Какие слова можно отнести к исламу , школьное задание?

1

Кого можно отнести к людям напоминания?

Вопрос:

В 43 аяте суры ан-Нахль говорится «Если вы не знаете, то спросите обладателей напоминания». Кто подразумевается под термином «ахлю-зикр» (люди напоминания)?

Ответ:

Прежде всего, приведем полный перевод данного аята: «Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (ан-Нахль 16/43).

Даххак передал от Абдуллаха ибн Аббаса следующий риваят: «Когда Аллах Всевышний отправил Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям) в качестве пророка, то те, которые не уверовали, сказали: «Аллах никогда не послал бы человека в качестве пророка, Он пречист от подобного». В ответ на это Аллах Всевышний и ниспослал этот аят».

Муфассиры высказывали различные мнения по поводу того, кто именно подразумевается под выражением «ахлю-зикр».

Муджахид, Амеш, Ибн Аббас, говорили, что под этим выражением подразумеваются прежние общины,...

0 0
2

Считаем необходимым затронуть важный вопрос, связанный с приобретением знания. Многие мусульмане не знают, как и у кого следует приобретать знание. Как уже было сказано, не каждый окончивший какой-либо исламский университет и обладающий знанием арабского языка (пусть даже и в совершенстве), и не каждый имам мечети являются людьми, которым можно доверить свою религию, получая у них знания. И уж тем более не каждая книга, газета, кассета или интернет-сайт является надежным и правильным источником, для того чтобы черпать из него знания о своей религии. Нельзя брать знание, кроме как из надежных источников и тех людей, на кого указали большие ученые, сказав, что от такого-то можно принимать знания. Когда ангел Джибриль (мир ему) пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам и спрашивал об исламе, имане и ихсане, а затем ушел, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил ‘Умара: «О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?» ‘Умар сказал:“Аллах и...

0 0
3
Логические задания на уроках истории

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития логического мышления на уроках истории посредством логических заданий - упражнений.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку логические задания предназначены для формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, что является одним из требований ФГОС к планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Выполнение логических заданий предполагает становление целого комплекса умений связанных с обработкой, систематизацией, обобщением и использованием полученной информации. В статье предлагается большое количество практического материала, который можно использовать учителям истории при подготовке к урокам.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Одной из главных задач российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования, развития и становления личности,...

0 0
4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации

УДК 373+372.8

ББК 74.200.5+74.200.50

Основы исламской культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М.: АПКиППРО, 2010. - 52 с.

Авторы: Иоффе А.Н., Мишина Е.А., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г.

Рецензенты:

Н.Н. Шамрай, д.п.н., РАО

О.Э. Крутова, к.п.н., директор Центра развития федерально-региональной системы

повышения квалификации и переподготовки работников образования АПКиППРО

Руководитель проекта: А. И. Рытов

Научный руководитель проекта: Э.М. Никитин, доктор педагогических наук, профессор

Издание осуществляется в рамках проекта ФЦПРО

«Консультационно-методическое сопровождение комплексного учебного...

0 0
5

С первого сентября 2012 г. российские четвероклассники и их старшие сверстники должны будут посещать занятия, цель которых – воспитание духовных и нравственных основ человеческой личности. Школьникам предложат на выбор изучение традиционных конфессий нашей страны или курс светской этики.

С первого сентября 2012 г. российские четвероклассники и их старшие сверстники должны будут посещать занятия, цель которых – воспитание духовных и нравственных основ человеческой личности. Школьникам предложат на выбор изучение традиционных конфессий нашей страны или курс светской этики.

Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президент Дмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. Проходивший в 21 регионе России в...

0 0
6

Школы мусульманского права различаются между собой по многим деталям, но их принципы остаются общими. Так, кто–либо может примкнуть к другой школе, подчиниться власти иной школы, при этом он не перестает считаться мусульманином.

Культ в исламе

Праздники

Все исторические даты, праздники отмечаются только по лунному мусульманскому календарю, который короче солнечного и составляет 354 дня. Вследствие этого мусульманские праздники не приурочены постоянно к определенному времени года дате и каждый год наступают на 10-12 дней раньше. Исламский календарь состоит из двенадцати месяцов: мухаррам, сафар, рабиа авваль, рабиа саани, джумада авваль, джумада сани, раджаб, шаабан, рамадан, шавваль, зуль–каада и зуль–хиджа. Первое число месяца мухаррама – Новый год, установленный в память о хиджре – переселении Пророка в Медину – и отмечается после появления на небе новой луны.

Классический, ортодоксальный ислам узаконил всего два праздника: «Ид аль–адха» –...

0 0
7

Пророк, урок, речь... (Из истории русских слов)

20.07.2001

В. М. Лейчик

Академик В. В. Виноградов был одним из первых, кто разработал принципы филологического жанра «история слов». В книге В. В. Виноградова, которая так и называется «История слов» (М., 1994), собраны сотни специально написанных и взятых из других его работ очерков, где увлекательно и в то же время глубоко научно рассказано, как произошли те или иные слова, каково было их этимологическое - первое установленное - значение, какова их «биография», как изменялись значения и форма слов, как они использовались в классической литературе и в современных художественных и публицистических произведениях.
Чрезвычайно интересно проследить историю слова речь и всех других слов с тем же корнем. Эти слова уводят нас в древние времена - в период существования праславянского языка, где эти слова получили первые свои значения, связанные с процессом говорения, и еще далее - в эпоху появления и развития...

0 0
8

«О вы, уверовавшие! Вкушайте добрую пищу, которую Мы дали вам в удел, и возблагодарите Аллаха, если вы Ему поклоняетесь». (2/172)

«О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам шайтана, ибо, воистину, он для вас - явный враг. Воистину, он повелевает вам только зло и мерзость и учит возводить на Аллаха то, чего вы не знаете». (2/168,169)

«Среди людей есть такие, которые приравнивают к Аллаху [идолов] и любят их так же, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал. О, если бы нечестивцы могли знать - а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день,- что могущество принадлежит только Аллаху, что Аллах суров в наказании». (2/165)

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене...

0 0