Что значит быть верующим человеком? | Христианский портал мир вам

Что значит быть верующим человеком?

Бывая в различных миссионерских поездках, я столкнулась с тем, что почему-то православных людей отождествляют с фанатиками или сектантами. Сложилось мнение, что православный верующий человек — это тот, кто истово бьет поклоны в храме, ходит в большой толпе крестными ходами, вечно замученный, и если говорить о девушках, то обязательно в длинной юбке и с косой. Однако в ходе беседы выяснялось, что это совсем не так и многие, смотря на нас говорили: «Слушайте, а вы — нормальные!!!» (в позитивном смысле).
Интересно узнать Ваше мнение, что значит быть верующим???

Быть верующим — это значит правильно исполнять заповеди Христовы.

Экзотика

По сути все люди верующие — только каждый во что только не верит, А истинная вера — это и есть вера православная.

1.Жить по догматам своей религии.

Просто, верить в Его существование-не есть верующий-и бесы боятся и трепещут перед Богом,и они даже не верят в Его существование,а знают Его,так как видят Его каждый,так сказать,день.НО…опять остаются бесами,верующими не становятся.

По этому в каждой вере есть догматы,по которым человек сравнивается,если делает так как сказано в его вере,если отвечает всем «параметрам»,то его можно назвать верующим человеком в конкретной религии.

это с точки зрения религии в целом.

Но человек может верить,скажем в летающий в космосе,чайник. И при этом называть себя верующим,но в рамках какой-либо религии,он таковым не является.

2.У меня был,(и есть) преподаватель атеист.Он не верил в существование Бога.

Но говорил, что ему присуще чувство веры,т.е. по жизни он тоже во что-то верит.

И по этому признаку,говорил он-«Я тоже могу назвать себя верующим.»

Всех вас, дорогие владыки, братья и сестры, поздравляю со средой великого поста. Это особый день, когда люди, старающиеся посещать храм Божий утром и вечером, имеют возможность причаститься Святых Христовых Таин и подкрепить свои физические и духовные усилия, направленные на преодоление греха, на изменение сознания и сердца силой Божественной благодати.

Вот почему так важно на первой седмице Великого поста стараться посещать Литургию Преждеосвященных Даров — потому что силой благодати Божией мы укрепляемся. Свойственная в той или иной мере каждому из нас человеческая слабость и немощь как бы отступает, когда прикасается к сердцу, к разуму, к природе нашей Божественная благодать.

Вот и сегодня произошло то же самое. Силой Святого Духа мы укрепляемся на дальнейший подвиг, чтобы совершать постное течение, блюсти свою мысль и состояние своего сердца, постоянно отдавая о том отчет Богу.

Что значит — верить в Бога?

Согласно социологическим опросам, сейчас в России 40-50% людей называют себя верующими в Бога. Казалось бы — огромная цифра! Но что за ней стоит? Можно ли всех этих верующих считать каким-то единым сообществом, единомышленниками, близкими по духу людьми? Можно ли считать, что все эти верующие чем-то существенным отличаются от неверующих? Можно ли надеяться, что такой резкий рост количества верующих в России за последние годы коренным образом изменит настроение в обществе, улучшит нашу жизнь? Для ответа на эти вопросы надо прежде всего выяснить, что люди имеют в виду, когда говорят о своей вере в Бога.

На самом деле люди, утверждающие, что они верят в Бога, прежде всего говорят о своем согласии с тем, что Бог существует, существует реально, независимо от наших представлений. Это уже немало, это очень важно, это свидетельство крупного переворота в умах.

Каково христианское представление о Божестве?Православные христиане веруют во Единого Бога, во Святой Троице славимого: Отца, Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную.

Каково участие Бога Отца в деле нашего спасения?

Бог Отец «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного» для спасения людей (Ин. 3:16).

Каково участие Бога Сына в деле нашего спасения?

Бог Сын — Сын Божий Господь Иисус Христос — по божественной любви к людям пострадал за всех верующих, иначе говоря — предал Себя за Церковь (Ефес. 5:25), «да будет Церковь свята и непорочна». Воплотившись от Духа Святого и Марии Девы, Христос спас людей через Свою проповедь и крестные страдания. Но получить это спасение человек может лишь в Церкви, которая есть Тело Христово (Ефес. 4:12), через благодать Святого Духа. Поэтому, воскреснув из мертвых и вознесшись на небо, Христос послал от Бога Отца апостолам Святого Духа в виде языков огня.

Две веры

Сначала попробую, что называется «на пальцах» пояснить понятия. Условно говоря, существует два разных взгляда на веру. В первом верить значит принадлежать к определенной религиозной группе, имеющей ярко выраженные и хорошо идентифицируемые социо-культурные и поведенческие особенности. При таком подходе путь религиозной жизни и богообщения отождествляется с внешними религиозными проявлениями. Всем известен совет: «Крестись, ходи в храм, молись, постись, понимание придут со временем». Исходной аксиомой такого религиозного опыта является первичность формы и обряда, которые со временем должны наполнятся содержанием личной веры.

Обращение в веру происходит по принципу «делай, как я» или вернее «делай, как написано». Человеку предлагается некоторая известная модель поведения, приобщение к которой, становится желаемым результатом.

Есть и другой подход, при котором вера воспринимается, прежде всего, как личные отношения с Богом.

Однажды верующая женщина зашла к своей соседке в гости. Постепенно тема их разговора зашла о Боге, о Библии. И тут соседка с гордостью заявила:
— А мы тоже люди верующие, и Библию мы тоже читаем. Вот я вам сейчас ее покажу.
— Да не надо, не надо. Я Вам верю,- ответила женщина.
— Нет, я все-таки покажу Вам нашу Библию.
Соседка пошла в другую комнату и вскоре вернулась, держа в руках большую книгу в красивом переплете.
— Вот,- с гордостью произнесла она, открывая святую Книгу.
Но тут выражение ее лица изменилось и она с изумлением воскликнула:
— Ой, а вот и мои очки! Я уже два года ищу их!

Библия, оказывается, существует еще и для того, чтобы ее читать, а не просто хранить в ней свои очки или другие «сбережения».
Если у меня есть дома Библия — означает ли это что я уже верующий? А если я посещаю по праздникам храм — делает ли это меня верующим?

Христос говорит, что для того, чтобы мы смогли войти в Царствие БОЖИЕ мы должны быть как дети. На этой земле нет такого ребёнка, который бы в самом начале своей жизни ненавидел своих родителей, не доверял бы им. Дети умеют ВЕРИТЬ и ДОВЕРЯТЬ своим родителям. Это заложено в их природу. Присмотритесь к малышам: как доверчиво вкладывают они свою маленькую слабенькую ручку в мамину или папину ладонь, как чем-то напуганные или кем-то обиженные бегут к маме-папе под крыло защиты и утешения, как пристают к ним со своими вопросами «почему и для чего»

Мы все приходим к Богу как взрослые: «Так, ну посмотрим, что Ты, Бог, имеешь мне сказать. Посмотрим, подумаем принимать ли, верить ли Тебе, а то ведь мало ли что Ты там придумал для нас» и начинаем копаться: «да Ты Сам посмотри!

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: