Молитва при наречии имени младенца

Когда крещаемого обращают лицом к запа­ду для отречения от сатаны, это означает, что за пад — место тьмы, там обитает сатана, поэтому надо дунуть, чтобы отогнать его от себя, и плю­нуть, чтобы выразить презрение. Погружение в ку­пель означает очищение от грехов. Одевание в бе-лыс одежды — что теперь крещеный должен вести чистую, безгреховную жизнь. Возложение креста символизирует память о вере в Иисуса Христа, на кресте распятого. При крещении восприемники с младенцем обходят вокруг купели; это значит, что, как круг не имеет конца, являясь символом веч­ности, так бесконечна и вера крещеного. Постри­жение волос означает, что крещеный становится с этого момента рабом Божиим.

Кто может быть восприемником, то есть крес­тным отцом и крестной матерью? Прежде всего, они должны быть крещеными, верующими людь­ми, знать Символ веры. На них ложится ответ­ственность за духовное воспитание подопечного.

Не могут быть восприемниками ребенка некре­щеные, неверующие, иноверцы, монахи и монахи­ни, несовершеннолетние. Крестными отцом и ма­терью одного ребенка не могут быть супруги.

А что означает таинство Миропомазания?

Его корни тоже уходят в глубокую древность, когда считалось, что через помазание мирром (аро­матической смолой деревьев) человеку передается благодать Святого Духа, Творческие силы, возрож­дающие и укрепляющие в жизни духовной: освя­щение ума и мыслей, сердца и желаний, освяще­ние чувств, дел и всего поведения христианина. Миропомазание символически выражает принятие дикой маслины — крещаемого — к плодоносной — Самому Господу Иисусу Христу1.

Мирро в православной церкви готовят только на страстной неделе; архиереи освящают его на литургии в Великий четверг. При помазании мир-ром и произнесении священником «Печать дара Духа Святаго» на крещеного нисходит Святой Дух и дает ему силы вести истинно христианскую жизнь, бороться с искушениями и не грешить. Помазанием лба освящается ум, помазанием гру­ди — чувства и желания, помазанием глаз, ушей, ноздрей, уст, рук и ног освящаются дела и поступ­ки человека.

В сороковой день после рождения ребенка со­вершается обряд воцерковления. В сущности, воцерковление ребенка происходит сразу после Кре­щения и Миропомазания. Но обряд сорокового дня — это обряд и воцерковления матери, ибо на время родов она была отлучена от храма. Если до тех пор ребенок все еще не крещен, то в обряд вхо­дят молитвы и о нем. Но воцерковление над ним не совершается