Почему Иисус Христос въезжал в Иерусалим на осле, а не на коне?

1

Вопрос:

Почему в Евангелии уделено столько внимания осляти, на котором въехал Господь в Иерусалим? «…се Царь твой грядет, сидя на молодом осле, сыне подъяремной…». В чем смысл этих слов, кроме смирения Христа, въезжающем не на белом коне, как положено Царю мирскому?

Осёл (евр. хамор) с древности в Палестине был ценным домашним животным. Иисус Христос, хотя и был Царем Иудейским, но шел добровольно на страдания. Поэтому он кротко въехал не на лошади, как завоеватель, а на молодом осле. Это символизировало мирный приход Мессии, Который возвещал народам мир. Об этом предвозвестил пророк Захария: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах.9:9).

29 августа 2005…

2
А почему на осле-то? Не солидно. Убогое какое-то средство передвижения, никак не соответствующее ни положению ни статусу. Почему пророчество именно про осла? Да и вообще, Господь проповедовал пешком покрывая огромные расстояния уставая неимоверно. Мог бы и ездить.
Дорогая… неужели осёл в наше время не солидно?
все демократы используют знак- символ осла… и ничего, не умерли, при том как республиканцы ( а.к.а. единая Россия) используют знак- символ: слона..

jackass официально и общепризнан сегодня как символ.

Как Вам уже сказали, в ВЗ это уже предсказано было за много лет а если взять что Христос проповедовал скромность и осуждал богатых, то по «статусу проповеди» ослик как раз и соответствовал иому времени и никто не мог укорить: проповедует одно а делает…

3

Должен возразить уважаемому участнику обсуждения ВладимирЪ. Вас кто-то ввел в заблуждение. Не было никогда у евреев такого, чтобы ослы были общественным достоянием. Наоборот, они были ценным имуществом, примерно, как сегодня малолитражный автомобиль. Это, кстати, хорошо видно из 11-й главы Евангелия от Марка (стихи 2-6):

То есть, присутствующие видят кражу чужой собственности и хотят задержать их, но ссылка на Господа подействовала и «отпустили их».

Но вернемся к вопросу: почему осел, а не конь? Прежде всего, это исполнение пророчества Захарии (9:9):

Иисус всё время подчеркивает, что всё происходящее есть исполнение пророчеств.

Во-вторых, потому, что конь — орудие войны, а осел — орудие мирного труда. Иисус грядет с пальмовой ветвью — символом мира.

В-третьих, конь — символ высокого положения в обществе, символ гордости. Если осел — это малолитражный автомобиль, то конь — это Мерседес или Лексус. А пророк говорит: «кроткий». Кроткие не ездят…

4

ВХОД ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ

«На осле, а не на коне… Почему?»

Сегодня важный христианский праздник! Почему важный? Каждый христианский праздник — важен. Каждый имеет какой- то свой особый смысл. И чтобы этот смысл нам понять, нам нужно обратиться к тексту Священного Писания, в котором излагается событие, лёгшее в основу празднования.

О входе Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим говорится во всех 4ёх Евангелиях.

И мы можем почерпнуть из этих повествований очень много для себя откровений, истин, полезных уроков. Чем полезны праздники, так это тем, что в эти особые праздничные дни мы обращаем пристальное внимание на вспоминаемые библейские события, изучая текст Писаний, слушая в Церкви проповеди освещающие значения праздника в свете Слова Божьего.

Об одном из значений хотел бы с Вами поразмышлять и я.

Давайте, прежде всего, обратимся к тексту Священного Писания, описывающего это событие.

Евангелие от Марка 11…

5

В Священном Писании лев служит символом колена Иудова, из которого происходит обетованный Мессия, Иисус Христос, «лев от колена Иудова». В данном значении геральдический лев, по-видимому, и занимает почетное место на гербовых щитах европейского нобилитета, указывая на происхождение их обладателей от дома Давидова.

В христианской иконографической символике осел занимает место рядом с Христом, «львом от Иуды» на иконах «Входа Господня в Иерусалим». Точнее, изображается несущим восседающего на нем Спасителя, согласно словам Евангелия: «рцыте дщери сионове: се, Царь твой грядет тебе кроток, и всед на осля и жребя, сына подъяремнича»(Мф.21, 5).
Евангелие объясняет, почему Господь избрал осла в качестве средства передвижения. Ослы использовались в древности в основном как вьючные животные, и хотя могли носить на себе и человека, не использовались в военных сражениях, как кони. Осел рабочая, трудовая скотинка.
Но есть и другой смысл, скрывающийся в этимологии слова…

6

30.07.2012

Иисус Христос въехал в Иерусалим на молодом осле

«Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф. 21:11).

В первый день недели, которая должна была завершиться Его распя тием, Иисус торжественно вступил в Иерусалим при большом скоплении людей, в которых пробудилась надежда на новое царство.

Прежде Иисус всегда путешествовал пешком, но ныне Он въехал в Иерусалим на молодом осле, следуя обычаю иудейских царей и во ис полнение пророчества Захарии (см. Зах. 9:9). Тем самым Он провозгла сил Себя царем Израиля.

Прокаженные, которых Он очистил, слепые, которым даровал зрение, калеки, грешники, вдовы и сироты, которых Он простил и благословил, — все сопровождали Его и воздавали Ему хвалу при въезде в город. Иисус принимал почести, которых до той поры избегал, и ученики воспринима ли это как знак скорого осуществления их радужных надежд. Но Иисус знал, что за этой триумфальной сценой последует позорный…

7

О. М. Фрейденберг

Въезд в Иерусалим на осле

(ИЗ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ МИФОЛОГИИ)
(1923г.), 1930г.

Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М., 1998, с. 623 — 665

[1]*

624

В евангелиях, у всех четырех евангелистов, имеется описание въезда Христа в Иерусалим на осле. Начинается этот эпизод так: Христос посылает двух учеников в ближайшую деревню, чтобы они там нашли связанного осла, отвязали его и привели к нему. Тогда он садится на этого осла и на нем въезжает в Иерусалим. Некоторые подробности этого эпизода остаются совершенно непонятными. Так, непонятно, почему ученики должны отыскать в близлежащей деревне непременно связанного осла. Кроме того, вполне загадочны и косвенные детали: то, что должен быть найден не один осел, а два, ослица с молодым ослом, и что Христос въезжает в Иерусалим на них обоих. Во всяком случае, роль второго осла, молодого, кажется необъяснимой.

Чтобы научно осветить это…

8

Содержание

Вступление Символика осла в христианстве «Физиолог» – древний памятник христианства Осел в мифологии и литературе «Мост ослов» Календарь Зент-Авесты Символ осла в Египте Осёл как символ Заключение

Вступление

Год назад, сразу после возвращения из Турции, где мы работали с полным солнечным затмением 29 марта 2006 года в Каппадокии (см. работу «Турецкий гамбит»), был дан очень интересный сон об ослике. Это третий сон об осликах и стало понятно, что пора заняться символикой осла. И хотя прошло достаточно много времени с того момента, сейчас, накануне нового солнечного затмения 19 марта 2007 года, работа, наконец, завершена.

Прежде, чем мы начнём знакомство с символикой осла, следует понять, что это весьма противоречивый символ. С одной стороны: осел – священное животное, одна из ипостасей божества, объект культа, с другой – символ глупости, невежества, упрямства, похоти, жизни в ее материально-телесном аспекте. Не удивляйтесь этому противоречию….

9

Новая хронология: Исследования по новой хронологии — Основание Рима ModernLib.Ru / История / Глеб Носовский / Основание Рима — Чтение (Ознакомительный отрывок) (стр. 3)

4.6. ВЪЕЗД ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ НА КОНЕ ИЛИ НА ОСЛЕ

По Евангелиям, Христос въезжает в Иерусалим на осле или на коне. Как мы теперь понимаем, вход Господень в Иерусалим – исключительно важное событие. Оно знаменует собой начало трехлетнего правления Христа = императора Андроника в Царь-Граде, см. ниже.

Согласно нашим результатам, первоначальный евангельский Иерусалим (Царь-Град) был расположен недалеко от горы Бейкос (Голгофы), на азиатском берегу Босфора. Кстати, в самом узком, а потому стратегически выгодном месте Босфора. Сегодня сохранились следы этого города, в частности, развалины большой крепости, именуемой сегодня Ерос. Со временем столица переместилась на другой берег Босфора, где сейчас расположен Стамбул. См. нашу книгу «Забытый Иерусалим».

В современных переводах…

10

6. рПЮЕНХ уРБУЙФЕМШ ЧЯЕИБМ Ч йЕТХУБМЙН ОБ ПУМЕ, Б ОЕ ОБ ВЕМПН ЛПОЕ?

чПРТПУ: рПЮЕНХ уРБУЙФЕМШ ЧЯЕИБМ Ч йЕТХУБМЙН ОБ ПУМЕ, Б ОЕ ОБ ВЕМПН ЛПОЕ?

пФЧЕЮБЕФ йЕТПНПОБИ йПЧ (зХНЕТПЧ):

пУЈМ (ЕЧТ. ИБНПТ) У ДТЕЧОПУФЙ Ч рБМЕУФЙОЕ ВЩМ ГЕООЩН ДПНБЫОЙН ЦЙЧПФОЩН. йЙУХУ иТЙУФПУ, ИПФС Й ВЩМ гБТЕН йХДЕКУЛЙН, ОП ЫЕМ ДПВТПЧПМШОП ОБ УФТБДБОЙС. рПЬФПНХ ПО ЛТПФЛП ЧЯЕИБМ ОЕ ОБ МПЫБДЙ, ЛБЛ ЪБЧПЕЧБФЕМШ, Б ОБ НПМПДПН ПУМЕ. ьФП УЙНЧПМЙЪЙТПЧБМП НЙТОЩК РТЙИПД нЕУУЙЙ, лПФПТЩК ЧПЪЧЕЭБМ ОБТПДБН НЙТ. пВ ЬФПН РТЕДЧПЪЧЕУФЙМ РТПТПЛ ъБИБТЙС: мЙЛХК ПФ ТБДПУФЙ, ДЭЕТШ уЙПОБ, ФПТЦЕУФЧХК, ДЭЕТШ йЕТХУБМЙНБ: УЕ гБТШ ФЧПК ЗТСДЕФ Л ФЕВЕ, РТБЧЕДОЩК Й УРБУБАЭЙК, ЛТПФЛЙК, УЙДСЭЙК ОБ ПУМЙГЕ Й ОБ НПМПДПН ПУМЕ, УЩОЕ РПДЯСТЕНОПК (ъБИ.9:9).

7. лБЛПК УНЩУМ ЙНЕМП лТЕЭЕОЙЕ йЙУХУБ иТЙУФБ?

чПРТПУ: лБЛПК УНЩУМ ЙНЕМП лТЕЭЕОЙЕ йЙУХУБ иТЙУФБ?

пФЧЕЮБЕФ УЧСЭЕООЙЛ лПОУФБОФЙО рБТИПНЕОЛП:

лПЗДБ йЙУХУХ ЙУРПМОСЕФУС ФТЙДГБФШ МЕФ, пО ЧЩИПДЙФ ОБ УМХЦЕОЙЕ. ьФП ФПФ ЧПЪТБУФ, У ЛПФПТПЗП ЙХДЕК РПМХЮБМ РТБЧП…

11

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию.

Поэтому праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий (пальмовых ветвей и верб) или Вербным воскресеньем. У нас во время празднования вайи заменяются вербой, поскольку она раньше других деревьев пробуждается после долгой зимы. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением…

12

ВЪЕЗД* В ИЕРУСАЛИМ НА ОСЛЕ (ИЗ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ МИФОЛОГИИ) 1

В евангелиях, у всех четырех евангелистов, имеется описание въезда Христа в Иерусалим на осле. Начинается этот эпизод так: Христос посылает двух учеников в ближайшую деревню, чтобы они там нашли связанного осла, отвязали его и привели к нему. Тогда он садится на этого осла и на нем въезжает в Иерусалим. Некоторые подробности этого эпизода остаются совершенно непонятными. Так, непонятно, почему ученики должны отыскать в близлежащей деревне непременно связанного осла. Кроме того, вполне загадочны и косвенные детали: то, что должен быть найден не один осел, а два, ослица с молодым ослом, и что Христос въезжает в Иерусалим на них обоих. Во всяком случае, роль второго осла, молодого, кажется необъяснимой.
Чтобы научно осветить это темное место в евангелиях, следует прежде всего внимательно посмотреть на весь эпизод в целом. Возьмем его по порядку у всех четырех евангелистов. Сперва перед нами рассказ, данный по…

13

Подробности Создано 16.04.2011 18:56 Автор: admin Просмотров: 7114

Неделя 6-я Великого поста, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье) в 2011 г. приходится на 17 апреля.

Праздник Входа Господня в Иерусалим называется так от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей в южных странах и верб в северных) также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Евангелисты повествуют об этом событии так: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим…

14

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Неделя вайи

День Входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим, по словам святителя Амвросия Медиоланского, приходился на девятый день месяца, когда избирался пасхальный агнец, которого закалывали в четырнадцатый день.

Следовательно, Иисус Христос, как истинный Агнец, Который должен был претерпеть распятие в пятницу, вошел в Иерусалим именно тогда, когда избирался прообразовательный агнец.

Как повествует нам Писание, произошло это следующим образом.

Незадолго перед крестными страданиями Господь совершил великое чудо — воскрешение из мертвых Лазаря, жителя предместья Иерусалима — Вифании (Ин 11. 1–44). Это чудо было совершено в присутствии многочисленных родственников и друзей покойного, и оно потрясло сердца людей.

Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: