Своим поступком вероотступник посягает на право представителей исламской общины на спокойное и безмятежное исповедание религии, и ставит под угрозу веру тех людей, которые не обладают должными познаниями обо всех аспектах и тонкостях исповедуемой ими религии. Ещё на заре становления ислама некоторые из его недоброжелателей внешне принимали учение Посланника Аллаха, а затем становились вероотступниками, чтобы подобным деянием ослабить веру мусульман.
Вероотступником люди называют обыкновенно тех, кто отринул веру в Бога, стал безбожником, отказался от религиозных взглядов и убеждений.
Например, апостол Павел в своем послании приравнял к вероотступникам тех, кто не заботится должным образом о своих домашних:
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
(Первое послание к Тимофею 5:8)
Вот что по поводу этих слов Павла говорит Иоанн Златоуст:
Попечение разу меет всякое – и о душе, и о теле, так как и последнее тоже есть попечение. Тот, кто не печется о своих, «особенно о домашних«, то есть, принадлежащих к его роду, «хуже неверного«. Это говорит и Йсаия, глава пророков: «от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:7).
Сказанное (апостолом) имеет такой смысл: кто нерадит о своих, тот нарушает и закон Божий, и закон природы.
Коран (16:106-110):»Кто отказался от Аллаха после веры в Него — кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере — только тот, кто открыл неверию свою грудь, на них — гнев Аллаха, им — наказание великое. Это — за то, что они возлюбили жизнь дольнюю пред будущей, и потому, что Аллах не ведет людей неверных. Это — те, у которых Аллах наложил печать на их сердца, слух, зрение; они — небрегущие; несомненно, что в будущем мире они — в убытке. Потом, поистине, твой Господь к тем, которые выселились после испытания, а затем боролись и терпели, — поистине, твой Господь после этого прощающ, милосерд».