Вопрос:
Скажите, а почему канонических Евангелий именно 4? Почему не оставили одно Евангелие на Константинопольских соборах? Почему Иоанн писал Евангелие спустя 3 десятилетия после предыдущих трех? Заранее спасибо.
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Наличие 4-х Евангелий определено Божественным планом Домостроительства нашего спасения. Пророку Иезекиилю (1:4-25) было видение четырех животных с человеческими лицам: Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех (Иез.1:10). Некоторые святые отцы (Ириней Лионский, Иероним Стридонский, Григорий Двоеслов) видят здесь пророческое указание на характер и содержание каждого из 4-х Евангелий. Такое понимание нашло выражение в иконографии, поскольку евангелистам усвоены символы, взятые из Иезекииля. Каждый из них, согласно передавая главные события Священной новозаветной истории, вместе с тем, дополняют друг друга,…
Евангелие от Матфея – первая книга Нового Завета. Сергей Целух
В.Л. Боровиковский (1757-1875). Евангелист Матфей
Евангелие от Матфея – свидетельство очевидца
Церковная история единогласно называет апостола и евангелиста Матфея автором первой книги Нового Завета – Евангелия от Матфея, и одним из отцов христианской истории. О нем пишут все три евангелиста – Марк, Лука и Иоанн. В книге Деяний апостольских также говорится о нем. Из этого мы можем сделать вывод, что Матфей, или Левий, был не простой личностью среди учеников Иисуса. Его сердечность, доброта, глубокое религиозное чувство проявилось уже в том, что он без колебаний отказался от сытой и спокойной жизни сборщика доходов и пошел за «голосом Господним».
Ева нгелие, греческое -…
Рекомендуем способ постижения Евангелия, который сложился в Церкви на протяжении веков: чтение по зачалам. Берётся церковный календарь, и каждый день прочитывать по тому Евангельскому зачалу, которое указано на данный день (см. список сегодняшнее чтение)
Зачало — это не глава, это несколько стихов, но расположены они в определенной последовательности. Используя богослужебный круг чтения Евангелия в течение всего года, вы прочтете все Евангелия, начиная с Евангелия от Иоанна.
И если каждый день по тем зачалам, которые указаны в календаре (а это значит, что они в этот день читаются в храме) вдумываться в Евангелие, то оно откроется с совершенно другой стороны. И уже не событийная канва, кажущаяся хорошо известной, будет определять постижение смысла Евангельского повествования, откроется нечто большее, глубокое, духовный смысл…
Святой Апостол Варнава
Целых 12 лет этот Евангелия пробыл в здании правосудия Турции, тогда о находке предпочли умолчать. Теперь же евангелием от Варнавы занимаются Иранские специалисты. По данным турецких СМИ, в том числе заявление турецкого министра культуры Эртугрул Гюнай, Ватикан запросил священную книгу на изучение. До сих пор старое Евангелие «апостола Варнавы» официальное открытие дата 14 — 16 века. В XVIII веке было обнаружено два манускрипта на итальянском и испанском языках, в которых о жизни Иисуса Христа рассказывалось от имени апостола Варнавы. Возраст этой Евангелия более 1500 лет. Точный возраст Евангелия будет только после того, как за исследование возьмутся представители академических кругов
.
Сам же Евангелия дает понять, что был написан приблизительно 1 веке до н. э. и то, что Иисус Христос был не 0 годах нашей эры, а был до 1 века до нашей эры, 2 -3 веках до н. э….
31.01.2011
Потому что греческий был понятен большинству жителей Римской империи
Согласно христианской традиции, Евангелия, включенные в библейский канон, считаются плодом труда трех непосредственных учеников Христа — Матфея, Луки, Иоанна, а также Марка — ученика апостола Петра. Они стремились донести «благую весть» до как можно большего числа людей, но вместе с тем обращались к разным культурам. Матфей писал прежде всего для евреев: ему было важно показать иудеям, что в Иисусе исполнились ветхозаветные пророчества о Мессии. Поэтому, как утверждают древние историки, его Евангелие было написано на арамейском. Этот язык был разговорным в Палестине — в отличие от древнееврейского, использовавшегося при богослужениях. Позднее Евангелие от Матфея было переведено на греческий. Марк и Лука писали в расчете на греков-язычников и евреев рассеяния, а Иоанн — для всех христиан империи, поэтому они избрали языком своих Евангелий койне — разговорный греческий язык (относящийся к…
Новый Завет. Самым ранним разделением Библии, идущим из времен первенствующей христианской Церкви, было разделение ее на две, далеко не равные части, получившие название Ветхого и Нового Завета.
Такое разделение всего состава библейских книг обусловлено было их отношением к главному предмету Библии, т. е. к личности Мессии: те книги, которые были написаны до пришествия Христа и лишь пророчески Его предызображали, вошли в состав Ветхого Завета, а те, которые возникли уже после пришествия в мир Спасителя и посвящены истории Его искупительного служения и изложению основ учрежденной Иисусом Христом и Его св. апостолами Церкви, образовали собой «Новый Завет».
Все эти термины, т. е. как самое слово завет, так и соединение его с прилагательными ветхий и новый завет взяты из самой же Библии, в которой они, помимо своего общего смысла, имеют и специальный, в котором употребляем их и мы, говоря об известных библейских книгах.
Слово завет (евр . — b…
В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: “Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его” (Книга Исход, глава…
Введение Общие представления Первое Евангелие Время создания Автор Влияние Петра Место создания Цели Евангелия Неожиданное завершение Евангелия Композиция Евангелия Дополнительная литература Содержание Комментарий 1:1 — 8:26 Возвещение Царства Божьего 1:1—20 Основы Царства Божьего 1:21 — 3:35 Знамения Царства Божьего 4:1—34 Притчи о Царстве Божьем 4:35 — 8:26 Силы Царства Божьего 8:27— 10:52 Цена Царства Божьего 8:27 — 9:13 Цена для Иисуса 9:14 — 10:52 Цена для всех остальных 11:1 — 16:20 В преддверии Царства Божьего 11:1 — 13:37 Предупреждения о Царстве Божьем 14:1—52 Проблески Царства Божьего 14:53 — 15:47 Провозглашение Царя 16:1—20 Оправдание Царя
Евангелие от Марка
Введение
Общие представления
Приступая к такой книге, как Евангелие от Марка, необходимо иметь некоторые общие представления об этом произведении и его авторе, которые определят характер нашего истолкования. Некоторые из этих представлений можно считать…