Бывают ли коммунисты православными?

1
Света сказал(а): …
2

Христианство – это не просто теоретическое учение одного из религиозных лидеров человечества. Это жизнь в Церкви, это жизнь во Христе. А коммунизм начинается с атеизма. Казалось бы – ничего общего. Но, несмотря на всю абсурдность, находятся люди, верящие в «христианский коммунизм».

Это не случайно, ведь известно, что всякая антисистема паразитирует на положительной системе. Коммунистическое учение тоже многое взяло от христианства. Как это происходило на примере компартии СССР, рассказывает автор книги “На весах веры: От коммунистической религии к новым «святым» посткоммунистической России”, доктор исторических наук, профессор СПбГУ Сергей Львович ФИРСОВ.

Коммунизм – это псевдорелигия

Сергей Фирсов

Мысль о том, что коммунизм это квазирелигиозная или псевдорелигиозная система, – не нова. Многие элементы, которые есть в развитых религиозных системах, мы можем наблюдать в том, что можно условно назвать «коммунистическая церковь», а лучше «коммунистическая…

3
Единство несоединимого или диалектический материализм наших дней. В последние годы, когда у людей возрождается религиозное чувство и многие атеисты приходят к вере, нередко приходится слышать, что у христианства и коммунизма одни и те же идеалы. Вместе с тем, все заповеди христианства и догмы коммунизма абсолютно антагонистичны: «Не укради» — «Экспроприация экспроприаторов»; «Не убий» — «Бей буржуев»; «Молитесь за врагов своих» — «Если враг не сдается — его уничтожают»; — и так при всех сравнениях. Между тем, в нынешние времена великой социальной несправедливости и обмана массовое сознание тоскует по уравниловке, а многим униженным российским гражданам хочется верить мифу о том, что Христос и Маркс пришли на землю для защиты униженных и обездоленных — «последних». Для них коммунистическая риторика — это единственно известный им язык, ибо всякий другой десятилетиями был недоступен. Для них советское прошлое — это социальная справедливость, а красный флаг — символ разрушенной и…
4

Помните, что недавно заявил во всеуслышание Путин?
Он напомнил всем нам, что в бывшем СССР главенствовала социалистическая идея.
«Советской власти удалось создать некую субстанцию, которая оказалась над межнациональными и межконфессиональными отношениями. К сожалению, она носила идеологический характер – это была социалистическая идея», – сказал Путин, добавив, что лидеры бывшего СССР «даже придумали некую новую общность людей – советский народ».
«У нас сегодня такого нет. Мы говорим «россияне», «российский народ», но это пока не то», – добавил он.
Почему же «не то»? Да потому что нет стержня, который мог бы объединить людей, живущих сегодня в России.
Этот стержень называют национальной идеей, которую безуспешно ищут вот уже два десятка лет.

Однозначно — нет, нет и еще раз нет. Потому что с таким же успехом можно попытаться объединить всех нас с помощью ислама или буддизма.
Может ли православие объединить хотя бы русских? Тоже — нет….

5

«Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса… Надо уметь бороться с религией… Эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движения, направленного к устранению социальных корней религии. »
(Ленин из статьи «Об отношении рабочей партии к религии» , Собр. соч. , т. XIV, стр. 70)

«Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведет антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке… Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что…

6

Митинг, организованный движением «Суть времени»

Размышления о старых граблях и новых вызовах или нужна ли нам теология освобождения?

Этот текст никоим образом не претендует на окончательность оценок и выводов, но ставит перед собой важную и непростую задачу – ответить на вопрос о возможных путях выстраивания отношений между движением «Суть времени» (самым, безусловно, ярким и подлинным политическим явлением последних 25 лет) и православной общественностью. Или точнее, между коммунизмом 2.0. (идеологической опорой «Сути времени») и Православием. Слава Богу, люди – и сутевцы, и православные – пока общий язык находят, идеям же найти его бывает сложнее.

Со стороны коммунистической определенные попытки ответить на этот вопрос делались (взять хотя бы 21-й номер газеты «Суть времени» от 21 марта с.г.). И спасибо движению и лично С.Е. Кургиняну за саму постановку вопроса. Но представляется необходимым изложить его видение и с православной стороны. Все…

7

«Коммунистическая Революция избавила Россию, а с нею и весь мир, от великой опасности. При малой склонности русского народного характера к делам буржуазным, капиталистический путь, на который толкал Россию общий оппонент славянофилов, народников и большевиков, — российский либерализм, — неизбежно привел бы к превращению России в полуколонию западного капитала. Нетрудно догадаться, что это означало бы увековечивание мировой колониальной системы, полное и неотвратимое господство буржуазного Запада над всем миром».

Ф. В. Карелин «Теологический манифест»

Первое, что важно отметить в отношении таким образом сформулированной темы – это то, что сама предложенная формулировка темы вызывает закономерный вопрос: а сопоставимы ли вообще эти явления? Имеют ли те сферы бытия, в которых они находятся, вообще такую точку соприкосновения, в которой правомерно ставить вопрос об их отношении друг к другу?

8
Коммунисты и Православие

Так может ли коммунист и как — стать союзником православного русского человека?
Еще и еще раз о коммунистической идеологии и «церковности» современной КПРФ …

15 января с. г. на РНЛ была опубликована статья иеромонаха Нектария (Головкина) «Коммунистам нужно окончательно расстаться с безбожием», предваренная фразой от Редакции: «Известный священник размышляет о сущности коммунистической идеологии и о дальнейших перспективах КПРФ …»
Что ж, в связи с высказанной досточтимым о. Нектарием мыслью о том, что при освобождении коммунистической идеологии от пут атеизма отдельные члены КПРФ смогут в перспективе стать союзниками церковно-патриотических сил России в деле ее возрождения как подлинно русского имперского государства, считаю необходимым в известной степени поддержать подобные благие устремления о. Нектария.
Сложнее — когда речь идет о духовном преображении партии в целом, на что, как можно понять из статьи о….

9

* * * Антикоммунизм дореволюционного православия Изменение основных оценок Православие и общественная деятельность Православие и коммунистическое строительство Несколько аспектов православного модернизма

Глава III. Православие и коммунизм

* * *

Вероучение и обрядовая сторона православия сформировались в условиях эксплуататорского общества, они освящали его устои. Отягощенное этим социальным грузом, православие попало в трудное положение в социалистическом обществе. Веками оно доказывало необходимость, справедливость и незыблемость якобы установленного богом классово-эксплуататорского строя. Небесная иерархия православной религии, возглавлявшаяся богом-отцом, отражала земную иерархию. С ликвидацией эксплуататорских классов в нашей стране православие перестало выполнять функцию идеологического оправдания устоев классово-антагонистического общества. Основные социальные принципы православия повисли в воздухе, потеряли опору….

10

В жж бушуют дискуссии на эту тему. Прилагаю статью и дискуссию к ней. Вопросы-таки рассматриваются с философской точки зрения, а не с позиций «раз ты верующий — так иди поклоны бей в Церкви и не отсвечивай тут своей замшелой тупизной среди истинно свободных разумом атеистов с рациональным складом ума»))

«Сейчас в сети наблюдается очень много людей, страстно отстаивающих несовместимость идеи коммунизма и Православия. Почему вдруг возникла такая мода – отдельный вопрос; сейчас я остановлюсь на доводах сторонников этой точки зрения.

Эти доводы отчетливо делятся на две группы.

Первая – «священников убивали, храмы жгли, государственный атеизм…», — строго говоря, вообще не имеет отношения к теме. Это претензия не к идее коммунизма как таковой, а к конкретно-исторической попытке ее воплощения. Внимательному наблюдателю очевидно, что в той исторической точке, в которой это происходило, реализация абсолютно любой идеи была бы связана с резней, причем не онтологических…

11
«Православные» сталинисты/коммунисты/социалисты истирично призывают народ покаяться перед Лениным, Сталиным и всеми сатанистами-большевиками, поблагодарить их, как строителей «рая» на земле и идеального общества. На каждом углу они кричат о том, что для построения «рая» необходим СССР 2.0, а для этого необходимо объединить две идеологии (религии) – православную монархическую и советскую коммунистическую в единое целое. Общая цель – показать, что Православие и коммунизм являются двумя равноправными составляющими единого процесса на пути к полноценному (небесно-земому) христианскому идеалу.
Советский коммунизм — это апофеоз сатанизма, материальным выражением которого был советский коммунизм. Советский безбожный коммунизм, вырос из семени апостасий, антихристианства, и открытого сатанизма. Главными идеологами которого были богоборцы и масоны: Маркс, Энгельс, Бебель, Каутский, Ленин, Троцкий, Машше Гесс и др.Он всецело является продуктом их богоборческого мировоззрения, из которого и…
12

Социализм, как учил дедушка Ленин, по мощам ему и елей, — это строжайший учёт и тотальный контроль (ссылочка в тему http://www.hrono.ru/libris/lib_s/solouh_lenin.html ). Не знаю, как это естественно совместимо с Христианством. Наверное, не более, чем государственный строй Древнего Египта илицарства антихриста.

Или у Вас какой-то свой социализм? Не похожий на те, которые на земле уже строили?

Не надо забывать, что любой строй направленный на т.с. созидание нового и лучшего (т.е. на работу не по принципу наименьшего действия) требует усилий от всего общества. А усилия достигаются либо самопринуждением (т.е. нравственными установками) либо просто принуждением (т.е. законами и насилием).Отсюда вывод, что морально-нравственная сторона первична, и из неё вытекают уже и социальные взаимоотношения.

Поэтому вопрос должен стоять не как совместить Христианство и социализм или ещё что-то там, а как построить (восстановить или вырстить заново — как угодно) христианское…

13

КТО ПРАВ:
КОММУНИСТЫ ИЛИ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ?

От составителя

Антикоммунистические выступления православного духовенства в течение двух последних десятилетий, усиливающиеся с каждым годом, говорят о том, что современная православная церковь является главным идеологическим противником и обвинителем коммунистов. Особенно окрепли ее голоса после того, как в Ассамблее Европейского Парламента была принята резолюция, осуждающая коммунистические режимы. Напомним, что в резолюции говорилось, в частности, следующее:

«Тоталитарные коммунистические режимы, которые правили в Центральной и Восточной Европе в прошлом веке, и которые всё ещё находятся у власти в некоторых странах, все без исключения характеризуются массовыми нарушениями прав человека (…) Оправдательным поводом для совершения преступлений являлась теория классовой борьбы и принцип диктатуры пролетариата. Интерпретация обоих принципов узаконила «ликвидацию» людей, которые считались вредными для…

14

СССР был создан большевиками в 1924 году, на месте Российской Империи. В 1917 году православная церковь была глубоко интегрирована в самодержавное государство и имела официальный статус. Это был главный фактор, который больше всего волновал большевиков и их отношения к религии. Они должны были полностью взять под свой контроль церковь. Таким образом, СССР стал первым государством, одна из идеологических целей которой, ликвидации религии и ее замена на всеобщий атеизм.

Коммунистический режим конфисковывал церковное имущество, высмеивали религию, преследовали верующих и распространяли атеизм в школах. О конфискации собственности религиозных организаций можно говорить долго, но частый итог этих конфискаций — незаконное обогащение.

Конфискация ценностей гробницы Александра Невского.

Суд над священником

Церковную утварь разбивали

Красноармейцы на субботнике выносят церковное имущество из Симонова монастыря, 1925…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: