Что дает исповедь и стоит ли вообще исповедываться?

Многие современные люди искренне не понимают: зачем в век прогресса и высоких технологий люди ходят в церковь? Ещё можно как-то понять, когда человек приходит свечку поставить, родственников помянуть… Но зачем люди выстаивают долгие службы, исповедуются и причащаются? Кому нужны эти старомодные обряды? Попробуем разобраться.

Планета проходимцев

Мой знакомый Саша М. считал себя человеком весьма положительным, если даже не сказать праведным. Ведь у него:

а) нет вредных привычек,

б) он занимается спортом,

в) очень начитан и умён,

г) почти никогда не отказывает людям в помощи.

Казалось бы, довольно приличный список, который должен обеспечить человеку благосклонное отношение судьбы.

Однако вот как раз судьба-то его и не баловала. Когда на работе Саню в очередной раз «подставил» коллега (причём близкий друг), тот вообще перестал говорить об окружающих людях иначе как о «сборище неблагодарного быдла».

Гадать не будем»Исповедуются ли священники, епископы, сам Патриарх и как это происходит?

Епископ Бронницкий Тихон: В каждой епархии есть свой духовник, и хотя бы раз в год каждый священник исповедуется обязательно. Кроме того, священники ездят к монастырским духовникам или стараются регулярно исповедоваться у опытного наставника, у старца, или у старших священников. Обычно чем чаще они исповедуются, тем более высокую духовную жизнь ведут.

И у Святейшего Патриарха, есть духовник — архимандрит Кирилл (Павлов), к которому он регулярно ездит в Троице-Сергиеву Лавру и исповедуется.

По учению Православной Церкви, без исповеди нет христианской жизни. Поэтому каждый православный христианин обязан исповедоваться, следить за своей духовной жизнью, очищать душу покаянием.

Об исповедиЯ хотел бы исповедоваться и причаститься. Расскажите, пожалуйста, как подготовиться к исповеди? И вообще, в чем состоит суть Таинства Покаяния? Мне хотелось бы узнать об этом поподробнее.

Суть Таинства Покаяния состоит в том, что христианин, при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед священником, получает через него от Бога прощение и разрешение грехов. Участие в Таинстве должно обязательно предваряться внутренним, сердечным актом покаяния, который святитель Феофан Затворник определяет четырьмя вещами: 1) осознанием своего греха пред Богом; 2) укорением себя в этом грехе с полным исповедованием своей вины, без перекладывания ответственности на бесов, других людей или на обстоятельства; 3) решимостью оставить грех, возненавидеть его, не возвращаться к нему, не давать ему места в себе; 4) молитвой к Богу о прощении греха, до умирения духа. Такое покаянное движение души должно проходить всякий раз, когда совесть обличает нас в грехе.

Зачем нужно исповедоваться?

Таинство Покаяния — это Таинство Божьего милосердия. Таинство Покаяния является встречей сокрушенного человека с Божиим милосердием. В Таинстве Покаяния Бог ждет не того, чтобы нас осудить или унизить, а чтобы нас простить. Помните о том, что главный судья человека — не Бог, а совесть. От суда совести не убежать, и в этом великая тайна человека, тайна духовной жизни. Иногда через много лет совесть напоминает нам о совершенных грехах. Нередко пожилые люди исповедуются в грехах, которые совершили в детстве. Совесть не дает им спокойно спать. В Таинстве Покаяния Бог не судит, а прощает. Обвинитель человека — дьявол, он припоминает нам о наших грехах, чтобы мы потеряли сон и усомнились и в себе самих, и в смысле нашей жизни, и в Боге.

Если присмотреться к нашей жизни, то самым точным диагнозом будет то, что сказал апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». (Рим 7, 18).

СОВЕТЫ ЧЕЛОВЕКУ, ИДУЩЕМУ НА ИСПОВЕДЬ

Очень трудно давать советы, которые были бы однозначны для каждого человека. Ведь исповедь — это Таинство, тайна встречи человека с Богом. Она сокрыта от постороннего взгляда.

Люди, которые приходят на исповедь, очень разные. Покаяние человека, пришедшего в храм впервые, и человека, который десятки лет ходит в храм, безусловно, разные величины.

Не сразу открываются глаза у человека на себя, на свою жизнь, на то, что происходит вокруг него и в нем самом. Покаяние — это редкие минуты, мгновения в жизни человека, когда благодать Божия касается его сердца и он осознает свою вину пред Богом. Тогда никакие советы не нужны: Господь даст слово или просто смиренное покаянное состояние, и любовь к Богу изменит всю жизнь.

Покаяние — это дар Божий, но, чтобы дар получить, нужен труд.

Часто человек, готовясь к исповеди, думает, что же сказать, потому что нет у него чувства вины.

Таинство исповеди

Спешите через исповедь очиститься от грехов здесь, на земле, пока не пришла смерть, чтобы не быть истязуемыми за них там, за гробом.

Мир с самим собою чело век имеет тогда, когда имеет спокойную совесть. У кого неспокойная совесть, у кого на душе лежат тяжкие грехи, не исповеданные с сокрушенным сердцем перед священником, у того нет мира.

Сила греха будет слабеть через частое раскаяние с сокрушением перед духовным отцом; злые духи в покаянии и исповедании поражаются небесной силой. Частая исповедь и Святое Причащение — это могучие и самые главные двигатели в нашей духовной жизни, — только нужно правильно пользоваться сими Таинствами. Например: исповедь для своей действительности требует, чтобы с сокрушением, с чистым раскаянием, без всякой утайки исповедовать свои грехи, с непоколебимым намерением впредь не повторять их.

В ходе оживлённой, и я бы даже сказал, напряжённой дискуссии об исповеди в Фейсбуке было высказано следующее мнение:

«Смотрю даже по совсем не пожилому кругу своего общения: люди приходили в Церковь в 80-е, 90-е, самые молодые – в начале нулевых. Уже не первое поколение детворы в церковных стенах выросло. А мы всё неофиты?.. Но если время идёт, а мы – христиане, в том числе духовенство – духовно не взрослеем – это ж гораздо более страшная вещь, чем причастие без исповеди. Это катастрофа, друзья. Это признание то ли того, что Дух Святый не хочет среди нас дышать (да не будет!), то ли того, что мы Ему внимать не хотим, и реально последние времена скоро.

Дело десятое уже практика исповеди, правда. Что у нас с духовной жизнью вообще происходит?»

Батюшка, здравствуйте!

Собираюсь первый раз на исповедь, очень хочу покаяться и очистить душу. Меня волнуют чисто «технические» вопросы, как всё правильно сделать.
Подходя к священнику, нужно ли делать поклон?
Нужно ли называть свое имя или нет? Вообще, как начать исповедь, какими именно словами, самыми первыми?
Нужно ли, называя грехи, обращаться к священнику («Батюшка, согрешила тем-то…») или непосредственно к Богу («Господи, согрешила…»)?
Буду очень Вам благодарна. Анна

Здравствуйте, дорогая Анна!
Когда будете готовиться к Таинству Покаяния и исповедоваться, руководствуйтесь той мыслью, что Вы пришли на долгожданную встречу с Богом – отдать Ему свои грехи и получить прощение.

Таинство Исповеди

Исповедь (покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них. Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18).Ив другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» .

Как правильно исповедоваться в церкви. Православная исповедь

К великому сожалению, очень малое количество людей знают, как правильно исповедоваться в церкви. Еще большее сожаление вызывает то, что предыдущая фраза относится не только к редко ходящим в Храм Божий, но и к тем, кто посещает его регулярно, даже на протяжении многих лет.

Представим себе такой случай. Нам нужно исповедаться и причаститься. Что мы делаем? Садимся вечером, берем листок в руки, открываем молитвослов в разделе «Исповедь» и переписываем оттуда грехи, но в лучшем случае мы сами вспоминаем грехи, которые совершили, и записываем их на бумагу. Потом утром, перед Литургией, подходим к священнику на исповедь, открываем листочек и быстро читаем написанное там, а ещу хуже — даем священнику свой листочек, мол, сам прочитай и разреши наши грехи. Правильной ли считается такая исповедь?

ЗАЧЕМ НУЖНА ИСПОВЕДЬ?»Здравствуйте!

Никогда в жизни еще я не писала ни в какие журналы. Но заели меня сомнения по одному поводу, а вы ведь для сомневающихся. Так что предлагаю обмен: я вам рассказываю свои проблемы, честно и без прикрас, вы мне помогаете в них разобраться, добросовестно и без лишней заумности.

Краткая суть такова: с одной стороны, я хочу пойти в церковь и исповедаться; с другой стороны — я не хочу идти в церковь и исповедоваться.

Крестившись три года назад, я посчитала свои обязанности по отношению к Церкви выполненными. Далее, мне казалось, Церковь сама должны делать шаги навстречу, заинтересовать, привлечь меня. А если это ей не нужно, то я могу верить в Бога и без ее помощи. Вот так и получилось, что все это время моя вера состояла в обсуждении и осуждении церковных порядков и начинаний, поведения священников и простых верующих. В итоге за три года во мне ничего не изменилось, не приобрела я никаких добродетелей.

Вынуждена здесь дать большой фрагмент из статьи о Таинствах Православия, т.к. сама статья слишком большая, чтобы в ней сразу найти Таинство Покаяния :

«Практикуемая в наше время при большом стечении исповедников так называемая «общая исповедь» неправомерна с точки зрения литургического богословия и церковного благочестия, так как лишает кающегося и пастыря личного общения. Поэтому священник должен разъяснять народу, что лучше по возможности приходить на исповедь не всем вместе в одни и те же дни, а небольшими группами в продолжение постов, чтобы каждый мог лично исповедовать свои грехи и получить отпущение. Вообще следует помнить, что общая исповедь — не норма, а допущение. Поэтому, даже если при большом стечении кающихся священник проводит общую исповедь, он должен перед чтением разрешительной молитвы дать возможность каждому исповеднику высказать наиболее отягощающие его душу и совесть прегрешения.

Исповедь (покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них Самим Иисусом Христом.

Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе». И в другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Часто бывает так, что человек задумается о жизни своей, поймет, что нужно в храм сходить, да не знает, как правильно исповедоваться, что говорить батюшке, что такое покаяние и что оно дает — постараемся кратко ответить, основываясь на святоотеческих писаниях и Евангелие.

Для чего нужна Исповедь

В Таинстве Крещения человек очищается от грехов (первородного греха и всех личных грехов, совершённых им до Крещения), но склонность, предрасположенность ко греху остаётся; в таинстве Миропомазания человек получает богатые и разнообразные дары благодати, но сила греховных навыков человека, козни диавола и ”мира, во зле лежащего», оказывают давление и влияние на ежеминутный выбор человека ”грешить или не грешить”. И, если человек делает свой выбор в пользу греха,- он становится рабом грехов и страстей и, тем самым, отдаляется от Бога и Его живительной и защищающей благодати. Но Любящий и Милостивый Господь нас не оставляет, и дает шанс спастись каждому своему чаду.

Проповедь и св.Причастие каждое воскресенье очень важны для нормальной жизни человека. Исповедь очищает душу а св.Причастие крепит и душу и тело человека, убирает неприятности на пути, защищает и прокладывает луч светла на жизненном пути. Подготовка к исповеди. Как подготовиться к исповеди. Пять вещей, которые нужны для хорошей исповеди. Грехи на исповеди.

Исповедь и Причастие

Тайны св.Исповеди и св.Причастия это очень мощное оружие защиты для знающего человека. В тайне св.Исповеди человек признает свои грехи и ошибки на жизненном пути и кается и обещает навернуться и исправиться. Священник говорит какое человеку покаяние нужно сделать и от имени Бога дает отпущение грехов

Иисус ждет в исповеди

После отпущения грехов человек может принять св.Причастие — Тело и Кровь Иисуса Христа. Когда человек принимает Тело и Кровь Иисуса Христа тогда Иисус пребывая в нем защищает такого человека, очищает его жизненный путь, дает такому человеку светлый разум.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: