Кого и почему раздражают верующие люди?

Не думаю, что раздражение или спокойствие кого-либо зависит от того, верующий человек рядом или нет.

Но если речь идёт именно о верующих, то это может быть только в том случае, когда верующие начинают навязывать свои взгляды другому человеку. Ещё лучше, когда начинают просто читать морали (причём, не разобравшись сами, действительно ли этот человек нарушил что-то или кого-то обидел), учить уму разуму, в соответствие со своими религиозными канонами.

Особенно это вызывает удивление, если люди оба НЕ атеисты. Один верующий и другой тоже. Только вот один почему-то считает, что его вера наиболее правильная и священные книги его религии должны быть руководством в жизни для другого.

Вопрос, почему такие люди считают, что только они несут истину и имеют право её нести насильно?

Тот, кто жил и наблюдал, тот, наверное, заметил, как трудно бывает нерелигиозному человеку понять жизнь религиозной души. Ему все кажется, что верующему где-то «изменяет его ум» и «трезвость суждений», что он как будто покидает «главную» и «важную» дорогу жизни, впадает в какие-то «предрассудки» и «суеверия» или включает в свой жизненный опыт такие необычные соображения, «элементы» и «факторы», знания которых нерелигиозный человек решительно не видит никаких оснований. Что его беспокоит или прямо раздражает, это то обстоятельство, что верующий человек притязает на какое-то особое измерение, в котором он живет и познает, на какое-то не-повседневное созерцание и видение, на иной и притом лучший опыт. Психологически это беспокойство и раздражение вполне понятны: «я не вижу, а он видит; значит мне чего-то не хватает, а он превозносится надо мной».

Правомочность крещения младенцев, пишет протопресвитер Иоанн Мейндорф «опирается не на идею «греха», который может представить младенцев виновными в очах Божиих и нуждающимися в Крещении ради оправдания, но на том, что на всех этапах жизни, включая младенчество, человек нуждается в том, чтобы «родиться вновь», — то есть начать новую и вечную жизнь во Христе. Ведь и «сознательный взрослый» не в состоянии вполне постичь конечную эсхатологическую цель новой жизни».

Это не мнение современного православного богослова, но общее утверждение святых отцов: «Если б единственным смыслом Крещения было оставление грехов, зачем бы тогда крестили новорожденных, которые еще не успели вкусить грех? Но Таинство Крещения не ограничивается этим; Крещение есть обетование больших и совершеннейших даров. В нем суть обетования грядущих радостей; оно есть образ будущего воскресения, общение со Страстями Господними, участие в Его Воскресении.

Психологи считают, что наша реакция на других людей гораздо больше говорит о нас самих, чем о людях, на которых мы так или иначе реагируем. Согласно психологической теории поля, неприятие чужих качеств или моделей поведения говорит о том, что эти же качества мы не принимаем, отторгаем в себе.Как-то пришлось мне работать психологом с группой детей-подростков в паре с коллегой мужчиной. Поначалу было очень сложно. Он меня все время раздражал, я его буквально ненавидела! Впрочем, это продолжалось недолго. Когда игра в «перетягивание каната» надоела обоим, мы решили таки поговорить. И выяснился неожиданный факт: я видела в нем те недостатки, которые были и во мне самой. И он, соответственно, свои черты видел прежде всего во мне. После того как мы прояснили ситуацию, работать стало гораздо легче. Да и злость на него угасла: он показался мне, наоборот, очень мудрым человеком и талантливым психологом.

Мы часто сталкиваемся с тем, что люди нас раздражают своим поведением, чертами характера, манерой выражаться, одеваться, а иногда даже просто своим присутствием. Когда начинаешь спрашивать себя, в чем причина такого раздражения, ответ всегда один: «Я считаю, что так вести себя человек не должен, это плохо и поэтому я на него злюсь». На самом же деле этот ответ не раскрывает истинных причин раздражения.

В психологии такой феномен называется «ловушка проецирования» или «перенос». Все дело в том, что наша личность разделяется на «светлую» — принимаемую и осознаваемую сторону и «теневую», не признаваемую сторону. Ловушка проецирования тесно связана с отрицанием части себя, а точнее «теневой» части. Она заключается в том, что человек, находящийся в ловушке, приписывает свои не признаваемые на сознательном уровне стремления и намерения другим людям, «проецируя» на них свою «теневую часть».

Если мы искренне стараемся жить по Евангелию, это иногда воспринимается окружающими людьми как покушение на их уклад жизни, на их принципы и мировоззрение. Например, один мой приятель служил в милиции, офицером ДПС. Искренне верующий человек, очень честный, ответственный, надежный— про таких говорят, что с ними в разведку хорошо ходить. С коллегами у него отношения были прекрасные, подчиненные его любили, офицеры— уважали. Но была одна закавыка: он никогда не брал взяток. И это бы еще ничего, но ведь он— старший по смене. А значит, в его дежурство взяток на этом посту не мог брать вообще никто. И через некоторое время ему было сказано открытым текстом:«Саша, ты хороший человек, но с твоими принципами здесь служить нельзя. Лучше сам уйди, иначе нам придется тебя «подставить», а мы этого не хотим».

А уж как раздражает некоторых сотрудников женской консультации отказ от аборта, об этом может рассказать едва ли не каждая многодетная мамочка.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: