При каких обстоятельствах атеист может сразу стать верующим?

Я много лет потратил на поиск СМЫСЛА ЖИЗНИ. Упор делал ТОЛЬКО на Науку! Но какую бы область Бытия я не изучал, везде вмешивался Его Величество Случай! Ни одного научного открытия (существенного! ) не сделано по программе!! ! И тогда (чтобы убрать все сомнения! ) я «брякнул»: «Эй, Бог, если Ты и вправду Существуешь, то Накажи меня так, чтобы я уверовал в то, что наказание от Тебя, а не от людей или от случая!!! » И «понеслось»!.. Многолетнее.. . Как-будто все Силы Ада на меня набросились!… Теперь я не ВЕРУЮЩИЙ, а УБЕЖДЁННЫЙ в СУЩЕСТВОВАНИИ Бога!! ! Сейчас исследую Библию и Коран и сравниваю со своей жизнью. Убеждения только крепнут!! ! Что требуется? Требуется любить Истину и избрать путь Дружбы…

Шэф Лёлик Мудрец (10344) Чем отличается убеждение от веры? Когда кто-то скажет, что в той комнате лежит такая-то вещь, то можно поверить, а можно и НЕ поверить.

Самый обсуждаемый текст о религии этих дней — исповедь Дениса Cорокина — «Почему я стал атеистом»
Причин, по которым я из умеренно верующего человека стал атеистом, несколько. Их можно даже разбить по группам, что я и сделаю.Эмоциональные:
1. Посещая церковь, я всегда удивлялся местным бабкам, которые цыкали на каждого, кто не так ставил свечку или не вовремя бухался на колени. Меня мучил диссонанс – раз христианство учит доброте, то как его наиболее ревнивые последовательницы могут быть такими злобными и нетерпимыми?

2. Когда мне исполнилось 18 лет, то если верить православному учению, я перестал быть девственником Дионисием и ступил на более высокий уровень развития, став рабом Божьим. Но знаете, я абсолютно не хочу быть чьим-то рабом, пускай даже и Божьим. Я достаточно независим и сам себя уважаю, чтобы априори холопствовать перед тем, кого на Земле не видели уже 2 000 лет.

Атеизм, в широком смысле, — это отсутствие веры в существование богов. Это определение касается как тех, кто утверждает, что никакого бога не существует, и тех, кто не заявляет о том, существуют боги или нет. Проще говоря, всем, кто не говорит «Я верю в существование Бога/богов » — это, по определению, атеист. Более общие и узкие определения, однако, часто касаются только тех, кто утверждает, что Бога нет. Это атеисты, которых называют агностиками или просто неатеистами.

Нет единой идеологии, поведения либо каких-то постоянных ритуалов, которым бы следовали все атеист. Есть люди, чьи религиозные или духовные убеждения можно описать, как атеистические, хотя те, кто придерживается таких убеждений, как правило, не называют себя атеистами.

Из-за некоторых противоречий в вере, прежде всего, в странах, где сильно развита религия, быть атеистом — не означает намеренно «не слушаться Бога». Атеизм — это не вера, а только ее отсутствие.

Атеизм — религия современного общества. Без неё невозможен главный постулат нынешней идеологии, которая выражается в отрицании каких-либо смыслов существования, кроме тех, что человек сформулирует для себя сам. Чаще всего это успех, богатство, власть, то есть, то, что в конечном итоге имеет целью облегчение жизни и получение удовольствий. Для обывателя все процессы в жизни рассматриваются через призму «здесь и сейчас», перед ним нет бесконечности, нет ответственности в сакральном смысле слова.

Пропасть между атеистом и верующим глубока и, судя по всему, непреодолима. Так на чём же держится мировоззрение современного агрессивного атеиста? Данный текст попытка сформулировать основные константы, на которых строится идеологическая подпорка современных безбожников.

Наука как абсолют. Здесь стоит отметить, что наука для современного атеиста, прежде всего, является не практическим инструментом познания, а аргументом в споре.

Ученые выяснили, чем верующие отличаются от атеистов. Молитвы развивают участки мозга, ответственные за сопереживание, в то время как атеисты чаще отличаются более высоким интеллектом, — пишет Алексей Бондарев в № 49 журнала Корреспондент от 16 декабря 2011 года.

Те, кто учился в советских школах, прекрасно помнят, что отцы диалектического материализма объясняли существование религии вообще и религиозных ощущений в частности банальным невежеством. Поэтому согласно заветам партии в “великом и могучем” не должно было быть не только секса, но и религиозного мракобесия, а следовательно, и верующих.

Однако времена, когда кремлевские старцы могли одним росчерком пера заставить многомиллионную страну игнорировать законы природы, давно прошли. Сегодня ни в странах бывшего СССР, ни в большинстве других государств мира никто не подвергает сомнению право людей испытывать религиозные чувства. Не подвергает сомнению право на веру и современная наука.

Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?
(Why do people become atheists?)
(Copyright by Adrian BARNETT.
Translated and reprinted
by permission of the author.)
(Авторские права принадлежат
Адриану БАРНЕТТУ
Переведено и публикуется
по разрешению автора.)

Не буду говорить про других, скажу про себя. Был, конечно, атеистом, как же иначе в советское время? Так воспитали с детства — пионерская организация, школа, комсомол… Даже ездил по направлению райкома комсомола по деревням с лекциями на анти-религиозные темы, как раз тогда освоение космоса началось, повод был строки из Маяковского зачитать:

Но… постепенно взрослел, учился. Изучал астрономию, атомную физику, и постепенно стало приходить понимание, что мир не может существовать сам по себе, он УПРАВЛЯЕТСЯ. Сумел достать Библию, стал читать, думать, разбираться, искать и находить ответы на непонятные вопросы. Никаких потрясений и катаклизмов, слава Богу, не было, но и без них постепенно стал, как пишет автор вопроса, «глубоко верующим». Пишу эти слова в кавычках, потому что это теперь уже не вера, а знание. Верю ли я, что сейчас день, а не ночь? Верю ли я, что у меня есть семья, дети? Я не «верю», а именно знаю. Так и Бог.

Видишь ли в чем дело. Рассуждать об «атеизме» может любой неверующий в Бога человек. «Атеизм» по сути и есть отрицание Бога. Многие верующие были в таком же состоянии, в котором находишься и ты. Могу сказать одно: твое состояние — не завидное. И, чтобы это понять, нужно тебе стать верующим человеком и увидеть себя со стороны.
А, вот, рассуждать о вере в Бога и верующих людях «атеисты» не могут. Потому, что ничего они не испытали на самих себе. Без этого, никакие твои рассуждения о вере и о Боге не будут иметь ни какого смысла и ценности — все будет ложью не компетентного человека.
Если «атеизм» познается лукавым умом человека и зависит только от желания самого человека. То, вера в Бога дается человеку Самим Богом, но при условии, что сам человек, действительно, хочет(не лукаво!) это познать.
Именно, поэтому, все «рассуждения» «атеистов» на РВ выглядят, просто, смешными и нелепыми.

Исходя из самого значения слова «атеизм» («а» — против, «Theos» — Бог), понятно, что атеист — это человек, отрицающий даже само существование Бога. Но чтобы быть твёрдым в своих убеждениях, у него не должно быть сомнений в своём всеведении, потому что всегда имеется вероятность существования Бога где-то вне области, доступной познанию этого человека.В силу невозможности знания всего, я убеждён, что атеисты — это люди, которые всё-таки верят, но верят в ноль. Верят, что Вселенная произошла из ничего и обратиться в конечно счёте в ничто. Вот только вера эта слепая, в отличии от христианской, бездоказательная и основанная лишь на интеллектуальной ограниченности.

Или я не прав и вы верите во что-то иное? Тогда во что?

» Легко сделаться атеистом русскому человеку, легче, чем всем остальным во всём мире!

Каждого из нас жизнь рано или поздно подводит к тому, чтобы поверить в Бога. В то же время далеко не все оказываются подготовленными к этому важному шагу. Основных причин тому две. Одна: человек не в силах уверовать во Всевышнего потому, что не видит мотивов для этого («Зачем мне это надо? Что это мне даст?»). Вторая: человек не может стать верующим потому, что не находит соответствующих оснований («Где доказательства существования Бога?!»). В этой статье мы перечислим причины, побуждающие покинуть ряды атеистов.

Избавление от страха смерти

Не секрет, что над большинством людей, не верящих в Бога, довлеет страх смерти – самая сильная отрицательная эмоция, присущая человеку. Какого рода занятие у нас ни было бы, если мы не верим в Бога, то время от времени нас непременно гложет червь страха перед уходом из жизни, ведь в таком случае смерть воспринимается нами как конец. Напротив: будучи верующими, мы считаем физическую гибель лишь избавлением души от телесной.

9 октября на страницах сайта «Сноб» была опубликована статья Валерия Панюшкина с громким названием «Пятнадцать вопросов атеисту». Сами вопросы, которые автор задал виртуальному безбожнику, оказались более чем наивными. Однако сам материал неожиданно вызвал волну ответов в стиле «15 ответов атеиста». Так, в частности, одноименная статья за авторством Андрея Коняева появилась на сайте Lenta.ru, на том же «Снобе» вышла заметка Семена Файбисовича «Бог просил передать». Еще больше «ответов» было опубликовано в блогах и интернет-сообществах.

С оригинальной статьей Панюшкина можно познакомиться по ссылке. Ниже вниманию читателей предлагается ответ Андрея Коняева. Во второй части материала мы опубликуем статью Семена Файбисовича.

Панюшкин — конечно, не Юрий Вяземский, назвавший атеистов животными, которых надо лечить; он ведь вопрошает. Литератор лукавит, когда пишет, что в его вопросах нет миссионерства, а сами вопросы — вовсе не риторические и даже не высокомерные.

Атеизм есть отрицание объективных ценностей. В этом отношении он представляет собой разновидность нигилизма и эгоизма. Поскольку ничто не имеет разумной причины и существует случайно, нет ни добра, ни зла, ни истины, ни обмана, ни правды, ни кривды. Все относительно, все произвольно, все субъективно. Любое явление может быть правильным или неправильным в зависимости от точки зрения.Собственный комфорт – единственная важная ценность атеиста. Если у него есть какие-то нравственные ценности, которые он худо-бедно пытается соблюдать, то они всегда унаследованы из христианства (или постхристианства) через национально-культурную традицию, но они не присущи атеизму изначально. Если атеист однажды это поймет, это всегда трагедия.

Атеист подвержен одной из самых губительных человеческих болезней – пессимизму. Он быстро привыкает к тому, что видит вокруг, свыкается с этим и уже не способен представить, что может быть по-другому.

10 Мифов об атеизме

Статья Сэма Харриса в газете «Los Angeles Times»

Социологические опросы показывают, что атеизм в США стал явлением экстраординарным. Настолько, что быть сегодня атеистом — серьёзное препятствие на пути к карьере и к политике (в отличие от расовой принадлежности, исповедания другой религии или гомосексуальности). Согласно недавнему опросу Newsweek, только 37% американцев голосовали бы за атеиста-президента. Атеистов часто представляют нетерпимыми, безнравственными, забитыми, слепыми к красоте природы и категорически отрицающими все сверхъестественное. Даже Джон Локк, один из великих патриархов Просвещения, полагал, что атеизм нельзя «допустить», потому что, по его словам, «обещания, соглашения и присяги, которые являются обязательствами человеческих обществ, не могут иметь никакой власти над атеистом».

Это было более 300 лет назад. Но в Соединенных Штатах сегодня, кажется, немногое изменилось.

В Библии много раз говорится, что весть о Христе будет возвещена всем народам.

Иисус призывал: “Идите, научите все народы” (Матф. 28:19)

И даже констатировал: “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец” (Матф. 24:14)

В этих текстах мы видим фразы «всем народам» и «во всей вселенной» Также в Библии встречается фраза «в целом мире», например, в Матф. 26:13. То есть мы видим, что в планах Бога было изначально охватить вестью Евангелия всех людей.

Но тут же встают вопросы: будут ли спасены все те, кто услышал Евангелие? А будут ли спасенные среди тех, до кого свет Евангелия не дошел? Вспомните, например, время безбожного СССР или древний Китай… Бывают очень порядочные, добрые и честные люди среди неверующих в Бога людей или среди верующих других религий.

Вот на эти вопросы мы с Вами и попробуем ответить.

Некоторые христиане утверждают, что спасение существует

Дорогие читатели, этот текст – не совсем обычный. А вернее сказать – совсем не обычный. Автор попытался здесь говорить не с позиции атеиста даже, а – с позиции человека, лишь мечтающего стать атеистом. Конечно, в его рассуждениях есть много крайностей и спорных мест, как и в любой сатире. Но ведь давно известно, что лишь самые скучные тексты – бесспорны. Многие из поставленных автором вопросов показались нам весьма интересными, хотя далеко не со всяким его ответом можно согласиться что называется — сходу. Об одном можно сказать уверенно – этот необычный текст вряд ли оставит равнодушным того, кто его прочтет.Я хочу стать атеистом. Я хочу обратиться в атеизм. Я хочу, чтобы меня посвятили в атеизм, убедили, уверили, доказали, что атеизм – это единственно верное учение, и нет больше на свете ничего реального, кроме атеизма. Я был бы счастлив.

Я отдаю себе отчет, что атеизм не научная теория, а вера. Такая же вера, как буддизм, как ислам, как христианство.

Атеизм и религиозная вера

Хэррис Сэм

Где-то на нашей планете мужчина только что похитил маленькую девочку. Скоро он изнасилует её, подвергнет пыткам и затем убьёт. Если это чудовищное преступление не происходит прямо сейчас, оно произойдёт через несколько часов, максимум — дней. Говорить об этом с уверенностью нам позволяют статистические законы, правящие жизнью 6,5 миллиардов человек. Та же статистика утверждает, что прямо в этот момент родители девочки верят в то, что всемогущий и любящий бог заботится о них.
Есть ли у них основания верить в это? Хорошо ли то, что они верят в это?
Нет.
Вся суть атеизма заключена в этом ответе. Атеизм — это не философия; это даже не мировоззрение; это всего лишь нежелание отрицать очевидное. К сожалению, мы живём в мире, где отрицание очевидного является делом принципа. Очевидное приходится констатировать снова и снова. Очевидное приходится отстаивать. Это неблагодарная задача.

«Правда не нуждается в вере. Учёным не надо браться за руки каждое воскресенье и петь: «Да. гравитация реальна! Я верю! Я буду силён! Я верю всем сердцем, что всё. что подкидывают вверх, вверх, вверх, должно упасть вниз. Аминь!» Если бы они так поступали, то мы посчитали бы, что они слишком сомневаются в том, что говорят.»

Дэн Баркер

Дэн Баркер (Dan Barker – родился 25 июня 1949 года) – в прошлом ведущий американский баптистский проповедник, композитор, автор многих, до сих пор распеваемых по всему свету, молитвенных гимнов. Достигнув вершин богословской мудрости и непререкаемого церковного авторитета, Дэн после мучительных раздумий над сущностью религиозной веры в религиозного вероучения приходит к заключению о несостоятельности веры в Бога. В 1984 году он публично заявляет о своем разрыве с религией и сразу же включается в активную научно-атеистическую пропаганду. За 16 лет им опубликовано дюжину интереснейших атеистических книг.

>>БСЭ сойдет?
Разумеется, нет. Может, ещё астрономию по Птолемею желаете изучать? Наплюём на реальность и начнём подстраиваться под дремучие определения.. Наверное, всё же не стоит?
Явления не подстраиваются под определения в словарях полувековой давности (тем более если мы говорим о словаре, написанном отчасти идеологами и создателями такого идеологизированного бреда как «научный атеизм»). А действительность такова, что люди, называющие себя атеистами, нигде прямо ничего не отрицают, а просто требуют относиться к информации критически. Расскажите Докинзу, что он на самом деле агностик, а то он-то не знает, БСЭ не читал. Или нашему Маркову со всей коллегией с антропогенеза, или тому же Невзорову, если хотите. Расскажите это авторам огромного количества популярных роликов на ютюбе, рассказывающих про бремя доказательства и голимую логику и называющих себя атеистами.

На днях было опубликовано исследование Мирона Цукермана, Джордана Зильбермана (оба представляют Университет Рочестера) и Джудит Холл (Северо-восточный университет, Бостон). Американские ученые видят обратную зависимость между религиозностью и коэффициентом интеллекта. Что это означает?

Ученые не проводили самостоятельных экспериментов. Они выполнили так называемое «метаисследование». Это значит, что они обобщили данные 63 предыдущих психологических и социологических исследований связи интеллекта и религиозности с 1928 по 2012 год. В 53 из них была найдена «обратная корреляция».

Как измеряли религиозность?

Хотя в прессе часто можно читать, что религия — «внутреннее, интимное дело человека», измерить степень религиозности вполне возможно. Методом опросов, тестовых заданий, глубоких интервью можно выяснить, насколько человек согласен с догматами религии, которую он исповедует, часто ли посещает храм, участвует ли в таинствах, ездит ли в паломничества.

1. Причины

Люди становятся атеистами по многим причинам. Верующие причину этого чаще всего усматривают в некоей личной драме, подобной измене в любви, после чего бывший верующий спрашивает: “Как можно верить в Бога, если со мной такое случилось?” и начинают ненавидеть Бога. Но в этом кажущемся случае надо иметь в виду, что для того, чтобы ненавидеть Бога, в Него надо верить. Люди, которые по каким бы ни было причинам ненавидят Бога, не являются атеистами. (“Атеист”- это, по названию и по содержанию, человек, который не верит в Бога.) Атеист может не любить религии или ненавидеть то, что люди делают во имя Бога или от имени, во имя Бога. Но атеист не может ненавидеть то, в существование чего он не верит, как мы не можем ненавидеть сказочного дракона, поедающего прекрасных принцесс. (Впрочем, отдельные легенды о Боге, как и сказка о драконе, могут нравиться нам в силу их художественных и или педагогических достоинств.

Как прийти к вере?

Здравствуйте, Ольга!

Нет определенного рецепта, как придти к вере, например, прочитать столько-то раз «Отче наш», поставить 40 свечей и прочитать Евангелие, и вера придет. У каждого свой путь к Богу. И этот путь должен включать в себя и исповедь, причастие, чтение писания и многое другое. Большую пользу приносит чтение сочинений святых отцов: свт. Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Иоанна Златоуста и других.
Не всегда, к сожалению, наши поступки можно соотнести с евангельскими ценностями. Это, безусловно, плохо, но не повод к унынию. Это повод идти по пути исправления. Отличие праведника от грешника в том, что праведник падает и встает, поднимается после каждого падения. Грешник же падает каждый раз все ниже и ниже. И здесь даже не столь важна величина греха, как покаяние после падения.

С уважением, священник Антоний

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: