Какие качества воспитывает в человеке ислам?

1

Из видео непонятно что за конфликт между бородатым мужчиной и водителем авто. Может водитель авто когда-то давно стал первый задираться на мусульман? Судя по всему он очень не терпим к людям, которые проповедуют религию отличную от его, в частности Ислам. Так может он когда-то сам первый начал прикапываться, оскорблять мусульман? Конечно мусульмане все тоже люди, как и христиане и среди них есть те, кто не будет молчать на оскорбления в их сторону и ответят в том же духе, в каком с ними разговаривает собеседник. Ди по какому-то одному случаю не стоит мерить всех одним мерилом. В первую очередь Ислам воспитывает уважению и терпению. Сабр - это терпение и способность принимать волю Аллаха. То есть произошло что-то в жизни, то значит так надо, так угодно Аллаху, потому, что он знает,что это событие будет добром для человека. То, что этот мужчина с бородой ударил водителя, не значит, что Ислам говорит так делать. Почему никто не обращает внимание на христиан,...

0 0
2

1. Уверенность.

Известный хадис гласит, что сильный верующий лучше слабого верующего. Во многом внутренняя сила зависит от уверенности человека в себе и своих силах. Научите ребенка уверенности в исламе, чтобы он был тверд и решителен в выполнении своих религиозных обязанностей. Среди нас есть такие, которые оставляют намаз из-за того, что боятся увольнения. Некоторые даже не носят бороду или хиджаб, потому что боятся чужого мнения. И все это из-за нехватки уверенности.

Будучи рабами Всевышнего Аллаха, которые стремятся к Его довольству, мы должны стремиться к признанию в исламе, а не других людей. Очень важно воспитывать в своих детях это качество, чтобы они не стремились к довольству людей, а только к довольству Всевышнего Аллаха. И в первую очередь, это должно начинаться с нас самих. Если они будут видеть лицемерие в нас, желание угодить людям, это будет иметь негативный отпечаток на наших детях.

2. Ответственность.

Винить в своих бедах других...

0 0
3

Courtesy: Getty Images

У некоторых из нас уже есть дети, некоторым еще только предстоит стать родителями. Дети – это огромное счастье и радость для родителей и вместе с тем испытания для нас самих. Какими людьми они вырастут – зависит только от нашего воспитания. Несмотря на то, что большую часть времени дети проводят в детских садах и школах, домашнее воспитание играет огромную роль в развитии личности ребенка.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что Аллах Всевышний спросит каждого опекуна о тех, кто был в его попечении, и каждого мужчину о его семье (Насаи, Абу Дауд). Хорошее воспитание детей является нашей обязанностью перед Всевышним.

Ниже представлены 7 нравственных основ, которые мы должны передать своему потомству.

1. Уважение.

Умение уважать других – это важное качество в обществе. Уважение учит таким важным качествам, как самодисциплина и терпение. Поведение ребенка – часто отражение воспитания. Того, кого не научили манерам...

0 0
4
Особенности нравственного воспитания в Исламе

Всякий раз, когда то или иное общество переживает кризис в духовной сфере и пытается найти опору в возвращении к традиционным системам ценностей, к ценностям национальной культуры, возникает повышенный интерес к религии. Нестабильность в обществе, кризис в экономической системе, фрустрация жизненных планов многих людей стимулировала этот процесс на территории нашей страны.

Обращение к традиционным ценностям национальной культуры (к Исламу у одних, к буддизму и христианству у других народов) повсеместно выступает как защитная реакция здоровой части общества на происходящие катаклизмы в нашей стране.

Отчаяние перед захлестнувшей страну без духовностью побуждает людей обратить свой взор к религии и к необходимости знакомить учащихся с религиозными учениями, так как, по мнению широкого круга населения нашей страны, религия может способствовать духовному совершенствованию человека.

Очень многие не довольствуются...

0 0
5

Юрий Петраш, доктор философских наук, профессор

ЧЕЛОВЕК В ИСЛАМЕ

История свидетельствует

Человек - субъект своей истории. Это сложило философию антропо центризма. И в религиях, несмотря на их теоцентризм, человек не исче зает из поля зрения, а в наше время акценты заметно смещаются в сторону внимания к человеку.

Как же эта проблема выглядит в исламе? Иначе, чем в других рели гиях? И чтобы ответить на эти вопросы, необходимо прибегнуть к неко торым историко-религиозным параллелям.

* * *

Если познакомиться с текстами священных источников (устных или письменных), гимнами, молитвами, выступлениями проповедников, то буквально все они укладыва ются в единую схему: боги (бог) – человек (люди) - обиталища (богов и людей). При этом очевидна общая тен денция: на уровне господства ранних мифо-религиозных воз зрений: боги представляются благожелателями и даже близкими друзьями людей. Но по мере углубления социальных коллизий и дифференциации на «выс...

0 0
6

Человек – самый прекрасный и совершенный образец среди всех живых существ Земли. Особенности, которыми он наделён, изменчивы настолько, что несравнимы больше ни с одним живым существом.

Человек – единственный из всех 900 тысяч живых существ, кто развивается, изучая тайны Вселенной, живёт в ней и размножается. Человек, также как и другие существа, рождается, вырастает и умирает. Однако люди живут, объединяясь в группы, создавая большое общество. В жизни они подчиняются канонам природы, а чтобы быть счастливыми – законам религии и общества, это их судьба.
Человек не является одним из видов существ, численность которых достигает сотен тысяч или более. Он самое высшее живое существо во Вселенной. Однако точно так же, как он достоин высоты, он может и опуститься на дно. Справедливый Аллаh, создавая человека, наделил его и хорошими, и плохими качествами. Это подтверждают и 7-8 аяты суры «Аш-Шамс».
Ислам смотрит на человека верным и добрым взором. Он видит человека особым...

0 0
7

Каков положительный образ мусульманина? Каким он должен быть во взаимоотношениях с обществом и своей семьёй? Как он должен выглядеть внешне и внутренне? На эти и другие вопросы вы получите ответы в этой небольшой статье, которая посвящена качествам хорошего мусульманина.

Верующий и богобоязненный

Первое и самое главное качество, которое мусульманин должен иметь, – это вера. Именно вера подталкивает его к тому, чтобы быть хорошим, человечным, стремиться быть лучшим во всех отношениях. Вера и богобоязненность – путь к достижению благ этого мира и мира вечного. Всевышний Аллах неоднократно велит мусульманам в Коране быть богобоязненными. «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете», – говорит Господь миров.

Без веры и богобоязненности все остальные положительные качества человека не принесут пользы в день Суда. Даже если человек будет хорошим,...

0 0
8

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра педагогики начального образования

Реферат

на тему:

«Традиции в воспитании и обучении детей народов ислама»

Выполнила: студентка группы ОП – 11

Иванова Марина Ивановановна

Проверила: канд. пед. наук,

ст. преподаватель

Байматова М. С.

Волгоград - 2003

Содержание

Введение________________________________________________3

1. Философия образования ислама________________________5

2. Особенности воспитания у народов ислама______________9

3. Воспитание и обучение детей в исламской традиции______14

Заключение______________________________________________22

Список используемой литературы___________________________24

Введение

Посланник Аллаха сказал: "Самое ценное, что дает отец своему ребенку, - хорошее воспитание" (Ат-Тирмизи). Большую роль в формировании подрастающего поколения у народов ислама...

0 0
9

С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Прежде чем начать эту статью хочу поделиться одним поучительным рассказом. Однажды амир всех мусульманов Хазрет Али проработал до вечера. По окончании работы он погрузил на верблюда мешок фиников и отправился домой. Поводья верблюда были в руках помощника Камбара, а сам шел впереди.

Когда они вошли в Медину, с обочины дороги послышался голос. Один нищий протягивал руку в жалобном стоне «Подайте ради Аллаха».

Тогда Достопочтенный Али спросил Камбара:

– Камбар, чего хочет этот бедняк?
– Он просит фиников.
– Раз так, дай ему!
– Финики в мешке...
– Тогда дай вместе с мешком!
– Ведь мешок на верблюде...
– Тогда дай вместе с верблюдом!

Камбар исполнивший приказ, позже рассказывая о случае, сказал: «Я побоялся сказать, что поводья верблюда в моих руках. Господин был настолько щедр что не поколебался бы отдать меня бедняку вместе с верблюдом...».

Вот что значит жить...

0 0
10

Коран является основным источником исламских канонов и учения. Его основные принципы касаются нравственных проблем. Также стороны жизни мусульман получили оценку в Сунне (собрании преданий о выска зываниях и поступках Мухаммеда) и шариате (систематизированном своде мусульманских законов). Коран провозглашает о том, что Божественная Милость вездесуща и охватывает абсолютно все. «Наш Господь тот, кто сотворил все сущее, а потом указал ему прямой путь»(Св. Коран, 20:50).

Учение ислама проникнуто высшей справед ливостью и заботой о человеке. В Коране сказано: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, а родителям - дела ние добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив, которые скупятся и приказывают людям скупость, и скрывают то, что даровал им Аллах от своей щедрости... и тех, которые тратят свое...

0 0
11

Настоящее издание выпущено под эгидой Фонда исследований исламской культуры

Вступительное слово

Темой наших рассуждений является образование и воспитание в исламе. Образование и воспитание – это вопрос о формировании человеческих индивидов. Отдельно взятая идейная школа, обладающая конкретными целями, разносторонними правилами, правовой, экономической и политической системой, не может быть лишена специфической системы образования. То есть идейная школа, которая намерена осуществлять среди народных масс специальные нравственные, экономические, политические проекты, естественно, в качестве объекта воздействия подразумевает самих людей, независимо от того, имеется ли в виду отдельно взятый индивид или целое общество.
Так, если целью является общество, то, в конечном счёте, проекты воспитания и образования должны осуществляться посредством представителей отдельно взятой группы людей. Поэтому каждый человек должен быть обучен и воспитан таким...

0 0
12
Муртаза Мутаххари. Образование и воспитание в исламе (страница 1 из 23)

скачать книгу бесплатно

Настоящее издание выпущено под эгидой Фонда исследований исламской культуры

Часть первая
Лекции, прочитанные на конгрессе преподавателей религиозных дисциплин

Вступительное слово

Темой наших рассуждений является образование и воспитание в исламе. Образование и воспитание – это вопрос о формировании человеческих индивидов. Отдельно взятая идейная школа, обладающая конкретными целями, разносторонними правилами, правовой, экономической и политической системой, не может быть лишена специфической системы образования. То есть идейная школа, которая намерена осуществлять среди народных масс специальные нравственные, экономические, политические проекты, естественно, в качестве объекта воздействия подразумевает самих людей, независимо от того, имеется ли в виду отдельно взятый индивид или целое общество.

Так, если целью является общество, то, в конечном счёте,...

0 0
13

Центральное место в нравственном идеале ислама занимает вечно кающийся грешник, стремящийся своими молитвами и благочестивым поведением снискать милость всевышнего. Испытывая постоянный страх перед всевышним, человек должен ежеминутно испрашивать у него прощения за совершенные и несовершенные грехи. Богословы говорят, что, по свидетельству имама аль-Бухари, пророк Мухаммед, являвший собой непревзойденный образец праведного поведения, ежедневно по сто раз обращался к богу, прося об отпущении грехов. Простому смертному, которого на каждом шагу подстерегают соблазны и искушения и который от природы безволен и падок на искушения, делать надо это значительно чаще, чтобы заслужить милость аллаха, говорят мусульманские проповедники.

Нравственное совершенствование, к которому зовут мусульманские богословы, замыкает человека в круг лишь личных переживаний. Оно продиктовано страхом перед всевидящим и всезнающим богом. Его цель - увеличить глубину веры у людей, способствовать тому,...

0 0
14

автор: Шамиль Аляутдинов

Дети — воплощение любви, отрада родителей и украшение жизни. От их здравия и всестороннего благополучия зависит будущее общества, в котором они живут, зависит завтрашний день народов, культур, к которым они относятся. Для поиска причин сегодняшних общественных и социальных потрясений нужно проанализировать историю двадцати-тридцатилетней давности.

Истинно прогрессивное общество, которое беспокоится о завтрашнем дне, помимо решения различных насущных проблем и забот, должно изыскивать значительные средства и ресурсы на воспитание и образование будущих поколений — тех, кто через некоторое количество лет сформирует основу его в различных областях и структурах, взяв бразды правления в свои руки. В противном случае, если дети не получат должного воспитания и образования или же получат, но из рук недоброжелателей, людей, ставящих перед собой деструктивные цели и задачи ради личного благого будущего, ситуация приведет к постепенному и неизбежному разрушению...

0 0
15

Родители обладают важнейшими рычагами воздействия на детей, от них зависит, чему они будут учить своих чад и, соответственно, кем дети вырастут.

Поэтому ислам возлагает на родителей ответственность за то, чтобы воспитывать детей в русле наставлений Корана и Сунны Пророка (мир ему и благословение).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах спросит с каждого опекуна за людей, вверенных его попечению, мужчина будет спрошен за людей в его доме» (Насаи, Абу Дауд).

Всемогущий Аллах говорит о необходимости наставлять членов семьи в свете их конечной цели, это отражается в словах Корана:

...
0 0
16

Министерство образования Российской Федерации
Саратовский государственный социально-экономический университет

Гуманитарный факультет
Кафедра педагогики и психологии







Курсовая работа
Воспитание в мусульманской семье









Автор работы,
Студентка 2 курса, 8 гр.,
Специальность 031000
«Педагогика и психология»___________Л. Р. Гарифуллина

Руководитель работы,
к. пед. н., доцент ____________Н. В. Зайцева

Саратов 2005
Содержание
Введение……………………………………………………………с.3
Глава 1. Семья и семейные отношения …………………………. 4
Глава 2. Воспитание подрастающего поколения в исламе…….. 8
Заключение………………………………………………………… 22
Приложения………………………………………………………... 23
Библиография……………………………………………………….26



...

0 0
17

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Ольга Яковлева, учитель математики НОУ школы «Ступени»

В Исламе профессия учителя очень важна, фактически отношения наставник-ученик сохраняются на всю жизнь и даже дольше. Ведь именно с этой профессией связано распространение знаний, образование связей между поколениями.

Каким же должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет к нему школа и ученики?

Учитель – одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из...

0 0
18

Вера в существование и единство Аллаха, Всевышнего. Путь к Аллаху. Поиск благосклонности Аллаха. Молитва в жизни мусульманина. Идея подлинного самообновления. Значение человека в Исламе. Концепция достижения единства с Аллахом. Ислам в новейшее время.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

Введение Жизнь с Аллахом Молитва в жизни мусульманина Идея самообновления Понятие свободы Значение человека в Исламе

Ислам в новое и новейшее время

Заключение Список литературы

Введение

Исламм -- монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как «покорность» (законам Бога), «принятие» (учения пророка Мухаммеда. В шариатской терминологии ислам -- это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама...

0 0
19

Зарождение Ислама

Ислам — последняя из мировых религий. Она возникла в эпоху раннего Средневековья на Аравийском полуострове. Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорность», предание себя Богу. Появление ислама явилось закономерным результатом развития аравийского общества и эволюции религиозного сознания народов Аравии.

Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама

Ислам возник в среде арабов, коренных жителей Аравии. Доисламские арабы — один из многих семитских народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока с незапамятных времен. На первоначальный характер ислама оказали влияние многочисленные факторы. Среди наиболее важных можно выделить доисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм.

Доисламские религиозные культы представляют собой соединение элементов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма. Фетишизм выражался в...

0 0
20

Человека, как мы все знаем, от других живых существ отличает наличие у него разума. Именно разум придаёт смысл всем действиям человека и делает его ответственным за исполнение предписаний Всевышнего Аллаха. Быть разумным – значит уметь отличать добро от зла, хорошее от плохого. Однако не всё можно постичь разумом. Поэтому источником религии является не человеческий разум, а божественное откровение.

Говоря коротко о тех хороших качествах, которыми характеризуется разумный мусульманин, можно перечислить некоторые важные из них: искренняя вера, благие деяния, хороший нрав, соблюдение предписаний и запретов религии и отказ от дурного поведения. Однако все эти и другие качества объединяет в себе богобоязненность (таква).

Всевышний Аллах в Коране...

0 0
21

Мы обновляем сайт, все старые данные
доступны по адресу old.kuchaknig.ru

Для того чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться

Читать онлайн «Образование и воспитание в исламе»

Образование и воспитание в исламе
Муртаза Мутаххари

Настоящее издание представляет собой сборник лекций, прочитанных автором на конгрессе преподавателей религиозных дисциплин и в «Исламском обществе врачей». Восемнадцать лекций посвящены принципам и связанным с ними факторам мусульманского воспитания. На примерах из Корана, сунны и притч рассматриваются основные вопросы исламской этики и морали. В сопоставлении с разработками в области педагогики выдающихся философов, мыслителей, знаменитых учителей автор раскрывает основные исламские подходы к религиозному воспитанию и образованию.

Несмотря на академическую форму изложения, книга рассчитана на широкую аудиторию читателей, интересующихся историей и культурой...

0 0
22

Ислам известен строгими законами, радикальными взглядами. Какие же интересные особенности у мусульман, что можно перенять в воспитании подрастающего поколения?

Особенности воспитания детей в исламе

Воспитание проходит строго в исламских традициях, формируются моральные нормы, взятые из заповедей Корана. Ребенка с детства учат почитать взрослых, быть порядочным.

Принципы воспитания в исламе:

Малыша растят в вере. С ранних лет ему прививают веру в Аллаха, почитание своей религии. Очень строго следят взрослые за тем, чтобы малыш соблюдал заповеди. В исламе они называются сунны. Конфликты исходят не от ребенка, а от его окружения. Если ссоритесь с ребенком, значит на него дурно влияют в садике, школе, друзья, родня или кто-то еще, а сам малыш не виноват, ведь он — открытая душа, чистый лист. За становление духовных ценностей у малыша отвечает его семья перед Богом. Религия должна быть в радость, а не обязаловкой.

Воспитание детей в исламе

...
0 0
23

Р.Х. Калимуллин

СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ИСЛАМЕ

Ключевые слова: воспитание, ислам, духовность, нравственность, вера, интеллект, самосовершенствование,

здоровый образ жизни, шариат.

Keywords: upbringing, Islam, spirituality, morality, belief, intellect, self-perfecting, healthy life-style, sharia.

Аннотация: Автор предлагает комплекс ключевых факторов современного воспитания в исламе: вера во Всевышнего, развитие интеллекта, самосовершенствование, реализация здорового образа жизни, соблюдение правил и законов шариата в повседневной жизнедеятельности.

Abstraсt: The author of the article suggests the complex of key factors of the modern upbringing in Islam: belief in Supreme Being, intellect improvement, self-perfecting, keeping healthy life-style, following the rules and laws of sharia in everyday life.

В Республике Башкортостан проживает более ста тридцати национальностей, поэтому проблема воспитания толерантности у...

0 0
24

Семейные отношения, рождение и воспитание детей – это то, чему религия Ислам уделяет большое внимание. . Важность создания семьи и ответственность родителей в воспитании будущего поколения огромна и неизмерима. Именно в период детства и отрочества закладываются основные принципы жизни, такие как вера и нравственность. Трудно представить себе семейную жизнь без детей, которые являются её украшением и радостью. Благодаря благодати детей, Всевышний Аллах наделяет семьи дополнительным уделом, проявляет к ним Свою милость и умножает вознаграждение родителям. Но всё это непосредственно связано с хорошим воспитанием детей, формированием в них благочестия и высокой морали. Обретя эти качества дети смогут стать источниками блага и счастья, истинным украшением их земной жизни, как и сказал об этом Всевышний Аллах Субхана ва...

0 0
25

Педагогический потенциал ислама в светском образовании: теоретическая основа и практический опыт/А. А-Дж. Койчуев

05.10.2012


Глава II

Теоретическое обоснование педагогического потенциала ислама

II.1. Определение педагогического потенциала ислама

В данном параграфе мы сформулируем определение педагогического потенциала ислама и дадим краткую характеристику его основных структурных компонентов, более полное развертывание которых будет осуществлено в последующих разделах монографии.

Анализ педагогического содержания ислама дает основания говорить о значительном педагогическом потенциале данного вероучения, который необходимо использовать в процессе воспитания мусульманской молодёжи светскими образовательными учреждениями, функционирующими в мусульманской этнокультурной среде, в силу того, что ислам является духовной основой воспитания и развития человека у мусульманских народов, не имеющей альтернативы по своей...

0 0
26

Пирматова В.Р.

Дети - цветы жизни. Какое же это счастье - появление крохотного младенца на свет. Наряду со столь радостным событием появляется серьезная задача перед родителями, которая в первую очередь заключается в том, как правильно воспитать ребенка. Воспитание детей – это актуальная проблема, особенно в нынешнее время, когда многие идеалы и ценности, которые чтили наши предки и родители, ушли в прошлое, а новые принципы спорны и не всегда оправдывают себя. Большую роль в воспитание детей, по мнению государственных чиновников, должна играть школа, вменяя педагогам не только обязанность учить детей, но и воспитывать их. В СМИ очень часто критикуют школу за то, что учителя не уделяют внимания воспитанию детей, и если подростки совершают какие-либо проступки и преступления, то в этом винят школу. Возникает закономерный вопрос: кто же все-таки играет главную роль в воспитании ребенка – семья или школа? Моя работа и посвящена этой проблеме.

В настоящее время...

0 0
27

Главная>>Религия и семья>>Воспитание детей в исламе
Воспитание детей в мусульманских традициях

Воспитание в исламе

Воспитанию детей в исламе уделяется очень большое внимание. Ребёнок в исламской семье воспитывается в соответствии с правилами, законами и нормами религии и нравственности. Приобщение детей к мусульманству происходит с самого его рождения. При рождении младенца присутствуют только матери. Но, если мужчины изъявят желание, то они могут присутствовать на совместных родах с женами.

Новорождённого в первые минуты жизни умывают и произносят, при этом, молитвы, которые предписаны исламом для этого события. В правое ухо малышу произносится азан (призыв к молитве). Азан включает в себя такие формулы, как: такбир ("Аллах велик") и ещё одна формула - шахада ("Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед - посланник Аллаха") и другие. Каждая из формул проговаривается до четырёх раз. В левое ухо ребёнку...

0 0
28

Ученые о воспитании в исламе

ВАЖНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Ребенок крайне нуждается в том, чтобы воспитатели уделяли внимание его нравственности, и он вырастает таким, каким приучил его воспитатель, живет с привитыми ему качествами, будь то гневливость, поспешность, склонность следовать своим страстям, легкомыслие, вспыльчивость или алчность. Потом, во взрослом состоянии человеку уже трудно измениться, поскольку эти качества становятся частью его самого, его неотъемлемым свойством, и как бы он ни отмежевывался от них, они все равно проявятся и однажды опозорят его. И сегодня мы видим, что нравственность большинства людей оставляет желать лучшего, а причина тому – воспитание, полученное в детстве.

Также необходимо оберегать ребенка, вступившего в сознательный возраст, от посещения собраний, в которых имеют место пустые развлечения, ложное, песни, мерзости, нововведения и сквернословие, ибо если он...

0 0