Почему называют Иисуса Богом, разве называть Его Сыном Бога недостаточно?

1
Почему Иисус называл себя Сыном Божиим? Христос — воплотившееся Бог Слово, воплотившийся Сын Божий. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1.1,14).
Чаше всего отцы Церкви используют антропологический пример, т. е. приводят пример человека, который представляет собой еди ное существо, единую ипостась, единую личность, состоящую из двух реально различных природ, души и тела. У свт. Кирилла Александрийского это основной христологический образ.
Согласно свт.Кириллу, Божество и человечество во Христе соединились ипостасно, подобно тому, как ипостасно соединя ются душа и тело в человеке. Это есть особый вид единства, предполагающий не внешнее подлеположение природ, как у Нестория (еретик осуждённый на 3 Вселенском Соборе), но их взаимное общение и взаимное проникновение внут ри единой Ипостаси. Для свт.Кирилла недопустимо говорить…
2
Иезуит Эдмунт Фортман признает в своей книге «Триединый Бог» («The Triune God»): Нет никаких доказательств того, что кто-либо из святых писателей хотя бы подозревал о существовании [Троицы] в Божестве».
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». Ничто в грамматическом строении этого стиха не дает повода предполагать, что речь здесь идет более чем об одной личности. Тысячи раз в Библии говорится о Боге как об одной личности. Если бы Бог действительно состоял из трех личностей, то зачем всем боговдохновенным писателям Библии нужно было бы говорить о нем как об одной личности? Разве это не было бы обманом? Безусловно, если бы Бог состоял из трех личностей, он сделал бы так, чтобы писатели Библии написали об этом настолько ясно, что по этому поводу не осталось бы никаких сомнений.
В Матфея 4:1 говорится, что Иисус подвергался искушению от диавола. Показав Иисусу все царства мира и славу из, Сатана сказал: » Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Матфея 4:8,…
3

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Если Иисус Бог, то почему Он называет Отца Своим Богом? Спрашивает Сергей
Отвечает Максим Балаклицкий, 16.12.2009

Вопрос: В Флп.2:6-11 описан…

4

25 декабря весь христианский мир будет отмечать один из главных праздников своей религии – Рождество Христово. Поскольку Иисус Христос в христианской традиции является богом, то уже само слово «рождество» опровергает главный христианский догмат. Поэтому сегодня, наряду с этим, мы рассмотрим ещё 9 доводов на то, почему Иисус не бог, а человек. И поможет нам в этом брат-мусульманин из США по имени Юша Эванс, в прошлом бывший христианским пастором. Его интереснейшую историю принятия Ислама можно при желании послушать из его уст, посмотрев этот ролик . Если кому неохота тратить полтора часа на прослушивание этой истории, я отмечу главное, что определяет её всю: Юша Эванс не перешёл из христианства в Ислам. Он сначала отказался от христианства, а уже потом принял Ислам. И между этими двумя событиями прошло не день и не месяц, а несколько лет. Другими словами, этот человек интересен тем, что он, в отличие от большинства из нас, не «поменял веру», а прошёл долгий путь в поисках Истины,…
5
Господь иногда открывал Свою чудодейственную силу, а иногда скрывал ее; чем же Он руководился в таких случаях?

Думается, что всего легче дать ответ через противоположный вопрос: что было бы, если бы Господь начал проповедь Свою с откровения о Своем Божестве, если бы, совершая чудеса исцелений, заключал их исповеданием той истины, что Он есть Бог, воплотившийся, но не престающий быть Богом, равным Отцу? Было бы то, что люди от ужаса и изумления умирали бы (Исх. 33, 20). Душа наша не может перенести ясного и неприкровенного обнаружения бесконечного Существа Божия перед собой. Никто да не помыслит, будто в таких словах есть преувеличение. В тех немногих случаях, когда Спаситель открывал не всю истину Божества Своего, а только малую часть Его славы, люди лишались чувств от ужаса: так было и с друзьями Его и с врагами. «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный», — говорил Петр после чудесного лова рыбы, а во время Преображения Христа на горе учеников Его объял такой страх,…

6

Александр С. написал(а): С первых веков христианской веры, были известны две главные ереси: одни из них подчёркивали человечность Иисуса Христа, умаляя Его Божественность, другие наоборот. И вот в конце 4-го века для преодоления этих ересей был соборным Церковным разумом выработан догмат, в соответствии с которым, Иисус Христос был в полноте, в равной степени, как Богом, так и Человеком. Однако, как думаете, не совершаем ли мы ошибку, называя Иисуса Господом или Богом, тем самым умаляя его человеческую природу?

Говорить о Христе, что Он был в равной степени человеком и Богом, — говорить страшную ересь.
Сын человеческий — имеются в виду небесное происхождение и Божественное достоинство Иисуса, тайна Его явления в человеческом облике и Его земная Миссия.
Называя Себя так, Господь дает понять, что в страданиях Своих ОН является представителем человечества пред божественным правосудием, где Его крестным подвигом прославляются все те, кто приняли духом этот…

7

Две тысячи лет назад человек по имени Иисус Христос ступил на нашу планету. И с тех пор наш мир стал совершенно иным. Люди по-прежнему спрашивают: «Кем был тот, кто изменил наше представление о Боге и о себе?». Иисус сделал радикальные заявления о своей личности и одновременно показал свое сострадание и кротость в миссии спасения нас от греха. Христос был загадкой для тех, кто видел и слышал его. Для простых людей он был великим врачевателем, исцеляющим слепых, глухих и калек. Униженным и отверженным он дал надежду. Для врагов он был самозванцем. Для учеников он был обещанным Мессией. Но утверждал ли Иисус, что он — Бог, как верят в это христиане? В основу христианства заложена вера в то, что Бог сошел на землю в Лице Своего сына, Иисуса Христа. Те, кто видели его и писали об Иисусе, называли его Творцом вселенной. Выросший в религиозной культуре многих богов, Рави Захария пишет об Иисусе Христе как полностью человеке и полностью Боге.

И вот перед нами человек из Назарета,…

8
ЕСЛИ ИИСУС БОГ, ТО …

1. Почему Он назван «рожденным прежде всякой твари»? (Кол. 1:15, Отк.3:14)

2. Почему Он сказал, что пришел не «Сам от Себя», но был «послан»? (Иоан. 8:42, 1 Иоан. 4:9)

3. Почему Иисус сказал, что не знает о дне и часе Великой скорби, а только один Бог? (Матф. 24:36)

4. Кому Иисус молился?

5. Как Он «предстал ныне за нас пред лицо Божье»? (Евр. 9.24)

6. Почему Иисус говорил: «Отец Мой более Меня»? (Иоан. 14:28, Фил. 2:5, 6)

7. Кто говорил во время крещения Иисуса: «Сей есть Сын Мой»? (Матф. 3:17)

8. Как Он мог быть вознесен до высшего положения? (Фил. 2:9, 10)

9. Как Он может быть «посредником между Богом и человеками»? (1 Тим. 2:5)

10. Почему Павел сказал, что «Христу глава Бог» (1 Кор. 11:3)

11. Почему об Иисусе сказано, что Он «предаст Царство Богу» и «покорится Покорившему все Ему»? (1 Кор. 15:24, 28)

12. Кого Он имел в виду говоря: «…к Богу Моему и Богу вашему»?…

9
Свидетельство Отца Сыну, и говорил ли Иисус «Я — Бог»?

Иногда, беседуя с унитариями и мусульманами, мы можем услышать такие слова: «Иисус никогда не говорил, что он Бог» или «Иисус никогда не заявлял: ‘Я – Бог, поклоняйтесь мне’». На это мы можем дать множество убедительных ответов, как например, сказать: «Ему и не нужно было это делать!»

I. Свидетельство Отца Сыну

Отец свидетельствовал Сыну, называя его «Сын Мой Возлюбленный», как минимум в двух ситуациях (Матфея 3:17; Матфея 17:5; Марка 1:11; Марка 9:7; Луки 3:22; Луки 9:35; и 2 Петра 1:17), а именно во время крещения и преображения на горе Фавор.

Тот факт, что Отец называет Иисуса своим Сыном, для нас должно быть достаточно. Это говорит нам о том, кем является Иисус. Именно поэтому евангелие Марка начинается со слов: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Марка 1:1).

II. Иисус сам называет себя «Первый и Последний» и «Вседержитель»

Разве Иисус называл себя Богом? Иисус…

10

Вопрос:

Почему в Православии утверждается, что Иисус — является Господом. Тогда, как в Библии об этом нет ни слова. В своих проповедях, Он говорил, молитесь Господу Моему и Вашему.

Автор письма касается краеугольной истины православного богословия: Иисус Христос – Бог. Вопрос о Божестве Спасителя в истории Церкви являлся центральным в споре с представителями некоторых еретических течений. Самая тяжелая борьба проходила в 4-м веке с арианами. Церковный организм с помощью Божией справился с этой опасной болезнью. Православие отстояли великие защитники истины: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец, Осия Кордувийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др. Сейчас сомнения исходят от представителей некоторых сект и ислама. Вопрос этот воспроизводится регулярно с удручающим однообразием. По формулировкам и тону легко узнать, откуда он пришел. Можно перефразировать пословицу: «Задай мне вопрос, и я скажу кто ты». В…

11
Иисус, Бог или человек? Назад Иисус, Бог или человек?

Иисус Христос (мир ему).

1 – Бог является Всезнающим, а Иисус таковым не был.

Говоря о Дне воскресения, Иисус ясно указал на ограниченность своего знания, сказав: – О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни сын, но только Отец. (Евангелие от Марка, Глава 13, 32)

Что касается Бога, то Он знает всё, и Его знание ничем не ограничено, если же говорить об Иисусе, то, по его же собственным словам, он не знал, когда наступит День Суда, и это служит ясным доказательством того, что Иисус не являлся всезнающим, а, следовательно, не являлся и Богом.

2 – Бог является Всемогущим, а Иисус таковым не был.

Совершая множество чудес, Иисус сам говорил о том, что творит их он не собственными силами, а благодаря тем способностям, которым наделял его Бог. Так, Иисус сказал: – Истинно, истинно говорю вам: сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит Отца творящего ……

12

Такой вопрос нужно разрешить нам, сынам маловерующей современности, в виду частных возражений против Божества Христова, основанных на том, будто Сам Спаситель никогда не называл Себя Богом. Особенно искусно разработаны эти возражения магометанами, которые, к стыду нашему, оказываются нередко лучшими знатоками нашей Библии, чем мы сами.

Те из нас, христиан, которые читали Евангелие, спешат приводить изречения, по которым видно, что Господь требовал веры в Себя, одобрял исповедание Себя Сыном Божиим, Сам Себя так именовал и говорил о Своем единосущии со Отцем. Однако возражатели мало убеждаются этими изречениями Евангелия: магометане находят в них лишь указание на сверхчеловеческое достоинство Иисуса Христа, но не на Божественное, а рационалисты понимают их в пантеистическом смысле, в коем эти изречение применимы, по их мнению, ко всякому человеку, повинующемуся воле Божией. Опровергнуть этих последних легче, нежели магометан; достаточно им прочитать те слова Христовы, в…

13
Иисус — Бог.

Некоторые цитаты из Библии, в которых Иисус Христос называется Богом:

«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Библия, Евангелие от Иоанна 20:28-29)

«Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» (Библия, Деяние 20:28)

«Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Библия, Римлянам 9:5)

«Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (Библия, 1-Тимофею 3:16)

«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.» (Библия, Титу 2:13)

«А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.» (Библия, Евреям 1:9)

В Библии говорится: о Боге Сыне Иисусе Христе, о Боге Отце, и о Боге Духе Святом. Они настолько едины между Собой,…

14
1. Свидетельства Писания о Божьем Сыне

Библия учит нас, что Единый истинный Бог, создавший этот мир, имеет Сына, и этим Сыном является Иисус Христос. Иисус Христос является Мессией, Помазанным Царём, о котором писалось в Еврейских Священных Писаниях Ветхого Завета. Иисус Христос есть Единородный Сын Божий, рождённый прежде всякой твари, пришедший во плоти в этот мир для спасения человечества.

Давайте рассмотрим некоторые места Писания, говорящие об этом. И начнём из Писаний Ветхого Завета, говорящих о Сыне Божием, о том, что у Бога есть Сын.

Прит.30:4 «Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? КТО ПОСТАВИЛ ВСЕ ПРЕДЕЛЫ ЗЕМЛИ? какое имя ему? И КАКОЕ ИМЯ СЫНУ ЕГО? знаешь ли?».

Оказывается, Бог, который поставил все пределы земли, имеет Сына. И из других мест Писания мы знаем, что имя Сына Божьего – Иисус Христос. Но давайте продолжим цитировать Ветхий Завет:

Пс.2:1-12 «Псалом Давида. Зачем мятутся народы,…

15

Значение раскрыто во втором члене Символа веры

1. Почему Иисус назван «Христом»

«Иисус» (евр. Иегошуа) — буквально означает «Бог мое спасение», «Спаситель».

Это имя было дано Господу при рождении через Архангела Гавриила (Мф. 1, 21), «потому что Он родился спасти человеков».

«Христос» — означает «Помазанник», по-еврейски помазанник — «Машиях», в греческой транскрипции — «Мессия (messias)».

В Ветхом Завете помазанниками называли пророков, царей и первосвященников, служение которых прообразовывало собой служение Господа Иисуса Христа.
В Священном Писании говорится о помазании: царей Саула (1 Цар. 10, 1) и Давида (1 Цар. 16, 10); первосвященника Аарона и его сыновей (Лев. 8, 12-30; Ис. 29, 7); пророка Елисея (3 Цар. 19, 16-19).
«Пространный Катихизис» объясняет наименование «Христос» применительно к Спасителю тем, что «Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого, и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежат ведение…

16

Иисус, Сын Божий называется Помазанником потому, что Его человеческой природе безмерно сообщены все дары Святого Духа. Таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежит ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя.

Что означает имя «Господь»?

Иисус Христос называется Господом в том смысле, что Он есть истинный Бог. Имя Господь есть одно из имен Божиих.

Как Св. Писание говорит о Божестве Иисуса Христа?

Писание о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия, говорит так: «В начале было слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1).

Почему Иисус Христос именуется Сыном Божиим Единородным?

Иисус Христос именуется Сыном Божиим Единородным потому, что Он один только есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и поэтому единого существа с Богом Отцом; и, следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых Ангелов и святых людей, которые называются сынами Божиими по благодати (см. Ин. 1, 12).

Называет ли Св….

17
Вот несколько текстов. Надеюсь, что этого вполне достаточно:

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, Князь мира» (Ис 9:6) —
Это свидетельство Ветхого Завета, пророчество о Мессии, Который есть Иисус Христос.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1:1) — Контекст показывает, что под «Словом» понимается Иисус Христос.

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1:18) — СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ буквально означает «вечно существующий внутри
Бога», что прямо говорит о принадлежности Иисуса Христа к Божеству.

«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин 8:25) — Опять Иисус называет Себя СУЩИМ, что буквально на еврейском
означает ЯХВЕ или Иегова.

«Я и Отец — одно» (Ин 10:30); «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14:9) — Иисус приравнивает Себя Отцу…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: