Смогут ли в будущем православие и католицизм объединиться?

1

Я надеюсь на единение — ибо по сути делить католикам и православным нечего, паствы обеих конфессий давно давно определились и переманивать друг у друга тысячи неофитов — просто не получится.

Догматика тоже по сути — не является чем-то непреодолимым.

Причем под единением католики вовсе не предлагают поглощение собой православных «под Папой»- каждая конфессия должна останется по-прежнему уникальной и автономной, и под властью своих первосвященников — главное Единение должно произойти в Христе, в возможности сослужения Единой совместной Литургии, где католики и православные могут вместе соучаствовать на равных в одной Евхаристии (Причащении) Телом и Кровью Христа.

+++++++++++++++++++++++++

(Из Катехизиса…

2
Папа Иоанн Павел II и католик византийского обряда архимандрит Сергий Гаек Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви.

Папизм, учитывающий не только решения семи Вселенских Соборов единой Церкви до схизмы, но, прежде всего, связанный постановлениями четырнадцати собственных «вселенских» Соборов, не может искать другого пути к объединению с православными, кроме их «возвращения». Так, в решениях II Ватиканского Собора, несмотря на…

3

Смогут ли католики и православные когда-нибудь объединиться?

25/05/2012

В Петербурге с визитом побывал представитель Ватикана, сотрудник Папского совета по содействию христианского единства отец Милан ЖУСТ. О том, что сейчас обсуждают католики и православные, он рассказал нашему журналу.

(1) комментировать

— Ваш визит носит официальный характер?
— В Петербурге я три дня по приглашению католического прихода Святой Екатерины, что на Невском проспекте. В то же время это возможность встретиться с некоторыми представителями Православной Церкви в Петербурге. Я встречался с епископом Амвросием, ректором Санкт-Петербургской духовной академии. С епископом Назарием, игуменом Александро-Невской лавры. Было еще несколько встреч с православными священниками. Я всегда стараюсь, чтобы был баланс между встречами с католиками и православными — настолько, насколько это…

4

25/05/2012

В Петербурге с визитом побывал представитель Ватикана, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству отец Милан ЖУСТ. О том, что сейчас обсуждают католики и православные, он рассказал журналу «Город’812».

— Ваш визит носит официальный характер?

— В Петербурге я три дня по приглашению католического прихода Святой Екатерины, что на Невском проспекте. В то же время это возможность встретиться с некоторыми представителями Православной Церкви в Петербурге. Я встречался с епископом Амвросием, ректором Санкт-Петербургской духовной академии. С епископом Назарием, игуменом Александро-Невской лавры. Было еще несколько встреч с православными священниками. Я всегда стараюсь, чтобы был баланс между встречами с католиками и православными — настолько, насколько это возможно.

— И что вы обсуждали епископом Амвросием?

— Ну, это был мой первый визит в Духовную академию. Я там присутствовал на божественной литургии, которая мне очень…

5
1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви — Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака…

6

Читайте также:
Католицизм
Православие о Католицизме
Феномен русского католичества
Что значит быть православным

«Это Вы считаете, собор 869-870 гг. Вселенским, что не означает, что и мы его таковым должны считать. У Вас и после раскола сколько еще Вселенских Соборов было. Что ж теперь? Мало ли каких Вы взглядов придерживаетесь. Это не означает, что и мы их должны разделять. Число же 1054 — это просто официальная дата раскола. Но естественно, что у всего есть предпосылки, и раскол начался, конечно, раньше. В 1054 же он просто окончательно оформился.»

Вот, именно что ДОЛЖНЫ принимать. Не вы только, а все. Просто НЕ ХОЧЕТСЯ, я Вас понимаю…
1054 год — это не дата раскола, официального или неофициального. Русь еще долгое время была в соборности с Епископом Рима.
1054 году был отлучен от Церкви Михаил Керулларий и его сторонники, а не вся Восточная Церковь — это ложь, которую…

7

15 ноября 2010 г. 15:14

1 ноября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прочитал учащимся Московской духовной академии и семинарии лекцию о взаимоотношениях между Православием и католичеством в рамках курса «Внешние церковные связи», который с начала учебного года преподается сотрудниками ОВЦС.

Православно-католические отношения на современном этапе

1. Отношения между Православной и Католической Церквами во II тысячелетии христианской эры

На протяжении первых десяти веков существования христианства Восток и Запад составляли единую Церковь. Единство сохранялось, несмотря на то, что имелись определенные различия в богословии и в области литургической практики. События, которые произошли в середине XI века и привели к печальному разделению между христианским Востоком и христианским Западом, носили по преимуществу церковно-политический характер, однако в основе этого разделения лежал и…

8

Текст работы:

ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЦИЗМ: ОТ ДИАЛОГА К ПРОТИВОСТОЯНИЮ

ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЦИЗМ В УКРАИНЕ

(Краткая хроника событий)

860-е гг. Первое документально подтвержденное крещение воинов-киевлян. Совершено по инициативе киевского князя Аскольда. Причиной послужили два знамения. Сначала, по усердным молитвам жителей Константинополя, осажденного войском Аскольда, неожиданно поднялась буря и разбила флот непрошеных гостей. Затем, при заключении с Византией мира, киевляне пригласили к себе епископа и, когда он произнес проповедь, пожелали увидеть какое-нибудь чудо. На глазах у язычников пастырь положил в костер Евангелие, которое осталось невредимым. Киев еще не являлся общепризнанной столицей Руси, т.е. совокупности всех восточнославянских земель, но крещение киевлян при Аскольде стало важной вехой в поэтапной христианизации края. И именно в это время православный Константинополь в лице святителя патриарха Фотия обличил…

9

Католицизм и православие, как и протестантизм – направления одной религии – христианства. Несмотря на то, что и католицизм, и православие относятся к христианству, между ними есть существенные отличия.

Поводом для раскола христианской Церкви на Западную (католицизм) и Восточную (православие) стал политический раскол, произошедший на рубеже VIII-IXвеков, когда Константинополь потерял земли западной части Римской империи. Летом 1054 года посол Папы Римского в Константинополе – кардинал Гумберт предал анафеме византийского патриарха Михаила Кирулария и его последователей. Через несколько дней в Константинополе состоялся собор, на котором ответной анафеме был предан кардинал Гумберт и его приспешники. Разногласия между представителями римской и греческой церквей обострялась и из-за политических разногласий: Византия спорила с Римом за власть. Недоверие Востока и Запада перетекло в открытую вражду после крестового похода на Византию в 1202 году, когда западные христиане пошли…

10

В Петербурге с визитом побывал представитель Ватикана, сотрудник Папского совета по содействию христианского единства отец Милан ЖУСТ. О том, что сейчас обсуждают католики и православные, он рассказал нашему журналу.

— Ваш визит носит официальный характер?
— В Петербурге я три дня по приглашению католического прихода Святой Екатерины, что на Невском проспекте. В то же время это возможность встретиться с некоторыми представителями Православной Церкви в Петербурге. Я встречался с епископом Амвросием, ректором Санкт-Петербургской духовной академии. С епископом Назарием, игуменом Александро-Невской лавры. Было еще несколько встреч с православными священниками. Я всегда стараюсь, чтобы был баланс между встречами с католиками и православными — настолько, насколько это возможно.

— И что вы обсуждали епископом Амвросием?
— Ну, это был мой первый визит в Духовную академию. Я там присутствовал на божественной литургии, которая мне…

11

В своей работе М. Богачёв утверждает, что Римско-католическая и Русская Православная церкви стоят на кардинально отличающихся позициях по вопросам свободы, демократии и прав человека. Католицизм, существенно пересмотрев свои взгляды в XIX-XX вв., к XXI в. стал защитником таких либерально-демократических ценностей, как свобода и права человека, признавая народ источником суверенитета. Православие таких перемен не претерпело.

Католическая церковь

«Человеческая личность – основание и цель политического сосуществования», – говорится в Компендиуме социального учения (католической) Церкви. Католицизм рассматривает человеческую личность «как основу и цель политического сообщества», призывает защищать и утверждать основные и неотъемлемые права человека», в том числе свободу совести.

«Субъект политической власти – народ, рассматриваемый в своей совокупности как носитель суверенитета. Народ делегирует, в различных формах, реализацию своего суверенитета тем, кого…

12
1. ВЕРА и РАЗУМ

Следуя примеру Святых Отцов, Православие использует результаты науки и
философии, дабы объяснять Веру. Однако, в отличие от Католицизма,
Православие не полагается на науку, чтобы изменять догматы Веры.
Православие не стремится объяснять противоречия между Верой и Разумом.
Православие не делает попыток логически обосновать истинность Писаний.
Если наука случайно подтвердит то, чему учит Церковь, Православие не
отвергнет такой информации. Однако, в случае даже очевидных противоречий,
Православие не делает ни малейших усилий достичь компромисса.

Например, древние греки (Гераклит, 6 век до н.э.) развили учение о Логосе.
Евангелие от Иоанна начинается словами: «В начале было Слово» (Логос,
по-гречески). Логос язычников был не Богом, как у Христиан, а неким
абстрактным принципом, силой, судьбой, необходимостью, разумом,
универсальным законом, и прочими атрибутами, с помощью которых Бог создает
и…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: