Что следует конкретно понимать под словами: образ и подобие Божие? | Христианский портал мир вам

Что следует конкретно понимать под словами: образ и подобие Божие?

1

Вопрос на самом деле более глубокий по смыслу истины.Образ Божий-это душа мысленная, ум и слово-единое и нераздельное естество. Ум, слово и дух- и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа,но всегда суть и в друг друге и сами по себе; ум как сами знаете говорит посредством слова, и слово появляется посредством духа- именно по сему человек носит СЛАБЫЙ ОБРАЗ неизреченной и началообразной Троицы Бога показывая всем свое по образу Божие создание. По образу, есть-иметь душу с умом и словом, личную,единосущную и нераздельную. Ум и слово принадлежит душе не телесной,бессмертной,мысленной- и все они единосущны, нераздельны между собой и разделены быть не могут. Ведь что такое душа, душа-это субстанция(неизменная и постоянная сущность,лежащая в основе вещей и противополагаемая всему преходящему и случайному)живая, простая, безтелесная, невидимая для телесного зрения ,также бессмертная и одаренная Творцом умом и разумом.Как сказал один святой человек: Что око в теле, то ум в душе. Быть…

2
Вот из Библии две следующие одна за другой строчки.

Если исходить из того что каждое слово в Библии исполнено смысла, то получается, что Бог сначала хотел сотворить человека по образу и подобию, а сотворил его, по зрелом рассуждении, только по образу, посчитав подобие излишним. Видимо, получить богоподобное существо не входило в его планы.

Образ также не является образом Бога, то есть человек не выглядит как Бог. Под словами образ наш, образ Свой, образ Божий следует понимать, что Бог самолично придумал и изваял человека в творческом порыве, а в Библии зафиксировано авторское право.

Фразу о сотворение можно прочитать так: «и сотворил Бог человека по придуманному им же проекту, по самолично утверждённому плану Божию сотворил…

3

Образ и подобие Божие

1. Что такое образ и подобие Божие
2. Священное Писание об образе и подобии Божием
3. Сущность образа и подобия Божия
4. Искажение образа Божия грехопадением, утрата подобия
5. Пути достижение подобия Божия
6. Образ Божий следует искать в душе, а не в теле человека. Он не имеет никакого отношения к разделению на мужа и жену
7. Душа – Божие творение, а не часть Божества
8. Основа христианской любви — почитание в ближнем образа Божия

1. Что такое образ и подобие Божие

Образ Божий в человеке составляет сущность его души, неотъемлемое и неизгладимое свойство природы его души, он отображается в её многоразличных силах и свойствах: в бессмертии человеческого духа, в разуме, способном познать истину и стремиться к Богу, к благу, в свободе воли, самовластии, в господстве над землёй и над всем, что на ней, в творческих силах, а также в тройственности главных душевных сил: ума, сердца и…

4

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» (Быт. 1: 26). Таким образом «Творец дает бытие человеку не как другим тварям — просто повелевая природе (воде, земле) извести их из себя. Он творит его как бы совещаясь Сам с Собою, рассуждая, размышляя о его сотворении» (74: 127). Здесь Бог как бы планирует создание нового существа — человека, обладающего особыми качествами: образом и подобием (точнее, возможностью подобия) Божиим.

Святитель Василий Великий говорит: «Такие слова не были обращены ни к одному из созданий. Появился свет, а повеление было простым, Бог сказал: “Да будет свет!” Возникло небо, но без волеизъявления. Стали существовать светила, но не было предписания в отношении их. Моря и бескрайние океаны были вызваны к бытию приказом. По приказу же появились разного вида рыбы. То же и с животными, дикими и приученными, плавающими и летающими: сказал — и они родились. Но тогда не было ни человека, ни волеизъявления о …

5

Глава Седьмая

ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ
(человек и ангелы)

«Все плоды цивилизации, изобретения и успехи человеческого разума — все это отселе составляет для нас дары Бога-Слова».
Архимандрит Феодор (А.М. Бухарев)

«Неравенство есть основа всякого космического строя и лада, есть оправдание самого существования человеческой личности и источник всякого творческого движения в мире. Всякое рождение света во тьме есть возникновение неравенства. Всякое творческое движение есть возникновение неравенства, возвышение, выделение качеств из бескачественной массы. Само богорождение есть извечное неравенство. От неравенства родился и мир, космос. От неравенства родился и человек».

Н.А. Бердяев. «Философия неравенства».

Из исторического обзора святоотеческой антропологии, очевидно, что почти все писатели и учители Церкви коснулись в той или иной мере вопроса о богоподобии человека. Это и понятно, так как учение об образе и подобии Божием есть чисто…

6
По «образу и подобию Бога» [Часть I]

Эрик Лайонс, M.Мин и кандидат наук Берт Томпсон

Раб-иудей, живший в Египте 3500 лет назад, считался собственностью фараона. Все египтяне ненавидели этого раба из-за того, что он пас скот (Бытие 46:34). Он прилежно работал от рассвета до заката, строя необычайные города Питом и Рамазес. Единственный человек, бывший для него подобным богу, был фараон, который считался воплощения бога солнца, Ра. Также считалось, что фараон был единственным человеком, который несет в себе «образ Бога». Египтянин, занимающийся рытьем канала, торговец, старший мастер или раб-иудей – все они считались более низкими по положению от рождения, потому что они не несли в себе образа бога (или, по крайней мере, их так учили, и они в это верили). Такое определение никогда не применялось к обычному человеку – ни в Египте, ни где-либо еще. Правители империй считались единственными существами, которые были носителями «образов» богов.

Какой радостью, наверное,…

7
Природа человека. Свойства человеческой души. Образ и подобие Божие. Назначение человека. Природа человека. Свойства человеческой души. Образ и подобие Божие. Назначение человека.

Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 19 | Нарушение авторских прав

Человеческая ипостась является сложной, она заключает в себе различные природы. С этим согласны все богословы. Но сколько этих природ? В этом отношении богословы делятся на два лагеря – трихотомистов и дихотомистов. Дихотомисты признают в человеке две различных природы: душу и тело. Трихотомисты признают в человеке три различных субстанции: дух, душу и тело. Они считают, что дух отличается от души не менее радикально, чем душа отличается от тела.

В пользу своей гипотезы трихотомисты (среди богословов 20-го века трихотомистом был, например, о. Сергий Булгаков) приводят следующие ссылки на Свщ. Писание:

«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа,…

8

Античные философы именовали человека — микрокосм, т. е. малый мир, малый космос, к-рый заключает в себе все элементы мироздания.

Свт. Григорий Нисский говорил, что человек — это некий малый мир, содержащий в себе те же стихии, к-рыми наполнена вселенная, и объединяющий собою всякий род жизни.

В то же время у свв. отцов отношение к самому термину «микрокосмос» было отличным от того, какое имело место в античности. Для древних авторов — это гордое наименование, в к-ром они видят залог величия человека, тогда как у отцов Церкви нередко встречается ироническое отношение к этому термину. Свт. Григорий Нисский замечает: «Те кто думал возвысить человеч. природу этим велеречивым наименованием, не заметили, что одновременно наградили человека качествами, свойственными комарам и мышам». Для отцов Церкви во взгляде на человека характерна обратная перспектива в сравнении с той, к-ую мы наблюдаем у языч. мудрецов. Если для последних величие человека заключается в том, что роднит…

9
Образ Божий – духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как бессмертие, свобода воли, разумность.

Образ Божий – не безличный отпечаток в нас Божественного начала, а сокровенная, Богосозданная основа нашей духовной личности, не нуждающаяся в преображении и требующая свободной творческой реализации.
Духовно-творческую реализацию возможностей, предначертанных Образом Божиим, отцы и учителя Церкви связывают с понятием «подобие Божие» , означающим свободное и ответственное уподобление человека Божественному совершенству. Образ Божий дает человеку возможность обожения, но требуется свободная воля человеческой личности, чтобы через синергию свободы и благодати, при решающей роли благодати, реализовалась эта возможность.

Образ и подобие Божии в человеке – сходство первозданного человека со своим Первообразом – Богом.

Понятия «образ» и «подобие» неразделимы, но по преимуществу под образом Божиим…

10
98. Об образе и подобии Божием

В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. «И сказал Бог, — читаем в книге Бытия, — сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…» Всем известны эти слова, однако далеко не все могут точно объяснить их смысл. Итак, что же это такое — образ и подобие Божие в человеке? Где следует их искать, и есть ли какая-нибудь между ними разница?

Да, разница между ними есть. По словам святых отцов, образ Божий — это данные человеческой природе Божественные дары, являющиеся отражением совершенств Самого нашего Творца и Создателя. Например, Бог вечен — и человек имеет вечное, неуничтожимое бытие, Бог премудр — и человеку дан разум, Бог есть Царь неба и земли — и человек имеет в мире царственное достоинство, Бог есть Творец — и человек имеет способность к творчеству. Все перечисленные дары есть проявление образа Божия в человеке. Образ Божий дан всем без исключения людям и является в них неизгладимым. Этот образ можно…

11

Уважаемая Мария!

О сотворении человека по образу Божию неоднократно говорится в Свщ. Писании: Быт. 1, 26-27 и 9, 6. Что такое образ Божий по учению свв. отцов? В святоотеческих текстах, содержится широкий спектр мнений по этому вопросу.

В общем и целом свв. отцы согласны в том, что образ Божий есть способность человека отображать Божественные совершенства. Бог есть абсолютный разум, человек тоже есть существо разумное. Бог существо духовное — человек, также имеет в себе духовную составляющую — душу. Бог вечен, отражением вечности в человеке является бессмертие. Бог является Творцом — человек также обладает творческими способностями, хотя в отличии от Бога творит не из ничего, а из подручного материала. Бог царствует над всем миром, и человек также наделен царским достоинством, призван владычествовать над Вселенной.

Что такое Божие подобие? Большинство древних отцов и современных православных богословов проводят различие между понятиями образа и подобия, хотя…

12
Мы коснулись лишь отдельных частей тела, но любой анатом знает: каждая кость скелета есть запечатленная мысль: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» (Пс. 138: 13–14). Во всем устроении тела просматривается Божественный план, а христианское богословие легко находит символическое истолкование всех физических составляющих человека. Если ключ к христианской антропологии лежит в христологии, то каждый человек христофор, т.е. христоносец, ибо несет на себе и в себе печать своего Создателя. Преподобный Анастасий Синаит отмечал: «Тело, согласно внешним [философам], есть все то, что обладает тремя измерениями, то есть имеет длину, ширину и толщину. Согласно же церковному [учению], оно есть все то, что приведено в бытие из небытия»[1]. Последнее «все то» и есть ношение человеком Христа в себе, оно было заложено изначально. Но что следует подразумевать под словом «христоносец»: образ или…
13

Православное учение о человеке

Мы уже разбирали на примерах связь между мipoвоззрением и нравоучением в религиях мертвого бога. Подобная связь прослеживается и в христианском вероучении. Прежде чем уяснить для себя и принять правила благочестивой жизни, требуется познать самого себя, что есть человек по учению Слова Божия и Отцов Церкви.

Кратко сказать, человек есть высшее из творений Божиих, созданное по образу и подобию Самого Творца, сотворенное с целью более тесного блаженного общения с Ним и разумного доброго владычества над прочею тварью. Но при этом нужно помнить, что человек есть существо падшее, поврежденное грехом и склонное ко греху, а потому не сохранившее своих первозданных достоинств. Человек еще несет в себе образ Божий, но уже искаженный.

Постараемся теперь побеседовать обо всем этом подробнее.

Образ Божий и подобие Его в человеке

Человек сотворен по образу и подобию Божию. Это прямое учение Божественного Откровения (Быт. 1, 27)…

14

От редакции журнала

За последние десять лет усилиями церковных и светских издательств в наш культурный обиход возвращено большинство трудов Отцов и Учителей Церкви — от первых веков Христианства до середины XIX века. Как правило, это — репринтные копии дореволюционных изданий. В данной связи часто приходится слышать: а что же современное православное богословие? Его нет, или — мы просто не знаем его? — Думается, второе. Традиция православного богословия, в сущности, не прерывалась никогда, и XX век явил нам имена целой плеяды блестящих религиозных мыслителей и теологов, экзегетов библейского и святоотеческого Предания с точки зрения современности. Особое место занимает здесь греческая школа православного богословия, с трудами которой российский читатель в какой-то мере уже знаком по переводам таких ее представителей, как митрополит Иоанн Зизиулас, Николаос Василиадис, Христос Яннарас и других. Сегодня мы представляем читателю еще одно имя — Панайотис…

15

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

Образ Божий и Его подобие в человеке

1. Учение об Образе и подобии Божьем

Стержневой частью христианской антропологии является учение о человеке как Образе Божием и Его подобии. Известный религиозный ученый-антрополог Василий Васильевич Зеньковский утверждал, что «необходимо видеть в людях примат духовного начала, а для этого нужно признать краеугольным камнем религиозной психологии учение об Образе Божием в человеке, и тогда основное отношение к человеку должно быть отношением радости, любви и веры в него». (Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке. Париж, 1930, с. 39).

В этом учении в первую очередь поражает то, что оно на почти Божественную высоту возносит человека по сравнению с другими сотворенными Богом существами — не только…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: