Какую религию исповедуют АССИРИЙЦЫ?

1

Ашур, Ассирия — загадочная, древняя страна в самом предсердии мировой цивилизации, двадцать пять веков назад потерявшая свою независимость и ушедшая в легенды, как Атлантида, но сохранившая свой народ, который как семена тополя, разлетелся по всему свету. Со школьной скамьи каждого из нас захватывала история этой уникальной страны с ее героическим народом и богатейшей культурой. Когда говорим «Ассирия», сразу же хочется прибавитьэпитет «первая»- первая государственность на Древнем Востоке, первый университет, первая музыкальная нотапись, первая поваренная книга, первый наркоз, первая в мире богатейшая библиотека Ашурбанипала. Уже не говоря о висячих садах Семирамиды, созданных ассирийской. Ее имя по ассирийски звучит Саммурапат. Она была пастушкой, а потом стала царицей. Неизвестно,откуда она пришла и куда она ушла.

Современные ассирийцы фактически единственный народ, сохранивший в живом общении один из древнейших диалектов арамейского языка, на котором, как известно,…

2

Ассири йцы (арам….

3
Для многих жителей Татарстана слово «ассириец» не скажет ничего, большинство вообще услышит его впервые, а между тем, народ ассирийский является хранителем величайшей культуры, огромного исторического наследия. Ещё в школе по Истории Древнего Мира мы изучаем Древнее Ассирийское царство, которое пало в 612 г. до н. э. и с тех пор вот уже более двух с половиной тысячи лет ассирийцы живут не имея своей государственности. (Исторической родиной ассирийцев является Месопотамия, сегодня это территория Ирака). Ассирийцы – народ, который перенёс тяжёлые невзгоды, сумев сохраниться и не ассимилировать. Сохранив свою этническую и культурную самобытность, живёт этот народ и в Татарстане, являясь незамеченным скромным тружеником.
Культура ассирийцев является одной из самых богатейших культур мира, поскольку она стояла ещё у истоков человеческой цивилизации. Во многом всем нашим современным достижениям мы обязаны первым древнейшим цивилизациям Месопотамии – государствам Шумер, Вавилон и…
4

Ассирийская Церковь Востока зародилась в первые века христианства в среде арамеоязычных христиан Сирии и Месопотамии, геополитически разделенных между двумя древними империями: Римской и Персидской. Церковная традиция считает, что апостолы Петр, Фома, Фаддей и Варфоломей в разное время благовествовали в регионе, а апостол Фома донес благую весть до Индии. Огромная роль в становлении Церкви Востока отводится и апостолу Аддаю (Мар Аддай) из числа так называемых «72 учеников», проповедовавшему в Северной Месопотамии между 37-65 гг. от Р. Х. С его именем связано первое в мировой истории принятие христианства в качестве государственной религии в Эдессе (Урхай), столице небольшого сирийского государства Осроена при царе Абгаре V Укама. Ученики Мар Аддая — Мар Аггай (65-87 гг.) и Мар Мари (88-121 гг.) — продолжили его миссионерскую деятельность на территории Месопотамии, и именно при Мар Мари произошло укоренение Церкви Востока в столице парфянского Ирана Селевкии-Ктесифоне. Поэтому…

5

Изучая древнейшую историю человечества, мы нередко сталкиваемся с именами народов, которые, кажется, тысячелетия назад исчезли с лица земли. Встречаются имена исчезнувших и существующих народов и в Библии — ведь мы знаем, что в этой Книге есть конкретные исторические сведения и факты. Разумеется, создатели Ветхого завета называют только те народы, с которыми они имели возможность общаться, — это народы, населявшие Переднюю Азию, Аравийский полуостров и Северную Африку. Упоминаются в Библии и ассирийцы.

Какова судьба этого древнего народа, чье государство тысячелетия назад имело высокую культуру, славилось своей военной мощью и крупными завоеваниями? История рассказывает нам, что знаменитая Ассирия пала под ударами завоевателей в 605 году до нашей эры. Однако ассирийцам удалось избежать судьбы многих покоренных народов, которые прекращали свое существование вместе с падением своего государства. Ассирийцы сохранили свои поселения вокруг Ниневии, Дур-Шаррукина, Кальху,…

6

Религия

Идейное содержание как искусства и литературы, так и всей ассирийской культуры вообще в значительной мере определялось, как и в других странах древнего Востока, религией. Важнейшее значение в религии ассирийцев имели ритуалы и обряды магического характера. Боги представлялись в виде сильных, завистливых и грозных в своём гневе существ, а роль человека по отношению к ним сводилась к роли раба, кормящего их своими жертвами. Всякий бог был богом-покровителем определённой общины или территории, были боги “свои” и “чужие”, однако и “чужие” боги всё же признавались божествами. Бог-покровитель государства объявлялся наиболее могущественным богом, царём богов, мир богов представлялся по образу иерархии царского двора, а религия в первую очередь освящала существующую деспотическую монархию.

Официальная обрядность, мифология и всё учение ассирийской религии были почти полностью заимствованы из Вавилона, с той лишь разницей,…

7
Религия Ассирии

В целом, религиозной теме посвящалась большая часть произведений искусства и литературы. Это касалось как всех народов Месопотамии, так и ассирийцев в частности. Боги, входящие в пантеон ассирийских богов изображались как могущественные, завистливые и гневливые существа, при этом человек для них был рабом, обязанностью которого было приносить им жертвы. Каждому богу отводилась роль покровителя того или иного города, прилежащих к нему территорий и жителей. Интересно, что ассирийцы могли считать Ашшура, верховного бога ассирийского пантеона, «своим», а Мардука, покровителя Вавилона, «чужим», при этом они почитали всех богов Месопотамии. Даже захватывая города, народы Месопотамии не имели права разорять храмы богов. В связи с этим, по мнению историков, вавилоняне отказались совместно с мидянами штурмовать священный город Ашшур, чтобы не быть обвиненными в разорении священных храмов.
Ассирийцы признавали верховным божеством Ашшура, считая его главным над…

8
Садаев Д.Ч. История древней Ассирии. Часть II. Глава III

Религиозные представления древних ассирийцев

Религии Ассирии и Вавилонии имеют между собой много общего. Основы религиозной системы и почти все божества у ассирийцев и вавилонян были одни и те же. Религиозные тексты (гимны в честь богов, ритуальные предписания т. д.), найденные в библиотеке Ашшурбанапала и в других книгохранилищах Ассирии, сплошь и рядом повторяют вавилонские. Порой только короткие приписки в конце свидетельствуют о том, что они использовались ассирийскими жрецами. Конечно, местные особенности в известной мере накладывали свои отпечатки на религиозные представления, образы богов и богинь, а также обряды. Особенности того или иного племени, природные условия занимаемой ими территории и исторические судьбы страны оказывали определенное воздействие на религиозную систему, воспринятую от вавилонян и частично унаследованную от шумеров. Но все эти заимствования ни в коей мере не были механическими,…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: