Путь благодати. Каков он? В чём заключается? Как следовать по этому пути?

ДОРОГАЯ БЛАГОДАТЬ

Даровая благодать — это смертельный враг нашей Церкви. Наша борьба идет ныне за дорогую благодать.

Даровая благодать означает бросовое благодеяние, бросовое отпущение, бросовое утешение, бросовую святыню; она означает благодать как неисчерпаемую кладовую Церкви, откуда можно легкомысленно и бездумно черпать полными пригоршнями; благодать, лишенную цены, лишенную стоимости. Как если бы в том состояла сущность благодати, что она изначально уравнена, во всех временах.

Архимандрит Захария (Захару) – ученик знаменитого православного подвижника благочестия архимандрита Софрония (Сахарова), систематизатор его идей и продолжатель учения. А архимандрит Софроний, в свою очередь, учился у святого Силуана Афонского. Так, через эту цепочку свидетелей святости, мудрость науки о спасении души доходит и до нас. Предлагаем читателям сайта доклад отца Захарии, прочитанный им в Яссах 22 октября 2015 года.

Давид Тиссо. Бог показывает Моисею Обетованную Землю

«Духовная жизнь подобна сфере», – часто говорил отец Софроний. Как каждая точка на поверхности сферы ставит нас в соприкосновение со всей сферой, в точности так и каждая добродетель, которую мы возделываем, делает нас причастниками полноты живодательной благодати Божией. Каждая наша встреча с Богом, каждое Его прикосновение к нашему сердцу дарует нам в то же время очищение, просвещение и обожение, и эти дары мы можем сполна принять даже в самом начале нашей жизни в Нем.

Путь по стопам Агнца

Г. Штейнбергер – известный швейцарский проповедник, живший на рубеже 19 и 20 столетий.

Норвежский теолог, профессор Осло университета, Уле Халлесбю, писал: «Никакую другую духовную книгу я не читал столько раз, как эту. Через многолетние тяжелые страдания автор научился видеть в Спасителе образ Агнца и следовать по Его стопам».

«Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел»

Путь следования по стопам Агнца – единственный путь, который ведет вперед. На этом пути достигается прочный мир, обеспечивается плодоносность, на нем мы учимся побеждать и путь этот приведет нас к славе. Всякий, неуклонно следующий за Агнцем по Его стопам, обязательно придет туда, где Он пребывает. А Он восседает на небесном троне. И другой дороги, которая вела бы к этому трону, нет.

В современно мире столько шума, что сложно найти в своем сознании место, где было бы достаточно тихо, чтобы прислушаться к более тонким сферам. И чтобы услышать нужный голос, приходится успокаивать свой разум, ведь только тогда можно начинать слушать по-настоящему. Именно тогда включается интуиция – наставление, идущее изнутри.

Настоящий путь и внимание сердца начинаются тогда, когда вы перестаете цепляться за результат и сосредотачиваете внимание на Истоке. Духовный путь состоит не в том, чтобы совершать правильный выбор; он заключается в том, чтобы постоянно сохранять контакт с Божественным.

Главное, в общем-то, замолчать и прислушаться – иными словами, тут требуется внимание, радостная восприимчивость, которая дает покорность Богу, или любовь к Нему, желающая выполнить Его волю. Человек хочет служить Богу и другим людям, и это делает его восприимчивым к вдохновению, идущему от благодати, которое не только говорит ему, что делать, но и дает силы.

Чтобы вступить в борьбу со своим повреждением, вожделениями мира и дьявола и собственным эгоизмом, человек должен вкусить Благодати Божией, усладиться сладостью Пресвятого Духа. Именно опыт Благодати во Христе поддерживает христиан в их подвиге Богоугождения.

Однако неосторожность и искуситель могут сбивать нас с пути, чтобы ложный опыт вместо опыта Божия увлек нас опасными тропами в мутные воды прелести [1]. Причастность святой Православной Церкви, единая истинная вера в Богочеловека Иисуса Христа, сердечное приятие Священного Предания Церкви и верность ему в повседневной жизни — порука тем, кто желает увидеть лицо Жениха Церковного и еще отселе вкусить надежды вечности, вкусить подлинного опыта Богообщения.

«Вкусите и видите, яко благ Господь» — однако не вне опыта, признаваемого Церковью, в которой никогда не перестанут рождаться святые, достигающие живого Богообщения.

Вочман Ни

Сокрушение внешнего человека и высвобождение духа

Ни То-Шенг, или как его обычно называют другим именем Вочман Ни, родился в Фучжоу в южной китайской провинции Фунзян. В 1920 году, в свои студенческие годы, он нашел Иисуса Христа, как своего личного Спасителя и Господа, Которому он и посвятил всю свою жизнь. Начиная с этого дня он стал выдающимся свидетелем и способным служителем Слова.

О БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ И ТАИНСТВАХ ВООБЩЕ

1 — Благодать.

Спасительное воздействие на людей Святого Духа, пребывающего в Церкви со дня Пятидесятницы, называется благодатью. Она изливается любовью Бога-Отца, ради искупительных заслуг Сына Божия Иисуса Христа, Его ходатайством. Божественная благодать необходима на всех ступенях духовной жизни человека: она начинает (предваряющая или побуждающая благодать), продолжает и завершает спасение.

Благодать, или благодатные дары, подаются лично Святым Духом и потому про обильно облагодатствованного человека говорят, что он стяжал Святого Духа, или исполнился Святым Духом. Тем не менее, только в редких случаях и большей частью на очень высоких ступенях духовной жизни, действие благодати переживается человеком как личное соприкосновение с Богом. Чаще же всего человек или не сознает воздействия благодати, или переживает его как свое личное состояние.

Ниже мы приводим текст книги «Дао дэ цзин» (книга о движении и силе/добродетели) с коментариями В.Л. Кочеткова, которые на наш взгляд, могут быть интересны для посетителей нашего сайта.

При анализе древних текстов всегда присутствуют некоторые проблемы. Во-первых, проблемы перевода. Язык человеческий субстанция не стабильная, динамичная, живая. Смысл и значение слов и терминов со временем может существенно измениться, иногда и вовсе выйти из употребления. Переводчику или интерпретатору необходимо подбирать адекватные древним речевые обороты и словосочетания, что иногда просто невозможно. Вероятно, чтобы сохранить смысл, приходится отчасти перестраивать текст, что-то вычеркивать или дописывать сообразно с пониманием текста его обработчиком.

Беседа с иереем Алексием Зайцевым, клириком Свято-Троицкого храма г. Челябинска

— Отец Алексий, в чем, по вашему мнению, проявляется духовное возрастание православного христианина?
— Духовное возрастание православного человека заключается в его приближении к Богу, в очищении его души светом Божественной благодати. Эта благодать исцеляет человеческое сердце от страстей, изгоняет из него все злое, неизменно направляя ко спасению и жизни вечной. Возрастая духовно, православный человек становится все более достойным сыном своей матери-Церкви: достигает более чистой молитвы, показывает большую ревность в совершении добродетелей и дел веры, с большей любовью и готовностью на жертву начинает относиться к окружающим. Наконец, он становится способным через свой личный пример доброделания приводить и других людей к живой вере во Христа.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: