Вера в Бога окружает человека с младенчества. В детстве этот еще неосознанный выбор связан с семейными традициями, существующими в каждом доме. Но позже человек может сознательно сменить конфессию.
Религия – социальный феномен, служащий для моральной поддержки людей.
В качестве религии может выступать любое общественное течение, ставящее себе цель поддержать моральные качества людей и улучшить эмоциональное качество их жизни. Поэтому религия не обязательно является учением о Боге или высших силах, и в качестве примера можно привести конфуцианство, не касающееся тонких материй и являющееся сводом этических норм, помогающих людям выстраивать гармоничные отношения друг с другом.
В то же время большинство религий основано на каком-то теистическом мировоззрении, то есть на учении о существовании Бога. Такая распространенная тенденция появилась вследствие того, что немаловажным ресурсом для раскрытия духовных качеств человека является его вера в лучшее. На самом деле, вера – это стремление к самому себе, к той энергии которую чувствуешь внутри, но чтобы почувствовать ее, нужно было придумать ей какое-то олицетворение.
Определение и содержание обязательства
В Институциях Юстиниана (Кн.3.XIII.) приводится следующее определение этой важнейшей юридической категории: «Обязательство (obligatio) есть оковы права, в силу которых мы по необходимости должны выполнить известное действие согласно законам нашего государства». Юристу Павлу принадлежит высказывание, в котором конкретизируется это определение: «Сущность обязательства в том, чтобы связать перед нами другого так, чтобы он дал, сделал, предоставил».
Ценность последнего фрагмента в том, что в нем раскрывается содержание обязательства, то есть называются те действия, обязанность совершения которых составляет обязательство, это: обязанность дать , сделать , предоставить ( dare, facere, praestare ).
В самом начале советского периода Перестройки, на фоне непрекращающейся 70-летней антирелигиозной пропаганды в СССР абсолютно неожиданно становится крылатой фраза из фильма «Покаяние» Тенгиза Абуладзе: «К чему дорога, если она не приводит к храму?».
Позднее – наблюдается поспешный поворот власти в сторону религии, запомнившийся нам всевозможными перегибами и крайностями, доступными неофитам.
В последнее время на Украине тоже довольно много внимания уделяется деятельности религиозных организаций и популяризации христианских ценностей.
Например, парламент Украины запланировал рассмотреть на седьмой сессии ряд законопроектов по вопросам государственно-церковных отношений.
Министерство образования и науки этим летом приняло решение рекомендовать общеобразовательным учебным заведениям внедрять учебную программу курса «Основы христианской этики» для 1-4 и 7-11 классов.
Социальные институты — это исторически сложившаяся устойчивая форма упорядочивания совместной деятельности людей. Становление религии как социального института представляет собой процесс институционализации религиозных культовых систем.
Первичным звеном института религии является религиозная группа. Она возникает на основе совместного отправления религиозных обрядов, то есть символических действий, в которых воплощаются те или иные религиозные представления.
Социология рассматривает религию в ее отношении к обществу, анализирует ее связь с организацией общественной жизни. Эта связь двусторонняя. Как бы ни оценивалось и ни интерпретировалось воздействие общества на религию, социология не может не признавать сам факт такого воздействия хотя бы потому, что в отличие от теологии понимает изменения в содержании религии и формах ее организации как результат действия естественных, эмпирически фиксируемых сил, в первую очередь социальных. Могут быть разными оценки и объяснения роли религии в создании, поддержании и изменении социального порядка, формировании личности, но именно изучение воздействия религии на общество и является главным делом социологии религии.
Никакая статья и даже книга не в состоянии дать полного представления о религии, а могут лишь намекнуть, указать путь, каким нужно идти много лет, а может быть, даже всю жизнь, чтобы почувствовать и понять, что такое вера.
Взять хотя бы дерево. В книге можно поместить его фотографию или рисунок, написать, к какому классу и виду растений оно относится, где растёт, как цветёт, в какое время года плодоносит и многое-многое другое.
Однако когда человек стоит возле этого дерева, трогает ствол, вдыхает запах его цветов, ощущает вкус его плода, когда видит гнёзда птиц в его ветвях, слышит шум листьев, лежит в его тени, то это ведь совсем не то же самое, что прочесть об этом даже в самой лучшей книге.
К тому же многое остаётся недоступным чувствам человека: скрытая жизнь корней, взаимодействующих с почвой; течение соков от корней к листьям, цветам и плодам (вверх — вопреки закону всемирного тяготения!); работа, преобразующая солнечный свет в зелень листа
Каменные львы, охраняющие ступени к дверям нью-йоркской городской публичной библиотеки, много лет были свидетелями необычных сцен — антивоенных демонстраций, массовых митингов за отмену цензуры… Но, пожалуй, самое яркое и впечатляющее зрелище — церемониальное шествие участников движения Хари Кришна в нарядных шафрановых одеждах. Они постоянно проводят здесь свои церемонии, их не видно лишь в самый лютый холод. Облаченные в тонкие одеяния из хлопка бледно-оранжевого цвета, в тапочках или спортивных туфлях (им запрещено носить кожаную обувь), они движутся по кругу, бьют в тамбурины и барабаны, распевая: «Хари Кришна, Хари Кришна, Кришна Кришна, Хари Хари, Хари Рама, Хари Рама, Рама, Рама, Хари, Хари».
Религия всегда в значительной мере выражалась в обрядах, ритуалах, обычаях, церемониях и догматах. Как правило, ее портило неизменно пагубное заблуждение — иллюзия избранности народа. Принципиальные религиозные понятия — заклинание, наитие, откровение, умилостивление.
Религия во все времена вела в равной степени как к войне, так и к миру, а в примитивных (первобытных) сообществах она оказывала огромное влияние и чаще вела к войне. Религия первобытного человека давала ему бесчисленное количество поводов для убийства врага и мало вариантов для компромисса или ослабления напряжения. Религиозные мотивы войны обычно принимали форму божественных приказов или наставлений. Это обычно приводит к плохому концу; здесь не может быть никаких отклонений, ведь боги гневались или приносили непослушным неудачи. Среди цивилизованных людей, возможно, самыми кровавыми и упорными войнами были те, которые велись из-за различия в религиях. Религиозные войны дикарей, даже те, которые велись изначально по другим причинам, являются такими же жестокими и беспощадными. Чтобы понять мотивы, которые стояли за ними, необходимо иметь некоторое представление о природе первобытной религии.
Когда то, тёмной правящей элитой была создана система зомбирования народа при помощи обмана, специальных методик и особых пси-генераторов уcтановленных в разных местах земли. Всё это деформировало психику и личность человека навязывая ему духовное рабство, превращая его в слепого исполнителя чужой воли, полностью подвластного влиянию кукловодов.
В настоящее время приобщенность или отвращенность от религии на самом деле не является честным выбором человека, а является жесткой системой зомбирования, при которой манипуляторов устраивают оба варианта выбора, как религиозный, так и атеистический, при том, что правда, как обычно совсем в другой стороне.
Библия была написана и растиражирована в миллиардах экземпляров специально для обмана и зомбирования всех, кто верит в христианство – нас с Вами
Понять, осознать, что нас всю жизнь жестоко обманывали порой бывает очень непросто.