Чем плох обрядоверие в вере?

1

К сожалению, по ссылке не вышло пройтись, но это мои личные проблемы, но, возможно, тем лучше. Думаю, что плохо тем, что это внешнее проявление веры. Мое личное мнение состоит в том, что лучше на Вербное Воскресение не освятить вербы, но зато покаяться, или проявить милосердие к ближнему. Знаю случаи, когда человек идет то вербу освящать, то яблоки, а то и исповедуется каждую неделю, а рядом, совсем рядом…Да у него в квартире! Да родной человек! Да болящий! Да помощи просит уже две недели в аптеку зайти лекарство купить, и освященной водички привезти, а тот и не спешит, хотя болящий уже и помирает…Внешне мы соблюдаем традиции, участвуем в обрядах, и это всё зачастую становится механическим действием. Эх, если вера мертва, то к чему все эти обряды?! Горько!…

2
Вы задумывались о том, в чем отличие веры от обрядоверия?
Миллионы людей в мире приходят в церкви или синагоги, мечети и пагоды и совершают там ритуальные и обрядовые действия, которые не были инспирированы (вызваны) в них Богом. Миллионы людей повторяют как Отче Наш различные символы и формулы веры, цитаты и мантры, которые они не получили лично от Бога.

Я не говорю о том, что это плохо. Мы все делаем так. Я лишь говорю о том, что это не вера. Это лишь обрядоверие, то есть доверие внешнему правилу.
Плохо то, что мы не всегда понимаем разницу между обрядоверием и верой, поэтому часто подменяем одно — другим.

Нельзя верить в доктрину, догму или в фундаментальные религиозные понятия по определению. Потому как все это — умственные концепции, которые, возможно и были для кого-то раньше откровениями от Бога, но для воспринимающего их сегодня — они лишь интеллектуальные понятия.

Доктрину и догму можно лишь принимать или отвергать интеллектуально.
Но верить…

3

автор: преподаватель кафедры теологии ФДО ПСТГУ, А.Е. Соловьёв

Правила для руководства ума к чтению, пониманию

и усвоению излагаемого в них материала:

Общие правила к чтению лекции и других текстов:

1 . Необходимо читать неспешно и вдумчиво, перечитывая сложные места вновь и вновь. Как минимум первоначальных (ознакомительных) чтения должно быть два. Первое чтение является просто ознакомительным . Второе должно состоятся через некоторое время, чтобы что-то отложилось в памяти. В этом случае вы уже читаете целенаправленно , ставя перед собой конкретную задачу: понять общий ход мысли и общее содержание текста.

2 . Читая текст, возьмите листок бумаги (или прямо учебную тетрадь) и помечайте непонятные места, словосочетания, речевые обороты и ходы мысли. По поводу сложных моментов задавайте себе вопросы. Спрашивайте себя: что именно мне непонятно? Возникшее недоумение, ели оно не разрешается повторным, более внимательным прочтением сложного…

4
Запало в душу правило пребодного Серафима Саровского перед выходом из дома:
Господи, направи ко благу мой путь!
Богородице Дево, радуйся. трижды и в конце
Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. (И оградить себя крестным знамением).

Старалась исполнять с усердием, вниманием, без прочтения и из дома не выходила… Но тут случилось обыденное — проспала на работу. Выскочила из дома без молитвы и крестного знамения. И только на автобусной остановке осознала «Не помолилась» О, ужас, и автобус не едет, и люди толкаются …. Одна мысль чернее другой… Что делать?

«Господи, благослови!» и тут я вышла из этого мысленного оцепенения …

Дорогие мои форумчане! Предлагаю совместно разобраться в таких понятиях как «вера», «маловерие», «обрядоверие»! Очень часто в нашей жизни мы беспокоемся не о том, как «всем спастись и в разум истины приидти!», а о том какой рукой в храме ставить…

5
А лучше так поставить вопрос: действительно, если отнять «закрытые алтари, церковнославянский язык, старый стиль, посты, нестриженные бороды, привычные лексические штампы и проч.», можно ли будет оставшееся назвать православием?
Всенепременно, дорогой Игорь Евгеньевич, всенепременно. Попустил Господь, попустил, у нас грешных обрядоверцев всё это отнять. ВСЁ! И совсем не так уж и давно. Вы бы Игорь Евгеньевич, вместо того, чтобы зубочистками нас в бок тыкать, вот взяли бы на себя труд прочитать, ну к примеру, хотя бы «Отца Арсения», или «Нам оставлено покаяние (письма игумена Никона Воробьёва)». Ну всю-всю, так Вами презираемую, атрибутику у этих людей отобрали, да ещё и за полярный круг, в лагеря смерти, укатали на четверть века. Да с бандюками-уголовничками! Чтоб им жизнь раем в лагере не казалась. И что? Стали они баптистами? Да нет, уважаемый Игорь Евгеньевич, стали они православными святыми (пусть даже пока и официально не…
6
Слово обрядоверие я услышал от одного из священников. Само слово мне очень понравилось — ёмко, коротко и чётко. В принципе всё понятно — это всякая чушь типа с какой руки свечку зажигать, сколько раз перед входом или выходом из Храма поклониться и др.
Однако мне в какой то момент стало интересно — а где грань, когда эта чушь уже не становится чушью?
Мне как-то довелось в беседе с православными верующими обсуждать вопрос о допустимости когда-либо снять с себя нательный крест. (Имелись в виду тренировки по единоборствам и маловероятная опасность нанесения себе и другому травмы.) Я в снятии креста ничего страшного не видел, однако практически все, с кем довелось тогда говорить были абсолютно против.
Вот как-то и задумался — а где всё же граница между Верой и обрядоверием. В общем нет сомнения в том, что обряды Вере помогают (особенно сначала), а где-то они начинают выглядеть уже глупо или сверхупёрто, что Вере уже начинает, по-моему,…
7

ПРАВОСЛАВИЕ ОБРЯДОВЕРИЯ

В жизни Православной Церкви мы испокон веков наблюдаем перевес культа и обряда над учением и моральной стороной христианства: «Брань, драка, пьянство – меньший грех, чем нарушение поста; нарушение целомудрия легче отпустится духовником, чем не хождение в церковь; участие в богослужении — более спасительное дело, чем чтение Евангелия; отправление культа важнее дел благотворительности. Наш народ недаром усваивал христианство не по Евангелию, а по Прологу (жития святых), просвещался не проповедями, а богослужением, не богословием, а поклонением и лобызанием святынь… Православный православен не только в догматах и, может быть, менее всего в них, а в том, что он не ест прежде, чем не прослушает раннюю обедню, что в праздник он ест пироги, что, не перекрестя лба он не сядет за стол, что по субботам он парится в бане, словом живет в определенном быту… От «попа» никто не ожидает ни особенного благолепного служения, ни проповедей, ни устроения прихода, ни…

8

Через какое плечо свечку подавать можно, а через какое нельзя? Какому святому от болезни печенки молиться? Сколько литров святой воды выдается в одни руки?

Три цитаты.

«…Среди проблем собственно церковной жизни главной я бы назвал почти повсеместную замену веры суеверием. Объяснить это можно скорее всего тем, что мы живем в переломный момент. Незаметно ушла старая Россия, которая еще несла на себе следы церковного православного воспитания. Умерли наши бабушки, родившиеся в начале прошлого, а то и в конце позапрошлого века, с детства ходившие в храмы и церковно-приходские школы. Часто они были людьми малограмотными, но у них не было и сотой части тех околоцерковных суеверий и ложных представлений, с которыми мы сталкиваемся сейчас. В какой-то степени восприняли церковное учение и их дети. А вот следующее поколение — это поколение, полностью оторванное от своих христианских корней. Храмов не было, но потребность в каком-то религиозном освящении жизни изначально…

9
Значение слова (словосочетания) Обрядоверие. Что такое Обрядоверие. Что значит Обрядоверие

Обрядоверие – буквальное соблюдение церковного Устава без его осмысления и глубокой веры.

При этом любое отклонение от церковных норм (к ним могут приравниваться и чисто бытовые) расцениваются как ересь. Обрядоверие возникает из-за нарушение баланса между внешней и внутренней жизнью в Церкви – когда на первое место выходит внешняя жизнь, и забывается, что главное – это устремленность ко Христу, стяжание благодати Духа Святого через уподобление Спасителю в любви, смирении, милосердии.

Внешне обрядоверие может выражаться в форме «просто» любви к внешним формам (Венчание ради пышности церемонии), дани традиции (пасхальные яйца утром Светлого праздника кушаем, а на службе не были), а то и откровенного суеверия (Крещение ради тайного имени от сглаза, Причастие исключительно для телесного здоровья).

« Вернуться в церковный…

10
Часто вижу в транспорте, как бабульки крестятся на каждую церковь, мимо которой проезжаем. По телевизору показывают тех же молящихся в церкви бабулек, часто среди них стоят начальники разного ранга с зажженными свечками в руках. Они верующие? Совсем не обязательно. Нередко это мода, нередко просто подражание, и нередко лицемерие — набожность напоказ. Немало «ряженых верующих», склонных обличить иноверцев и неверующих и даже погромить их. В то же время среди тех, кто называет себя «атеистом», часто встречаются люди честные, нравственные, порядочные. Можно ли их считать неверующими?

Надо понять, что такое вера. Если бабулька мужеского или женского пола представляет Бога эдаким восседающем на облаке мужичком с бородёнкой, который может ниспослать халяву, надо только Его хорошо попросить, или если бабулька полагает, что какие-нибудь «мощи» или «пояс» даруют всякие блага, стоит лишь к ним приложиться, то это не «вера», а суеверие = суета всуе. Если человек полагает, что достаточно…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: