Как получается, что у святых остаются мощи?

1

Если пожил человек как следует, то всякого рода пакости в нем меньше накопилось. Человек – существо душевно-телесное. В нем есть дух, душа и тело. И все в нем взаимосвязано. Если дух просветлен и тело на протяжении долгих лет жизни находилось в подчинении этому духу, то и в нем отложений и накоплений, привлекающих гниль да червячков, накопилось поменьше. Поэтому некоторые святые – если есть на то воля Божия – сохраняются и в телесном своем составе по-другому. Господь видит их праведную жизнь, и для укрепления нашей веры дает им пребывать частично или полностью нетленными в останках.

Здесь важна воля Божия. Скажем, на Афонской горе, где много святых, мощи святых нетленные не обретаются. Там всех братий погребают в земле, а через некоторое время откапывают и смотрят на их косточки. Если кости посветлели, то считается, что душа брата с миром отошла. А если они темные и неровные, то начинают за него усиленно молиться, чтоб Господь принял его душу. А после все кости складывают...

0 0
2

«Владыка Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовония» — св. Иоанн Дамаскин

Дорогие братья и сестры!

Сегодня каждый из вас может получить в дар частицы мощей великих святых и мучеников. Эту возможность предоставляют несколько храмов Греческой Православной Церкви. За информацией по этому вопросу обращайтесь через страницу «Контакты».

Мощи — это величайшие христианские святыни. Издревле они почитаются верующими, как часть особой благодати, которую святые стяжали при своей жизни.

Еще первые христиане благоговейно относились к останкам мучеников, убиенных при гонениях. В катакомбах, на их гробницах служилась литургия.

Седьмой вселенский собор постановил в каждом храме полагать

частицы мощей в основание престола, и зашивать их в антиминс. Без них не служится ни одна литургия и не освящается ни один храм.

Почему же так велико значение святых мощей в...

0 0
3
Как правильно обратиться к святым иконам и мощам?

Как правильно обратиться к святым иконам и мощам?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Многие из нас, делая свои первые, но такие важные и нужные для своего спасения, шаги, задаются вопросом, а как же правильно обратиться к святой иконе за помощью, и как нужно себя вести по отношению к святым мощам? Предлагаем Вам наше краткое объяснение, которое приоткроет для Вас завесу неизведанного.

Иконы

Святая Икона почитается нами наравне с Крестом и Евангелием.«Великая крепость и Божественная сила дается тем, кто с верой и чистой совестью приступает к иконам святых!»(св. Иоанн Дамаскин). Скорую и действенную помощь мы получаем от икон, именуемых Чудотворными.

Очень полезно людям болящим, их родственникам, а так же любому человеку, попавшему в сложное положение, целенаправленно посещать монастыри и Храмы, где находятся чудотворные иконы, заказывать молебны перед тем или иным чудотворным образом,...

0 0
4
Оценка: Loading...

Мощи – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.

Само слово «мощи» (греч. ta leipsana от leipo – оставляю) нужно понимать шире, чем просто телесные останки. Это слово означает то, что осталось после святых, например, одежда, личные вещи – все, что так или иначе соприкасалось со святым во время его земной жизни.

Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея (4 Цар.13:21) или в чуде, совершенном пророком Елисеем посредством милости пророка Илии.

В Деян.19:12 рассказывается о использовании платков и опоясания с тела ап. Павла для исцеления болезней и изгнания злых духов.

Как в соединении с душою святые были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим....

0 0
5

Мы много знаем о святых, которые остаются телами нетленны. Мы спускались в пещеры Киево-Печерской Лавры и целовали теплые руки этих святых, умерших не одно столетие назад. Мы знаем, что, согласно церковному уставу, их переоблачают, как живых. Но как это делается, у нас есть уникальная возможность подсмотреть. Это великое таинство…

Когда будете смотреть, обратите внимание на лица священнослужителей, учавствующих в этом событии.

Итак, переоблачение мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

До этого мощи Владыки омывались и облачались всего один раз – в преддверии его прославления и перенесения мощей из усыпальницы в собор в 1994 г.

Главным поводом к переоблачению послужило предложение тверского отделения движения «Православная молодежь» сшить для святителя новое облачение взамен старого. Новое облачение для святителя Иоанна было сшито с большой любовью и вкусом в мастерских Свято-Елизаветинского монастыря в Минске. Старое облачение...

0 0
6

В каждом гробу есть будильник, и поставлен он на день Страшного суда.
(Рамон Гомес де ла Серна)


Мо щи (лат. reliquiae) — останки святых христианской церкви, являющиеся объектом религиозного почитания в Православной и Католической церквях.

Почитание мощей ведет свое начало с самых первых веков христианской истории. В века гонений, когда мученичество было для христиан свидетельством их убеждений в истинности Воскресения Христа из мертвых и, произошедшей после этого, победы над смертью, в надежде на грядущее воскрешение верующие употребляли все средства для того, чтобы получить в свое обладание и сохранить в целости тела единоверцев, а места погребения их становились святилищами, где отправлялось христианское богослужение.

В конце III — начале IV веков встречаются критические отзывы о почитании мощей со стороны ряда священнослужителей, называвших такую практику уступкой языческим нравам. Первое решение церковного собора в отношении почитания мощей...

0 0
7

Существует распространенное заблуждение, что тела святых должны обязательно сохраняться нетленными. Это абсолютно неверно. Как сказано выше, мощи – это мощь, сила. А что такое сила в теле человека? Это кость! Крепость и сила человека – в костях. Расслабленный – это тот, кто своим скелетом не владеет. Что касается почитания исключительно якобы нетленных тел, то никогда такой традиции не было. От мучеников нетленных тел, как уже было сказано выше, остаться не могло из-за самого характера мучений.

Откуда же идет это заблуждение? У нас оно возникло в XVIII-XIX веках, в синодальный период, под влиянием Запада. Западное благочестие ведь более осязательное в отличие от восточного, более чувственно-телесное. Для него характерна возникшая в эпоху Возрождения портретность в изображении святых и одновременно – представление о нетленных телах, которые передаются в пластике статуй, изображающих святого как живого.

Это заблуждение сыграло в свое время пагубную роль в истории...

0 0
8

В русской традиции словом «мощи» принято называть то, что в греческом и латинском языке означает не что иное, как останки умершего человека. Не имеет значения, какие это останки: кости, иссохшая плоть, прах и даже пепел. Эпитет «нетленные» говорит не о полной сохранности тела почившего, а о том, что некоторые оставшиеся части (порой очень малые, а порой и целое тело) не исчезли, не истлели. Большей частью приходится говорить о нераспавшихся костях. Для христиан понятие «святые нетленные мощи» означает сохранившиеся останки почившего христианина, прославленного Церковью в лике святых, то есть человека, чья вера во Христа и нравственная жизнь, чье исполнение заповедей Божьих достойны подражания.

В православной традиции никогда не было практики как-то связывать степень нетленности останков и святость жизни человека. Человек признается святым не потому, что его тело после погребения сохранилось, а потому, что он как христианин честно и глубоко жил по своей вере, потому, что Бог...

0 0
9

Мощи людей, которые хранятся в храмах, церквях и монастырях, с давних времен считаются святынями всех православных. Они представляют собой тела святых, которые чудесным образом сохранились на многие века, они не тлеют и могут исцелять, словно самый лучший лекарь.

Что такое мощи святых? Ответ на этот вопрос хранится в сердцах всех православных, каждый из них дает собственное определение. Считается, что человек, который на протяжении своей жизни переносит муки голода и лишений, но при этом не отказывается от веры, проповедует ее и направляет на путь сбившихся с дороги, становится святым. Его тело приобретает статус храма Святого Духа, что и позволяет ему храниться долгие годы.

С давних времен христианская церковь по-особенному относилась к местам погребений тел мучеников. На таких местах строились монастыри или храмы, если не было таковой возможности, то совершался обряд Богослужения. Но святые мощи нельзя почитать так, как иконы, боголепно, отношение к ним должно быть...

0 0
10
Как просить помощи у святых?

Чтобы нам было легче просить помощи у святых после того, как окончилась их земная жизнь, есть у нас молитвы, есть иконы с их изображением, и есть их святые мощи (мощи Матроны Московской, мощи Серафима Саровского, мощи Спиридона Тримифунтского и т.д.). Некоторые думают, что святым церковь признает лишь того человека, чьи останки остались нетленными и через много лет после окончания его земного пути. Это не так. Есть святые чьи мощи нетленны, есть и такие, чьи останки истлели точно так же, как если бы это был обычный человек. Нетление останков - чудесное явление, и точного объяснения ему до сих пор нет. Может быть, тело человека, всю жизнь свою обращенного помыслами к высшему, духовному, а не к земному и тленному, само обретает свойства духа - вечного, бессмертного, нетленного... Только нужен для этого особой силы дух, особой стойкости душа, особой чистоты мысли и чувства.

Однако святые мощи почитаются на Руси независимо от того, являются они...

0 0
11

Словом «мощи» в славянском языке переведено греческое слово «липсана» и латинское «реликвия», что в буквальном переводе на русский язык означает «останки». Следовательно, этим словом обозначаются всякие останки умершего, все, что осталось от человеческого тела после его смерти. В этом же смысле всегда употреблялось слово «мощи» и в церковнославянском языке. В чине «погребения мирских человек, священников и младенцев» постоянно встречаем выражения: «мощи усопшего лежат в доме», «вземше мощи усопшего, отходим к церкви», «молитва чтется близ мощей», «вложивше мощи во гроб» и так далее. Если же обратим внимание на происхождение слова «мощи» от коренного «мощь» — сила, то станет очевидным, что словом «мощи» на славянском языке обозначаются не тела умерших, а именно только кости их, ибо сила, крепость человеческого тела, по общему убеждению, заключается именно в костях человека, а не в его теле (плоти); мы называем крепким, сильным того, у кого костный состав сильно развит, у кого...

0 0
12

Мощи – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.

Само слово «мощи» (греч. ta leipsana от leipo – оставляю) нужно понимать шире, чем просто телесные останки. Это слово означает то, что осталось после святых, например, одежда, личные вещи — все, что так или иначе соприкасалось со святым во время его земной жизни.

Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея (4 Цар. 13:21) или в чуде, совершенном пророком Елисеем посредством милоти пророка Илии.

В Деян. (19:12) рассказывается о использовании платков и опоясания с тела ап. Павла для исцеления болезней и изгнания злых духов.

Как в соединении с душою святые были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. Святитель Василий Великий говорит: «Кто...

0 0
13

Мо щи (лат. reliquiae) — останки святых христианской церкви, являющиеся объектом религиозного почитания в Православной и Католической церквях.

Почитание мощей в христианстве имеет древнее происхождение и упоминается в письменных свидетельствах со II века (см. История почитания мощей). Окончательно догмат почитания мощей святых и обязательность их помещения в алтари храмов был закреплён в 787 году на Седьмом Вселенском соборе.

Понятие

Предназначение

Мощи сохраняются и почитаются с нравственно-назидательными и литургическими целями (см. Литургическое значение мощей), и по учению Православной и Католической церквей являются носителями благодатных сил, которые могут подаваться Богом верующим через нетленные останки святых.

По учению Церкви, мощи не сами собой и не по заслугам усопших могут творить чудеса. Седьмой Вселенский Собор в своих деяниях так сказал по этому вопросу:

Церковь почитает мощи святых как храмы Святого Духа, в...

0 0
14

Мощи святых - почитание

Мо щи — тела святых, оставшиеся после их смерти нетленными. Почитание мощей как святыни ведет свое начало от самых первых времен христианства. Смысл этого всеобщего и непрерывного чествования мощей выяснен целым рядом знаменитейших отцов Церкви (свв. Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Златоуст, Амвросий, Иероним и особенно Августин, Кирилл Александрийский, Исидор Пелусиот, Геннадий Массилийский, Иоанн Дамаскин). Оно основывается на учении Священного Писания о высоком предназначении христианских тел, как храмов Духа Святого, к участию, вместе с душами, в бессмертии; на общей уверенности в святости во время жизни тех, чьи мощи чтятся; более же всего — на чудесах, совершавшихся на глазах у всех, при посредстве мощей. Чтятся мощи "благочестиво, но не боголепно" — в том же смысле, в каком чтятся иконы. Учение о почитании мощей утверждено в 787 году VII Вселенским собором (правило 7).

1. Основания почитания святых мощей
2....

0 0