Кто утвердил христианство как государственную религию в Римской империи?

1

К середине I-го в. в христианстве отчетливо проявились различные направления, каждое из которых вело ожесточенную борьбу как друг с другом так и с другими идейными противниками. Автор "Апокалипсиса" сообщает о ряде враждующих сект: школаитах, последователях Валаама, эффесских лжеапостолах, сторонниках Иезавели, филадельфийском "сатанинском сборище". Еще большее число сект упоминается в сочинениях христианского апологета Юстина-мученика.

Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Им не были известны святая троица и боговоплощение. Христос представлялся не богом или равным богу, а лишь сыном божьим. Не было и представления о едином святом духе. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не избирали священнослужителей, не знали таинств, икон. Общей для всех была вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между богом и человеком.

По мере роста христианского...

0 0
2

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.

Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:

Во всех названных периодах следует различать:

политическую и культурную историю христианства, историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и историю христианской литературы.

Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.

Внутренняя подготовленность языческого мира к восприятию христианства[править | править вики-текст]

Внутренняя...

0 0
3
ьДЙЛФ ТЙНУЛПЗП ЙНРЕТБФПТБ жЕПДПУЙС I чЕМЙЛПЗП ЙНЕМ ДМС еЧТПРЩ ДБМЕЛП ЙДХЭЙЕ РПУМЕДУФЧЙС: ЬФПФ НБОЙЖЕУФ П ЧЕТЕ РПУМХЦЙМ ПУОПЧПК ДМС УМЙСОЙС ЙХДЕКУЛП-ИТЙУФЙБОУЛПК ТЕМЙЗЙЙ У ЗТЕЮЕУЛП-ТЙНУЛПК ЛХМШФХТПК.
чРМПФШ ДП оЙЛЕКУЛПЗП УПВПТБ, УПЪЧБООПЗП Ч 325 ЗПДХ, ИТЙУФБОЕ Ч тЙНУЛПК ЙНРЕТЙЙ РПДЧЕТЗБМЙУШ РТЕУМЕДПЧБОЙСН: Х ОЙИ ПФВЙТБМЙ ЙНХЭЕУФЧП, ГЕТЛЧЙ РТЕДБЧБМЙ ПЗОА. зПОЕОЙС ПУПВЕООП ХУЙМЙМЙУШ РТЙ ЙНРЕТБФПТЕ дЙПЛМЕФЙБОЕ (ПЛПМП 245-316 ЗЗ.). дЙПЛМЕФЙБО ИПФЕМ ЧПЪТПДЙФШ УФБТЩЕ СЪЩЮЕУЛЙЕ ФТБДЙГЙЙ Й РТЕПВТБЪПЧБФШ ЙИ, Ч УЧПЕЗП ТПДБ, ЗПУХДБТУФЧЕООХА ТЕМЙЗЙА. пДОБЛП ЕЗП БОФЙИТЙУФЙБОУЛБС РПМЙФЙЛБ ПЛБЪБМБУШ ОЕУПУФПСФЕМШОПК. лПОЕГ ЕК РПМПЦЙМ лПОУФБОФЙО I (ПЛПМП 285-337 ЗЗ.), УФБЧЫЙК ЙНРЕТБФПТПН РПУМЕ дЙПЛМЕФЙБОБ.
тЙНУЛБС ЙНРЕТЙС ТБУРПМБЗБМБ ИПТПЫП ПТЗБОЙЪПЧБООЩН ЧПКУЛПН Й ПФМБЦЕООЩН НЕИБОЙЪНПН ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС. пВЭЕЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ РТПУФТБОУФЧП ПВЕУРЕЮЙЧБМП ДПУФПКОЩК ХТПЧЕОШ ВМБЗПУПУФПСОЙС. зТБЦДБОУЛЙЕ РТБЧБ, ДБТПЧБООЩЕ ЧУЕН ЦЙФЕМСН ЙНРЕТЙЙ, УРПУПВУФЧПЧБМЙ ХЛТЕРМЕОЙА УРМПЮЕООПУФЙ...
0 0
4
К концу 1 в. христианские общины существовали почти в каждом городе стран средиземноморского бассейна – в Малой Азии, в Южной Европе и в Северной Африке. Христианские проповедники доходили до Индии и Китая. Римские императоры казнили множество христиан, однако численность и могущество церкви продолжали расти. Император Константин Великий своим эдиктом провозгласил терпимость к христианству, а на смертном одре сам принял крещение. К концу 4 в. христианство утвердилось в качестве официальной религии Римской империи. В 311 году римский император Галерий приказал отменить гонения христиан. Через два года Миланским эдиктом Константина и Лициния христианство было признано терпимой религией. Согласно этому эдикту, христиане имели право открыто совершать свой культ, общины получили право владеть имуществом, в том числе и недвижимым. А в 324 году христианство было признано государственнойрелигией Римской империи.

После этого христианство уже окончательно перестало быть религией рабов и...

0 0
5

Причинами превращения Римской империи из языческой в христианскую были, с одной стороны, превосходство христианского учения, явившегося как в своих положительных, так и в своих отрицательных чертах венцом развития религиозно-философской мысли тех времён, с другой стороны — внутренняя и внешняя подготовленность языческого мира к его восприятию. Самое превращение состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:

эпоху зародышного развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (первое полустолетие после смерти Спасителя); эпоху гонений и в то же время открытого распространения христиантсва до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на: эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане); эпоху...
0 0
6

Краткий план:

1. Возникновение христианства.

2. Распространение христианства.

3. Разделение христианских церквей.

4. Христианство и культура.

1. Возникновение христианства.

1.1 Исторические условия становления христианства.

История христианской религии насчитывает уже более двух тысяч лет, само христианство насчитывает наибольшее число сторонников в мире и является ныне едва ли не наиболее распространенной мировой религией, доминирующей в Европе и Америке, имеющей весомые позиции в Африке и Океании (включая Австралию и Новую Зеландию), а также в ряде регионов Азии. [ 2, с.164 ]

Однако человечество перед тем, как отдать предпочтение этой мировой религии, проделало большой исторический путь, на протяжении которого формировались и шлифовались религиозные представления и верования. [ 1, с.43-47 ]

История религиозных представлений и верований, со времени их возникновения в условиях первобытнообщинного строя, его...

0 0
7

Христианство в римской империи

Читайте так же еще статьи по разделу:

- Падение древнего Рима

- Соседи древнего Рима в III - начале IV века

Возникновение христианства

Напуганные размахом а народных движений рабовладельцы установили свою кровавую диктатуру, уничтожив республиканские свободы. Глубокое разочарование охватило народные массы. Казалось, больше ничто не может их спасти, кроме чуда. И народ жил в ,ожидании чудесного избавления от рабства, нищеты, бесправия. Если на земле не находился герой, могущий дать людям счастья, стали ждать помощи от небесного избавителя.

В старых религиях1 бедняки и рабы не могли найти утешения. Служители этих религий требовали богатых жертв и подарков, обещая взамен милость богов.

Христианство в римской империи

А так как бедняки не были состоянии обеспечить богатые жертвоприношения, получалось, что боги всегда стоят на стороне богачей. Что касается рабов, то их, как чужеземцев, часто вообще...

0 0
8

Превращение христианства в государственную религию Римской империи

Причины Расколов Церкви на три главных направления

Превращение христианства в государственную религию Римской империи

К середине I в. в христианстве отчетливо проявились различные направления, каждое из которых вело ожесточенную борьбу как друг с другом так и с другими идейными противниками. Автор «Апокалипсиса» сообщает о ряде враждующих сект: щколаитах, последователях Валаама, эффесских лжеапостолах, сторонниках Иезавели, филадельфийском «сатанинском сборище». Еще большее число сект упоминается в сочинениях христианского апологета Юстина-мученика.

Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Им не были известны святая троица и боговоплощение. Христос представлялся не богом или равным богу, а лишь сыном божьим. Не было и представления о едином святом духе. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не избирали священнослужителей, не знали...

0 0
9


Империя и христианство Появление в городах восточных провинций империи новых религиозных групп было замечено довольно поздно. Христиан первоначально отождествляли с иудеями, а их споры с иудейскими ортодоксами воспринимались как очередные конфликты внутри иудаизма. Местные власти обращали внимание на христиан только тогда, когда христианские проповеди или споры с иудеями могли повлечь за собой общественные беспорядки.

Представители провинциального управления относились к выступлениям христианских проповедников по-разному в зависимости от ситуации: в городе Филиппы на Павла и его спутников поступил донос как на иудеев, и они подверглись бичеванию, их посадили в темницу, затем отпущены. В других городах власти поступали иначе. Так, в Фессалониках архонты этого города отпустили нескольких христиан, которых привели к ним для...

0 0
10
Возникновения христианства

Время возникновения христианства около середины I в. н.э., т.е. в период ранней Римской мперии. В связи с этим обратимся к истории империи в этот период.

Начиная с 30-х гг. II в. до н.э. в римском государстве шла гражданская война. Органы власти не могли справиться с кризисом, ибо они не были приспособлены к управлению государством, охватившим огромные территории. В результате междоусобиц не было сформировано постоянного административного органа, ответственного перед центральной властью, наместники территорий думали только о своем обогащении. В этих условиях было необходимо установление новой формы государственной власти, и ею стала империя.

Кризис власти в Риме не мог не сказаться на хозяйственном положении государства. В итоге земледелие приходит в тупик, сохраняются только крупные имения, в которых сосредотачивается масса рабов.

Итальянские ремесленники не могли конкурировать с изделиями, которые ввозились из стран...

0 0
11

Превращение христианства в государственную религию - раздел Культура, Христианство - как культурный феномен Превращение Христианства В Государственную Религию. Складывавшаяся Церковная ...

Превращение христианства в государственную религию. Складывавшаяся церковная организация, возглавляемая влиятельными епископами, постоянно поддерживавшими между собой связь, собиравшимися на свои съезды соборы, вырастала в крупную политическую силу в Римской империи.

Императорская власть, почувствовав в ней опасную соперницу, попыталась в условиях ожесточенной классовой борьбы в период кризиса 3 веке уничтожить е. Император Деций, 249 251 гг начал преследования христиан. Преследования продолжались при Валериане, 253 260 гг. они значительно усилились при Диоклетиане, 284 305гг Преследования не сломили христианскую церковную организацию, а их безрезультатность показала, что новая религия имеет значительную массовую базу. По мере того как императорская власть познавала сущность...

0 0
12

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский государственный технический университет

Кафедра философских и

социальных наук

Реферат на тему:

«Эволюция и раскол христианства»

Выполнила:

студентка гр. ЭЛТ-22д

Невар Л.А.

Проверил:

Профессор Бабинов Ю.А.

Севастополь 2008

План.

Что такое христианство……………………………………..……………3

Возникновение христианства………………………………………….…4

Эволюция христианства…………………………………………….…….6

3.1. Социальная сущность первоначального христианства……….………..6

3.2. Причины быстрого распространения христианства……………….…....7

Превращение христианства в государственную религию………………9

Расколы в христианской церкви………………………………………….11

4.1. Ереси………………………………………………………………………..11

4.2. Расколы…………………………………………………………………..…13

4.3. ...

0 0
13

Казаков М.М.

к проблеме перехода от античности к средневековью

Рассмотрение религиозной обстановки в Римской империи в I-III вв. имеет первостепенное значение для изучения предпосылок христианизации, которая явилась одним из ключевых моментов перехода человечества от античности к средневековью. При этом сам период I-III вв. может рассматриваться как переходный от антецедентной эпохи - классической античности к консеквентной эпохе - поздней античности. Интересно, что в это время религии Римской империи не только отражали историческую обстановку переходного периода и свойственные ему исторические перемены, но и имели целый ряд собственных особенностей и закономерностей.

Развитие традиционной римской религии являет собой удивительный феномен в истории античной цивилизации. Возникнув на примитивной стадии существования римской общины, простая и формальная римская религия развивалась не вглубь, а вширь - за счет...

0 0
14

К середине I в. в христианстве отчетливо проявились различные направления, каждое из которых вело ожесточенную борьбу как друг с другом так и с другими идейными противниками. Автор «Апокалипсиса» сообщает о ряде враждующих сект: щколаитах, последователях Валаама, эффесских лжеапостолах, сторонниках Иезавели, филадельфийском «сатанинском сборище». Еще большее число сект упоминается в сочинениях христианского апологета Юстина-мученика.

Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Им не были известны святая троица и боговоплощение. Христос представлялся не богом или равным богу, а лишь сыном божьим. Не было и представления о едином святом духе. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не избирали священнослужителей, не знали таинств, икон. Общей для всех была вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между богом и человеком.

По мере роста христианского...

0 0
15

Реферат

«Христианство и римская империя»

Первоначально христианство было исключительно палестинским явлением. Эта область, оккупированная римлянами в 63 году до н. э., представляла собой бурлящий котел, переполненный разнообразными религиозными исканиями и жаждой независимости. Само иудейское общество было расколото на несколько довольно больших групп, которых разделяли как религиозные, так и политические взгляды. Среди них были: саддукеи, правящий класс Палестины, требовавшие строгого соблюдения традиционных норм Ветхого Завета и подчинения римской власти, фарисеи, составлявшие средний класс Палестины (ремесленники, купцы, интеллигенция), в свою очередь, также выступали за чистоту иудаизма, создавали новые религиозные нормы, но противились каким-либо контактам с иноземными захватчиками. Фарисеи признавали воскрешение мертвых и загробное воздаяние и верили в пришествие мессии-избавителя, против чего выступали саддукеи. Низшие и деклассированные слои населения Иудеи, а...

0 0
16

Возникновение христианства и его развитие до раскола

Условия формирования христианства и его идейные истоки

История христианства насчитывает более двух тысяч лет. Наряду с буддизмом и исламом, это одна из трех мировых религий. Около трети жителей планеты исповедуют христианство во всех его разновидностях.

Христианство возникло в I в. н.э. на территории Римской империи. Среди исследователей нет единого мнения о точном месте возникновения христианства. Некоторые считают, что это случилось в Палестине, которая находилась в то время в составе Римской империи; другие предполагают, что это произошло в еврейской диаспоре на территории Греции.

Палестинские евреи на протяжении многих веков находились под чужеземным владычеством. Однако во II в. до н.э. они добились политической самостоятельности, за время которой расширили свою территорию и немало сделали для развития политических и экономических отношений. В 63 г. до н.э. римский полководец Гней...

0 0
17

1. Религиозная жизнь Римской империи в 1—II вв. н. э. Одним из важнейших средств укрепления своей власти Август и последующие императоры считали поддержание древнеримской религии. Наряду с другими титулами они носили звание верховного жреца города Рима и Римского государства. Август и его преемники установили круг богов, почитаемых в Риме и провинциях, следили за состоянием храмов, устанавливали календарь празднеств, отпускали средства на содержание жречества. Они лично как верховные жрецы принимали участие в ряде религиозных церемоний, являвшихся обязательными для римских граждан.

Однако уже в I в. до н. э. в высших слоях римского общества относились весьма скептически к древним наивным представлениям о богах и героях, а на выполнение религиозных церемоний, в особенности на различные формы гаданий, смотрели как на бессмысленные формальности.

Не внесло изменения в отношение к религии населения города Рима и установление новых культов — почитания «гения»...

0 0
18

Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты



Яблоков И. Основы религиоведения

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел второй
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

Глава IX
ХРИСТИАНСТВО

§ 1. Возникновение христианства

Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства

Христианство возникло в Палестине в I в. н. э.
о несомненной близости первоначального
христианства иудейской общине эссеев
свидетельствуют наиденные в 1947 г. свитки
в районе Мертвого моря. Общность мировоззренческих принципов у
эссенов и первоначальных христиан прослеживается в мессианизме -
ожидании скорого пришествия Учителя праведности, в эсхато-
логических представлениях, в истолковании идеи греховности чело-
века, в обрядности, в организации общин и отношении к
собственности.
Относительно быстрое распространение христианства...

0 0
19

Религия Римской империи

С 27 г, до н.э начинается период существования Римской империи После убийства в 44 г до н э Юлия Цезаря сторонниками сохранения республики, через некоторое время к такой же неограниченной власти пришел его сп падкоемець Октай-Виан (63 г до н э - 14 г до н э) С рождения он носил имя Гай Октавиан ФУРИНА, с 44 г до н.э после усыновления Юлием Цезарем - Гай Юлий Цезарь Октавиан, с 40 г до а с 27 г до н е в его имя было добавлено \"Август\", что означает \"возвеличен богами\", \"равный богамогами", "рівний богам".

В произведении \"Гражданские войны\" историк Аппиан зазначаеж Цезарь первый стал в глазах римлян священным и получил от них еще при жизни фамилия Август \"

Получив титул Августа, он установил государственный строй принципата, фактически это была неограниченная императорская власть, плохо замаскированная под аристократическую олигархию

Сам Август был умеренно - религиозным и суеверным, он опасался грома и молнии, верил...

0 0