Разве Господь может нас искусить...?

1

Здравствуйте, Светлана!

Вы совершенно правы. В послании апостола Иакова как раз написано об этом: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1, 13-14).

Что за искушение тогда имеется в виду в этой молитве?
Очевидно, то, которое идёт от мира сего, где, по словам апостола Иоанна, господствует «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2, 16). Этим соблазнам необходимо противостоять, но не всегда на это есть собственные силы. Поэтому и просим помощи у Бога, чтобы предохранил нас от таких искушений, дал силы противостоять им.
В то же время есть и другое значение слова «искушение» в Писании – как испытание веры. Различные испытания непременно постигают каждого христианина в какие-то периоды его жизни. Например, апостол Пётр пишет: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь,...

0 0
2

Всякий раз, как бессловесная воля чувственная, с одной стороны, а воля Божия, совестью изрекаемая, с другой, борят свободное твое произволение и влекут его к себе, ища препобедить его, надлежит тебе, если ты искренний ревнитель о добре, с своей стороны употреблять подобающие приемы, чтоб способствовать воле Божией одержать победу. Для сего:
1) Как только ощутишь движения низшей чувственной и страстной воли, тотчас всеусильно воспротивься им и отнюдь не допускай, чтоб твое произволение склонялось на них, хотя бы мало,- подави их, отжени, отрей от себя сильным напряжением воли.
2) Чтоб это успешнее совершилось и принесло добрый плод, спеши возгреть вседушную неприязнь к такого рода движениям, как к врагам своим, ищущим похитить и погубить душу твою,- разгневайся на них.
3) Но в то же время не забывай взывать к Подвигопомощнику нашему, Господу Иисусу Христу, о помощи, ограждении и укреплении доброй воли твоей, ибо без Него не можем мы иметь успеха ни в чем....

0 0
3

В послании апостола Иакова как раз написано об этом: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью»

В послании апостола Иакова как раз написано об этом: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1, 13-14).

Что за искушение тогда имеется в виду в этой молитве?
Очевидно, то, которое идёт от мира сего, где, по словам апостола Иоанна, господствует «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2, 16). Этим соблазнам необходимо противостоять, но не всегда на это есть собственные силы. Поэтому и просим помощи у Бога, чтобы предохранил нас от таких искушений, дал силы противостоять им.
В то же время есть и другое значение слова «искушение» в Писании – как испытание веры. Различные...

0 0
4
Ваш вопрос вполне справедлив теологически.

Проблема в переводе, потому что христианские переводчики не были знакомы с живым ивритом, а знали его только по книжкам. Поэтому им было неизвестно, что в иврите есть что-то типа пассивного времени. По-русски такое можно перевести примерно так: «не допусти нам попасть в искушение» .

Есть много других примеров такой ошибки христианских переводчиков. Например, с проклятиями, которые якобы Бог насылает. В оригинале то же самое пассивное время.

Если вы захотите мне возразить, что евангелия были написаны на греческом, то вспомните, на каком языке говорили Иисус и его ученики. А также прочие жители Иудеи 1-ого века. Говорили они на арамейском, т. е. другом семитском языке, родственном ивриту. Но сам иврит или древнееврейский язык использовался для литургии, молитв, чтения Торы и Танаха.

Тут еще одна фундаментальная ошибка христианских теологов вообще. Они изучают внимательно греческий «оригинал» Нового Завета и не...

0 0
5

Уважаемая Людмила!

Вы совершенно правы. В послании апостола Иакова как раз написано об этом: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1, 13-14).

Что за искушение тогда имеется в виду в этой молитве?
Очевидно, то, которое идёт от мира сего, где, по словам апостола Иоанна, господствует «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2, 16). Этим соблазнам необходимо противостоять, но не всегда на это есть собственные силы. Поэтому и просим помощи у Бога, чтобы предохранил нас от таких искушений, дал силы противостоять им.
В то же время есть и другое значение слова «искушение» в Писании – как испытание веры. Различные испытания непременно постигают каждого христианина в какие-то периоды его жизни. Например, апостол Пётр пишет: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не...

0 0
6
"Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего" (Псалтирь 14:3).
"Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их" (Псалтирь 9:16).

.................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ..............................

А вот ЭТО, пусть со всеми будет:
"Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои" (Псалтирь 24:15).
"Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя" (Псалтирь 30:5).
"Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы" (Псалтирь 90:3).
"Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим" (Псалтирь 105:4).
"Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2-е Тимофею 2:26).

"Ты, Господи,...

0 0
7
ИСКУШЕНИЯ. ПОБЕДА ГОСПОДА. ОТКРЫТИЕ ПУТИ СПАСЕНИЯ К БОЖЬЕМУ ПРЕСТОЛУ БЛАГОДАТИ.

Хочу поделиться тем, что мне Господь открыл по поводу искушения Господа в пустыне. И не только в пустыне...

«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в (через) пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему дьявол...» (Лук.4:1-4).

Традиционные толкователи предполагают, что Дух Святой специально повёл Господа в пустыню, именно для того, чтобы ИСПЫТАТЬ Господа дьяволом. Я видела, что с нашим человеческим пониманием и поэтому с толкованием, что-то не так. Кто-то истолковал, а другие подхватили и теперь это толкование стало для всех традицией.

Неужели Дух Святой кого либо поведёт в пустыню к дьяволу, чтобы тот его специально искушал, испытывал злом? Почему надо было проходить именно пустыню? Разве дьявол только в пустыне живёт? Сатане принадлежат не только пустыни, но и...

0 0
8

«Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:5-7).

Как понимать это выражение «искушать Бога»? Разве Бога можно искусить? Здесь написано, что дьявол пытался искушать Господа. Он побуждал Его совершить видимое для всего Иерусалима чудо, которое сразу бы сделало Ему великое имя. Особая хитрость этого искушения была в том, что дьявол также цитировал Божье Слово и цитировал его верно. Псалом 90 имеет условие. Его обетования работают для тех, кто живут в тайном месте Божьего присутствия («под кровом Всевышнего»). Иисус постоянно жил в присутствии Духа Божьего и поэтому весь псалом 90 был вполне применим к Нему. Единственная неувязка была в том, что спрыгнуть с крыла храма побуждал его не Отец, а дьявол. Это в принципе...

0 0
9

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питиё, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте же идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ сей сел есть и пить, и встал играть". Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть." (1Кор....

0 0
10
Дорогой Валентин.

Приятно, что Ваш взор обращен на св. Отцов и , частности, на преп. Нила Сорского.
Даже ОЧЕНЬ ПРИЯТНО.

Однако, хотелось бы Вас предостеречь.
Все Св. Отцы жили в Церкви, глаголали тоже в Церкви и для Церкви , и понимать их нужно тоже по-церковному , т.е. в русле целостного апостольского и святоотеческого Предания. Впрочем, Вы взирая на отцов извне, правильно и мудро поступаете в том, что подвергаете свое понимание их слов проверке через вопрошание воцерковленной православной братии.

Сразу заметим: преп. Нил НИЧЕГО не говорит такого, что бы свидетельствовало в пользу основного (неправильного) тезиса Вашей темы. Он пишет об искушениях , низпосылаемых нам от Бога , а не о нашем **искушении Господа**, от чего да сохранит нас Господь. **Искушение Господа** - это прямое нарушение не только новозаветной заповеди (Мф. 4.7; Лк. 4.12) , но и заповеди Ветхого Завета: " Не искушайте Господа Бога вашего" ( Вт. 6.16).

Другое дело - это искушения ,...

0 0
11
На вопросы телезрителей отвечает игумен Алексий (Вылажанин), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове. Передача из Москвы.

– Как понимать слова молитвы «Отче наш» «и не введи нас во искушение»? Разве Господь вводит в искушение? А если и попускает искушения, то на это есть Его воля. Зачем же просить об изменении этой воли?

– «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» – такое продолжение этих слов. Господь дает дьяволу возможность искушать нас. Здесь мы просим, чтобы дьявол, скорее всего, не ввел нас во искушение, чтоб Господь избавил нас от лукавого. Почему мы просим? Мы люди немощные и, если действуем и поступаем, рассчитывая только на свои силы, не можем преодолеть тех искушений и соблазнов, которые враг рода человеческого посылает нам в нашей земной жизни. Мы не обращаемся к Богу, чтобы изменить Его волю, мы же не просим: «Господи, избави меня от креста», но мы просим: «Господи, дай мне сил нести тот крест, который Ты возлагаешь на мои...

0 0
12

Сатана испытывал и искушал Христа. Так же он (меняются методы, типы искушений, но суть остается одной и той же) искушает и нас. И искушение сатаны — это не проверка «на прочность» любимого чада — сына или дочери, которую иногда устраивает людям Бог. Задача диавола — подлая и злобная: погубить человека, а значит, его испытание — всегда подножка, ловушка, труднопреодолимое препятствие. Искушение от диавола — помочь упасть человеку, если он споткнулся, видеть слабости человека — и уметь виртуозно сыграть на этих слабостях, довести человека до греха, чтобы погубить его бессмертную душу.

Как когда-то лицемерно сатана просил у Господа разрешения искусить Иова, так же и сегодня сатана мечтает всерьез, по-настоящему искусить каждого из нас. Вспомним слова Спасителя: «Се,[113] сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу».[114] Более точным переводом было бы не «сеять», а «просеять». Здесь Спаситель хотел сообщить ученикам, что сатана вознамерился подвергнуть их серьезным испытаниям,...

0 0
13
Евангелие от Матвея. Мф. 4.1-2. Дьявол искушает Иисуса.

Лекция № 10

Лекция:

Начинаем исследовать четвертую главу. Я прочитаю отрывок, начиная с первого по одиннадцатый стихи, чтобы мы видели всю панораму и перспективу изображенных здесь событий, но полностью мы его сейчас не рассмотрим.

"Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Потом берёт Его диавол в святый город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею". Иисус сказал ему: написано также: "не искушай Господа Бога Твоего". Опять берёт Его диавол на...

0 0