Как бог наказывает неверных?

1
Никого не наказывает: ВЗ. Изгнание Адама, Каина, Потоп, Вавилонская башня, Содом, Ис.45:7, Исх.20:5, Ис.59:1-2, Иер.14:20-21, 15:1, 16:5. Прт.3:11-12, Иер.23:16-22, Вт.1:45, Пс.88:33, Вт.7:10, Иер.46:28, Плач Иер.3:31-39, 2Мк.6:12-16. НЗ:Мф.10:29, Лк.13:1-5, Мф.25:46, Откр.2:20-23, 3:19, 1Фес.4:3-6, Дн.5:1-11, евр.12:5-11, 10:28-31, Лк.20:9-16. Против деизма (что Бог Вседержитель): Вт.6:1-17 — 8:19-20 (именно это место цитирует Христос, отвечая диаволу на его искушение дать власть над всеми царствами. Вообще, стоит выяснить, если Господь не Вседержитель, то кто правит миром, Бог или диавол. Если второй ответ, то чистой воды ересь манихейства). Иер.27:5-8, Иер.51:15-19, Ин.17:2, Посл.Иер.1:50-55, Рим.13 гл, Иер.25 гл.

Отношение праведников к «мстительности» Божией:

Пс. 58:10 (57-11) «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого».

«Возвеселится праведник, егда увидит отмщение. Праведники, увидев во время праведного суда, что…

2
Вы можете сотруднику ГАИ сказать, что не согласны с правилами дорожного движения…?
Слава Богу за все! 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда…
3
В Образе Бога все переплели. И, Разум и Любовь в Нем. И, одновременно, устрашающий образ наказующего бога.
В том, что, именно от Него исходят беды, наказание, ни у кого сомнений не вызывает.
До сих пор, при бедах и страданиях человека, (общества), кто — то негодует, демонстративно протестуя против Него или плачется. «Да за что ты меня так наказываешь?». «Да где ты был? Если бы ты существовал, ты бы не допустил такое!?

В обиде и бессилии перед обидчиком, злорадствуя, обязательно кольнут, «Ничегооо, Бог тебя накаажет». Или успокаивает самого себя, «Ничего, Бог накажет его».
Немало таких, кто покорно принимает установку «Божьих наказаний» как неизбежность.

Отсюда, все, кто чувствует себя пострадавшим в этой жизни обиды и проклятия обрушивают именно на Него одного.
Хотя у всех на слуху, чуть ли не на первом месте значится вторая сущность духовного мира — сущность зла, (сатана), (архетип, зло, оно, отр. энергия). Странным образом, оказавшийся, вдруг, не…

4
За что наказывать детей?

Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем.

(Иер. 10, 24).

Многие говорят: наказание должно следовать за каждым дурным поступком. Но что такое это «дурное», «худое» — не все правильно понимают. С точки зрения христианской педагогики только то дурно, что греховно перед Богом.

Главным основанием наказания должна быть любовь, а единственной его целью — исправление ребёнка.

Дурно только то, что греховно перед Богом, а отсюда вытекает следующий ответ на поставленный вопрос: наказывать следует только за то, что составляет грех пред Богом… Дитя тогда только заслуживает наказания, когда оно сознательно и самовольно нарушило Закон Божий, когда оно с сознанием и по своей собственной воле сделало что-либо запрещенное заповедью Божиею или Церковью.

Свщмч. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1848-1918).

Грех, оставленный без наказания, бывает причиной другого греха, а также причиной греховного…

5
При бедах и страданиях человека, (общества) обиды и проклятия нередко обрушиваются на того, кто в этом совершенно не виноват. На Бога.
«Да где ты был? Да, если ты существуешь, как ты мог допустить такое!? И т.д. и т.п.

Укоренившееся представление о наказывающем Боге так или иначе влияет и на сознание человека и, на сознание сообщества в целом.

Начиная с истории Ветхого завета, где именно сатана истребляет огнем скот и людей, а спасшийся человек без тени сомнений заявляет пророку :- «Огонь Божий (?!) упал с неба».

С убеждения верующих в том, что все происходящее в жизни ( и созидающего и разрушительного и позитивного и негативного, в том числе наказание и мщение) происходит по воле Бога или с Его одобрения.
Даже от тех, кто имеет к вере косвенное отношение, нередко приходится слышать, «Ничегооо, Бог тебя накаажет».

До освещения орудий убийств. До обращения к Нему за удачей тех, кто намерен совершить преступление перед человеком, человечеством,…

6
Абу-Ханифа: О божественной воле

http://islamrf.ru/

– Приказывает ли Бог такое, создание чего Он не волеизъявлял? И волеизъявляет ли такое, что Он создавал, но не приказывал?

– Да.

– А что?

– Он приказывает неверным обращение в веру, но не волеизъявляет для них создание этого [действия]. Волеизъявляет неверным неверие, но не приказывает это, хотя и создает его.

– Бывает ли богоугодным то, что Он не приказывал исполнять?

– Да, например, дополнительные богослужения.

– А приказывает ли Бог совершать неугодное Ему?

– Нет.

– Почему?

– Ибо Ему угодно все, что Он приказывает совершать.

– Бог наказывает людей за богоугодное или за богопротивное?

– Бог наказывает людей за богопротивное, поскольку Он наказывает за неверие и богоослушание, а это противно Ему.

– Он наказывает их за то, что волеизъявил, или за то, что не волеизъявлял?

– Конечно же, Он наказывает людей за то, что волеизъявил им, ибо…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: