Последователи такой религиозной традиции, они кто (см)?

1

В последнее время (март 2016 г.) социологической службой Центра Разумкова при поддержке Фонда К. Адэнауера была проведено подробное социологическое исследование, а затем опубликованы его материалы, касающиеся характера и эволюции религиозности украинцев. Это весьма значительный объем статистических данных, который пригоден для подробного аналитического изучения (см. [1] и [2] ).

Мы ставим здесь цель рассмотреть, какие тенденции развития религиозной самоидентификации и религиозных ценностей можно проследить в последние годы в Украине. Поэтому, не претендуя на всеобъемлющий анализ, обратим внимание на те характерные показатели, которые могут помочь в ответе на вопрос: насколько украинские православные верующие в своем мировоззрении толерантны и приближаются к идее Единой Православной Поместной Церкви в Украине?

1. Степень и характер религиозности в зависимости от региона

Среди регионов Украины можно достаточно четко выделить три группы: Запад, Центр и...

0 0
2
"Свидетели Иеговы"
Другие названия: "Издательское общество сторожевой башни Сиона",
общество "Сторожевой башни".
Руководство.
Основатель - Чарльз Тейз Рассел (1852-1916), малообразованный владелец
галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую
организационную структуру и основные доктрины секты. Начало истории секты
связано с серией скандальных разоблачений во лжи, финансовых спекуляциях и
многочисленными судебными разбирательствами. Ее руководители всегда
проявляли крайнюю самоуверенность и дерзость, стремление наиболее дешевой
ценой приобрести ореол мученика. Рассел не раз попадал в неприятные
ситуации. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были
предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве.
Координатор Управленческого Центра - Дасевич Михаил Николаевич.

Месторасположение центров.
Мировым духовно-административным центром...

0 0
3

16.05.2010 15:06

Обновлено 13.07.2013 22:29

Опубликовано 16.05.2010 15:06

Автор: admin

Просмотров: 38433

Рейтинг: / 0

ПлохоОтлично

Мы очень рады представить читателям статью профессора Клостермайера, который дал высокую оценку деятельности Шрилы Прабхупады. Профессор познакомился с Прабхупадой еще до того, как был основан ИСККОН, когда они жили по соседству во Вриндаване. Став свидетелем деятельности Прабхупады во Вриндаване, в самом сердце движения Чайтаньи Махапрабху, он вправе судить, насколько важным для вайшнавской традиции является тот факт, что столь эмоциональная религия нашла последователей на Западе. В этой статье Клостермайер говорит о Прабхупаде как о миссионере, который не пошел на уступки в вопросах своей религиозной традиции, и принял бремя духовного лидерства перед лицом «материализма, потребительства и гедонизма».
Мне трудно вспомнить, когда именно в...

0 0
4

Собственно религиозный опыт пытались определить самым различным образом. Среди вариантов определения можно выделить следующие: чувство священного, сочетающее в себе трепет и благоговение; ощущение абсолютной зависимости, раскрывающее статус человека как сотворенного существа; чувство единства с божеством; ощущение разумности и вечной справедливости в космическом масштабе; непосредственное восприятие Бога; контакт с совершенно "иной" реальностью; ощущение присутствия преобразующей силы.

Из-за того, что религиозность и мораль тесно взаимосвязаны, их иногда ошибочно отождествляют. Этому способствуют и многочисленные попытки - начиная с Канта - рассматривать религию как чистую мораль или просто как требование выполнять свой долг. Однако обычно между моралью и религией делается различие: религия занимается вопросами о бытии человеческой личности, ее природе и о том, что признается объектом культового...

0 0
5

(с) АВАНТА+, 1996.

Зороастризм — очень древняя религия, названная по имени своего основателя пророка Заратуштры. Греки считали Заратуштру мудрецом-астрологом и переименовали этого человека в Зороастра (от греч. «астрон» — «звезда»), а его вероучение назвали зороастризмом.

Религия эта настолько древняя, что большинство её последователей совершенно забыли, когда и где она возникла. Многие азиатские и ираноязычные страны претендовали в прошлом на роль родины пророка Зороастра. Во всяком случае, по одной из версий, Зороастр жил в последней четверти II тыс. до н. э. Как полагает известная английская исследовательница Мэри Бойс, «исходя из содержания и языка сложенных Зороастром гимнов, теперь установлено, что в действительности пророк Зороастр жил в азиатских степях, к востоку от Волги».

Возникнув на территории Иранского нагорья, в его восточных областях, зороастризм получил широкое распространение в ряде стран Ближнего и Среднего Востока и был господствующей...

0 0
6

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

Организаторами форума выступили Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона при поддержке Администрации губернатора Санкт-Петербурга. Соорганизаторы мероприятия: Санкт-Петербургская митрополия, Еврейская религиозная община Санкт-Петербурга, Буддийский дацан, Армянская апостольская церковь, Комитет по межнациональным отношениям и миграционной политике в Санкт-Петербурге, Отдел по связям с религиозными объединениями Администрации губернатора Санкт-Петербурга, Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, АНО «Центр этнорелигиозных исследований».

В мероприятии приняли участие представители традиционных религий России, ученые, политические и общественные деятели.

Муфтий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона...

0 0
7

В последние годы во многих странах, кроме традиционных религий, распространяются новые религиозные течения, которые не присущи духовной и культурной матрице этноса, на ментальном уровне не укоренены, но распространяются вследствие активной миссионерской деятельности, зачастую навязчивой и агрессивной (и хорошо финансируемой). К новым религиозным движениям относятся и так называемые неорелигии, которые сформировались недавно. Их появление обусловлено как изменением мировоззренческих парадигм, так и личностной духовной инициативой отдельных личностей, которые, используя в качестве основы отдельные традиционные вероисповедания или синкретизм нескольких, создают новое вероучение, культ, организацию – чаще всего в форме тоталитарной секты с признаками культа основателя религии. Обычно они не слишком многочисленны, но их влияние на общественную жизнь измеряется не количеством последователей, поскольку миссионеры направляют свои усилия на привлечение в подобные организации прежде всего...

0 0
8
Культ Раджниша (Ошо) - Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации

Культ Раджниша (Ошо)

"Квинтон витал в небесах Востока, где пострашнее, чем в преисподней Запада".
(Г. К. Честертон)

Другие названия:

"Единственная религия"

Руководство.

Основатель организации - Раджниш Чандра Мохан, родившийся 11 декабря 1931 года в Центральной Индии, известный также как Бхагван Шри Раджниш (в переводе с санскрита "бхагван" означает "святой человек") и Ошо.

Называвший себя "основателем Единственной религии" Раджниш был сыном состоятельных родителей. Он получил высшее образование, преподавал философию в индийских университетах. Бхагван Шри Раджниш, также известный как Ошо ("океанический", "растворенный в океане") и ачарья ("учитель") - одна из наиболее ярких и неоднозначных личностей в религиозной истории XX века, являющийся...

0 0
9

и обожествляемым боддисаттвам, то как персонализированным духовным посредникам между верующими и верховным законом, который властвует над миром.

При всем изобилии богов разного уровня в индуизме, разнообразии культов, сект и толкований, при сохранении тех культов, которые принято связывать с язычеством, в этой религии существует несомненное духовное и организационное единство, восходящее к абсолютному монизму и сводящее все остальные уровни в упорядоченную иерархическую систему.

В Китае и других странах Дальнего Востока существует переплетение трех религий — конфуцианства, буддизма и даосизма, которое на протяжении веков перестало быть разноверием, а сложилось в органичную систему, отводящую каждому компоненту соответствующее место.

Некоторые религиоведы полагают, что ведущим признаком религии является вера в сверхъестественное: нечто, стоящее выше законов материального мира, не повинующегося и противоречащего им. Сюда входит и вера в реальное бытие...

0 0
10

Традиции – это воплощенный в социальных стереотипах некий исторически сложившийся групповой опыт, который аккумулируется и воспроизводится в социуме. Нужно отличать данное понятие от искусства, которое представляет более индивидуальную творческую деятельность. Посредством традиций определенный коллектив индивидуумов передает по наследству знания, необходимые для саморазвития и даже выживания. То есть данный термин можно трактовать как определенный механизм коллективной коммуникации. Специалисты выделяют основные типы традиций: народные (этнические), социальные, национальные, религиозные и культурные.

Происхождение термина

Всем известное слово "традиция" для многих имеет достаточно понятный смысл. Если говорить о дословном переводе, то в латинском языке термин означает «передача».

Первоначально понятие «традиция» использовалось лишь в буквальном значении и обозначало действие. Древние римляне употребляли его в том случае, когда им приходилось вручить кому-либо...

0 0
11
Индуизм

Индуизм

Индуизм — религия, возникшая на Индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дхарма , что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Индуизм уходит своими корнями в ведическую цивилизацию, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. В отличие от авраамических религий, у индуизма не было своего основателя, в нём отсутствует единая система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, мокша и йога.

В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории: шрути и смрити. Индуистские писания создавались на протяжении тысячелетий, и излагаемые в них...

0 0
12
Особенности религиозного опыта как исходного события религии

Трансцендентные начала и силы, непредсказуемо и властно воздействующие на человека, воспринимаются им как предельные или абсолютные, т.е. ничем, кроме самих себя, не обусловленные, следовательно, самодостаточные и самодействующие.

Воздействие абсолютной реальности по-разному воспринимается различными людьми и фиксируется в восприятии прежде всего тех из них, кто к такому восприятию предрасположен. Именно у таких людей трансцендентное, или абсолютное воздействие формирует особый тип опыта – религиозный опыт, который называют также опытом священного[15] или опытом нуминозного[16].

Религиозный опыт определяют как состояние человека, в котором он осознает себя пребывающим в живом и непосредственном единстве с абсолютной реальностью, или точнее – с абсолютным существом или могуществом[17] (см. далее п. 11.4).

Опыт священного определяют как состояние человека, в котором он испытывает непосредственное...

0 0
13

Люциферианство и другие сатанистские течения.


Когда речь заходит о сатанизме, многие представляют секты из маньяков, которые поклоняются Дьяволу и приносят кровавые жертвы. В истории известно несколько сатанинских сект, представители которых совершали действительно ужасные поступки, но такие факты есть, пожалуй, в каждом из религиозных течений. На самом деле сатанизм представляет собой противоположность традиционным христианским ценностям, например, таким, как воздержание или принцип «если тебя ударят по левой щеке - подставь правую». В нашем сегодняшнем обзоре некоторые из сект сатанистов.

1. Храм Сатаны

Храм Сатаны.

Храм Сатаны является организацией, которая, вероятно, не будет соответствовать представлению большинства людей о сатанизме. Ведь их целями является "поощрение доброжелательности и сочувствия", а также "использование практического здравого смысла и справедливости".

Последователи Храма Сатаны, равно как и поклонники Антона ЛаВея, не...

0 0
14

Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий по характеру вероучения и деятельности последователей Такара Сингха

Мировоззренческая основа деятельности группы последователей Такара Сингха носит, несомненно, религиозный характер. Имеется собственное вероучение, своя система ритуалов и религиозных действ, система психофизической обработки адептов.

Так, адепты группы пишут в своих рекламных материалах: "Для того чтобы восстановить связь со Свето - Звуковым Потоком, необходимо получить Посвящение в Сурат Шабд Йогу (Сант Мат) у совершенного Мастера. Посвящение дает возможность ученику сознательно сосредоточиваться на проявлениях Шабда в виде Звука и Света внутри в центре Третьего Глаза (чакра Аджна), который является вратами во внутренний мир, в Царство Божье внутри человека. Этот процесс сосредоточения называется "медитацией на Внутренние Свет и Звук". Со времени Посвящения Мастер в Своей...

0 0
15

Олег КОПЫЛОВ, Матвей ПИСМАНИК

Александр Вольфович (Владимирович) Мень (1935-1990), отечественный богослов, религиовед и философ. Его труды, мысли и просветительная деятельность внесли заметный вклад в российскую культуру. Долгое время он считался в советской стране «неудобным» мыслителем. Официальная научно-академическая элита из-за идеологического контроля сверху не признавала и профессионально не реагировала на социальные и религиоведческие концепции А.Меня. А близкие ему по мировоззрению и духовному служению православно-богословские круги из-за засилья консерваторов и фундаменталистов[i] воспринимали его теологические построения как модернизм, который в их глазах выглядел ересью. Но даже в таких неблагоприятных условиях этот подвижник-пастырь смог периодически вести теоретические исследования, частично публиковать их за рубежом (обычно анонимно, под псевдонимом) и активно влиять на обширный круг отечественных диссидентствующих интеллигентов.

В своих трудах...

0 0
16

Новые религии. - раздел Философия, Новые религии Вступление. Начнём С Парадокса: Если Появлен...

Вступление. Начнём с парадокса: если появление новых религий (далее - НР) явление сущностно новое, то это не религия. Если это религия, то это явление не новое. Может быть, правильнее было бы говорить о новом в религии. Но появилось ли действительно что-то принципиально новое в религиозной жизни второй половины ХХ века? И может ли это продолжать оставаться новым, когда уже ХХІ век на дворе?

Конечно, есть социально-психологические признаки, свидетельствующие о том, что некоторые религиозные образования являются всё ещё новыми. Главный, наверное, это раздражение и неприятие тех, кто выступает в защиту устоявшихся религиозных институтов. Как в моде, отрицающие новую, являются сторонниками старой. Ну не нравится кому-то у нас жёлтые монашеские одежды, зато никакого возражения у них же не вызывает чёрные. Хотя жёлтые может и старше по употреблению на своей родине, и не на...

0 0
17

Оглавление:

Кто такие староверы молокане? Кто такие староверы язычники? Кто такие староверы инглинги? Кто такие раскольники староверы?

Существует несколько религиозных обществ, которые придерживались Старой Веры. Какие же они имеют отличительные особенности? Как они жили, вели хозяйство, и каким высшим силам поклонялись и приносили дары?

Кто такие староверы молокане?

Молоканство является одним из направлений духовного христианства. В 16 столетии люди начинают активно выказывать свое недовольство по поводу действий православной церкви. В этот период развития религиозное общество считает, что обряды, Библия, священники и иконы являются ненужными посредниками в налаживании контактов с Богом. Такие мысли заставляют их создавать отдельные общины, разрабатывать собственные правила и законы.

Но власти оказываются недовольными этой позицией народа, поэтому они решают выселять общины с такими убеждениями как можно дальше от...

0 0
18

Содержание

1. Введение

2.Структура религии

3. С каких позиций изучают религию

4. Проблема возникновения религии

5. Классификация религий

Вывод

Список использованной литературы:

1. Введение

Религия - особая форма мировоззрения и человеческих взаимоотношений, основу которой составляет вера в сверхъестественное. религиозная вера в сверхъестественное, культивирования и почитание сакральных смыслов делает все, связанное с верой, священным. Структура религиозной культуры: религиозное сознание, религиозная деятельность, религиозные организации. Центральный цепь религиозного сознания - религиозная вера, религиозные чувства и вероучения, символически закрепляются в различных священных текстах, религиозных канонах, догмах, теологических (богословских) произведениях, произведениях религиозного искусства и архитектуры.

Религиозная культура - это совокупность имеющихся в религии способов и приемов осуществления бытия...

0 0
19

Единая религия является Религией будущего или Религией духа. Единый Бог, Единый Дух – основа представления о Мироздании последователей Единой веры.

Создание Единой религии не является новой или исключительной идеей. Попытки объединения всех религий в Единой вере или хотя бы приведения представителей различных религий и их конфессий и сект к пониманию необходимости терпимости и всевмещения были многочисленными. И даже в нашу эру, после Рождества Христова можно назвать некоторые из них: манихеи, несториане, учение Акбара Великого, учение Соломона, Рамакришны и Вивекананды, учение Льва Толстого, бахаисты. Объединительные идеи Нового Времени прозвучали в совокупности как через Учение Живой Этики, так и через Философию Н.К. Рериха – Философию Учения Живой Этики. Именно у Николая Константиновича Рериха мы находим идею Объединённой или Единой религии. Такая религия могла развиваться в два этапа: первый этап – становление и по форме выражение её более близко идее Объединенной...

0 0