Действительно ли в России 69% православных Христиан? | Христианский портал мир вам

Действительно ли в России 69% православных Христиан?

1
Сколько верующих в России? Недавний опрос.

Недавний опрос, проведенный аналитическим центром Левада Центр показал, что за более чем за 20 лет религиозной свободы количество людей, которые действительно являются верующими в России мало изменилось. Результаты опроса дали такие цифры:

Православными себя считают 69%

Неверующими 26%

Мусульманами 5%

Протестанты, католики и последователи других религий набрали примерно по 1%

С одной стороны это положение можно считать гигантским прорывом для Православия. В 1991 году 61% людей считали себя неверующими, из числа которых вероятно, и набрались 69% православных сегодня. Но, как часто это бывает с любой статистикой такой вывод можно сделать только не проанализировав деталей. При том, что верующие все вместе составляют в России 77%, по данным этого же опроса, только 3% населения России посещают храм или другое место поклонения еженедельно.

Известно, что протестанты наиболее ревностны в посещении церкви….

2

В чем причина, что сегодня становятся популярными, особенно в молодежной среде, всевозможные неоязыческие учения, растет интерес к оккультной языческой практике? Действительно ли язычество – «начальная» вера русского народа? На каких струнах человеческой души играют проповедники неоязычества? Как опровергнуть те обвинения, которые неоязычники предъявляют Православию: что христианство принципиально непатриотично, что это религия слабых людей, что оно агрессивно по отношению к культуре, что, противопоставляя себя язычеству, оно включает языческие по сути обряды и паразитирует на языческих праздниках? На эти и другие вопросы отвечает преподаватель сектоведения, миссиологии и истории религий Андрей Иванович Солодков.

Ритуалы русского неоязычества

– Сегодня, когда положение Русской Православной Церкви укрепилось и ее влияние на общество возросло, все громче раздаются голоса, призывающие вернуться к начальной религии Руси – язычеству, лишить Православную…

3
vegra
Мой фотоблог Ответить дата: 27.09.2006 — время: 21:15

На форуме приводят довольно высокие цифры 85-92% православных в России.
Можно ли человека считать православным если человек сам называет себя православным, достаточно ли это?
Например, можно ли считать человека православным если:
1 на простьбу где набрать воды человек готов дать неправославному по морде.
2 отправляется по «шаманским тропам» и заказывает камлание.
3 отазывает в крове неправославным (кришнаитам) теряя при этом 200-300 баксов.
4 призывает покупать платки только с языческими символами-оберегами (огурчик) и быть осторожнее в высказываниях чтобы не нарушить жизнь в нашей и других вселенных.
5 утверждает, что бог исполнит ЛЮБОЕ желание, достаточно помолиться.
6 просит исполнение желаний у дольменов.
7 совершенно серьёзно читает лекции на тему прелюбодеяния в перерывах между траханьем по очереди двух дам, причём эту очередь (дамы между собой не ладили)…

4
Подробности 04.11.2015

Когда говорят об авторитете православия в России, то чаще всего намекают на социологические опросы, где порядка 60-80% называют себя православными. Однако есть большая разница между экспресс-опросом и нормальным исследованием.

Именно исследование, как правило, разрушает наивные представления, выгодные церковным аппаратчикам. В реальности выходит, что эти самые православные часто не верят в бога, загробную жизнь и проч. Некоторые люди даже называют себя православные атеистами.

А по праздникам храмы посещает 1-3% населения, причем такое положение дел сохраняется с самого начала 90-х годов:

«В статье «Православная церковь в России: недавнее прошлое и возможное будущее» игумен Иннокентий, ссылаясь на данные ВЦИОМ, отмечал, что в 1992 г. 47% населения назвали себя православными. Из них лишь около 10% более или менее регулярно посещают богослужение в храме (автор как практикующий священнослужитель полагает, что эта цифра завышена)….

5

“Известия” публикуют первое интервью духовного наставника президента России Владимир Путина, наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова). “Когда-то Владимир Владимирович пришел к нам в храм, поскольку наш монастырь расположен недалеко от прежнего места его работы”, — рассказывает архимандрит Тихон. Президент России, по его словам, действительно православный христианин, человек, который исповедуется, причащается и сознает свою ответственность пред Богом за вверенное ему высокое служение и за свою бессмертную душу. “Однако это не значит, что президент, как горячий неофит, живет только этим…” — добавил архимандрит Тихон

Накануне визита президента Путина в Грецию в афинской газете «Страна» появилось интервью наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова) корреспонденту газеты Михалису Меникосу. Приводим текст интервью. — Отец Тихон, действительно ли Владимир Путин, нынешний президент России, православный христианин? Это не…

6
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал обширное интервью ежедневному изданию «Газета» (№ 69 от 17 апреля 2002 года)

Надежда Кеворкова: Первоиерарх Русской Православной Церкви дал эксклюзивное и, главное, программное интервью «Газете» в дни Великого поста. Существует много домыслов о том, какую роль и почему играют Русская Православная Церковь и ее Предстоятель в современной России. Церковь — самый древний институт современного мира и смотрит на сегодняшние проблемы иначе, нежели светские люди. Мы постарались задать вопросы, которые многие обсуждают вне стен Церкви.

— Ваше Святейшество, Вы имеете реальный опыт общения с Владимиром Путиным. Можете ли Вы сказать, что президент — православный христианин? Есть ли у него действительно духовник?

— На протяжении всего времени президентства Владимира Владимировича Путина отношения между Церковью и государством развиваются в благоприятном направлении. У нас общее видение многих вопросов, стоящих…

7

Архимандрит ТИХОН:

Путин и его семья — христиане. Это главное

— Отец Тихон, действительно ли Владимир Путин, нынешний президент России, православный христианин? Это не праздный вопрос, очень многим в Греции действительно важно это знать.

— В 1917 году в России прервалась почти тысячелетняя преемственность правителей страны, которые являлись бы православными христианами. И в этом смысле сейчас связь времен восстановлена в личности нынешнего президента. Владимир Владимирович Путин — действительно православный христианин, и не номинальный только, а человек, который исповедуется, причащается и сознает свою ответственность пред Богом за вверенное ему высокое служение и за свою бессмертную душу. Бремя задач, тяжесть проблем, мера ответственности, которые взял на себя этот человек, поистине громадны. Тот, кто по-настоящему любит Россию и желает ей блага, может только молиться за Владимира Владимировича, промыслом Божиим поставленного во главе России.

—…

8

НОВЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТИВОКАТОЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС

По благословению Симона, епископа Мурманского и Мончегорского.

Трифонов Печенегский монастырь. М.: Ковчег, 2003.

Предлагаю Вашему вниманию основные отличительные особенности современного римо-католичества, возникшие в нем в результате изменений, вносимых Ватиканом в христианство в течение прошедшего тысячелетия. Особое внимание уделено совершенно новому догматическому учению римо-католиков о Боге, спасении, Божественном Откровении и Церкви, принятому на II Ватиканском соборе (1962-1965 гг.), которое еще более обозначило еретический характер данной конфессии. Рассмотрены особенности духовной жизни католичества, возможности, суть и цели «воссоединения» и «полного общения» Православной Церкви и католической конфессии и католико-православного экуменизма.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВА ДО II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА

1. Учение о главенстве папы

2. О…

9

Участник встреч с представителями сирийской оппозиции в Москве и одновременно сотрудник Института востоковедения РАН объяснил, почему конфликт в Сирии не является межрелигиозным, а среди повстанцев встречаются православные христиане

Монастырь Святой Феклы.Маалюля. Сирия.

На наши вопросы о положении и перспективах сирийских христиан отвечает заведующий Информационно-издательским отделом Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, специалист по новой и новейшей истории Сирии и Ливана и христианской миграции в странах Востока, автор книги «ДОМА, ЗА РУБЕЖОМ. Миграции христиан Сирии и Ливана во второй половине XIX – первой половине XX в.» Алексей Сарабьев. По его словам, конфликт в Сирии не является межрелигиозным, а попытки описать арабский Восток с помощью привычных европейцам схем искажают действительность.

— Правильно ли я понимаю, что, грубо говоря, алавитская верхушка является легитимной властью, а мятежники из числа суннитского…

10

Юрий ПИВОВАРОВ, академик, директор Института Научной Информации по Общественным Наукам (ИНИОН) РАН.

Проект «Запад: и не друг, и не враг, а как?»

Общим местом стало представление, что православные люди в России крайне негативно относятся к Западу, считают, что оттуда распространяется всё злое, что Запад стремится уничтожить и Православие, и Россию, и русский народ. Запад, конечно, понимается не столько географически, сколько цивилизационно: то есть существует западная цивилизация, выросшая в Западной Европе на основе католицизма и протестантизма, затем секуляризовавшаяся и распространившая своё влияние по всему земному шару.

Так ли это? Действительно ли Запад — безбожный, антихристианский, аморальный? Можно ли говорить о Западе как о чём-то едином? Есть ли там что-то доброе, и если да, то должны ли мы это доброе перенимать? В чём состоят реальные противоречия между западной цивилизацией и русским миром? Есть ли реальные опасности и как к ним…

11
(11-04-2016, 00:08)

Возможно ли спасение вне Православной Церкви?

Главная цель жизни православного христианина — спасение души от смерти, плоти и диавола, а также спасение душ близких ему людей. Некоторые известные проповедники и церковные писатели ложно утверждают, что безразлично, к какой «христианской конфессии» принадлежит человек. Что якобы он везде может приобрести спасение. Иные же и вовсе убеждают, что они могут спастись только в той конфессии, к которой принадлежат от рождения. Но правильно ли такое учение? Построено ли оно на единственном незыблемом основании — учении Святых Отцов нашей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Рассуждающие на эту тему нередко приводят слова профессора Свято-Сергиевского богословского института в Париже В.В. Зеньковского, который требует от представителей церквей абсолютной веры в то, что «спасение возможно лишь через Церковь, к которой они принадлежат, и что в их церкви есть абсолютная (хотя бы и неполная) истина»….

12
Смиренно просим молитв наших читателей о здравии и спасении рабов Божиих, чьими трудами создан и поддерживается наш каталог: священника Владимира, священника Владимира, священника Василия, священника Георгия, священника Фотия, диакона Живойина, диакона Кирилла, Александра, Александра, Александра, Александра, Александра, Алексия, Алексия, Анатолия, Анатолия, Андрея, Андрея, Андрея, Анны, Антония, Афанасия, Вадима, Валентины, Валерия, Веры, Владимира, Владимира, Вячеслава, Галины, Георгия, Георгия, Гиви, Григория, Давида, Даниила, Димитрия, Димитрия, Евгения, Игоря, Иоанна, Иоанна, Ирины, Константина, Леонида, Леонида, Любови, Максима, Марии, Марины, Меланы, Миклоша, Михаила, Олега, Ольги, Натальи, Петра, Ростислава, Сергия, Сергия, Стефана, Фотинии, Хатуны, Ягоды, а также всех их близких и сродников.
Просим помолиться об упокоении новопреставленного раба Божия Андрея Куровского (Франция), оказавшего нам неоценимую помощь в создании французской версии…
13

Жизнь в Православии и современный мир

В прошедшие века — например, в России XIX в. — православное мировоззрение было частью православной жизни и поддерживалось окружающей действительностью. Даже не было нужды и говорить о нем, как о чем-то отдельном — все жили по православному в согласии с окружающим православным обществом. Во многих странах само правительство исповедовало Православие; оно было центром общественной деятельности, и сам Царь или правитель исторически был первым православным мирянином, обязанностью которого было подавать своим поданным пример христианской жизни. В каждом городе были православные церкви, и во многих из них службы совершались ежедневно утром и вечером. Монастыри были во всех больших городах, во многих меньших городах, за их пределами, в деревнях, в удаленных и пустынных местах. В России было более тысячи официально зарегистрированных монастырей, не считая других общин. Монашество было общепризнанной частью жизни. Действительно, в большинстве…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: