Что есть ДУХ? это Ангел?

1

Жизнь Человека многопланова. Один из планов — материальный план бытия. Находясь в этом плане мы привыкли называть друг друга — Людьми. Но видимое нами не есть Человек, иначе набор органов из печени, почек, лёгких и т.д. можно было бы назвать «Человек». Человек это не есть набор органов. Человек — это прежде всего Душа. Душа — это не есть что-то круглое и блестящее, выходящее из тела после смерти плоти. Душа — это комплекс Вселенских Энергий, каждую из которых мы определяем в себе как Чувство. Любовь, страх, тщеславие, гордыня, Вдохновение и т.д. — вот это и есть Человек. Иными словами, Человек — это совокупность Чувств. Каждый из нас живёт не пищеварением, почечными коликами и сердцебиением, а живём мы Чувствами.

Понятие же «дух» было вымышленно, дабы разделить Душу на непонятные слагаемые с пустыми образами, на вроде «духа».

Слово же Ангел может также быть применено к Человеку, но без материального тела. Но в конечном счёте, Ангел и есть та же…

2

Мир духовный составляют духи добрые, обобщенно называемые ангелами, и духи злые, которые называются демонами, бесами, проч. Бог как Творец даровал и тем, и другим равно бытие, природу, силы, способности, но как Промыслитель по-разному относится к ним. Добрым Он содействует в их доброй деятельности и управляет ими в соответствии с их назначением. Злым попускает их падение и злую деятельность, однако, ограничивая ее.

Ангелы — существа личные, особого рода, действительные, а не воображаемые, духовные, но вместе с тем они отличаются от Бога, ибо сотворены, и от человека, имеющего духовно-материальную природу. Это жители духовного мира (неба), обладающие знанием, превосходящим знания людей, однако, не сравнимым по степени совершенства со знанием Божественным.

Ангелы суть бесплотные, нематериальные духи, т. е. не имеющие «плоти и костей». Как существа духовные, они обладают умом, волей, знанием, хотя и не знают последнего дня мира, «ни женятся, ни посягают» (не способны к…

3
Святитель Феофан Затворник

Душа и ангел – не тело, а дух

Здесь можно скачать Душа и ангел – не тело, а дух>>> в формате Microsoft Word (~ 95.0 Kb)

«Читать ли писания Преосв. Игнатия? – Читайте… Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что душа и ангел телесны…» (Епископ Феофан, Собрание писем, T.1, стр.187)

В 1863 г. появилось в печати Слово о смерти, – слово многопоучительное, в котором, однако ж, высказаны были между прочим мнения мало известные в христианском мире, каково, например, мнение о телесности естества души и ангелов. В «Страннике» 1863 г. за сентябрь месяц сделаны были краткие, но сильные заметки на эту новость. Заметки эти вызвали противозаметки, которые и явились отдельною книжкою, под заглавием: Прибавление к Слову о смерти. Цель Прибавления была – собрать побольше доказательств на все окритикованные мысли Слова о смерти, и особенно на мнение о телесности…

4
Для Orly: Дорогой Зоровавель!
Прежде всего,насчет ипостазирования ангелов.Это вопрос спорный:обладают ли ангелы-как служебные духи,как силы Божьи-ипостасью. Не Ангелы Божии обладают ипостасью, а ипостась Духа Святого обладает Ангелами. Не клетки или члены обладают телом, а тело обладает членами.
Дух Святой — это мышца Господня. Кому она открылась???
Откровение мышцы Господней, это откровение которое дает Дух Святой. Беда в том,что люди любят антропоморфировать ангелов,придавать им человеческие черты,забывая о том,что не по образу и подобию ангелов мы созданы. Созданы мы не по образу и подобию Ангелов, но все проходим это состояние духа.

Иуд 1 14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —

Думаете, с кем грядет Господь??? Это Церковь Его, мы с вами Orly.

Откуда у Ангелов Кровь Христа и слово свидетельства???
Если написано, что тайна сия сокрыта от времен и…

5

I.

К сожалению, в наше время нередко приходится сталкиваться с искажениями Православного вероучения, причём, увы, такие случаи встречаются не только среди невоцерковленных христиан. Как ни печально, но ошибки заявляют о себе даже со страниц специальных пособий, рекомендованных в качестве учебников. Не последнее место в перечне заблуждений принадлежит и некоторым положениям об Ангелах.

Наделены ли Небесные духи творческой силой? Являются ли они по характеру своего служения «всего лишь» исполнителями Божественных предначертаний, или же обладают способностью исполнять высочайшие повеления не механически, а импровизируя, творчески? Свойственна ли Ангелам хоть какая-то степень внутренней свободы, готовы ли, да и вправе ли они проявлять в своей деятельности предприимчивость и инициативу, или всегда и везде действуют строго в рамках детально, вплоть до мельчайших подробностей, отданных им указаний Мировладыки? Имеют ли Ангелы поле для реализации собственных решений, либо за…

6
Феофан Затворник/ Душа и ангел – не тело, а дух/ Библиотека golden-ship.ru

Содержание

Святитель Феофан Затворник

Душа и ангел – не тело, а дух

Библиотека Золотой Корабль.RU 2010

«Читать ли писания Преосв. Игнатия? – Читайте… Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что душа и ангел телесны…» (Епископ Феофан, Собрание писем, T.1, стр.187)

Оглавление

Введение. 1 Рассмотрение свидетельств св. Отцев о естестве души и ангелов (часть 1) 4 Рассмотрение свидетельств св. Отцев о естестве души и ангелов (часть 2) 10 Рассмотрение свидетельств св. Отцев о естестве души и ангелов (часть 3) 24 Рассмотрение свидетельств Слова Божия о естестве душ и ангелов. 31

В 1863 г. появилось в печати Слово о смерти, – слово многопоучительное, в котором, однако ж, высказаны были между прочим мнения мало известные в христианском мире, каково, например,…

7
ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ГЛАВА XXXIV О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ «ДУХ», «АНГЕЛ» И «ВДОХНОВЕНИЕ» В КНИГАХ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ .

ГЛАВА XXXIV О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ «ДУХ», «АНГЕЛ» И «ВДОХНОВЕНИЕ» В КНИГАХ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Об употреблении слов «тело» и «дух» в Писании. Ввиду того что основой всякого правильного рассуждения является устойчивое значение слов, которое в нижеизложенном нашем учении зависит не от желания авторов, как в естественных науках, и не от общераспространенного словоупотребления, как в простом разговоре, а от того смысла, который слова имеют в Писании, то, прежде чем идти дальше, мне необходимо определить на основании Библии значение таких слов, которые своей двусмысленностью могли бы сделать мои выводы нелепыми и спорными. Я начну со слов «тело» и «дух», которые на языке схоластов называются субстанциями — телесной и бестелесной.

Слово тело в наиболее общем употреблении обозначает то, что заполняет и занимает…

8

0
0

9

Духовные стороны христианства [Pagez.ru]
АНГЕЛЫ

Творение Ангелов

Служебные духи имеют бытие по воле Отца, приводятся в бытие действием Сына и поддерживаются в бытии присутствием Духа. Назначение же Ангелов — святость и пребывание в святости. Святитель Василий Великий (6, 224).

Никто из верных не сомневается, что прежде сотворения видимого мира Бог сотворил духовные и небесные силы, которые, зная, что они сотворены из небытия для великой славы блаженства, по благости Творца, воссылают Ему постоянное благодарение и непрестанно прославляют Его. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Серен 53, 309).

Бог сотворил Ангелов и Архангелов сразу всех одновременно, а их так много, что они превосходят всякое число. Святитель Иоанн Златоуст (40, 774).

Природа Ангелов

После Троицы — светозарны невидимые Ангелы. Они свободно ходят вокруг великого престола — быстродвижимые умы, пламень и Божественные духи и усердно служат высоким велениям Бога….

10
Слово «ангел» означает вообще вестник, и наиболее часто — вестник Бога, а вестником

Бога называется всякая вещь, возвещающая его необычное присутствие, т. е. необычное проявление его власти, что бывает чаще всего путем сил или видения.

Относительно сотворения ангелов в Писании ничего не сообщается. Часто говорится, что они духи, но словом «дух» обозначаются как в Писании, так и в обиходной речи, как у евреев, так и у язычников иногда тонкие тела, как воздух, ветер, жизненные и животные духи живых созданий, а иногда фантастические образы снов и видений, не являющиеся реальными субстанциями и исчезающие одновременно с тем сном или видением, в котором они являются. Но хотя эти образы не реальные субстанции, а лишь акциденции мозга, однако, если Бог вызывает их сверхъестественным путем для возвещения своей воли, они правильно называются Божьими вестниками, т. е. его ангелами.

Язычники обыкновенно принимали образы своего воображения за предметы, имеющие реальное бытие вне…

11
1. Учение церкви об ангелах.
2. Понятие об ангелах.
3. Происхождение ангелов.
4. Небесная иерархия.
5. О духах злобы.

1. Учение церкви об ангелах

Ангелы — это духи бесплотные, которые одарены и умом, и волею, и могуществом. Точных данных об ангелах существует очень не много. Поэтому учение церкви заключает в себе не столько передачу положительных знаний об ангелах, сколько желание уберечь от ложных, неверных представлениях. Вера в существование ангелов существовала всегда, во все времена и у всех народов. Это объясняется тем, что учение об ангелах имеет в себе первоисточник, которым, безусловно, является само пребывания человека в раю, в котором он от Бога и получил эти знания. И уже впоследствии эти знания распространились чрез его потомков по всему миру и по всем религиозным течениям. Они встречаются у египтян, арабов, персов, греков, римлян и др. В естественных религиях у китайцев, индийцев, магометан. Это в свою очередь доказывает…

12

Отождествление Михаила с Логосам имеет свою параллель и в отождествлении Гавриила и Святого Духа. Главный текст здесь Вознесение Исайи. Там часто упоминается «Ангел Св. Духа», тождественный Гавриилу. Идет ли здесь речь просто об имени, данном Гавриилу, или о Св. Духе, представленном в форме ангела Гавриила? Вопрос остается спорным.

Кардинал Тиссеран писал в предисловии своего перевода: «Автор Вознесения с легкостью использует слово «ангел Св. Духа», и непонятно, идет ли здесь речь о третьем лице Троицы или о некоем ангеле» (с.14). Впрочем, возможно, что мысль автора была сама неясной. Он христианизирует древние апокалиптические темы и эта христианизация, как мы видели для аналогии Слова и Михаила во Второй Еноха, может быть более или менее возможной.

Первый отрывок касается воскресения Христа. Среди обстоятельств этого автор перечисляет «сошествие ангела христианской Церкви, иже в небесах — кого Он призовет в последние дни, — и что Гавриил, ангел Св. Духа, и Михаил,…

13

Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. XVI, 22).

Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень… вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. XXVIII, 2—3); юноша, облеченный в белую одежду (Мк. XVI, 5); два мужа в одеждах блистающих (Лк. XXIV, 4); два Ангела в белом (Ин. XX, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид БЛИСТАЮЩИХ ЮНОШЕЙ, ОБЛЕЧЕННЫХ В БЕЛОЕ. Иконографическая традиция явления Ангелов всегда на протяжении веков согласовывалась с этим: изображались только лишь такие блистающие юноши (часто с двумя крыльями, которые, конечно, являются символическими и при явлении Ангелов обычно не видны). Седьмой Вселенский Собор в 787 г. постановил, что Ангелы должны всегда изображаться только в одном виде, как мужи. Западные купидоны Ренессанса и последующих периодов вдохновлены язычеством и не имеют ничего…

14

Начало — Связь с ангелами. Жизнь в окружении ангелов

Количество доступных вам наставников и духовных ресурсов, которые могут помочь в этом воплощении, бесконечно. Кроме ваших ангелов есть еще бесчисленное множество помощников с Той Стороны, известных как «духи-наставники», которые так же отличаются друг от друга, как и люди в вашей жизни, и предлагают всевозможные кратко- и долгосрочные цели. Если представить, что ангелы — это ваши телохранители и солдаты, то духи-наставники — ваша армия добровольцев, готовых и способных служить вам, когда вы взываете к ним.

Когда речь заходит о духах-наставниках, неизбежно возникает несколько вопросов, и ответы могут быть вполне определенными, в зависимости от того или иного наставника. Эта глава послужит «ускоренным курсом» по духам-наставникам, расскажет о них в общих чертах и даст почву для более детальных объяснений, которые вы получите, познакомившись с различными типами наставников в следующей части этой…

15
По преданию Сатана или Сатанаил
(или Люцифер, Вельзеевул, Денница и пр.) был самым приближённым, самым любимым ангелом Божьим. Осыпанный Божественной благодатью, существующий в огненно подобной славе Господа нашего, наделённый богатыми дарованиями и силой, прельстился дьявол своими ограниченными совершенствами предался кичению и возгордился против своего Творца. А за ним последовали многие другие ангелы и оставили Бога.

Гордость говорит писание, была причиною падения многих ангелов. Но оставить Бога — значит лишиться жизни и предаться смерти. Ангелы первые оставили Господа, и Господь правосудный также оставил их, предоставив самим себе.

Что же произошло из этого?
Верные ангелы, укрепляемые благодатью и торжествуя своим смирением, отделились от них и отвергли их с ужасом; мятежники сделались из Ангелов света Ангелами тьмы. Облечённые недавно в сияние и славу, у чинились предметом отвращения и ужаса для всего неба и даже для самих себя; те, которые…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: