Так вот smog2605, те которые посещают лекаря они же не становятся полностью здоровыми, да и от того что посещают дома культуры, выставки, и т.п. … не становятся же этичными. Понимаете?
А вы задаетесь вопросом: А что? Нельзя? То есть, посещать подлецам (как вы соизволили сказать) дворцы спорта можно, а храмы нельзя?
Странно.
Но … кстати, ни одно посещение (куда бы не было бы) не остается без «штриха» на душе. Все равно что-то «ёкнется». Все равно что-то «внутри» начинает изменяться. Может и не сразу. Но … «поезд тронется».
Кстати, ведь и «Москава не сразу строилась!»
Так что … не нужно никого упрекать. Даже само только «посещение» — это уже «плюс».
Храм существует не для того, чтобы ярким отблеском своих куполов отражаться на крыльях пролетающих птиц. Храм — это место для молитвы. И не только молитвы, но и единения христиан, социального и духовного единения. Люди в храме — это показатель состояния общества, в котором мы живем, так как храм — место причастия, искренности и открытости души своим планам, воззрениям и устремлениям. Поведение, особенности, потребности людей в храме — это срез нашего общественного и духовного состояния.
Вы упомянули слово «Приход». Поясните, пожалуйста, его смысл. Расскажите о тех, кто является членами Прихода.
Приход — это сообщество людей, приходящих в некий храм и духовно окормляющихся в нем. Прихода не может быть без храма. Храм прихода является местом, где члены прихода собираются для совместных молитв, куда они приходят при всякой нужде, где получают помощь, где окормляются пищей духовной.
Прихожанин — член прихода, посещающий данный храм и считающий этот храм своим.
В дореволюционные времена все населенные пункты были распределены между отдельными храмами, их жители автоматически являлись прихожанами того храма, к которому был приписан населенный пункт. Особо оговаривалось даже то, что если кто-либо переехал на жительство в новое место и живет пока там временно, не имея работы и собственного жилья, он все равно считается прихожанином храма в новом месте.
«Бог устроил церковь, как гавань, чтобы в ней
укрывшиеся от шума и треволнений жизненного
моря люди наслаждались великим покоем».
Иоанн Златоуст
Многие современные люди считают себя верующими, но в церковной жизни не участвуют, рассуждая так: «Зачем ходить в храм, ведь можно молиться и дома». И все-таки дома молиться почему-то не получается, а в церкви — длинные службы, сложные и непонятные, как пел В.Высоцкий, «… нет, и в церкви все не так, все не так, ребята». Людям, которые не видят смысла в посещении храма, которые считают возможной веру без Церкви, и адресованы эти строки.
Без церкви выросло несколько поколений советских людей. Веру в Бога большевики пытались заменить верой в коммунизм. Храмы разрушали, верующих преследовали, над ними смеялись, но, тем не менее, веру в народе истребить так и не удалось. Церковь, пройдя тяжелейшие испытания, выстояла, и сейчас мы видим ее возрождение.
В последнее время все чаще возникают споры и дискуссии вокруг того, как современная женщина должна одеваться в церковь. Нельзя появляться в храме с яркой помадой на губах, в брюках, туфлях на каблуках, с непокрытой головой, слушать службу, держа руки в карманах – такие замечания можно услышать и от женщин преклонного возраста, которые еженедельно ходят на службы, и от самих священнослужителей.
Накануне светлого праздника Пасхи ХОЧУ решил обратиться с этим вопросом к Благочинному Свято-Преображенского монастыря Киевской епархии УПЦ архимандриту Иакову, а также послушать мнения тех женщин, которые не один год посещают каждая свою Церковь и выработали собственный, индивидуальный, стиль и привычки.
– Отец Иаков, какие существуют ограничения в одежде женщины при посещении церкви?
– В любом месте, которое бы не посещал человек, существует определенный дресс-код.
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.
О посещении храма. Церковная жизнь
Почему храм называют церковью?
– Слово «Церковь» (в переводе с греческого «собрание избранных») – означает собрание людей вследствие призыва, приглашения.
Апостолы были избраны и призваны Иисусом Христом к объединению в собрание, то есть в Церковь. Поэтому в самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на Небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной жизни.
Церковь – это Богочеловеческий организм, единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Поэтому Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.
Храм также называют церковью потому, что в нем собираются члены Церкви (церковная община) для соборной молитвы и богообщения. В этом случае слово «церковь» пишется с маленькой.
Когда я писал этот ответ, среди многообразия представленных ответов на этот вопрос не хватало голоса человека, с одной стороны, активно воцерковленного, а с другой — принимающего свою негетеронормативность. Поэтому я решил ответить, хотя в силу довольно очевидных причин я не хочу называть своего имени: чтобы не «подставить» ни себя, ни близких. И ещё одно вводное: я пишу как человек православный, потому что воспринимаю вопрос как относящийся в российских реалиях прежде всего к православной церкви.
В древней Руси существовали тесная связь и взаимодействие между церковной и домашней жизнью наших предков. Православные люди большое внимание уделяли не только тому, что готовят на обед, но и как готовят. Делали они это с непременной молитвой, в мирном состоянии души и с добрыми помышлениями. И еще особенное внимание уделяли церковному календарю — смотрели, какой нынче день — постный или скоромный.
Особенно строго соблюдали правила в монастырях.
Древние русские монастыри владели обширными вотчинами и угодьями, имели самые благоустроенные хозяйства, дававшие им средства делать обширные продовольственные запасы, что в свою очередь давало им обильные средства для широкого странноприимства, завещанного обитателям их святыми основателями.
Но и дело странноприимства в монастырях было подчинено как общему церковному, так и частным уставам каждой обители, то есть, одна пища предлагалась братии, слугам, странникам и нищим в праздничные и кормовые.
Здравствуйте, Константин, Вы правильно говорите, что Церковь Христова — это люди.
Контекст вопроса мне очень даже понятен. Если веровать надо, креститься там или молиться – само собой, то посещать богослужения, часто превращаемые в «мероприятия», или мероприятия, часто превращаемые вообще в не пойми что… может, какой-то есть скрытый смысл, который от нас ускользает?
И тут встает вопрос «а при чем здесь мифы?» Так мифы, по-моему, как раз и кроются в неправильных ответах.
Иисус Христос освятил брачный союз присутствием на браке в Кане Галилейской. Именно там и было сотворено библейское чудо претворения воды в вино.
Смысл венчания
Необходимо знать, что обряд венчания наполнен потрясающе глубоким смыслом. Люди, принявшие решение венчаться, отдают свою семью под особое покровительство Бога. В ответ они принимают обязательства придерживаться заповедей, посещать церковь, любить и прощать друг друга в любых обстоятельствах.
Путь к осознанию необходимости венчания непрост. Он требует длительных размышлений, молитвы, отрешения, консультаций со священником.
На входе в Храм, повернувшись лицом в его сторону, трижды крестятся с поклоном. Смысл этих действий – просьба о прощении, помощи и защите – помните, «…спаси и сохрани меня…». Как правило, при посещении Храма православные выполняют еще один обряд – ставят свечку и подают записки для молитвы о здравии и поминании. Его суть – просьба о здравии живущих и прощении ушедших.
Молитва – непременная часть обряда посещения храма. В молитве человек общается с Богом, обращаясь к нему с просьбами о прощении, помощи и укрепления души. Считается, что только в Церкви общая молитва звучит наиболее искренне. Если молиться в церкви, то это сближает человека с Богом. Человек молится умом и сердцем и может делать это в любом месте, Бог всюду, но Храм — Божий дом — а поэтому участие в церковном богослужении считается богоугодным деянием. Молитва имеет свои правила: вначале идет обращение к святым и их прославление, перечисление их достоинств, затем следует просьба.
Потерял как-то мужик смысл жизни и решил обратиться к богу. Впервые в жизни пришел в церковь, ходит, смотрит, проникается. И вдруг его бабка какая-то — дерг за рукав: «Почему руки как положено не сложил?», Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»
Интересно и любопытно. Поставить свечку за упокой или о здравии. обратиться за советом к священнику. Освятить пасхи и куличи. Набрать святой воды. Окрестить ребенка……. причин очень много. И несмотря на то, что верующим ли является человек или атеистом, и как он по-разному относиться к церкви, понимаем, что это особое здание. Не только отличающееся от других архитектурным строением, но и еще чем-то особым.