Как понять слова: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17)?

1

Возлюбленные, где Дух Господень, там свобода! Мы знаем, что призваны к свободе, для свободной жизни. Однако, свобода – понятие относительное.

Для кого-то свобода в том, чтобы одеваться, как захочется и чтобы при этом, никто не указывал, как одеваться. Для другого, свобода – лежать, где захочется, даже на улице; для кого-то еще, свобода в том, чтобы говорить, что захочется и, чтобы никто не затыкал ему рот. Для кого-то, свобода в отделении от родителей и уединенной жизни. Многие молодые люди думают, если они модно одеты, то имеют право пренебрегать словом взрослых и считаться только с собственным мнением.

Но Библия учит нас правильному отношению к свободе. Написано, где Дух Божий, там свобода.

Что означает “свобода”? От чего мы хотим быть свободны? Если вопрос ставится так, то становится понятным, что такое “свобода”.

Слово Божье дает нам свободу от всякого рода грехов. Свободный человек тот, кто свободен от грехов. Какая польза в том, чтобы лежать…

2

2-Кор. 3:1-3. Будучи знаком с тактикой своих противников, Павел сознавал, что его выступление против них и в защиту собственного служения могут быть повернуты против него самого. Судя по его первому вопросу в 3:1 — Неужели нам снова знакомиться с вами? — такое случалось и ранее (1-Кор. 9 гл.).

Кто-то мог бы подумать, что Павел вынужден был рекомендовать самого себя потому, что больше это некому было сделать. Его оппоненты, очевидно, имели при себе рекомендательные письма — явление в первом веке широко распространенное. Павел и сам порой следовал этой практике, рекомендуя своих соработников (Рим. 16:1-2; 2-Кор. 8:22-24). Однако у него были основания сомневаться в подлинности тех писем, на которые ссылались лжеапостолы.

Те, скорее всего, не очень-то были расположены предоставлять свои подложные письма церквам для внимательного их исследования; в отличие от этого, одобрительные письма Павла доступны были всем человекам. Ведь его «рекомендательным письмом» были сами…

3

Близость Ап. Павла к Коринфянам (1—5). Величие новозаветного, Апостольского служения пред ветхозаветным, Моисеевым, по его результатам по сравнению с результатами служения ветхозаветного (6—18).

4
Когда человек не понимает гармонии мироздания, то он не может вести себя адекватно, чтобы не нарушать этой гармонии.
Иными словами он грешит поступая так.
А причина этого — невежество. И порождая следствия своим неадекватным поведением, он пожинает следствия этого, как страдания и как реакцию божественных законов, которые вынуждает человека учиться, познавать, чтобы стать совершенным.
Т. е. человек есть раб своего груеха и невежества.
Он своболден, когда видит красоту, гармонию, соизмеоримость и по любви и своему выбору начинает служить этой гармонии.
Это и есть свобода.

Потому становятся понятными слова Христа
«Познайте истину и истина сделает вас свободными» (от греха по контексту)

Будда говорил то же самое

«Огонь познания сжигает все иллюзии на плане деяний, потому те, кто познали и освободились именуются огнями»

Потому древний девиз гласит
«Нет религии выше истины»

Комментарий удален

Sergiy …

5
Господь есть Дух, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня такое Слово Божие, которое с точки зрения понимания не так просто. А именно из-за имеющихся в рассматриваемом тексте взаимосвязей и глубокого смысла. Главным текстом нашей сегодняшней проповеди возьмём 2Кор.3,17: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».Пожалуй, немногие верующие находятся в состоянии спонтанно (стихийно) что-то существенное или содержательное сказать об этом Слове Божием. Уже в течение многих лет я не принадлежу к таким, которые утверждают, что Писание можно очень просто понимать.

Конечно, все дети Божии понимают сообщение Писания о добром Пастыре. Подобно этому мы находим в Писании многое, что можно просто понимать. Но с точки зрения питательной ценности эти сообщения относятся к «молоке» Слова Божиего.

Но согласно Евр.5,13-14 Святой Дух желает, чтобы дети Божии переходили к твёрдой пище для взрослых:…

6

2 Коринфянам

Оглавление: гл. 1; гл. 2; гл. 3; гл. 4; гл. 5; гл. 6; гл. 7; гл. 8 — 9; гл. 10 — 11; гл. 12; гл. 13.

2Коринфянам 1

Невозможно даже поверхностно прочесть два послания Коринфянам, не заметив контраста между уязвленным настроем первого послания (сердца, опечаленного еще сильнее, ибо оно любило этих святых) и второго, когда то же самое сердце наполнилось утешением, ниспосланным от Бога, для них. Оно чрезвычайно убедительно, и оно, несомненно, божественно и явлено могучим проявлением благодати Бога.

В человеческих делах ничто в действительности не спасает от тления. Самые мудрые люди пытаются замедлить процесс тления и как можно дольше отбивать слишком частые набеги смерти. Благодарение Богу, в божественном все обстоит иначе. Ничто так не выказывает возможностей Бога, как его превосходство в благодати над злом, ничто так не являет его любящую милость и благость всегда, когда есть истинная вера. И, несмотря на тягостную службу в Коринфе, это была…

7

Только что Павел вынужден был защищаться от ложных обвинений лже-апостолов в неблаговидных мотивах и поступках. Лже-апостолы, имеющие вес в собрании Коринфа, открыто насмехались над Павлом, подрывая его авторитет и ставя под сомнение не только его честь и достоинство, а честь и достоинство самого Иисуса, призвавшего Павла на служение в качестве Апостола.
Тем, кто называл себя в собрании «высшими апостолами» — и вынужден был отвечать Павел, против своего желания прибегая к приведению доказательств своей компетентности и полномочий, полученных от Отца и Иисуса чудом свыше. Но поскольку никто, кроме Павла, не видел того, что открыл Ему Бог — надеяться на то, что коринфяне изменят свою точку зрения о Павле — не приходилось.

12:1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
Если Павел, хваля Коринфян, мог предоставить весьма конкретные и реальные доказательства их заслуженной похвале (например, их …

8

Человечество попало в рабство к дьяволу в результате бунта и непослушания Адама.

Самый страшный результат — разрушение не только физическое, но и духовное. Основная цель дьявола – достичь душевного и психического порабощения.

Бог не сразу ввел сынов Израильских в землю Ханаанскую только потому, что они в разуме своем продолжали оставаться рабами Египта.

Да они были освобождены, но не свободны, поэтому Богу пришлось заняться изменением их умов, хотя их физические тела были уже избавлены от оков рабства.

Свобода – это устремление человеческого духа.

Самое большое желание человеческого сердца – это желание свободы.

Борьба за личную и национальную свободу продолжается даже сейчас.

Свобода – это, прежде всего, душевное состояние, а потом физическое.

Вы не будете свободны до тех пор, пока несвободен ваш разум.

Если человек – это его мысли, значит, он не будет свободным до тех пор, пока не сможет свободно…

9
Приветствую всех!
Думаю, проблема в том, как я отношусь к Писанию. В Библии вообще нет понятия абсолютной свободы.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

(Рим.6:15-20)

19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и…

10
«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»(2 Кор 3,18).

Господь говорит, что смотря на совершенство Господа Иисуса Христа в теле человеческом мы преображаемся от славы в славу. Это процесс возрастания в новой природе в Духе Христа. Процесс возрастания можно сравнить ч учеником в школе:

Первый класс это рождение от Духа Святого, потому что Христос так родился(Ин 1,12-13).
Второй класс это рождение от воды и Духа, потому что это сделал и наш Господь(Мф 3,13-15).
Третий класс это церковь, потому что Господь Иисус взял первых учеников и сам стал членом этой церкви.
Четвертый класс-крест. С тремя первыми классами как будто нет больших проблем, но с переходом на четвертый класс, который есть взятие креста, уже начинается внутренняя борьба. Потому написано:

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не…

11

Вчера я услышала песню в исполнении Кипелова, исполненную им ярко и мощно. В ней повторяются слова «Я свободен». Собственно, это был клип с видеорядом из иллюстраций к «Гарри Поттеру». Жутковатые иллюстрации… К этой песне было много комментариев, ясно говорящих о том, что люди не понимают, что такое свобода. Им кажется, что это возможность творить гаррипоттеровские дела, быть сильным и не зависимым ни от чего и ни от кого. Но это явный, даже не прикрытый ничем обман. Не надо иметь много знаний, чтобы это понять.

Что такое свобода? Вседозволенность? Безнаказанность? Возможность делать всё, что захотелось?

Где она – свобода? Где её искать и как её найти?

Кто познал свободу, у кого полнота знания о ней?

Много вариантов ответа на эти вопросы могут предложить разные люди: философы, писатели, мыслители всех времён и народов. В этих дебрях можно…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: