В религии все равны или есть слуги и прислуги, рабы и рабыни?

1

Глава 10

Слуги и рабы

Во всех респектабельных (в узком смысле слова) китайских семьях множество домашней прислуги. В семье обычного китайского господина, как правило, есть привратник, два-три лакея, три-четыре носильщика, а также слуги, поддерживающие в доме порядок. Иногда их нанимают на месяц или на полгода, и каждому платят жалованье от трех до четырех долларов в месяц. Конечно, им предоставляется стол и жилье. Время от времени хозяева снабжают слуг одеждой, деньгами на табак и на другие мелкие услады. Конечно, чтобы получить работу, такие слуги должны представить рекомендации, подтверждающие их хорошее поведение в прошлом и квалификацию. В более бедных семьях поваров и других слуг нанимают как минимум на год, как и людей для работы в поле. Эти слуги устраиваются на работу согласно договорному найму, как это называется в Англии. Наем осуществляется местными властями на площадях или в других подходящих местах. В Кантоне договорные наймы осуществляются с первого по…

2
Ра бство — пребывание человека (раба) в собственности другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) . Господин целиком владеет личностью своего раба на правах собственности. Будучи собственностью другого, раб не принадлежит самому себе и не может собой распоряжаться.
Раб — человек, пребывающий в собственности у другого человека.

и еще:
Домашняя прислуга (слуги, уст. обслуга, дворня, дворовый, прислужник, служитель, служка, челядинец, челядь) — те, кто работает, и, обычно, живёт в доме работодателя и выполняет различные работы по дому.

«Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым» (Первое послание Петра, 2:18).

При рабовладельческом строе и феодализме в качестве домашней прислуги как правило использовались рабы и крепостные соответственно. В России крепостные, исполнявшие обязанности домашней прислуги, назывались дворовыми людьми.

Христианство воспитывает…

3

IV. Слуги и рабы[*26]

Среди лиц, окружающих знатную особу, порой нелегко отличить помощников в делах от слуг. Но сами египтяне их никогда не путали. Хапиджефаи, номарх Сиута, иногда распоряжался имуществом дома своего отца, то есть своим личным, а иногда – имуществом царского дома, то есть государственным, которым ему доверили управлять. Именно из своих средств он вознаградил тех, кто участвовал в заупокойном культе отца. Но заупокойный культ был для египтянина лишь продолжением земной жизни, поэтому мы можем с полным основанием заключить, что хозяин содержал и вознаграждал своих слуг из своих личных средств.

Множество египетских терминов приблизительно соответствуют нашим понятиям «слуга» или «прислуга»: «послушные призыву», кравчие – «убау» (это слово писали с определителем «сосуд» или просто иероглифом «кувшин»), и, наконец, «шемсу». Последнее слово изображалось сложным иероглифом, состоящим из длинной трости с загнутым концом, свернутой и перевязанной ремнем…

4

4. Слуги и рабы

В росписях и на барельефах, где изображены люди из окружения знатного вельможи, порой нелегко отличить его помощников в делах от обычных слуг. В Египте, однако, их никогда не путали. Хапиджефаи, правителю нома Сиут, приходилось распоряжаться как хозяйством своего отца, так и имуществом царского дома. В первом случае он действовал от своего имени, во втором – от имени государства. Тем, кто участвовал в заупокойном культе его отца, Хапиджефаи платил из собственных средств. Поскольку заупокойный культ был для египтянина лишь продолжением земной жизни, мы можем с полным основанием заключить, что хозяева содержали и вознаграждали слуг из личных средств.

В египетском языке было несколько слов, приблизительно соответствующих нашему понятию «слуга»: «послушный» (призыву своего хозяина), кравчий, или убау (иероглиф, обозначающий это понятие, включал значок кувшина), и шемсу – «сопровождающий» (обозначался сложным иероглифом, состоящим из изображения трости,…

5

Нет точных данных о количественном соотношении рабов к общему числу населения при принципате. В крайнем случае, нужно исходить из того, что соотношение в Италии, а также в других частях империи мало изменилось по сравнению с соотношением в августовскую эпоху. Тем не менее есть некоторые признаки, которые свидетельствуют, по крайней мере на региональном уровне, о сокращении числа рабов; однако в общем плане продолжала существовать преемственность. Рабы оставались решающим фактором общественного и экономического устройства, как в Италии, так и в провинциях.

Вопреки недопустимым упрощениям, абстракциям и оценкам этого факта и вопреки выводам, которые были сделаны, исходя из них, об общей оценке римского общества, рекомендуется сразу же сделать ссылку на утверждение видного марксистского историка античности. Он подчеркивал, что термин «раб» был сначала юридическим понятием. «Этот термин констатирует, что один человек является собственностью другого человека или юридического…

6

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

Рабы и неполноправные в Индии

Индийское общество, как и любое другое, знало рабов, причем раб в собственном смысле этого слова (речь о сути явления, а не о терминологии) мог быть, во всяком случае на первых порах, только из числа пленных иноплеменников, выходцев чаще всего из варварских племен, которые стояли вне всех четырех варн, вне каст, т. е. вне жителей общин и городов цивилизованной Индии. Такого рода рабы были немногочисленны и бесправны; их труд использовался преимущественно на тяжелых и презираемых работах в общинных либо государственных (царских и должностных) хозяйствах, в сфере услуг. Что касается рабынь аналогичного происхождения, то их участь подчас бывала легче в том смысле, что они, будучи взяты в дом, обычно становились наложницами кого-либо из мужчин семьи, нередко главы ее. Рождение ребенка от полноправного повышало статус рабыни, а подчас…

7

Слуги и рабы — раздел Религия, Эпоха Рамсесов. Быт, религия, культура В Росписях И На Барельефах, Где Изображены Люди Из Окружения Знатного Вельмож…

В росписях и на барельефах, где изображены люди из окружения знатного вельможи, порой нелегко отличить его помощников в делах от обычных слуг. В Египте, однако, их никогда не путали. Хапиджефаи, правителю нома Сиут, приходилось распоряжаться как хозяйством своего отца, так и имуществом царского дома. В первом случае он действовал от своего имени, во втором – от имени государства. Тем, кто участвовал в заупокойном культе его отца, Хапиджефаи платил из собственных средств. Поскольку заупокойный культ был для египтянина лишь продолжением земной жизни, мы можем с полным основанием заключить, что хозяева содержали и вознаграждали слуг из личных средств.

В египетском языке было несколько слов, приблизительно соответствующих нашему понятию «слуга»: «послушный» (призыву своего хозяина), кравчий, или
убау(иероглиф,…

8

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАБСТВА ЦЕНЫ НА РАБОВ РАБСКИЙ ТРУД ОБРАЩЕНИЕ С РАБАМИ ВОССТАНИЯ РАБОВ ВОЛЬНООТПУЩЕННИКИ И ВОЛЬНООТПУЩЕННИЦЫ

Глава 4

РАБСТВО

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАБСТВА

Весь образ и качество жизни в Древнем Риме были приведены в упадок его зависимостью от рабского труда. Не было ничего необычного в том, что во всех средиземноморских странах использовали людей, словно они были животные или орудия труда, но ни один народ за всю историю человечества не владел столь большим числом рабов или не полагался так сильно на рабский труд, как римляне.

До III века до н. э. только очень богатые имели большое количество рабов. Мелкий римский земледелец управлялся со своим участком земли от двух до пяти акров либо с помощью своего семейства, либо, в лучшем случае, одного-двух рабов. Они, по всей вероятности, также были уроженцами Италии, народа, очень похожего на тот, к которому принадлежали сам земледелец и его жена. Рабы…

9
Женщина в исламе — рабыня, служанка или госпожа?

Что некоторых людей привлекает в исламе? Мусульманская женщина — счастливая женщина? В чем мусульманке нельзя покоряться мужу? Почему русские женщины стремятся найти женихов, например, в Турции? Чем вызвано шокирующее поведение мигрантов-мусульман в Кельне и других европейских городах по отношению к женщинам? Обо всем этом в эфире Pravda. Ru рассказала публицист, сотрудница журнала «Мусульманка» Анастасия Фатима Ежова.

Фото: AP

— Мигранты с Ближнего Востока и из Северной Африки, мягко говоря, непочтительно отнеслись к немецким женщинам. Были беспорядки и в других европейских странах. Но ведь мусульмане должны с уважением относиться к женщинам. Или это относится только к мусульманкам? И что представляет из себя женщина- мусульманка?

— Мусульманин — это человек, который живет по исламу, Корану и сунне Пророка. И человек, который действительно является мусульманином и относится к этому серьезно,…

10
Фото: Flickr.com/knowledge-test

С добротным постоянством в массмедиа, соцсетях, на всякого рода конференциях и в публичных лекциях повторяются мифы о «закабаляющей сути христианства». Все они – старички с во-от такой бородой. Некоторые из них порождены философами-атеистами аж XVIII века, другими вдохновлялись революционеры-марксисты полуторавековой давности и воинствующие безбожники эпохи Владимира Ильича с Феликсом Эдмундовичем. Но в наши дни их воспроизводят с такой энергией, словно они – последнее дыхание истины из уст побеждающей юности.

Один из них касается роли христианства в обществе. Он состоит в том, что христианству приписывают насилие над личностью и консервацию самых отсталых порядков. Оно-де несовместимо со свободой, оно-де – вера богатых, освящает угнетение бедняков и служит самой надежной опорой для существующего общественного

Невозможно совместить этот тезис с мировой историей рабовладения, подорванного не столько экономическими…

11

Рабство в Риме получило наибольшее распространение по сравнению с другими древними государствами, но зачастую это отвечало интересам тогдашнего общества, послужив важным его развитием

Источники рабов[править | править вики-текст]

Основным источником рабов был захват в плен. Именно пленные иностранцы составляли подавляющее большинство рабов в Древнем Риме, о чём свидетельствует анализ многочисленных письменных источников, в частности, надгробных надписей. Например, как указывает известный французский историк С.Николе, большинство рабов в Сицилии в конце II в. до н. э. (когда рабство на острове достигло наибольших масштабов) были уроженцами Малой Азии, Сирии, Греции, которые были до этого захвачены Римом

В понимании римлян, — пишет историк, — раб ассоциировался с иностранцем. Так же как древние греки считали всех варваров низшей расой, у которых естественным состоянием было рабство, такие же взгляды разделяли и римляне. Например, Цицерон писал о…

12

Щас меня порвут… ;-)))
Уж если возметесь читать сей богомерзкий труд, то дочитайте до конца…

Нет ни одного народа на нашей планете, не имеющего своих богов, даже самые маленькие племена имеют свои собственные представления в этой сфере. Многие привыкли считать богов вымыслом и успокоились; а если они вымысел, значит и думать ни о чем не надо. Многие объявили такое представление законченно-истинным, любое желание разобраться в этой проблеме в другом ключе — антинаучным и приступили к дружному удушению всяких попыток действительно понять, что же это такое — «боги», откуда они взялись в таком громадном количестве и в чем их действительное значение для эволюции Земли и Духа…

Разные народы имеют разные представления о том, что такое бог и боги вообще. Одни понимают богов как некие идеальные субстанции, к которым нужно стремиться, но уровня которых достигнуть нельзя. Другие понимают их как существа, живущие под землей, на земле, в космосе, и выполняющие…

13
Автор Сообщение Black Angel
Доминант
Группа: Администрация
Сообщений: 112
Добавлено: 24-10-2004 22:37 ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ ПРАВИЛ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧЕСТЬ РАЗДЕЛ «ЧТО ТАКОЕ БДСМ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ»!!!

1 ЧТО ТАКОЕ РАБ:

1.1. Я раб(а), а это значит, что я — никто, я — вещь, принадлежащая Господину. Я не имею своего личности, своего «я»
1.2. Я всего лишь продолжение рук, воли и желаний своего Господина. Господин всегда прав!
1.3. У меня нет тела — оно принадлежит моему Господину. Я всегда к Его услугам, но я для Него только подстилка.
1.4. Если надо, я буду всем, даже плевательницей и унитазом.
1.5. У меня не может быть своих «желаний», «мнений» или «прав».
1.6. У меня нет тайн от Господина. Я открыт(а) Его взору, вниманию и желаниям.
1.7. У меня нет ничего: мои вещи, мое тело, мои мысли мне не принадлежат. Господин может лишить меня всего, и я не буду роптать на Его решение.
1.8. Благо Господина для меня всегда…

14

Слуги и рабы

Во всех респектабельных (в узком смысле слова) китайских семьях множество домашней прислуги. В семье обычного китайского господина, как правило, есть привратник, два-три лакея, три-четыре носильщика, а также слуги, поддерживающие в доме порядок. Иногда их нанимают на месяц или на полгода, и каждому платят жалованье от трех до четырех долларов в месяц. Конечно, им предоставляется стол и жилье. Время от времени хозяева снабжают слуг одеждой, деньгами на табак и на другие мелкие услады. Конечно, чтобы получить работу, такие слуги должны представить рекомендации, подтверждающие их хорошее поведение в прошлом и квалификацию. В более бедных семьях поваров и других слуг нанимают как минимум на год, как и людей для работы в поле. Эти слуги устраиваются на работу согласно договорному найму, как это называется в Англии. Наем осуществляется местными властями на площадях или в других подходящих местах. В Кантоне договорные наймы осуществляются с первого по пятнадцатый…

15
30 июля отмечается Всемирный день борьбы с торговлей людьми. К сожалению, в современном мире проблемы рабства и торговли людьми, равным образом, как и принуждения к труду, по-прежнему актуальны. Несмотря на противодействие международных организаций, до конца справиться с торговлей людьми не удается. Особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки, где местная культурно-историческая специфика с одной стороны, и колоссальный уровень социальной поляризации — с другой стороны, создают благодатную почву для сохранения такого страшного явления как работорговля. Фактически сети работорговли так или иначе захватывают почти все страны мира, при этом последние разделяются на страны, преимущественно являющиеся экспортерами рабов, и страны, куда рабов ввозят для их использования в каких-либо сферах деятельности.

Только из России и стран Восточной Европы «исчезает» каждый год не менее 175 тысяч человек. Всего же в мире каждый год становятся жертвами работорговцев не менее 4 млн. человек,…

16

В росписях и на барельефах, где изображены люди из окружения знатного вельможи, порой нелегко отличить его помощников в делах от обычных слуг. В Египте, однако, их никогда не путали. Хапиджефаи, правителю нома Сиут, приходилось распоряжаться как хозяйством своего отца, так и имуществом царского дома. В первом случае он действовал от своего имени, во втором – от имени государства. Тем, кто участвовал в заупокойном культе его отца, Хапиджефаи платил из собственных средств. Поскольку заупокойный культ был для египтянина лишь продолжением земной жизни, мы можем с …
полным основанием заключить, что хозяева содержали и вознаграждали слуг из личных средств.

В египетском языке было несколько слов, приблизительно соответствующих нашему понятию «слуга»: «послушный» (призыву своего хозяина), кравчий, или
убау(иероглиф, обозначающий это понятие, включал значок кувшина), и
шемсу –«сопровождающий» (обозначался сложным иероглифом, состоящим из изображения трости,…

17

Среди лиц, окружающих знатную особу, порой нелегко отличить помощников в делах от слуг. Но сами египтяне их никогда не путали. Хапиджефаи, номарх Сиута, иногда распоряжался имуществом дома своего отца, то есть своим личным, а иногда — имуществом царского дома, то есть государственным, которым ему доверили управлять. Именно из своих средств он вознаградил тех, кто участвовал в заупокойном культе отца. Но заупокойный культ был для египтянина лишь продолжением земной жизни, поэтому мы можем с полным основанием заключить, что хозяин содержал и вознаграждал своих слуг из своих личных средств.

Множество египетских терминов приблизительно соответствуют нашим понятиям «слуга» или «прислуга»: «послушные призыву», кравчие — «убау» (это слово писали с определителем «сосуд» или просто иероглифом «кувшин»), и, наконец, «шемсу». Последнее слово изображалось сложным иероглифом, состоящим из длинной трости с загнутым концом, свернутой и перевязанной ремнем циновки и маленькой метелки….

18
С добротным постоянством в массмедиа, соцсетях, на всякого рода конференциях и в публичных лекциях повторяются мифы о «закабаляющей сути христианства». Все они – старички с во-от такой бородой. Некоторые из них порождены философами-атеистами аж XVIII века, другими вдохновлялись революционеры-марксисты полуторавековой давности и воинствующие безбожники эпохи Владимира Ильича с Феликсом Эдмундовичем. Но в наши дни их воспроизводят с такой энергией, словно они – последнее дыхание истины из уст побеждающей юности.

Один из них касается роли христианства в обществе. Он состоит в том, что христианству приписывают насилие над личностью и консервацию самых отсталых порядков. Оно-де несовместимо со свободой, оно-де – вера богатых, освящает угнетение бедняков и служит самой надежной опорой для существующего общественного

Невозможно совместить этот тезис с мировой историей рабовладения, подорванного не столько экономическими причинами, сколько возвышением Христовой…

19

Сегрегация или Интеграция

ГЛАВА 6

Рабы, Слуги и Новый Завет

Итак, давайте в заключении, опять вернемся к нашему больному вопросу. Почему люди бывают столь поверхностны, что путают вопросы милости в глазах Бога в отношении отдельных людей и в отношении рас? Почему наши религиозные и политические лидеры путают между собой обещания в отношении христиан Нового Завета с «чисто еврейскими» обещаниями в отношении рас в Ветхом Завете? Давайте снова обратимся к Писанию и будем цитировать стихи точно так, как они написаны в Новом Завете, и будем правильно учитывать контекст этих стихов. Ничто не должно быть прочитано иначе, чем сказано на самом деле. Мы просим вас проверять все стихи по вашей Библии.

А. Отметьте себе, что хотя «во Христе» нет никаких национальных различий (Гал. 3:27-28; 1Кор. 12:13), «вне» Христа существует четкое деление на две группы: язычники и евреи (1Кор. 10:32; Рим. 9:2-3,24; 3:1-2; 11:20-29). И вот тут-то и находится загвоздка….

20
Христианство — религия для рабов

Пресмыкание перед богом — Что оно дает? Непротивление злу, кротость, бедность — это ваши жизненные ориентиры? Кому же выгодно сделать вас бессильными и не умеющими бороться за ваши жизненные ценности? И что же проповедует Христос: добро или зло? Когда христианский поп тихо и плавно поет о том, что: “на всё воля божья, всякая власть от бога, бог терпел и нам велел, мы все грешны, мы все люди маленькие, под богом ходим”, — то это не тихие песенки. Это трупный яд, отравляющий душу и разлагающий разум человека, это программирование в неявном виде психотипа раба.

Библия не воспитывает силу, она прославляет слабость и трусость. А от трусости до жестокости — один шаг. Шайка преступников создала иудаизм и христианство, чтобы управлять глупой толпой. Яхве, т.е. бог, был еврейским божеством. Ну а остальным народам он нужен был? Не нужен, поэтому его навязали силой. Убивали, ломали, и насильно обращали. Христианство — это идеология подонков…

21

Глава 4
Общество

Картина византийского общества, насколько сегодня можно определить его предназначение, представляется полной контрастов. Наследники традиции, оставленной римскими учителями, византийские историки разделяли жителей империи на рабов и свободных людей, или «римских граждан», и не нужно упрощать это деление, так как это основополагающая реалия экономической жизни как минимум до конца XII в.

«Рабы, — пишет Василий Кесарийский в IV в., — это все те, кто попал в рабство посредством военного пленения или из-за бедности, как египтяне были рабами фараона, или через мудреное и загадочное соглашение, по которому сыновья одного отца были вынуждены по предназначению служить своим более способным братьям». Порок, доставшийся Византийской империи от Античности, когда церковь призывала к равенству всех перед Богом, но не стремилась изменить социальный порядок, создателем которого она и являлась, где рабы играли важную…

22
СОВРЕМЕННОЕ РАБСТВО

WPF

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Русская мафия. Основные характеристики организованной преступности

Тайная власть — теневая мировая экономика

Международная организованная преступность — основные направления деятельности

Торговля людьми приобрела глобальные масштабы и является современной формой рабства. Большинство современных рабов — женщины. Проблема современного рабства касается всех стран мира.

Косвенным виновником сохранения торговли людьми считается бурное экономическое развитие человечества и процесс глобализации. Во многих странах мира промышленная революция привела к разрушению традиционных деревенских обществ и массовому переселению сельского населения в города. Работодатели заинтересованы в дешевой рабочей силе, и в тех государствах, где не развито законодательство, защищающее права наемных рабочих, могут существовать различные формы рабовладения и принуждения…

23

Раб божий, слуга, или все-таки потомок?

[ Назад ][ Домашняя ][ Далее ]

До какого-то момента, не смотря на влияние религии, я думал, что не раб. Силы и уверенности, казалось, было через край. Но потом, после нескольких инцидентов, связанных со мной, и наблюдением за развитием ситуаций у других людей, пришло понимание насколько Бог (как я думал) легко разрушает жизни, не взирая ни на какие условности. Сегодня было все, а завтра это все раскатано по бревнышкам и ничего уже не вернуть. Я реально испугался, когда до меня начало доходить, что я натурально раб некоей неведомой мне до этого силы. Тюрьма или смерть близких, потеря имущества или увечье, все это вершится непринужденно по ходу дела, но по определенному сценарию, в строгом его развитии. Вначале предупреждение, потом второе, и если и тут человек не понял — раз, и свершилось что-то непоправимое в считанные минуты. Поняв правила наложения этих воздействий, можно с полной уверенностью прогнозировать исход событий….

24

Во всех респектабельных (в узком смысле слова) китайских семьях множество домашней прислуги. В семье обычного китайского господина, как правило, есть привратник,…

25

Мы не рабы, рабы не мы — гордо писали наши дедушки и бабушки в своих прописях. «Человек – это звучит гордо!» висело в классных комнатах наших родителей. И вот, на пороге XXI века их дети и внуки приходят в храм, и что они слышат? «Спаси от бед раби твои, Богородице…» Как же так?! Этот «человек, лишенных всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца», этот «зависимый, угнетенный человек» (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, 4-ое издание, 1999 г.) – я? Что это значит? Вот-вот, давайте разберемся: кого библейские и богослужебные тексты называют «рабом»?

Согласно этимологическому словарю Фасмера, слово «раб» заимствовано руссским языком именно из церковнославянского. В древнерусском языке оно имело форму «роб», «робя», откуда до сих пор встречающаяся в диалектах форма множественного числа «робята». В дальнейшем в результате некоторых фонетических процессов корень «роб» превратился в «реб». Откуда современное «ребенок», «ребята» и…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: