Почему люди осуждают священство, разве у них самих нет грехов?

1

Осуждают люди священников, потому что сами совершают грехи. Им не хочется быть одинокими в своём грехе, хочется выглядеть получше, хотя бы в своих глазах. Поэтому они стремятся увидеть грех и в других людях, особенно в самых чистых и светлых. По принципу, если «святой» замазан в грехе, то уж и мне можно. Это просто попытка оправдать себя, не более того. Именно поэтому многие с настоящим остервенением начинают обвинять и сражаться с тем, что составляет нравственную и духовную основу нашего народа, с Верой.

По принципу: сам дурак.

Знаю, не все священники достойны своего звания. Они такие же люди, тоже не без греха. Но они стараются победить свою греховную сущность, для этого они и пришли служить Богу и нам, простым верующим.

Вспоминаю статью священника о. Александра. Он говорил несколько лет назад, что за последнее время число Храмов в России возросло примерно в 10 раз. А где на место настоящих пастырей срочно набрать священников? И он сравнивал современное…

2
Цитаты из творений святых отцов. Осуждение священства

>

Сокровищница духовной мудрости

Содержание

Священство

Осуждение священства

Восстающий против (священника) не человека уничижает, а Бога и Христа Иисуса, первородного и одного только первосвященника Отчего (сщмч. Игнатий Богоносец, 94, 176).

***

…Кто ставит сети своему учителю, тот нечестив и беззаконен; почему и осужден будет вместе с тем, кто Благодетеля и Учителя своего предал в руки беззаконных (прп. Ефрем Сирин, 30, 516).

***

…Кто презирает священника, тот презирает и Господа его (прп. Ефрем Сирин, 37, 134).

***

Безумно не уважать власть священников, без которой невозможно получить спасения и обетованных благ (свт. Иоанн Златоуст, 44, 426).

***

Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, Сам воздаст тебе награду (свт. Иоанн Златоуст, 54, 768).

***

Если ты его …

3

Почему осуждение людей — это тяжелый грех?

Всем нам известна заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Но у многих это повеление Спасителя вызывает недоумение: «Разве это возможно? Как тогда различать, кто поступает хорошо, а кто — плохо? Как быть судьям, чья профессия — именно судить и осуждать? Менять род деятельности?» Попробуем разобраться.
Мне кажется, что лучше и подробнее всего эта заповедь раскрыта в Евангелии от Луки. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам» (Лк. 6, 37–38). «Не судите, и не будете судимы». Лучше всего вообще не судить о другом человеке, тем более о том, который не имеет к нам никакого отношения. Мы часто даже не замечаем, насколько поддаемся этому пороку — оценивать все и всех.

Конечно, чаще всего наша оценка бывает просто неправильной: мы не знаем ни внутренней жизни того или иного человека, ни обстоятельств его жизни, да и наши собственные страсти…

4

Сердце наше является источником добрых, приветливых и разумных речей, но из него же исходят злоречие, клевета и осуждение. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое»(Мф. 12, 35), — говорит Спаситель. Так речь человека указывает на его духовно-нравственное состояние. Все мы помним слова: «Не судите, да не судимы будете», но грех осуждения так «легок», привычен и повсеместен, что совершенно не замечается нами.

Сплетней мы называем только то, что говорят о нас и наших близких. А то, что мы сами рассказываем о соседке, сослуживце или приятеле — это не сплетня, это «правда». Исключите из беседы разговоры о чужой жизни, быте, поступках — кажется, и говорить-то станет не о чем. А ведь за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда. Советуя удаляться непотребного пустословия, апостол Павел пишет: «…неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь…

5

Порой люди, видя настоящие или мнимые грехи священника, сомневаются, действительны ли таинства, совершаемые им. На это можно ответить, что не нам осуждать других, мирян ли, священников ли, и в частности, суд над священником принадлежит епископу. И если священник не запрещён им в служении, то все священнодействия, совершаемые им, действительны и благодатны. Мы же должны воздавать должное почтение священническому сану и всячески остерегаться осуждать носящего этот сан. Об этом пишут святые отцы и повествует Священное Предание. Св. Иоанн Златоуст: «Если иерей право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори, почему же он меня учит, а сам того не исполняет? — На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится, а если ты не будешь его слушать, также осудишься. Если не право учит, то не слушай его, хотя бы он был подобен ангелу по жизни, а если право учит, то не на жизнь его смотри, а на учение. Не дело, братие, овцам хулить…

6
Что может быть милее нашей обывательской душе, чем посидеть с приятелями где-нибудь в тишине и посудачить о ком-нибудь, перемывая косточки то общим знакомым, то нашим близким, а то и священникам. Ведь они такие…, и такие…, и даже… А вот вчера мне рассказали,… И на душе так приятно от этой возбужденной беседы, что хочется еще и еще раз собраться и снова «перемывать кому-нибудь косточки».

Но давайте, дорогие братие и сестры, разберемся немного в себе и в порывах наших грешных душ. Стоит ли много говорить о том, что осуждение как таковое в любом случае – грех? При этом совершенно не важно, насколько греховен и порочен тот человек, о котором мы судачим. Да, он может быть, предположим, жаден. А ты, который его за это осуждаешь, может быть и не слишком жаден, но, увы, завистлив, ехиден и злобен (иначе бы не осуждал). Как-то получается смешно: один человек – слепой — осуждает другого за то, что тот — глухой. Не глупо ли? А ведь совсем здоровых (душевно и духовно) среди нас нет и быть не…

7
Я не хочу креститься у священника, потому что все они корыстолюбцы, а еще проповедуют нестяжание, а сами на Мерседесах ездят. А ведь в Церкви должно быть все бесплатно! Уже не говорю, что между ними попадаются всякие негодяи, вроде стукачей, «голубых». Как Бог может их слушать?

Это утверждение сравнимо с отказом от медицинской помощи по причине корыстолюбия современной медицины. Гораздо более очевидна финансовая заинтересованность врачей, как в этом убеждаются все попавшие в больницу. Но, почему — то из-за этого люди не отказываются от медицины. А когда речь идет о куда более важном здоровье души, то вспоминают все были и небыли, лишь бы не идти в церковь.

Но давай рассмотрим изначальный тезис, будто в храме все должно быть бесплатно, а священники поступают вопреки собственным проповедям. Первое, что нужно заметить, так это то, что буквально таких утверждений не содержится ни в Писании, ни в предании христиан. Да, апостолам сказано «даром получили, даром давайте» (Мф. 10, ,…

8

Илия был человек, подобный нам, сказано в апостольском послании (Иак. 5, 17). Священники пришли не из другого мира, они такие же, как и мы, потомки Адама, с той же прирожденной наклонностью ко злу, как и все люди. Разница лишь в том, что они предстоят у святого престола, что удостаиваются освящающей благодати Божией непрерывно, иногда и каждый день, и таким образом имеют от Господа Бога в сравнении с мирянами гораздо больше сил противостоять греху и соблазнам.
Если же священники и впадают в грехи, то зачастую виноваты в этом миряне, подающие соблазн. Таким образом, и в этом случае необходимо не только снисхождение к священнослужителям, но и покаяние за их и наши пороки. Ведь не только священники дадут ответ Богу за своего пастыря, но и прихожане не останутся без ответственности пред Богом за своего пастыря.
Когда прихожанка начала осуждать кого-то из духовенства, белгородский старец архимандрит Григорий сказал: «Давай лучше помолимся за него». Он поставил ее с собой на…

9
Кому Церковь — не мать, тому Бог — не Отец.

ЦЕРКОВЬ — ДОМ БОЖИЙ.
«Дом Мой домом молитвы наречется…»(Мф. 21:13)

…«Многие СКОРБИ посылаются — разговаривающим в храме» (преподобный Амвросий Оптинский)

Митрополит Казахстанский Александр: Уклонение — от посещения храма — в воскресные и праздничные дни – Грех.

«Одной из распространяющихся сегодня среди православных христиан — ГРЕХОВНЫХ привычек СТАЛО — уклонение от посещения храма — в воскресные и праздничные дни, особенно это проявляется В НЕЖЕЛАНИИ посещать — всенощные бдения в канун значимых церковных торжеств. – говорится в обращении митрополита.

– Преподобный Исаак Сирин пишет об этом: «Начало помрачения ума прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве».

А святитель Иоанн Златоуст строго обличает такое нерадение: «Невозможно, невозможно столь беспечному и нерадивому получить когда-нибудь прощение, хотя бы он тысячекратно ссылался на нужды житейских дел. Разве не…

10

Когда стоит сообщить епископу о нарушении священника, а когда не спешить жаловаться, а сперва восполнить пробелы в собственном образовании, какую опасность для молодого иеромонаха таит назначение на приход в Москве, почему у греческого сельского батюшки лучшая машина в деревне, а архиереи порой ездят на подержанных «рабочих лошадках», – обо всем этом рассказывает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

— Как реагировать на то, что священник совершил грех?

— Святитель Игнатий Брянчанинов, отвечая на либеральную критику Церкви, очень хорошо сказал: «Монашество барометр, который, стоя в уединенной комнате, со всех сторон замкнутой, с точностью показывает состояние погоды на улице». Эти слова можно отнести и к Церкви в целом. Церковь — это тоже часть общества. Люди, которые составляют Церковь, и клирики и миряне, не появляются с другой планеты. Это люди, которые выросли рядом с нами, воспитывались таким же образом, как и все …

11
Он так благоговел перед отцом духовным!

Он твёрдо верил в то, что свята жизнь его.

Старался он во всём быть на него похожим

И Господа всегда молил он за него.

Но как-то раз ему сказали по секрету, Что якобы отец был уличён в блуде. И белый свет померк — не стало больше света, И места он себе не мог найти нигде.

-Ну как, ну как он мог, — нутро его кричало, -Так растоптать свой сан и Господа предать! ? И он решил тогда с ним больше не встречаться И никогда тот храм уже не посещать.

Но встал вопрос: кому сумеет он поверить И Таинство принять из чьих он сможет рук? И виделись ему одни лишь фарисеи, И чудились ему лишь блудники вокруг…

Жизнь потеряла смысл, и всё же, как ни бился, Но этому всему не видел он конца. Он спать не мог и есть, он даже не молился, А только осуждал духовного отца.

Однажды в тонком сне увидел он пустыню И как, идя по ней, от жажды изнывал. Он за глоток воды отдать бы мог полжизни, Как вдруг невдалеке колодец…

12

Прот. Сергий Николаев. О ГРЕХЕ ОСУЖДЕНИЯ.

Не судите никого — где суд, там нет любви.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

…Когда видишь кого падающим, закрой скорее глаза да внутрь себя смотри, чтобы
тоже не бухнуться.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).

Если хочешь испытывать дела других, то рассматривай добрые дела их, а не злые.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).

Никогда никого не осуждайте. Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым
чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собой образ Божий.
Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

ioann.ru

        Сердце наше является источником добрых, приветливых и разумных речей, но из него же исходят злоречие, клевета и осуждение. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф. 12, 35), — говорит Спаситель. Так речь человека…

13

Осуждение

Осуждение – тяжкий грех, состоящий в вынесении приговора всей жизни человека, самому устроению его души.

1. Что такое осуждение
2. Священное Писание об осуждении
3. Источники страсти осуждения
4. Порождения осуждения
5. Судить – значит похищать суд Божий
6. Осуждение – это всегда несправедливость
7. Гибельность осуждения ближних
8. Осуждающий впадает в тот же грех, за который осудил ближнего
9. Борьба с осуждением

10. Рассуждение в борьбе с грехом

11. Добродетели, побеждающие осуждение. Любовь покрывает все грехи
12. Злословие и осуждение
13. О том, что и глаза могут обмануть осуждающего, по действию врага
14. Осуждение священнослужителей

1. Что такое осуждение

Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывает, что осуждение является видом страсти гнева:

«Гнев.

Вспыльчивость, приятие гневных помыслов; мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца…

14

Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему. Мы занимаемся Ветхим заветом и, наконец-то, добрались до смертных грехов. Я думаю, что все вы выполнили домашнее задание, и нашли те места Священного писания, где говорится о наиболее тяжких грехах, настолько тяжелых, что за них полагается смертная казнь.

Я должен прежде всего рассказать о том, что такое смертные грехи не с внешней, а с внутренней точки зрения. Внешняя характеристика всем понятна. Это грехи этического (подчеркиваю) свойства, которые связаны с нарушением заповедей и предписаний Закона и которые караются смертной казнью. Человек в прямом смысле слова признается недостойным жить в обществе, в народе Господнем. Однако это внешняя характеристика, но еще есть внутренняя, которая касается вопроса о том, почему за одни грехи полагается смертная казнь, а за другие нет. Ведь нарушение не всякой заповеди, даже из числа десяти заповедей, которые Моисей получил на горе Синай (Хорив), приводит к смерти. Хотя их всего десять,…

15

Эту статью хочу посвятить проблеме первой исповеди. Большинство воцерковляющихся взрослых людей рано или поздно встают перед духовной потребностью исповедовать свои грехи, которые накопились у них за годы сознательной жизни. В связи с этим возникают многочисленные «технические» вопросы, а многие не могут перебороть свой стыд и страх перед ней и перед священником. Чтобы развеять сомнения, страхи и ответить на большую часть вопросов, стоит для начала рассказать об исповеди в общем, для чего она нужна, для чего на исповеди необходимо рассказывать о своих грехах священнику и почему нельзя обойтись без нее.

Исповедь – это Таинство. Почему Таинство? Ответ кроется уже в названии. Во время Таинств, которых в Православной Церкви обычно называют семь (Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение), происходит непосредственная встреча человека с Богом, Божественная благодать таинственным и непостижимым для нас образом действует на человека,…

16
Недавно был разговор в журнале Дарьи kin_grust о недостойном священстве.Я утверждал,что если священник не находится под каноническим прещением,даже если он гей или пьяница,через него преподаются таинства.

Вот что пишет об этом,например,архим.Амвросий (Юрасов) в издании «Православие и протестантизм»,(сопостовительный богословский анализ):

«..Отрицая иерархию,протестанты обычно ссылаются на личные недостатки православного духовенства.А по учению ап.Павла,- говорят они — истинный пастырь «должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не убийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.»(Титу 1,7-9).

Cреди православных служителей есть немало служителей истинно благочестивых,ревностных и благодатных;есть и такие,кто не свободен от тех или иных…

17
Сообщение от Schumer

Прочитайте внимательнее то, что я написал.
А кто такой священник, Бог мне о нем не говорил, и не говорил пред ним или ему исповедоваться, да он и не провод к Богу.
Есть Первосвященник, Живой и Сильной, Который слышит меня и отвечает мне, пред Ним я и исповедуюсь.
Без исповеди, не ведать абсолютной чистоты, чтобы духом войти во Святилище Небесное.
Ходатай только Христос, и зачем мне какой-то там священник, если у меня есть Живой и Сильный Христос.
Разве Вы сомневаетесь в том, что Христос слышит, и на искреннее сердце, с любовью отвечает?
Бог говорил, только пред Христом исповедоваться, ибо только Он верный и истинный, а священник некий там, сегодня раб Божий, а завтра, кто знает чей.
Не рассказывайте мне о тухлятине, видел я в рясах тухлых предателей, не о всех говорю, но бывают, бывает всякое, и только Христос истинно ВЕРНЫЙ и ПРАВЕДНЫЙ, Он мой Ходатай, а других, уж простите, я не признаю.
А коли всякое бывает, не…

18
главная благовест г. Макеевка о городе символика фото города мнения всяко-разно ссылки р.и.о. гостевая форум контакты назад :cодержание: вперед

О таинстве Священства

Главные разномыслия протестантов с православными относительно вопроса священства заключаются в следующем.
I. Православные разделяют верующих на священство и мирян1, на пастырей и овец, на клир2 и прихожан. Протестанты же отказываются признавать такое разделение верующих, говоря о том, что пред Богом все верующие равны: все являются овцами Христа и священниками у Бога. Аргументы в пользу своей позиции протестанты приводят такие.
1) 1 Пет. 2:9, где о всех христианах сказано так: «вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел». Вот, торжествуют протестанты, ясно написано, что все верующие, а не только особые люди в Церкви являются священниками. Поэтому, догмат о всеобщем священстве стал одним из важнейших для реформации и остаётся таковым по…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: