Что наша жизнь без Бога?

По религиозному признаку все культуры можно разделить на:

«Сотериологические» (от греч. soteria – спасение) ищут спасения; последний смысл человеческой жизни они полагают по ту сторону смертного порога, и саму человеческую жизнь рассматривают, по слову Сократа, как «подготовление к смерти»…
«Гедонистические» (от греч. hedone – наслаждение) видят высший смысл человеческого бытия в том, чтобы в пределах земной жизни, безотносительно к грядущей Вечности, с максимальным комфортом устроиться на земле. «Будем есть и пить, ибо завтра умрем», – так изложил мироощущение подобных людей апостол Павел.

Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает. Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями: просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем.

Неверующему человеку может быть сложным начать разговор о религиях.

Сложность заключается не в том, чтобы каким-то образом преодолеть влияние религиозных представлений и «сбросить с себя оковы веры», а как раз наоборот, в том, чтобы каким-то образом реконструировать причины поведения и эмоциональных реакций верующих людей.

Казеннов Д. К. Жизнь без бога: Где и когда появились главные религиозные идеи, как они изменили мир и почему стали бессмысленными сегодня

Первый день Летнего поста, и он уже такой насыщенный, и в том числе Божьим присутствием! Горячие молитвы, живое слово Божье, искренние свидетельства и благодарности присутствующих. Кто еще не здесь, приглашаем вас на Летний пост Посольства Божьего!

Перед вечерним учением пастора Босе пастор Юрий Канцур поделился Божьим способом, как люди приходят в церковь – через личные контакты. Да, лучшего всего приводит людей в церковь через личное знакомство, но не все так просто, ведь дьявол не хочет отдавать души людей. Чтобы человек пришел в церковь и вышел на покаяние, дьявол будет бороться. Поэтому нам нужно завоевывать души для Бога. Это война двух миров. Сначала следует завоевать людей для Бога в духовном мире. Сражение – это риск, но при неотступности он увенчивается победой – спасением человека для вечности. «Давайте будем вымаливать людей», — делает призыв пастор.

О приближении к Богу – митрополит Антоний (Паканич).

Преображение Спасителя на Фаворе – это образ будущего преображения всего мироздания, когда «будет Бог все во всем»

– На горе Фавор Христос показал красоту и славу Своего Божества. В чем заключается значение этого события?
– Христос являет ученикам Свою Божественную Славу незадолго до Крестных страданий. Это должно было укрепить их перед лицом грядущих испытаний. Ведь апостолам позорная смерть Мессии казалась полным крахом, чудовищной ошибкой. Фаворский свет как бы освещает Крестный путь Спасителя.
Об этой тонкой взаимосвязи Голгофы с Преображением писала одна духовная писательница, слова которой приводит в своей книге «Записки епископа» митрополит Вениамин (Федченков): «Что произошло бы, если бы Христос отказался от Креста? Человечество погибло бы, предав лучшее в самих себе, поставив на первое место эгоизм, саможаление и материальное: моральные ценности навсегда бы преставились.

Когда нет места в сердце для Христа,
Когда ты занят мёртвыми делами,
Тогда и жизнь сплошная пустота;
Дух окрылён бесплодными мечтами.Что человек без Бога на земле?
Он только пар, который на мгновенье
Появится при утренней зоре;
Пред днём грядущим- краткое явленье.

Вся наша жизнь зависит от Творца
И Он, как хочет, ею управляет.
Не отвращай от Господа лица,
Он Тот, Кто радость в сердце посылает.

Что человек без Бога на земле?
Он как цветок, что быстро увядает;
Подобен он мерцающей звезде,
Которая под утро исчезает.

Никто не может дней своих продлить,
И часто смерть внезапно постигает.
Должны мы жизнью нашей дорожить;
Сегодня нас Господь предупреждает!

Когда живём вдали мы от Христа
И путь широкий часто избираем,
Тогда в душе немая пустота;
Мы дни свои бессмысленно теряем!

Но стоит помнить- будет Божий суд!
Пусть свой светильник каждый поправляет;

Может ли жизнь без Бога иметь смысл?

Но действительно ли каждый из нас чувствует ту тоску по смыслу, к которой постоянно апеллирует вся аргументация «первого круга»? Почему есть люди, которые как будто вовсе не задают себе вопрос о смысле жизни? В ответ я мог бы сказать, что разные люди просто находятся по отношению к этому вопросу, так сказать, «на разных уровнях».

Очевидно, что людей, всерьез озабоченных проблемой смысла жизни, очень много. Писатели и художники в своих произведениях говорят нам о поисках смысла. Но, кроме них, есть и другие люди, такие, для кого вопрос о смысле жизни еще не встал в полный рост. У многих из них есть весьма нехитрые представления о жизни, и они принимают все, чем живут, как само собой разумеющееся. Если обстоятельства складываются более или менее благополучно, то все свои жизненные устремления эти люди связывают с работой и семьей.

Почему бывает больно?

Жизнь нecпpaвeдливa. Пoдpocтoк, кoтopый cлeдoвaл зa Ииcуcoм, был нacмepть cбит пьяным вoдитeлeм. Вoдитeль «вышeл cуxим из вoды». Xopoшиe люди мoгут пepeживaть тpудныe вpeмeнa. A плoxиe, кaжeтcя, бeззaбoтнo плывут пo жизни. Cтoлкнoвeниe co злoм мoжeт пpивecти к зaмeшaтeльcтву. Пpи этoм xpиcтиaнaм, ocoбeннo мoлoдым людям, oчeнь вaжнo знaть, чтo гoвopит Библия пo пoвoду гpexa, злa и cтpaдaний.

Существует ли Бог?

Прежде чем приступить к поискам ответа на этот вопрос, надо разобраться в сути двух возможных вариантов и в вытекающих из них последствиях.

(Подчеркну ещё раз: в этой главе я хочу только посмотреть, чем чреват отрицательный ответ на этот вопрос, и чем — положительный. Который из них истинен — нам пока неважно, об этом речь потом.)

Рассуждая логически, Бог либо существует, либо нет, и один вариант в корне отличается от другого. Если Бога нет, жизнь можно считать абсурдной. Я понимаю, что это заявление неожиданное, и что вряд ли вы с ним согласны. Но не спешите в негодовании отбрасывать книгу. Давайте вместе подумаем.

Вариант первый: Бога нет.

Если нет Бога, человек обречён на смерть. Подобно всем другим биологическим организмам, он должен умереть, и его жизнь, без надежды на бессмертие, завершается могилой. Жизнь — это лишь искра в бескрайней тьме: появится, померцает и исчезнет навсегда.

Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас сегодня в рубрике «Ежедневное слово для духовного укрепления»! Пусть Божья благодать сопровождает вас весь этот день. Я благодарю Бога за возможность делиться с вами словом откровения, которое Бог вложил в моё сердце.

Вчера мы начали говорить о том, что мы родились для решения определённой задачи от Бога. «Ибо мы Его творение — созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Ефес.2:10).

Мы спасены Христом Иисусом не через наши дела, но спасены для добрых дел, которые Бог нам предназначил исполнять.

Понимание того, что мы — Его творение, наводит на мысль о том, что наша жизнь на земле будет лишена всякого смысла и цели без Бога, без взаимодействия и взаимоотношений с Ним. Без Бога мы будем похожи на людей, у которых отнят ум, и которые просто блуждают по пустыне, в которой нет пути. Поэтому, такие люди ходят во тьме на ощупь и шатаются, как пьяные.

Бог есть Свет…

Бог есть Свет и, приближаясь к Богу, мы приближаемся к Свету. И этот Свет открывает нам глаза, сердца, обнажает наш грех. Человек привык жить во тьме, каждый прячется друг за друга. И жизнь без Бога, жизнь для себя, под себя – это жизнь, которую человек строит сам, своими силами, своими желаниями, но все это построено на песке. И какое бы великое и красивое здание не стояло после трудов многих лет жизни, рано или поздно это здание упадет, упадет тогда, когда начнутся испытания, когда начнутся бури, жизненные потрясения. И поэтому, приближаясь к свету Божественной Любви, мы начинаем реально видеть, какие мы на самом деле. Не фантазия, не игра, в которой мы являемся главными героями, и вся жизнь происходит вокруг нас, а реальность нашего положения, – мы видим, что мы парализованы грехом.

Дорогая Елена,
затронутая тобою проблема включает в себя несколько аспектов. Рассмотрим их по очереди.

Легче ли жить без веры в Бога? На этот вопрос могли бы ответить люди неверующие. Но это бы был неубедительный ответ по той простой причине, что этим людям не с чем сравнивать свою жизнь, у них нет опыта веры. Ты скажешь: «Извините, но я знаю людей, которые были верующими, а потом потеряли веру» или «Есть люди, которые были атеистами, а потом поверили». Такие люди действительно существуют, и их мнение было бы авторитетно. Замечу, что те, кто потерял веру, так и не нашли душевного покоя. Самое лучшее свидетельство, наверное, могли бы дать люди, которые после долгих лет неверия, стали верующими. Одним словом, этот вопрос сложен, и мне трудно ответить на него однозначно. И всё-таки я вижу причину, которая усложняет жизнь неверующих людей.

Она связана с вопросом: совершает ли человек какую-то трагическую ошибку, отвергая Бога?

Почему в атеизме жизнь не имеет конечного смысла, ценности и предназначения, и почему это мировоззрение непригодно для жизни.

Необходимость Бога и бессмертия

Человек, как пишет Лорен Айсли, – космический сирота. Он единственное существо во вселенной, кто спрашивает: “Почему?” У других животных есть инстинкты, которые ими управляют, но человек научился задавать вопросы. «Кто я?», спрашивает он. «Для чего я существую? Куда я направляюсь?»

Со времен Просвещения, когда он сбросил с себя оковы религии, человек пытался ответить на эти вопросы, не ссылаясь на Бога. Но ответы, которые у него получались были не воодушевляющими, но темными и ужасными. «Ты случайный побочный продукт природы, следствие материи, времени и случайности. Нет никакой причины для твоего существования. Все, что тебя ждет – смерть.»

Современный человек думал, что когда он избавился от Бога, он освободился от всего, что его подавляло и сковывало.

Московская область, станция Переделкино. Здесь, как правило, всегда много народу. С раннего утра сюда стекаются люди со всей России. Чтобы взять благословение, спросить совета, пообщаться, или просто постоять рядом со старцем Илием (Ноздриным). О его молитвенной помощи в народе ходят целые истории. Кто-то оказался в трудной ситуации, кто-то ради интереса занимает очередь и ждет своего часа. Многие не дожидаются…

Еще в машине мы с оператором Вячеславом увидели Георгия Богомолова. Это помощник старца Илия.

Мы с оператором Вячеславом здороваемся с Георгием и выгружаем технику: свет, камеры, удлинители и квадрокоптер, сумки и рюкзаки. Все это для того, чтобы передать настроение и атмосферу, которая царит в одном из самых посещаемых уголков нашей страны.

Мы не знали, состоится ли это интервью.

– В пятницу батюшка Первому каналу отказал. Как пойдет, посмотрим, – сказал Георгий.

Исследуем Чисел 21:1-6. Ропот народа и ядовитые змеи.

Когда Израиль еще находился возле горы Ор, царю города Арад показалось, что израильтяне являются легкой добычей и он решил на них обогатиться. Для этой цели он напал на них и взял пленных. Израиль благодаря Божьей защите и силе предал этих ханаанитян заклятию, т.е. полному истреблению.

Дальше они двинулись по пустыне, на севере в сторону Моава. Вот здесь, в этой пустыне народ снова начал роптать и проявлять недовольство. Они начали обвинять Моисея (на Аарона уже не могли) в своих бедах и несчатьях.

Можно ли оправдать их поведение и недовольство? Ведь Бог Сам их вел, кормил и защищал. Их ждало прекрасное будущее. Что еще надо?

Когда Моисей выводил этот народ из Египта, он говорил, что их ждет земля, на которой «течет молоко и мед». Наверное, они считали, что их свободная мечта сбудется быстро и легко.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: