Кого больше в христианской церкви - мужчин или женщин?

1

Какова роль женщины в христианстве? Если обратиться к первоисточнику, обнаруживается очень интересная вещь - женщина присутствует в каждом из узловых моментов евангельского сюжета.

Первое чудо Спасителя

Первое чудо Иисуса Христа: претворение воды в вино на свадьбе в Кане Галлилейской. "Вина не имут", - сказала Мария на свадьбе простых людей и попросила Иисуса претворить воду в вино. "Что ты жено? Еще не пришел час мой", - отвечает Иисус. Этот ответ перекликается со сказанным им в Гефсиманском саду: "Да минует меня чаша сия". Он сомневается. Он не хочет раньше времени открывать суть свою и предчувствует всю крестную, ожидающую его муку. Но… поступает так, как просит его мать.

Это одно из самых трагических мест в библии. Это начало трагедии женщины-матери. Здесь также отчетливо проявляется мистическое начало женщины, знание от Бога, которое в ней присутствует, если даже она его не осознает. Мария, конечно, осуществляет волю Бога, но осуществляет она ее...

0 0
2
Editor 21 июня 2009, 02:37Так могут женщины служить в церкви, или нет? В прошедшее воскресение после службы за традиционным чаепитием в очередной раз речь зашла о женском священстве. Каждая из сторон отстаивала свою точку зрения, причем все ссылались на Библию. Дискуссии на эту тему длятся годами ,но кажется, так никто ни в чем не убеждаются.

Я несколько раз писал на эту тему, но и сам постоянно испытывал какое то внутреннее неудовлетворение от своей собственной позиции. С одной стороны я не принимаю женского священства и этому есть много подтверждений в Писании. «Жена в церкви да молчит»... и т.д.

Но с другой стороны, мы все: и женщины, и мужчины равны перед Господом и почему тогда женщина не может служить на ровне с мужчинами? Логически, это никак это не противоречит духу Евангелия, словам Христа…


Консерваторы говорят, о какой то особой греховности женщин, которая не позволяет им быть...

0 0
3

Интимные отношения в православных семьях

На очень личные вопросы читателей, которые чаще всего встречаются в письмах, отвечает кандидат богословия протоиерей Димитрий Моисеев.

- Интимные отношения православных людей в браке важны для христианина или нет?

- Интимные отношения православных - одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об этом святой Иоанн Златоуст. И, собственно, все, что сопутствует семейной жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство, просто общение между собой и т. д. - все это средства, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства. Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в супружеской жизни. Это не центр совместного бытия, но в тоже время и не такая вещь,...

0 0
4
О ДОЛЖНОМ И НЕДОЛЖНОМ ПОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД СВОИМИ ДЕТЬМИ

Господи, благослови!

Сама жизнь, ее неожиданные повороты, события, происшествия и наша на них реакция часто ставят пред людьми, живущими в христианском браке, ряд важных вопросов, без богоугодного разрешения которых жизнь в браке обречена на мучение, а сам брак на разрушение.

Нам должно прежде всего установить твердые основания для брака и отношений в нем. Эти основания утверждаются на заповедях Господних, указаниях Писания и учении Церкви Христовой. Вместе с тем нам должно знать, что все бываемые в браке виды отношений нуждаются в нашем осмыслении и искусном употреблении для преодоления всех опасностей, восстающих против брака.

ОСНОВАНИЯ ХРИСТИАНСКОГО ЦЕРКОВНОГО БРАКА

Прежде сего мы должны знать, что сам институт брака происходит от Бога. Бог создал мужской и женский пол для того, чтобы представители этих полов вступали в брак и прилеплялись друг ко другу. Вот почему брак основан на трех...

0 0
5

В семье необходима требовательность к себе самой и снисходительность к другим. Атмосфера в семье зависит от жены.
Мудрая жена «устрояет», выражаясь библейским языком, дом свой.
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
Она воздает ему добром, а не злом во все дни жизни своей».
«Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.»
(Притчи Соломона 31:10,30)
Добродетельная жена — слава мужа:
«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.»
(Притчи Соломона 18:22)>
По жене можно оценить мужа. В процессе совместной жизни каждый из супругов узнает правду о себе самом и взаимно совершенствуется. Счастливыми поодиночке в семье не бывают. Жена, как и муж, живет интересами своей семьи и друг друга.
В глазах Божьих семейные отношения — это великое служение. Мы в руках Божьих и находимся под защитой и под...

0 0
6

Испокон веков в хрупких женских руках находится огромное влияние на дела человеческие, но благотворным оно может быть только, если жизнь женщины соответствует ее предназначению.

Жена, как подруга жизни дарована мужу Богом, ее призвание – это любовь. Место, которое назначено женщине Богом, не является унизительным. Она по своему положению не ниже мужчины, но в христианской семье жена все-таки создана для мужа, и место ее является второстепенным. Хотя женщина настолько тесно соединена с мужчиной, что, следуя христианским заповедям, тот не может унизить ее, не унизив при этом самого себя.



Жена в христианском браке призвана любить мужа и подчиняться ему, подобно тому, как Церковь любит и почитает Христа. Основой брака должна служить именно любовь, а не рабский страх. Только любовь придает женщине мужества, которое необходимо ей для совершения добрых дел, а уж добра у женщины зачастую бывает гораздо больше, чем у мужчины. Удивлены? Мы не имеем в виду деятельное...

0 0
7

Вопрос о роли женщины в Церкви поднимался многократно на протяжении всей истории христианства, начиная с самых первых десятилетий существования Церкви. Поэтому когда в двадцать первом веке ставится вопрос о роли женщины в Церкви, то чаще всего имеется ввиду собственно не роль—об этом проповедовал Сам Христос, и писал ещё Апостол Павел—но продолжающаяся проблема взаимоотношения полов в семье, в обществе и в Церкви. В церковном сознании эта проблема обычно выражена в том, что бородатые мужчины в чёрном обладают административной властью, которую женщине не дают, даже если она приклеит себе бороду и оденет чёрный халат.[1] С точки зрения современной Западной светской культуры, к которой принадлежат не только жители Соединённых Штатов, но в довольно значительной степени и жители европейской части России,– налицо дискриминация Церкви против женщины, только за то, что она родилась женщиной. Поэтому кажется немного странным, что указывать женщинам на их место в Церкви пригласили...

0 0
8

Вчитываясь в Священное Писание, мы убеждаемся, что у Бога во все века была только одна (!) истинная церковь. Апостол Павел в послании к Ефесянам 4:5 пишет: «Один Господь, одна вера…» Одновременно с этим мы знаем, что сатана во все века пытался разобщить верующих людей, разделить церковь, которая бы называлась Именем Христа, но на деле отрекалась бы от него, противореча Его учению. О таких церквах Бог говорит через пророка Исайю: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «Свой хлеб будем есть, и свою одежду носить, только пусть будем называться Твоим именем, — сними с нас позор» (Исаия 4:1). В Библии женщина, жена является символом церкви:

1. Чистая женщина или дева — символ истинной Божьей церкви; апостол Павел пишет церкви города Коринфа: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Коринфянам 11:2). О ком речь здесь, о какой деве? О церкви Божией! Еще один текст, параллельный...

0 0
9

Что христианство подарило женщине?

Миф о том, что женщина в Церкви - существо "униженное и оскорбленное", увы, отвернул от церковного порога немало дочерей Евы. Наш разговор с отцом Андреем Ткачёвым - о высоком призвании женщины, о замысле Создателя о ней, о ее духовных дарованиях...

***

С точки зрения современного человека, женщина в Православии играет второстепенную роль по сравнению с мужчиной. Либеральное сознание оскорбляется непременным покрытием головы, законом о критических днях, словами Нового Завета вроде "жена в Церкви да молчит" и прочим. Но нужно сказать, что свобода, принесенная женщине Евангелием, не сделала женщину мужчиной...

Миф о том, что женщина в Церкви - существо "униженное и оскорбленное", увы, отвернул от церковного порога немало дочерей Евы. Наш разговор с отцом Андреем Ткачёвым - о высоком призвании женщины, о замысле Создателя о ней, о ее духовных дарованиях. Слова отца Андрея, ...

0 0
10
Проекты

Опубликовано: 14.03.2012 15:16

Просмотров: 12378

Пожалуйста, оценитеОценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5

С начала 20-го века природа взаимоотношений между мужчиной и женщиной является вопросом, много обсуждаемым в западном обществе. За это время рост феминизма как социального движения добился значительных успехов в привлечении не только повышенного внимания ко многим несправедливым поступкам общества в отношении женщин, но также и к значительному изменению в западных нормах общения и юриспруденции. Евангельские протестантские деноминации также ощутили давление феминистической критики в своих церквях. «Евангельский феминизм» или «Эгалитарианизм» - так называется движение в рамках евангельского христианства, направленное на учреждение равенства полов в христианском служении. Фундаментальной предпосылкой этой группы является утверждение, что иерархический порядок между мужчиной и женщиной – это результат...

0 0
11

Лэнгдон и Тибинг утверждают, что этот ритуал уходит корнями в древность, что ранние христиане делали основной акцент на понимании женского принципа и поклонении ему. И только с приходом к власти патриархального императора Константина в четвертом веке женское начало стало демонизироваться христианством, женщины с тех пор стали играть вторые роли, а мужское начало — как человеческое, так и божественное — стало абсолютно господствующим и священным.

Является ли это объективным изображением доконстантиновского христианства? Отводились ли женщинам ведущие роли в ранних христианских церквях? Действительно ли мужчины и женщины чтили божественный принцип и поклонялись женскому аспекту божества? Включало ли в себя это поклонение тайные сексуальные ритуалы? Правда ли, что женщина была демонизирована Константином и его религиозными сподвижниками?

На некоторые из этих вопросов сложно ответить. Мы можем начать с рассмотрения практической стороны дела: отводилась ли женщинам...

0 0