Почему вино — кровь Христова?

1
Почему вино – кровь Христова, а хлеб – Его тело? (18 голосов: 4.56 из 5)

I.

Проф. Н. Д. Успенский: (Из статьи: «Святоотеческое учение о Евхаристии и возникновение конфессиональных расхождений»)

Господь мог употребить для установления таинства Евхаристии любую пищу, любой продукт питания, “ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою” (1Тим.4:4-5). Но Христос избрал для этого хлеб и вино, потому что этим продуктам в еврейской священной символике придавалось особое значение.
Хлеб являлся символом жизни. И Сам Христос пользовался этим символом, когда говорил о Себе иудеям: “Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру… Я есмь хлеб жизни… Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век” (Ин.6:32, 33, 35, 48,…

2

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Почему вино — Кровь Христова, а хлеб — Его Тело

«Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь?

Кто дал тебе в пищу плоть, созданных Им животных, Тот дал, наконец, в пищу и питание и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух её, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь.
Или, как прежде в младенчестве ты питался матерью и жил ею, её молоком, так и теперь, выросши и ставши греховным человеком, ты питаешься Кровью своего Жизнодавца, дабы чрез то был жив и возрастал духовно в человека Божия, святого; короче: чтобы как тогда ты был сыном матери, так теперь был бы чадом Божиим, воспитанным, вскормленным Его Плотию И кровию, паче же Духом Его – Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, – и соделался наследником…

3

Почему вино — Кровь Христова, а хлеб — Его Тело?

I.

Протоиерей Александр Мень:

В последнюю ночь перед Своей крестной смертью на праздничной трапезе Христос разломил хлеб, дал чашу и сказал: «Это Мое тело и Моя кровь». На древнееврейском языке, на котором Он говорил, эти слова означают: «Это Я». Когда говорится «плоть и кровь», это означает личность человека. Таков был способ выражения. И вот Он показывает, как проливается красное вино и разламывается хлеб, и говорит: «Так проливается Моя кровь за вас и так раздробляется Моя плоть».

И дальше Он прибавил: «Это творите в Мое воспоминание». В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, Божество невидимо присутствует здесь. Жертва и трапеза всегда сливались. И вот Христос установил трапезу Нового Завета, Он заключил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, которая обозначена была вот этой трапезой. И Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Это…

4
ЛАНЧАНСКОЕ ЧУДО
Шел VIII век от Рождества Христова. В церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это вceгo лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере… Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом — и не более того? »
Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый хлеб вдруг превратился во что-то другое — он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино — там была густая алая…
5

Так вот это совершилось. И эти времена наступают. То же происходит и на Тайной Вечере, но теперь Христос разламывает хлеб – и называет его своим Телом, а вино в чаше – своей Кровью. Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 31—46).

Кроме проблем с вином, представители католической церкви уже скоро будут иметь проблему с телом Христовым, которое добавляют к вину — пресным хлебом, который тоже необходим для причастия. Но Христос избрал для этого хлеб и вино, потому что этим продуктам в еврейской священной символике придавалось особое значение. Чаша вина – прежде всего символ спасения. Хлеб и вино, взятые вместе соответствует славянскому “плоть и кровь” и означает психофизическую природу человека.

Когда мы поднимаем чашу и хлеб на…

6

5. Почему вино — кровь Христова, а хлеб — Его тело?

Вопрос:Почему вино — кровь Христова, а хлеб — Его тело?

Отвечает священник Александр Мень:

В последнюю ночь перед Своей крестной смертью на праздничной трапезе Он разломил хлеб, дал чашу и сказал: “Это Мое тело и Моя кровь”. На древнееврейском языке, на котором Он говорил, эти слова означают: “Это Я”. Когда говорится “плоть и кровь”, это означает личность человека. Таков был способ выражения. И вот Он показывает, как проливается красное вино и разламывается хлеб, и говорит: “Так проливается Моя кровь за вас и так раздробляется Моя плоть”. И дальше Он прибавил: “Это творите в Мое воспоминание”. В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, Божество невидимо присутствует здесь. Жертва и трапеза всегда сливались. И вот Христос установил трапезу Нового Завета, Он заключил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, которая обозначена была вот этой трапезой. И Он…

7
Обновление жизни
Церковь есть Трапеза, акт вкушения пищи и питья: Еда и питье составляют основу человеческого существования, тот способ, каким человек приобщается к жизни. Этим же способом совершается искажение жизни и введение в мир смерти — через вкушение плода «от древа познания добра и зла». Первый человек отделил процесс питания, обусловливающий возможность жизни, от единения с Богом; он вкусил от запретного плода из эгоистической прихоти, чтобы утвердить свою самость, и предпочел реализовать жизнь не как отношение и общение, но как индивидуальное выживание, как экзистенциальную автономию.

В Евхаристической трапезе Церковь подходит к проблеме жизни прямо противоположным образом, нежели тот, что избрали первые люди. Для Церкви вкушение пищи — не способ продлить земное существование, но возможность реализовать жизнь как приношение Богу и общение с Ним. Это изменение образа бытия происходит не в результате простого следования этическим предписаниям — заповедям, не вследствие…

8

Если бы это было так, Церковь никогда не говорила бы, что мы причащаемся Истинного, подлинного Тела и Крови. Мы бы, как баптисты, свидетельствовали лишь о вспоминании Христа и Его Жертвы, но не о подлинном единении со Христом.

Значит, Евхаристия — нечто большее. Значит, Спаситель в Таинстве Своем заключил больший смысл, чем тот, до которого мы дошли.

Любая трапеза — это питание человека, благодаря вкушению пищи человек живет. Сотворив мир и насадив растения (пшеницу — хлеб, виноград — вино), Бог дает их в пищу человеку. Пища — жизнь. «Но смысл, сущность, радость этой жизни не в пище, а в Боге, в общении с Ним». И вот от Бога, от подлинной жизни человек отпал, а через человека от Бога отпала и пища, т. е. весь тварный мир. После грехопадения Пища не помогает человеку восходить к Богу: пища — к смерти, к распаду. Где же та пища, которая вернет человека к Богу? Где та пища, которая насытит навсегда, после которой не будет через некоторое время пусто в желудке?…

9

ВИНО и ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ в свете БИБЛИИ

Содержание:

Многие, как спасенные, так и неспасенные люди непоколебимо верят в то, что «Иисус Христос пил перебродившее вино на Вечере Господней». НО ДАЖЕ ПРИ СМЕРТИ ОН НЕ УТОЛИЛ СВОЮ ЖАЖДУ ЭТИМ ЯДОМ (Марк.15:23). Сегодня верующие говорят, что употребление спиртных напитков запрещено в Библии, но не стесняются пить вино на Вечере Господней — это лицемерие. Многие неспасенные (Католики, Православные) оправдывают грех пьянства таким же образом, т.е. они говорят, что «Иисус тоже пил вино».

«Чашу бесовскую» (1Kop.10:21) преподносят неспасенные язычники как «жертву… бесам, а не Богу» (1Kop.10:20), думая, что их бог (Велиар, 2Кор.6:15) подобен Библейскому Богу, Господу Иисусу Христу. Но это далеко НЕ ТАК (Втор.32:30-34).

Для тех, кто «во Христе», более важным является не только то, что налито в чашу, а также С КЕМ ВЕРУЮЩИЕ ПРЕБЫВАЮТ В ОБЩЕНИИ (1Kop.10:16,20). «Общение» является здесь ключевым словом. Естественно…

10
Ох… отец Леонид! Доброе утро, когда же мне работать? Вы столько написали, а не ответить — не могу!
Саму ситуацию с ГАИ я приводил как чудо подобное приведенным у о. Григория Дьяченко, т.е. оно не имело бы смысла, если бы остановленный клирик не мог бы сказать — «это Кровь Христова, понимаете». Если бы это было просто «обоженное» вино, по Осипову, то смысла в этом чуде было бы ноль.
Касаемо Осипова, скажу сразу — я ему благодарен за ряд вещей. Во-первых — его лекции сыграли весьма значительную роль в моем воцерковлении в своё время. Во-вторых — я понимаю, что ту пользу, которую он принес Церкви трудно оценить. И, наконец, в третьих — он не святой, и авторитетом он являться может только постольку, поскольку подчиняется в своих взглядах Священному Писанию, Преданию и священноначалию. Ориген тоже много потрудился на благо Церкви, и Евсевий Кессарийский, и много кто еще, и мы по сравнению со всеми ними микро пупырышки, только мы чтим их лишь как учителей, но не как святых….
11

Священник Александр Мень

В последнюю ночь перед Своей крестной смертью на праздничной трапезе Он разломил хлеб, дал чашу и сказал: “Это Мое тело и Моя кровь”. На древнееврейском языке, на котором Он говорил, эти слова означают: “Это Я”. Когда говорится “плоть и кровь”, это означает личность человека. Таков был способ выражения. И вот Он показывает, как проливается красное вино и разламывается хлеб, и говорит: “Так проливается Моя кровь за вас и так раздробляется Моя плоть”. И дальше Он прибавил: “Это творите в Мое воспоминание”. В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, Божество невидимо присутствует здесь. Жертва и трапеза всегда сливались. И вот Христос установил трапезу Нового Завета, Он заключил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, которая обозначена была вот этой трапезой. И Он сказал: “Сие творите в Мое воспоминание”. Это не просто воспоминание и память, а это вечно повторяющаяся Тайная Вечеря. Она всегда с…

12
По-русски изъясняйтесь, ни к чему эта манерность.
Чушь от ветра головы Вашей комментировать нет смысла. Даст Бог, разберетесь, а нет, так и суда нет.
Даже Христос прибегал к образным изъяснениям по причине глубочайшего духовного невежества слушателей, извращающих всякую мысль плотским корыстолюбием.
1. Свадьба в Кане Галилейской — образ Учения Христа и заповедей о Любви.
Вода — материальная, а Любовь — духовная основа телесной жизни — ее векового, обновляемого бытия. Человеческая любовь («вода») соединяет многих в одно единое целое (церковь) и вызывает радость, утоляющую жажду любви подобно воде. Эту радость, происходящую в любви, в единстве, в примирении, в прощении друг друга люди и выражают разделением свадебной трапезы (пира).
Но Господь Своими Заповедями «претворяет» человеческую, «плотскую» любовь в Любовь Божественную — более совершенную, в Радость непреходящую — в «вино» Божественное, самое лучшее.
2. Как мы извращаем фразеологию…
13

Admin пишет:…
А вот какой символ у уксуса и желчи?

Про их символы пока не нашла ничего.

Чуть-чуть у Патриарха Кирилла http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_86-all.shtml :

…Вино со смирною, как и уксус с желчью, — снадобье наркотического действия, притуплявшее физическую боль во время казни. Но Господь отказался прибегнуть к этому средству и, пребывая в полном сознании, претерпевает крестное страдание до самого конца. …

…Святитель Григорий Богослов так пишет об этом: «Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Ради этого дерево вместо дерева и руки вместо руки: вместо дерзко простертой — мужественно распростертые, вместо своевольной — пригвожденные ко кресту, вместо извергшей Адама (из рая) — соединяющие воедино концы…

14

Тайный Вечер

Шел VIII век от Рождества Христова. В церкви Сан Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. На верное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере…»

…В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, Говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление…

15

ДРАГОЦЕННАЯ КРОВЬ ХРИСТОВА

Для поддержания вашей физической жизни нужны некоторые основные вещи — вода, кислород, пища, одежда, жилье. Также вашему телу требуется определенное количество белков, витаминов и минеральных веществ. Без всего этого физическая жизнь прекратит свое существование или, по крайней мере, значительно пострадает.
То же самое с вашей духовной жизнью. Ваша духовная жизнь, как и жизнь физическая, нуждается в определенных основных элементах. Они существенны. Без них христианину будет сложно выжить в мире, который не знает Христа. Один из этих основных элементов — кровь Христова.
Почему нам нужна кровь Христова? Потому что по сути своей падший человек имеет три основные проблемы. Даже будучи христианином, вы все еще носите с собой падшую жизнь человеческую. Так что изо дня в день вы все еще можете страдать от этих трех основных проблем.
Эти три проблемы касаются трех сторон: Бога, вас и Сатаны. По отношению к Богу вы часто…

16

§ 148. Понятие ? таинстве евхаристии. Обетование об установлении этого таинства и самое установление. § 149. Видимая сторона таинства § 150. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христовы в таинстве евхаристии. § 151. Непостижимость тайны пресуществления. Частнейшие разъяснения учения об образе присутствия И. Христа в евхаристии. § 152. Евхаристия, как жертва. Ее отношение к жертве крестной. § 153. Особенности Римской церкви в учении об евхаристии § 154. Протестантское учение об евхаристии

Евхаристия.

§ 148. Понятие ? таинстве евхаристии. Обетование об установлении этого таинства и самое установление.

Через крещение человек вступает в благодатное царство Христово таинственно возрожденным для новой и святой жизни в союзе с Богом. В миропомазании крестившемуся подается благодать, которая укрепляет его в новой жизни и способствует росту этой жизни. Но как жизнь телесная не может продолжаться и развиваться без…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: