Дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами?

1

Шейху Музаммилю Сиддики, выпускнику Исламского университета Медины, доктору сравнительного религиоведению Гарвардского университета и президенту Совета по фикху Северной Америки, задали вопрос о том, дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами на основании аята 51 суры 5 священного Корана.

Ответ:

«В Коране не говорится, что немусульмане не могут быть друзьями мусульман, и Коран не запрещает мусульманам дружелюбно относиться к немусульманам. Есть много немусульман, ставших добрыми друзьями мусульман и мусульманской общины.

Корректный перевод аята 51 из суры Аль-Ма’ида звучит так: «О вы, которые уверовали! Не берите себе в покровители ни иудеев, ни христиан. Они покровители только своих народов. Тот, кто берёт их в покровители, тот сам из них. Аллах не ведёт к прямому пути неправедного».

В упомянутом аяте используется слово «аулия», множественное число от слова «уали», корректный перевод которого звучит не как «друг», а как некто очень близкий. Оно...

0 0
2

Так, вот может ли мусульманин считать себя другом, например, иудея либо христианина? Или нужно сторониться и ограждать себя от контакта с ними? На эти размышления наталкивает аят 51 суры 5 священного Корана, в котором сказано, что истинные верующие не должны брать себе в друзья немусульманина.

Релиз подготовлен при поддержке сайта pomogatel надежная помощь по уходу за вашими малышами — внимательные няни проходят тщательную проверку и подготовку перед тем, как их портфолио окажется в общем доступе на этом ресурсе:

Так, выпускнику Исламского университета Медины, известному религиоведу из Гарвардского университета, президенту Совета по фикху Северной Америки, Шейху Музаммилю Сиддики задали вопрос по этому поводу.

Ответ был опубликован публично, т.к. является очень актуальным в наше время и требует ясного, аргументированного и вразумительного ответа.

Мусульманин друг неверному. Можно ли дружить с неверным?

Немного подумав и проанализировав...

0 0
3
Во Имя АЛЛАХА Милостивого и Милосердного

5.45 Посланник! Не печалься о тех, которые спешат к неверию; ни о тех из них, которые своими устами говорят: « мы веруем », тогда как сердца их не уверовали; ни о тех, которые иудействуют, внимательно слушают ложь, внимательно слушают других людей, не приходящих к тебе: они переставляют эти слова из своих мест, говорят: если вам дается это, то принимайте это: а если вам не дается этого, то будьте осторожны. Кого Бог захочет подвергнуть искушению, того тебе никак не защитить от Бога. Тем, у которых сердец Бог не захочет очистить, будет посрамление в здешней жизни, будет великая мука в будущей жизни.

5.46 Они внимательны ко лжи, к запрещённому законом. Если они придут к тебе, то суди их; или удались от них; если и удалишься от них, они никакого вреда не сделают тебе; а если будешь судить, то суди их справедливо: потому, что Бог любит справедливых.

...

5.60 Вам друзья только Бог, посланник Его и верующие, которые совершают...

0 0
4
Подробности Опубликовано 26.03.2015 16:30 Автор: Абдуллах Мансуров

Справедливость и понятие о правах

Ислам обязует верующих соблюдать право Аллаха и права человека. Мусульманин несёт ответственность за нарушение прав другого, за несправедливое отношение, за причинённое зло и обиду.

Мученики за веру заслуживают особого уважения. Однако даже им Аллах не прощает нарушение обязанностей перед другими. Совершивший Хадж человек искупает все грехи, но отношения с другими людьми он должен исправить сам. Ибо в Коране главный акцент сделан на справедливости.

В шариате соблюдается принцип равноправия между мусульманами и представителями иной веры. Кроме того, мусульмане не могут вмешиваться в религиозные обязанности других.

Это связано с уважительным отношением к предписаниям остальных религий. Принцип равенства в Исламе особенно щепетильно соблюдается в сфере имущественных прав и наказаний.

Согласно исламскому уголовному...

0 0
5
Сайт Айдына Али-заде

10. Запрещает ли Коран дружить с иудеями и христианами?

Вопрос 10. В Коране написано, что вы не должны дружить с христианами и иудеями – то есть в самом вероучении заложены вражда и ненависть к иноверцам. Чего удивляться, что мусульмане так агрессивны ко всему миру?

Ответ 10: Аллах повелевает проявлять доброту и справедливость по отношению к к иноверцам: «Аллах запрета не дает вам добродетель и справедливость проявлять к тем людям, кто против веры вашей с вами не сражался, не изгонял из дома вас. Поистине, Бог любит справедливых!» (60:8).

Здесь речь идет не только о веротерпимости, но и о справедливости и даже добродетели как социально-нравственных принципах, лежащих в основе поведения каждого мусульманина. Слово «добродетель» (бирр) в арабском языке имеет широкий смысл: Пророк (с.а.в.), используя это слово, повелел быть «добродетельными по отношению к своим родителям». Таким образом, в Исламе предписывается быть...

0 0
6
В связи с нижеприведённым текстом у меня два вопроса?
1. Есть ли в Коране призыв убивать неверных?

Масса.Здесь в разделе полно ссылок.Но все же.

2(191). И убивайте их [неверных], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки.

2 (193). Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они перестанут [быть неверными], то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.

8 (12). [Вспомни, Мохаммед], как твой Г-сподь внушил ангелам, [посланным в помощь муслимам]: Воистину, Я - с вами. Так окажите же поддержку уверовавшим! Я посею страх в сердцах тех, которые не уверовали. Так рубите же им головы и отрубите все пальцы
(13). [в отместку] за то, что они уклонились от повиновения Аллаху и Его Посланнику. Если же кто-либо уклоняется от повиновения Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах силен в наказании.

8 (39). Сражайтесь с...

0 0
7


Отношения мусульман с иноверцами строятся на двух принципах. 1. Духовная близость между мусульманином и неве- рующим невозможна. В основе близости лежит любовь, а в основе отстранения — неприязнь. Эти чувства движут душой и телом, и поэтому близость к верующим и отстранение от неве- рующих является требованием свидетельства «нет божества, кроме Аллаха».
В хадисе, который мы исследуем, пророк сказал:
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя [качествами]: кто любит Аллаха и Его посланника больше, чем всё остальное, кто любит людей только ради Аллаха и кто не жела- ет возвращаться к неверию так же, как не желает быть брошен- ным в огонь». Всевышний сказал:
«Верующие не должны делать неверующих своими близкими вместо верующих. А кто поступает так, тот не име- ет никакого отношения к Аллаху, кроме тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 28).
Есть и другие аяты на эту тему. В них...
0 0
8
Здравствуйте уважаемый Рафик Аскерович,

-------------------------
Единственное, с чем нельзя согласиться в Вашем репортаже - это со словами Шейха Аззама, которые Вы приводите в конце:

''Исламская история написана кровью шахидов, историями шахидов и примерами шахидов''.
------------------------
- Во первых, спасибо за вашу изложенную разъяснение.
Я верю что это так и должно быть.
Во вторых, я хотел показать то, что не верно и, такому просто невозможно быть!
В третьих, именно эту фразу чаще всего используют сегодняшние ''борцы за веру''.

Повторю мой стары вопрос [не к вам Рафик Аскерович]

______________________________________________________________________
Сообщение: #1572097 - 03.10.05 02:36
Вопрос:
Как я знаю это - Основной закон. [Поправьте если не так]

4:95 (93). А если кто убьет верующего умышленно,
то воздаянием ему - геенна,
для вечного пребывания там.
И разгневался Аллах на...

0 0
9

Скажите, пожалуйста, допустимо ли по Уставу Православной Церкви поминание во время совершения проскомидии, молебна и акафиста поминание иноверцев (католиков, протестантов, мусульман и т.д.). Если возможно, то дайте ссылку на источник. Спаси Господи.

Иоанн

Отвечает протоиерей Александр Вербило

Чтобы ответить на этот вопрос, я обращусь к книге митрополита Иллариона (Алфеева) «Православие», Т. 2 (изд. Сретенского монастыря, М., 2009), к главе «Особые случаи заупокойного поминовения». И хотя эта глава посвящена вопросу о возможности или не возможности молитвы в храме за усопших некрещённых или инославных, её рассуждения можно применить к поминовению и молитве за живых.

Митрополит Илларион говорит:

«Отсутствие в церковном Уставе молитв за иноверных и инославных (как живых, так и усопших) отнюдь не означает, что такие молитвы не могут совершаться православным христианином».

Далее приводятся примеры некоторых заупокойных молитв христианина о...

0 0