Критерий истинности толкования Священного Писания?

1

Экзегеза

1. Экзегеза, герменевтика: методы толкования Ветхого Завета.

2. Библейская критика или историко-литературно-критический метод.

3. История толкований Библии.

4. Святоотеческая, или патристическая экзегеза.

5. Католическая традиция.

6. Протестантская экзегеза.

Экзегеза библейская (греч. — толкование, объяснение) — толкование текста Св. Писания. Являясь Словом Божиим, выраженным через человеческое слово, Библия несет на себе печать тех эпох, когда писались ее книги, отражает особенности священных авторов (их личности, языка, воззрений). Это требует учета того исторического фона и «жизненного контекста», с которыми связаны библейские книги, а также филологических исследований, позволяющих проникнуть в ход мысли священных авторов. Отсюда важность для экзегезы исагогики, включающей проблемы канона, датировки и атрибуции священных книг, различных форм критики библейской (текстуальной, литературной, исторической,…

2

2

книга в основании своем имеет откровение, учение, принципы, открытые упомянутым человеком, но в течение длительного периода подверглась обработке

В древности сакральные тексты запрещалось записывать, и потому весьма возможно, что ядро повествования действительно восходит к данному лицу, а исторические нестыковки возникли в ходе редактирования текста.

3

книга написана в духе мудрости данного человека и посвящена ему, она – как бы продолжение его мыслей

В древности существовал обычай, в корне противоположный современному представлению об авторских правах. Часто священный писатель, одухотворенный человек, в силу того смиренного представления, что его имя ничего не значит рядом с величием открывшейся Истины, а может быть и потому еще, чтобы придать книге больший авторитет, привлечь к ней внимание, надписывал свое творение именем известного библейского праведника: Еноха и Ноя, Моисея и Соломона, как бы беря их в свидетели своего права возвещать Божие…

3
Лютер и Священное Писание В статье использованы материалы Конференции по лютеранской экзегетике и принципам толкования Писаний, состоявшейся в сентябре 2011 г. в Найроби, Кения, — одной из конференций, которые проводятся Лютеранской Церковью в преддверии 500-летия Реформации 1517 года.

П

ринцип «Sola Scriptura» – один из важнейших принципов, провозглашенных Лютером и ставших, по сути, программой Реформации. Герменевтика Лютера во многом определялась тем, что он рассматривал Писание в свете истории спасения. Иными словами, Писание было для него не просто религиозной книгой или литературным текстом – он отчетливо видел, какое значение оно имеет для спасения человека. Не менее ясно он видел и роль Писания в познании Бога. Писание для Лютера – источник и норма человеческих знаний о Боге, но это не означает, что Бог буквально продиктовал авторам библейские тексты, а те слово в слово их записали. Через тексты Библии Бог обращается к людям, к Своему народу – Церкви. И когда…

4

Обязательно для православных — вера во Христа, принятие Св.Писания и Символа Веры. Вера в Церковь предполагает церковную жизнь, выраженную прежде всего в Таинствах. Крещение младенцев также принадлежит к общецерковным установлениям. Поищите — на ПравМире были статьи об этом.

Местные же церковные обычаи (которые не нужно смешивать с общецерковными) не являются обязательными — на то они и местные. Хотя и не являются порицаемыми.

Критерий истинности — единство веры и не противоречие Св.Писанию и Св.Преданию — прежде всего по духу.

Например, когда один участник форума недавно стал говорить, что в притче о Страшном Суде Господь призывает к милосердию только к неким избранным «своим братьям» — это очевидно еретическое учение, поскольку ограничивает призыв Господа к милосердию и противоречит всем другим Его наставлениям, заповедям и причам (о милосердном самарянине, например).

5
Роль Церкви в догматическом толковании Священного Писания

Содержание

С. П. Коваль

РОЛЬ ЦЕРКВИ В ДОГМАТИЧЕСКОМ ТОЛКОВАНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Выбор темы не случаен, так как правильное понимание данного вопроса влияет на формирования вероучения. Цель данной работы — определить какова роль Церкви в догматическом толковании Священного Писания, а именно, что является определяющим в толковании: Церковь или Писание. Для достижения данной цели будут исследованы тексты Нового Завета, которые говорят о Церкви, Писании и об отношении Христа к Писанию, а также будет проанализировано учение Православной церкви относительно Писания.

В результате исследования необходимо выяснить: Церковь вырабатывает догмат или же только его формулирует. В том случае, если она вырабатывает догмат, то задача толкователя, в первую очередь, заключается в том, чтобы исследовать многовековое учение и практику Церкви для того, чтобы выработать правильную позицию в вопросе веры….

6

Известно, что христианское вероучение, как совокупность догматов, выражающих богооткровенную истину, зиждется на двух столпах — Священном Писании и Священном Преда нии. По определению митрополита Макария (Булгакова), догмат «есть истина откровенная, содержащаяся в Св. Писании или Св. Предании, или в обоих вместе: потому что других источников для христианской религии нет, и учение, не заключающееся в этих ис точниках, никогда не может быть христианским догматом».[1]

Поскольку же средоточие Священного Предания состав ляют творения святых отцов и учителей Церкви, то очевидно, что понимание Священного Писания немыслимо вне святоотеческой экзегезы. Сама же экзегеза органично вырастает из новозаветного толкования Ветхого Завета, сутью которого является учение о воплотившемся Боге Слове, определившее собою многие существенные черты христианского видения Ветхого Завета и вообще — многие сущностные подходы к Священному Писанию в древнехристианской литературе.[2]

В…

7

Может ли христианин опираться только на Библию? Константин Матаков

(Катерий) – ..Мы тем и отличаемся от вас, что единственным вероучительным авторитетом полагаем Священное Писание, только и исключительно Библию. А вы наряду с этим признаете авторитет Вселенских Соборов, отцов церкви, называя это священным Преданием, то есть пытаетесь как-то дополнить Писание. В таком случае Писание становится ущербным, так как получается, что его недостаточно для спасения.

(Анастасий) – ..Прежде чем ответить Вам, я хотел бы спросить: а кто первым выдвинул идею о том, что опираться необходимо только на авторитет Библии?

(К) – Это общеизвестно: Мартин Лютер, лидер Реформации.

(А) – Лютер. Итак, Вы считаете критерием правильности Ваших взглядов Библию?

(К) – Именно так.

(А) – Стало быть, уже Лютер опирался только на Библию, раз он сам выдвинул этот постулат?

(К) – В принципе, да.

(А) – Любопытно, очень любопытно. Тогда, может быть, Вы объясните,…

8

У всех нас одна Библия, состоящая из книг Ветхого и Нового заветов.
Библия одна, а церквей много.
Различия заключаются в разном понимании Священного Писания.
Разное понимание ведет и к разным целям, хотя бы и назывались они одинаковыми именами.

Вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит,
по учению Апостола. (2 Фессалоникийцам 2, 10-12).

Каковы критерии истинности Вашего понимания Священного Писания?

Я стараюсь придерживаться следующих:

1.
— Кто лучше всех мог понимать, что писали апостолы Павел, Петр, Иоанн, Иаков?
— Их ученики, которые постоянно общались с ними и если, что было непонятно, то, конечно же, спрашивали. (У апостола Павла даже послания писали его ученики (Римлянам 16, 22) и некоторые из них он подписывал собственноручно (1 Коринфянам 16, 21-24), (Колоссянам. 4, 18), (2 Фессалоникийцам 3, 17-18)).

Для понимания того непонятного, что мы находим в посланиях и в Евангелиях, мы…

9
Валерио Маннуччи :: Библия — Слово Божие. Общее введение в Священное Писание

Часть пятая

ТОЛКОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Библия — это переложенное на язык человеческий Слово Божие, обращенное к людям во имя их Спасения. «Слушай, Израиль…» (Втор 6,4); «…знаете ли, что Я сделал вам?» (Ин 13,12). Услышать и понять — означает откликнуться, ответить на Слово Божие.

Услышать — означает открыться тому, кто «с тобой», тому, кто говорит для тебя. Понять — это значит пойти навстречу, сблизиться с ним, услышать призыв его, голос души его, постигнуть его устремления, войти в мир его… Основа основ герменевтики — любовь (E.Fuchs). Любить, чтобы понять.

Труднее всего понять те слова, которые дошли до нас из глубины веков, доверенные письменному тексту. Текст — это реализация идеи, воплощение намерения, замысла, это обращение автора к тому, кто его слушает, через те странно-загадочные средства выражения, которыми являются знаки языка и культуры. Автор их использует…

10

Автор: Майкл Дж. Крюгер

Чтобы доказать истинность христианства, вполне достаточно строчки из песенки, которую поют малыши в воскресной школе: “Так мне Библия говорит”. Этот факт (а именно: Библия говорит) должен убедить христиан в том, что невозможно защищать свою веру, занимая так называемую “нейтральную позицию”. Однако сегодня многие верующие пытаются делать именно это, поскольку попали под влияние современной модернистской и постмодернистской идеологии. Но христианин в принципе не может занять нейтральную позицию, потому что он заранее не согласен с неверующим относительно природы знания, то есть он уже занял определенную позицию. Кроме того, “нейтральность” не приведет к успеху, поскольку она позволяет неверующему не принимать авторитета Библии. Занимать нейтральную позицию — значит вступать в противоречие с Библией, которая учит, что начало всякого знания — Христос. И поскольку Библия — достаточное основание для апологетики, христиане должны не только защищать свое…

11

Пояснения к тексту «Катехизиса Католической Церкви»

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.»
(Ин 17, 17)

Предвечное Слово Божие и слова Священного Писания

— Бог говорит с нами человеческим языком, чтобы мы поняли Его. Таким же является язык Священного Писания.

В снисхождении Своей благости Бог, чтобы открыть Себя людям, говорит с ними человеческим языком: «Ибо слова Божий, высказанные на человеческих языках, уподобились человеческому языку, как некогда Слово Превечного Отца, приняв на Себя немощь нашей плоти, сделалось подобным людям». (Катехизис Католической Церкви, 101)

— Бог Отец выражает Себя во всей полноте в Своем предвечном Сыне, называемым Словом Божьим или Глаголом. Это одно-единственное предвечное Слово говорит Бог сквозь все слова Священного Писания.

Сквозь все слова Священного Писания Бог говорит одно-единственное Слово: Свой единый Глагол, в Котором Он выражает Себя во всей полноте». (Катехизис…

12

отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы.

Греч. слово…

13

Лекции по введению в Священное Писание Ветхого Завета

Господа нашего ‹…› Итак, море поставил он (апостол) за символ крещения, — а облако, распростиравшееся над ними и осенявшее их, было образом руки священника. Как после крещения приступает человек к Телу и Крови (Христа), так и иудеи в то время крещены были в прообразе, и манну духовную потом вкусили, и пили воду духовную. Духовными названы по причине манны, сходившей свыше (с неба). Тоже и воды, кои снова и чудесно истекали из той скалы. Так и Христа назвал тою Скалою, ибо, подобно скале, пронзен был ударом копья бок Господа нашего и из него искапали кровь и вода (Ин.19:34), — кровь — в очищение и в питие всех народов» (Толкование на 1 Кор. 10).

Иногда в Новом Завете для указания на ветхозаветный прообраз используются и другие выражения:…

14

Автор: Сафронов Александр, пастор из города Ржев. Публикуется с разрешения автора.

Это работа отражает важность Предания. В ней рассматривается зависимость герменевтики от Предания. Так же автор делает попытку систиматизации Предания. Предания истинные и неистинные.

«Священное Писание и Предание в перспективе христианской герменевтики»

Задача используемых в современном богословии методов изучения Библии приблизить исследователя к истине Божественного откровения. На протяжении истории Церкви использовались различные способы исследования и толкования Писания, так что сегодня этот процесс оформился в вполне научные исследовательские дисциплины, такие как исагогика (от греч…

15

Главная Обратная связь

Дисциплины:

Правила толкования Священного Писания

Наука, которая разрабатывает правила, принципы и методы толкования текста называется «герменевтикой».

Этимология термина «герменевтика». Название «герменевтика» происходит от греческого глагола…

16

Представления баптистов о признаках истинного толкования Писания — раздел Религия, Возникновение баптизма Т.к.писание Является Единственным Источником Знаний О Спасении, То Возникает …

Все темы данного раздела:

Возникновение баптизма
Среди англикан нашлось немало лиц, недовольных реформой, крые настаивали на дальшейшем очищении церкви от догматов и обрядов. Им была дана презрительная кличка пуритан (от лат.пурус, чистый). Пурит

История германского баптизма.
Герхард Онкен – 1800-1884. Он происходил из лютеранской семьи, но в 13летнем возрасте он оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионер.дол

Теории происхождения баптизма. Баптистская историография.
В зависимости от политич.обстановки и задач баптизма бапт.историками были выдвинуты три версии происх.баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней ч

17

Содержание

Введение

«Церковный догматизм» и догматы Церкви

Богооткровенность Священного Писания

Необходимость Священного Предания

Учения Христианской Церкви о Пресвятой Троице и Божественности Иисуса Христа

Антропоморфизмы Священного Писания

Возможно ли познание Бога с помощью чувств?

Сны: ложь или истина?

Заключение

Введение

В практике православной апологетики постоянно приходится сталкиваться с фактами извращения сектантами православного вероучения. Современные «гностики» – оккультисты, представители восточных и псевдохристианских сект, – активно заимствуя понятия христианского вероучения, дают им собственное толкование, выдавая свои идеи за «истинное учение Христа». Они обвиняют христиан в искажении учения Христа в корыстных целях, по-своему интерпретируют Священное Писание, фактически подменяя Священное Предание Церкви своим собственным, благодаря чему вводят людей в заблуждение.

Цель данной…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: