Что или кто являются семью столпами России?

Пародия на мусульманские «Пять столпов Ислама»???
Есть Никейский Символ Веры, принятый в 325 году, есть Никео-Цареградский Символ Веры, есть догматические определения, данные на Вселенских Соборах, в известное Вам время.
Есть книга «Катихизис» — иерея Олега Давыденкова, в котором хорошо рассматриваются основные догматические определения этих Вселенских Соборов. Это элементарное введение в догматику.. .Да, семь таинств.. . Но их не всегда было семь… )
Просто число «семь» из-за «нумерологической сакральности» предлагается везде… )
А святая Матрона Московская относится к Русской Православной Церкви, и не стоит из нее делать культ личности, по моему мнению.. .
Или вы имеете в виду прп. Матрону Константинопольскую (особо чтимую в греческой Церкви) , в честь которой была названа при крещении блж. Матрона Московская?
Cтолпы 26 ноября 2011, 05:16 | вопрос Здравствуйте, матушка Александра! Прочла, что Иоанн Кронштадский в 1895 году назвал блаженную старицу Матрону Московскую восьмым столпом России, а кто (или что) семь остальных? Вряд ли он имел ввиду царскую семью, хотя все может быть. Феодора отвечает Александра Что известно о столпах: 1. Март 1995 год. Андреевский Собор в Кронштадте: «Вот идёт моя смена — восьмой столп России» — сказал Иоанн Кронштадский при первой встрече с четырнадцатилетней отроковицей Матроной. 16 ноября 1895 родилась старшая дочь Николая II Ольга. Т.е. их тогда было только двое: Царь и Царица. Если учесть, что семь царственных мучеников сейчас действительно столпы России, то все сходится. Конечно, прп. Иоанн Кронштадский знал все наперед, но он не объяснил тогда этого пророчества, чем мог смутить людей. А Матронушка с 8 лет начала предсказывать и исцелять, это знали все, окружающие ее.
Блаженная Матрона зовётся Московской, но родилась она в тульских землях и жила там всё детство и юность — в убогом крестьянском домишке у своих родителей, безуспешно пытавшихся выбиться из нищеты. Сейчас вся Россия зовёт её Матронушкой, а в ту пору односельчане звали слепую дочку Никоновых Матрюшей. Тульская губерния — помещичий край, и хотя к началу ХХ века крестьяне давным-давно забыли о крепостном праве, однако представить себе тогдашние сёла без дворянских усадеб невозможно…С давних времён эти земли принадлежали помещикам Яньковым. Помещики на Руси бывали всякие, но вот именно Яньковы славились своим непритворным благочестием. Для примера скажем, что одна из женщин этого рода — Софья Николаевна Янькова — стала первой настоятельницей знаменитой на всю Россию Шамординской обители, окормляемой старцами Оптиной пустыни.
Многие историки прямо восхищаются Рихардом Зорге. Превозносят! И гнобят Сталина за непослушание…И когда читаю я очередную глупую статью глупого историка с фразой:
— А сколько раз Рихард Зорге сообщал Сталину когда начнётся война! А кровавый Сталин не стал слушать многих агентов и этого гениального разведчика. Миллионы русских погибли от глупости Сталина!

Я начинаю звереть. Я плохо знаю нашу историю, но простейшее же эти «историки» (явные либерасты) знать же должны?

В марте 1941 года Зорге твёрдо доносил – сначала война с Англией, а потом с нами.
В мае трижды менял своё мнение гений разведки: конец мая-первые числа июня, потом 15 июня, потом конец июня. И гениально Зорге закончил последнее сообщение Сталину – «Война обязательно грянет!».
Чему Сталин должен был верить?

Почему Сталин якобы не слушал гениальных разведчиков, а тщательно избегал дать повод к началу войны с Германией, я уже многократно писал. Он тянул время из-за Америки.

Святые воиныПророк Исаия, предсказывая грядущее наказание Иерусалиму, так говорит о нем: «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды… храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове» (Ис. 3: 1–3).

Если Бог решает наказать человека, то лишает его разума, а если некий народ созрел для гневного посещения, то, как видим, у него будут отняты самые важные категории людей, без которых гражданская жизнь станет невозможной. Это своеобразное отнятие опорных столпов, без которых общественная и государственная жизнь неминуемо обрушивается, погребая под своими обломками все живое. И в перечне отнимаемых столпов первое место занимают «храбрый вождь и воин».

Даже «пророки, прозорливцы и старцы» следуют в этом списке после людей военных. Нами, православными, эта особенность пророческой речи не должна быть пропущена.

Скажи мне, кто твои святые и скажу тебе, кто ты.

Почти в каждой машине в России можно увидеть иконку, которая, как правило, крепится на «бардачке» или в другом, не бросающемся в глаза месте. Христос, Дева Мария и Николай Чудотворец – вот стандартный набор. Интересно то, что такие иконки крепят даже те люди, которые совсем не ходят в церковь и, быть может, в Бога не верят. Но «нутром»» чувствуют – лучше с иконами.

В России всегда трепетно относились к святым — людям, которые с Богом и от Бога. Фактически, вся жизнь в древней Руси и в последующей России вращалась вокруг православия. А православие, в свою очередь, заждется на святых. Вот и выходило, что святых на Руси почитали, и почитание это не исчезло даже после антихристианской революции в России. Отнюдь, появились новые личности, которые заменяли собой разрушенное православие и впоследствии их причислили к лику святых.

В статье попытаюсь описать одних из самых популярных русских святых.

ПРОРОЧЕСТВА О РОССИИ И О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ.

«В России будет восстановлена — Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек — пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведёт порядок — в Церкви Православной, удалив всех неистинных, Еретичествующих и теплохладных архиереев.
И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле». Святитель Феофан Полтавский, 1930 год

“Я предвижу восстановление Мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога.

Вопрос священникуУ человека, приходящего в храм, возникает немало вопросов, но не всегда бывает возможность спросить обо всем интересующем батюшку: иногда недостает для этого времени, иногда не представляется удобный случай, иногда мешает ложный стыд.
Братья и сестры, здесь вы можете задать волнующие вас вопросы о вере, духовности, Церкви, обрядах, Таинствах, о сложностях толкования Священного Писания и просмотреть ответы на ранее заданные вопросы. Один из священников в ближайшее время ответит на них.

Убедительная просьба внимательно просматривать уже опубликованные на сайте ответы, чтобы не повторять таких же вопросов. Для удобства можно воспользоваться опцией меню «Поиск на сайте».

Столпничество и юродство представляют редкие явления в истории христианской Церкви и как таковые порой вызывают сомнения в своей целесообразности. Большинству современников такой вид подвижничества казался ненормальным, а сами столпники и юродивые — людьми безрассудными или сумасшедшими. Многим же из нас, нынешних, столпничество и юродство представляются не более, чем странными и непонятными явлениями. Однако подобные воззрения происходят от незнания самой сути этих уникальных видов подвижничества. Тема же эта интереснейшая, заслуживающая внимания христианина и одновременно требующая осторожного обращения с собой. 24 декабря (н. ст.) Православная Церковь чтит память прпп. Даниила Столпника и Луки Столпника. Эта дата послужила поводом к тому, чтобы попытаться хотя бы чуть-чуть приблизиться к пониманию столь высокого подвига, каким является столпничество.

Название столпников в Церкви дано немногим пустынникам, подвизавшимся на столпах.

На бытовом уровне, когда кто-то хочет доказать, что россияне и украинцы — «братья навеки», прибегает к «убийственному аргументу»: мы же, мол, славяне, православные.

ШАПКА МОНОМАХА — СИМВОЛ МОСКОВСКОГО «СОБИРАНИЯ ЗЕМЕЛЬ». ХІV—ХVІ в.

Однако не все так просто

В свое время меня поразил один эпизод в романе У. Самчука «Волынь». Отмечу, что это произведение в значительной степени автобиографично и относительно объективно изображает жизнь волынского села начала ХХ века. Отец героя, некий крестьянин-середняк, желая «выбиться в люди», ищет, где бы купить дешевую землю. Он, как и все его односельчане, считает себя россиянином, уважает русского царя, то есть является «сознательным» обывателем империи Романовых. И вот однажды он едет искать землю в Центральную Россию, где-то аж под Москву. Приехав домой, рассказывает своим односельчанам, как тамошние россияне отличаются от них, «россиян» Волыни. И эти отличия, оказывается, весьма существенны.

2-го мая Русская Православная Церковь помянула одну из самых почитаемых сегодня нашим народом святых – Блаженную Матрону Московскую. Матронушку, как ее с любовью называют русские люди, москвичи почитают небесной покровительницей столицы, и обращаются к ней с молитвами во всех бедах и затруднениях.

Блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) родилась в 1885г. в многодетной семье крестьян села Себино Епифанского уезда Тульской губернии (в двадцати верстах от Куликова поля). При той нужде, в которой жили Никоновы, четвертый ребенок, которым и была Матрона, мог стать, прежде всего, лишним ртом, и поэтому еще до его рождения мать решила отдать дитя в приют. Однако вскоре она была вразумлена Господом в видении и отказалась от этой мысли. Ребенок родился слепой, но мать любила свое «дитя несчастное».
При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы V века.

В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов.

Наша Церковь отдельно празднует память Святых отцов каждого Вселенского Собора.

Семь Вселенских Соборов — это становление Церкви, её догматов, определение основ христианского вероучения. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остаётся, что авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.

Первые два Вселенских Собора были в IV веке, следующие два — в V веке, два — в VI веке.

Седьмым Вселенским Собором в 787 году заканчивается эпоха Вселенских Соборов.

В IV века, когда был период мученичества — язычников и христиан — здесь было очевидно и понятно, кто на какой стороне, кто за что борется.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: