В чем заключается миролюбие ислама?

Соцопросы показывают, что почти половина россиян ассоциирует ислам с терроризмом. Между тем, адепты ислама утверждают, что эта религия является самой мирной. На вопросы читателей «Росбалта» о том, как отделить ислам от терроризма, отвечает муфтий Пермского края, председатель исполкома Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского Муфтията), член Европейского Совета Религиозных лидеров Мухаммедгали Хузин.

Аллах называет людей, верующих в Бога и в то Писание, которое подверглось искажению, не иначе как «людьми Писания» . Тем самым Он четко разграничивает между ними и идолопоклонниками. К примеру, в Коране сказано: «После того как прояснилась им истина, многие из обладателей Писания из зависти, присущей им, хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и отвернитесь от них, пока не явит Аллах свое повеление. Воистину, властен Аллах над всем сущим» (Коран, 2:109). «Он — тот, кто изгнал из их жилищ тех из людей Писания, которые не уверовали при первом изгнании . Вы и не предполагали, что они покинут [свои жилища] , они же надеялись, что крепости защитят их от Аллаха. Но Аллах настиг их с той стороны, откуда они и не ожидали, и поселил в их сердцах страх. Они разрушают свои дома собственными руками и руками верующих. Так пусть это будет назиданием для вас, о те, кто способен видеть» (Коран, 59:2).
Врожденная агрессия ислама.Есть умеренные и миролюбивые мусульмане, но нет умеренного и миролюбивого ислама. Истинный ислам – этот тот ислам, который сейчас проповедуют исламские террористы, и сам Мухаммед является им примером в их агрессии к инаковерующим.

Русский перевод широко известного в США и Западной Европе фильма. Документальный, научно-популярный фильм сделан на злобу дня. Благодаря участникам проекта – профессорам, исследователям, писателям, историкам и даже бывшим мусульманам – фильм увлекательно, апеллируя к фактам, событиям, аутентичным и научным источникам, рассказывает, что такое ислам в истории со дня своего основания исламским пророком Мухаммедом, и как в связи с этим его можно понять в настоящем времени.

Мирное сосуществование последователей различных религий является одним из воззваний ислама к человечеству. В многочисленных аятах Священного Корана данное воззвание предстаёт перед нами в самых разных видах, тогда как в предыдущие перед ниспосланием Корана четырнадцать веков мирное сосуществование последователей разных религий даже не рассматривалось. В Коране нет призывов к вражде и ненависти из-за вероубеждений, нет призывов к религиозным войнам, которые, к сожалению, имели место в истории других религий. Ярким примером тому являются средневековые крестовые походы. Ислам не дозволяет своим последователям проявлять неуместную вражду и ненависть к последователям иных религиозных школ. Ислам запрещает оскорбления и нанесение обид людям, не разделяющим убеждения мусульман, считая, что подобные оскорбления не имеют ничего общего с подлинной верой.

Коран порицает группу иудеев и христиан, которые оскорбляли и унижали друг друга, обвиняя друг друга в неверии.

«Ислам – религия миролюбия». Именно под таким названием режиссер Франсуа Конде снял фильм о мусульманах Белоруссии. В этом ему помог оператор Михаил Кашкан. В картине рассказывается об истории и современном положении Ислама в этой стране.

Съемочная группа провела неделю в поездках по стране, общаясь с имамами, старейшинами татарских общих, представителями всех конфессий и простыми жителями. Съемки проходили в октябре-ноябре 2015 года в Минске, Ошмянах, Ивье, Новогрудке, Клецке, Молодечно, Смиловичах, а также на мизарах в Довбучках и Осмолово.

Сейчас Белоруссию по праву можно назвать регионом толерантности, ведь в одной стране испокон веков мирно уживаются представители трех конфессий – мусульмане, христиане и иудеи. Однако так было не всегда. Жителям этого государства пришлось пройти собственный путь эволюции межконфессиональных отношений.

Ислам — религия правды. Это кодекс жизни, который Бог, создатель и все держатель Вселенной, дал людям как путеводный маяк. Для должного развития общества необходимы:

а) средства для удовлетворения материальных потребностей как отдельного человека, так и социума;

б) следование основным правилам личного и общественного поведения, дабы обеспечить справедливость и спокойствие.

Всевышний в полной мере создал условия для того и другого. Материальные нужды человека обеспечиваются природными богатствами, а для удовлетворения духовных, социальных и культурных запросов, Господь через Пророков открыл людям законы, которые могут их наставить на праведный путь. Этот кодекс законов жизни известен как Ислам религия, проповедуемая всеми Пророками, избранными Аллахом.

Малый джихад в исламе предполагает вооруженную борьбу с агрессором, внешним захватчиком. В Ираке мы наблюдаем наличие и агрессора, и вооруженной борьбы. Но являются ли многочисленные теракты, в которых гибнут мирные жители, женщины, старики, дети, проявлением малого джихада, ведь шариат налагает очень строгие условия к ведению войны, одним из которых является неприкосновенность мирного населения?

Даже без учета цифр, представляемых иракской стороной, согласно американо-британской неправительственной правозащитной организации «Ираки Боди Каунт», с 2003 г. в Ираке погибли около 80 тыс. мирных жителей, более 160 тыс. получили ранения (не менее 25% из них — женщины и дети). По данным миссии ООН в Ираке, только за 2006 г. в стране погибли около 35 тыс. мирных жителей, еще больше получили ранения (потери ВС США на январь 2007 г. превысили 3 тыс. убитыми). С начала войны более 2 млн. жителей покинули Ирак.

Мусульмане в споре с немусульманами в ответ на обвинения в жестокости ислама, всегда отвечают, что ислам — самая миролюбивая религия и в Коране нигде нет призывов к насилию и убийствам. 

Так ли это? Может они правы?»И сражайтесь с ними(с многобожниками,неверными, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху». (Коран 8:39)

На сайте Ислам KG дается объяснение что же такое многобожие: «Многобожие (ширк), или придание равных Аллаху, — величайший из грехов человека. Придавать Аллаху равных, возводя что-либо в мирской жизни в ранг бога наряду с Ним, возводить ложь и неистину на Всевышнего есть самый большой грех и небрежение, неуважение человека к своему Создателю.

—Воистину, Аллах не прощает, когда веруют в других богов, кроме Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого. А тот, кто верует в других богов помимо Аллаха, пребывает в глубоком заблуждении.— (Сура «Ан-Ниса», 4:116)

«…даже настанет время,
когда всякий, убивающий вас,
будет думать, что он тем служит Богу.
Так будут поступать,
потому, что не познали
ни Отца ни Меня»
Иисус Христосс,
Евангелие от Иоанна 16:2,3

Согласно теоретико-правовому определению, источник (форма) права – это внешний способ выражения и закрепления юридических норм. Источник религиозного права – это, соответственно, внешний способ выражения и фиксации религиозных норм, закрепляющих основные религиозные аксиомо-догматические постулаты веры и соответствующие им правила религиозного поведения.

Источники (формы) религиозного права исходят от верховного божества, закрепляют волю бога в особых религиозных источниках (формах), которая передаётся субъектам веры через посредников (пророков). Критерием истины религиозных норм, как правило, является вера или в редких случаях проявление «чуда», например, исход благодатного огня в православную.

Человечеству не единожды давались Знания, с целью того, чтобы человек точно знал смысл своего существования в этом мире, жил во внутренней связи с миром Всевышнего и прожив праведно свою земную жизнь, достойным возвращался после смерти тела, в истинный дом — в лоно Создателя!

Однако, после каждого прихода Пророка, сила тьмы будучи не в состоянии полностью уничтожить или остановить духовное развитие людей, стремились после ухода Пророков, возглавить духовное движение, на базе даваемых Пророками духовных зёрен строить религию. Проще говоря, волк надевал на себя овечью шкуру и внутренняя потребность людей жить с Богом, умело и ловко перенаправлялось на служение иблису.

Кстати, тут будет уместно внести некие уточнения, касаемые момента о том, что всякому Пророку Знания даются посредством Духа Святого и хотя в разных религиях Его по-разному величают, суть от этого не меняется. Он выполняя Волю Всевышнего передает Пророку Знания, которые, после устно проповедуются.

Современная жизнь ставит человеческое сообщество перед предельно четким выбором: либо сохранять былую вражду и предубежденность, либо научиться мирному сосуществованию. В условиях глобальной взаимосвязи для упрочения мира нам необходимо разработать новые парадигмы мирного взаимодействия.

Личность Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) дает нам богатый материал для формирования таких парадигм, которые можно было бы адаптировать к современным условиям. Как все его предшественники, Пророк отличался предельной добротой и миролюбивостью – настолько, что под его милосердным крылом находили прибежище даже его непримиримые враги.

На протяжении 13 лет Посланник Аллаха (мир ему и благословение), выполнявший свою мирную миссию призыва соплеменников к истинной вере, подвергался невыносимым гонениям от мекканцев. Претерпев множество мучительных испытаний, он был вынужден уйти из города и поселиться в Медине.

Ислам, являясь одной из мировых религий, не признаёт суеверий, амулетов, идолопоклонничества. Некоторые явления, распространённые среди язычников, например колдовство, мусульмане понимают как преступление. Всё же в исламе важно выделить шесть столпов, обязательных для выполнения каждым мусульманином:

Шахад – исповедание веры в единого Бога Аллаха. В шахаде содержатся два догмата ислама: исповедание единобожия и признание пророческой миссии Мухаммада. Иисус Христос (Иса) в исламе рассматривается не как Богочеловек, а как человек, являющийся великим пророком, которого Бог взял на небо. Отношение к Богу является в исламе настолько почтительным, что мусульмане находят неприемлемым рисовать человека и природу, поскольку они являются творениями Бога, которые несовершенному человеку не дано отразить в своём сознании, не нарушив их чистоты. Поэтому пейзажная и портретная живопись в исламе почти отсутствует, зато очень развито искусство орнамента.

Фильм «Религия миролюбия. Ислам» возник как ответ тем жителям белорусской столице, которые были недовольны строительством мечети. «Мы хотели показать, что ислам не появился в Беларуси несколько лет назад, когда приехали студенты из арабских стран, – отметил молодой режиссер. – Мы старались показать, что ислам имеет многовековую историю на белорусских землях, а мечеть в Минске – всего лишь воссозданая святыня, которая существовала много лет назад. Когда я открыл для себя ислам, то первое, о чем я узнал – это то, что в Минске на месте гостиницы «Юбилейной» раньше была мечеть. Татарская слобода была в самом центре Минска, там, где сейчас Немига. И уже один этот факт меня невероятно заинтересовал и заинтриговал… Я увидел, что мало кто об этом знает. И мне показалось, что если люди узнают о мечети в центре Минска в былые годы, то они остолбенеют», – отметил режиссер.

Ислам зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основатель – Мухаммед (570-632 г.), провозгласивший себя пророком. Созданная им община стала основой сформировавшегося впоследствии государственного образования – Арабского халифата.

В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30 % — в Пакистане и Бангладеш, более 10 % в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту). Подавляющее большинство мусульман в России составляют татары и башкиры.

Мусульмане исповедуют, что «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха». Некорректно считать Аллаха тем же Единым Богом, что и в христианстве, т. к. представления мусульман о Боге противоречат Божественному Откровению.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: