Вера не нуждается в доказательствах.
Почему?
Да потому, что вера понятие субъективное, будь она понятием объективным, то не существовало-бы как явление.
Веры-бы просто не существовало. А были-бы объективные знания основанные на фактах.
Собственно говоря.
Вера — это личное мнение.
В случае с этой заметкой. http://blog.i.ua/user/1648723/1473132/
Тут важно принимает ли оппонент субъективное мнение или нет. Ведь каждый человек свободен в своем личном мнении?А личное мнение оппонента можно принять, а можно не принять.
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Эти люди…
Обязательно — и всенепременно!
Если веру НЕ практиковать, то это мёртвая вера
(то есть и не вера вовсе, а так, пустой трёп).
А если её практиковать, если жить по Слову —
тогда конкретными результатами эта вера будет
подтверждаться или опровергаться.
Веру нужно проверять практическим опытом,
и тем самым ежедневно доказывать другим её истинность —
или себе её ошибочность.
И если она правильная — то опыт это подтвердит,
а если не подтвердит — то с верой что-то не так.
То есть в любом случае практиковать веру полезно,
ибо отрицательный результат — это тоже результат,
и зачастую он бывает даже более полезным, чем положительный.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8344.msg512639#msg512639
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=8001.msg901463#msg901463
…
Про отупление сказать сложнее — эта оценка очень субъективна. Но все же замечу, что следовать неким догмам по слепому научению — не самая умная идея, а таковых большинство, ведь немногие приходят к идеалам, постулируемых в религиях (причем, основные во всех религиях одинаковые), а тем, кто приходят обряды, вера в сверхъестественное и прочее уже не нужны.
Ну и, конечно, «вера — это нежелание знать, что есть правда», а это не хорошо.
Денег Вы не тратите, но тратят другие — несложно заметить это , урны для пожертвований видно часто.
Этическо-моральные нормы…
— вЕpЕФЕ ЬВПОЙФПЧХА РБМПЮЛХ, РПФЙpБЕФЕ ЕЕ ПВ ЬВПОЙФПЧПЕ ЧПМПЛОП…
чПЧПЮЛБ ЧУЛБЛЙЧБЕФ:
— б ОЕ ЬВБОЕФ..? дОЕЧОЙЛ ДПНПЧПЗП (ОПЧБС ФЕФТБДШ).
4 ПЛФСВТС.
чПФ Й ДПЦДБМЙУШ. рТЙЕИБМБ НБНБ ИПЪСКЛЙ. чУФТЕЮБМ ЕЕ ИМЕВПН-УПМША. фП ЕУФШ ЛТПЫЛБНЙ ОБ ЛТПЧБФЙ Й УПМША Ч ЮБЕ. оЕ МАВМА ЗПУФЕК. лПФ УЛБЪБМ НОЕ, ЮФП С — УПГЙПЖПВ. оЕ УРПТА.
5 ПЛФСВТС.
иБИБМШ Ч ЗЙРУЕ РТЙИПДЙМ ЪОБЛПНЙФШУС У НБНПК. фБЛПК ОБЗМПУФЙ ОЕ ЧЩДЕТЦБМ ДБЦЕ ФПМЕТБОФОЩК ЛПФ. чУЕ ФБЛЙ ОБУУБМ. ч ВПФЙОПЛ. ч РТБЧЩК.
6 ПЛФСВТС.
лПФ ПФИЧБФЙМ Й ПФ ИПЪСКЛЙ Й ПФ ъЙОБЙДЩ ъБИБТПЧОЩ — ЕЕ НБНЩ. иБИБМШ ЧПЪДЕТЦБМУС. лПФ РЕТЕОЕУ ЧУЕ ЗЕТПЙЮЕУЛЙ. рПФПН УРТБЫЙЧБМ Х НЕОС — РПИПЦ МЙ ПО ОБ цБООХ дБТЛ. пФЛХДБ ПО РТП ОЕЕ ЪОБЕФ?
7 ПЛФСВТС.
йЗТБМЙ У ЛПФПН Ч ЖХФВПМ РТПВЛПК ПФ ЫБНРБОУЛПЗП. ъЙОБЙДБ ъБИБТПЧОБ ОБУФХРЙМБ ОБ ОЕЕ Й ЧМЕФЕМБ МВПН РТСНП Ч ЫЛБЖ. фЕРЕТШ ОБЪЩЧБЕН ЕЕ ъЙОЕДЙОПН ъЙДБОПН. ъБ ЗМБЪБ, ЛПОЕЮОП ЦЕ.
8 ПЛФСВТС.
иПЪСКЛБ ЦБМПЧБМБУШ ъЙДБОХ ОБ…
Вера является одним из самых сильных чувств. В Евангелии от Матфея говорится: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Действенность веры заключается в том влиянии, которая она оказывает на мотивацию, а значит и на деятельность, именно поэтому вера в победу так важна и в спорте, и на войне.
Содержание
Вера и доказательства
Вера не просто не нуждается в доказательствах – правильнее будет сказать, что там, где начинаются доказательства, кончается вера. Например, со времен Фомы Аквинского и до современности предпринимаются попытки доказать существование Бога. Все они неизменно оказываются тщетными, но если бы даже удалось этот постулат…
Е. К. ДУЛУМАН
ИДЕЯ БОГА
Исследовательский и полемический очерк
Предлагаемая книга написана на тему основного противоречия между религией и атеизмом. “Бог есть!» – говорит религия; “бога нет!» – утверждает атеизм. Каждое из названных положений помимо их историко-социальных основ имеет ряд логических обоснований. Рассматривая различные аспекты темы, автор дает возможность читателю услышать возражения и утверждения той и другой стороны. Значительное место в книге отводится критическому анализу классических доказательств бытия бога и системе научно-атеистических доказательств отсутствия сверхъестественного. Наряду с этим обстоятельно раскрывается содержание самой идеи бога, процесс ее формиро»-вания и трансформации.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами религии и атеизма.
Ответственный редактор Л. А. ФИЛИППОВ
Содержание
Вместо предисловия
1 Идея бога в религии
2 Вера в бога нуждается…
Вера и знание согласно Клименту Александрийскому
Проблема взаимоотношения веры и знания становится одной из главных тем в борьбе христианской Церкви с нехристианским гнозисом. В трудах Климента Александрийского мы находим самое обстоятельное размышление по этой проблеме, в связи с чем автор ставит ряд вопросов. Исчерпывается ли христианство простой верой? Способно ли оно удовлетворить более высоким запросам разума? Может ли христианство достойно ответить гностикам, которые упрекают Церковь в отсутствии сокровенного знания? Основная идея веры у христианских мыслителей предполагает дарение, благодать, приводящую человека к сопричастности Богу, гнозис же — это восхождение, цель которого — достичь тождественности Богу. Климент в своих размышлениях сохраняет наметившуюся к его времени тенденцию в понимании веры и знания .
Жизнь и творчество Климента Александрийского
Исторический период жизни и творчества Климента характеризуется тем, что христианство не желало…
Известно, что вера в христианстве является не просто инструментом восприятия информации, но и представляет собой самостоятельную ценность — ею (прежде всего) христианин и оправдывается, и спасается. Если же предмет веры просто доказывается и логически однозначно и явно выводится, то какой в этом смысл и ценность? Чем «вера» в Вашем понимании отличается от «гнозиса»?
Я уже ответил: ТОЛЬКО невидимостью предмета веры. Невидимость может происходить от непостижимости природы (например, вездесущий Бог), непостижимости действия (благодать Таинств) или из-за временных преград (в прошлом — творение, потоп, исход, Боговоплощение, Крестная Жертва, Воскресение Христа и др.; в будущем — всеобщее телесное воскресение, блаженство вечной жизни для праведников и поругание вечной смерти для неискупленных грешников) Увы Вам. Во-первых, «удостоверение веры» — это чистой воды тавтология.
Во-вторых, лекция это не «инструмент удостоверения», а формат передачи…
Nothing is so firmly believed as what we least know. (Montaigne) Вера — важная составляющая целостности человека, которая стоит рядом с такими понятиями как любовь и надежда. Вера – неотъемлемая часть человека, которая не нуждается в доказательствах, не нуждается в научных фактах, не нуждается в объяснениях – она просто есть и ее не скрыть, она есть как воздух и лучи солнечного света. Часто слово «вера» употребляется в значении религии и очень рядом идет с ней, рука об руку, ведя за собой человека и весь человеческий род. Как сказал великий французский писатель и философ Мишели Эйкем Де Монтень: «Nothing is so firmly believed as what we least know, что в переводе «Тверже всего мы верим в то, о чем меньше всего знаем, с которым я полностью согласна и тесно сопоставляю словами из Нового Завета: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Вера возникла у человека– как нечто особое и значимое, которое с легкостью…
Так как в детстве объём веры наиболее велик, детей в этом нежном возрасте окружают особой заботой, чтобы быть уверенными в их благополучии. Она имеет гораздо большее влияние на укореняющиеся доктрины веры, чем угрозы и отчёты о чудесах. Если в раннем детстве некоторые фундаментальные взгляды и принципы будут представлены с необычной торжественностью в духе величайшей серьёзности, никогда ранее не видимой, и если в это же время сомнение в них будет полностью преодолено или расцениваться как первый шаг к вечным мукам, то результирующее впечатление будет глубоким, как закон, сомнения в котором будет столь невозможным, сколь сомнение в своём собственном…
Меррилл Каллауэй
В дополнение к материальным предметам Бог сотворил абстрактные вещи. В их числе — логическое мышление со всеми вытекающими из него умозаключениями. В 1931 году Курт Гёдель доказал фундаментальную теорему формальной логики, имеющую далеко идущие последствия для всех систем, основанных на аксиомах или допущениях. Один из важнейших выводов из доказательства Гёделя заключается в том, что вера (не будучи самоочевидной аксиомой) является необходимой предпосылкой для поддержания последовательности любой системы, а если система последовательна, значит, она неизбежно неполна. Этот чрезвычайно важный для философии вывод соответствует многим смысловым паттернам Священного Писания.
«Всё чрез Него [Бога-Слово] начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть»(Евангелие от Иоанна 1:3).
Сайентизм и постмодернизм
Большинство под словом «всё» в этом стихе представляет себе конкретные, материальные…