История бракосочетаний

Священник читал молитву «Нал порты» [порты — одежды (цер-ковнослав.)]: «Господи Боже наш, обручивый Себе языческую церковь...»

Затем следовал обряд одевания невесты. Сва­хи расчесывали невесте волосы, заплетали их в две косы и возлагали на ее голову венец из тонкой зо­лотой или серебряной нити. Священник произно­сил при этом молитву «Еже одсти главу жене»: «Господи Боже наш, иже во пророиех глаголавый...»

После этого свахи покрывали голову невесты фатою. Священнику подносили каравай, сыр и хлеб под соболиного покрышкою, и он благослов­лял их.

Все это время приглашенные девушки пели свадебные песни.

Когда обряд одевания невесты заканчивался, священник читал молитву «Над женихом и невес­тою»: «Господи Боже наш, сподобивый спасительным Твоим смотрением...»

Завершался обряд тем, что отец и мать невес­ты благословляли жениха и невесту иконами. Отец невесты, взяв се руку, передавал ее в руку жениха. Священник читал молитву «Вести невесту в цер­ковь»: «Боже благий, глаголавши пророки...».

Затем вес выхолили излома и следовали в цер­ковь. Возглавлял свадебный поезд священник с крестом в руках.

По приезде в храм жених с невестою входили в притвор, где священник читал молитву: «Боже, глаголавый пророки...» окуривал их кадилом, очи­щая тем самым от завистливых взглядов, которые они могли встретить по пути следования в церковь, и затем уже вводил их в самый храм.

В храме жених с невестою становились против царских врат на камче и соболях. Впереди и по бокам их становились участвовавшие в свадебном поезде. Пред невестою стояли с караваем и со све­чою, а пред женихом — только со свечою.

Священник брат кольца у жениха золотое, а у невесты железное (хотя оно могло быть и золотым) и нес их в алтарь на престол, где они полагались «на десной стране святом трапезы, обращену убо железному ко десной стране, златому же ко левой и близ един другого».

А теперь давайте посмотрим, что же думает о браке Церковь? Есть ли с ее стороны какие-либо ограничения для вступающих в брак?