Для чего внешние проявления веры? Разве вера не в душе человека? | Христианский портал мир вам

Для чего внешние проявления веры? Разве вера не в душе человека?

1

Почему так велик разрыв между количеством людей, декларирующих свою принадлежность к православию, и количеством тех, кто реально вовлечен в церковную жизнь?

В преддверии Рождества департамент социологии Финансового университета при Правительстве России провел опрос в российских городах, где проживает более 250 тысяч человек, чтобы выяснить степень вовлеченности населения различных областей страны в православную культуру и веру.

Исследование проводили среди взрослого населения, лидером стали такие города как Липецк (95% опрошенных назвали себя православными), Курск (94%), Белгород (91%), Воронеж (90%), Тамбов (89 %), Рязань (88%), Калуга (86 %) и Брянск (79 %).

При этом картина по посещению религиозных служб по городам следующая. От числа тех, кто считает себя православными, регулярно (несколько раз в месяц и чаще) религиозные службы посещают около 12%. Посещение заметно различается по городам: от 15-18% по таким городам, как Москва, Воронеж, Белгород, Курск,…

2

Голова в песке или Бог в душе?

Степан Игнашев

Тема, конечно, старая, но, увы, актуальности не теряющая: «Бог в душе». «Вдушебожие» – что это: страх перед ответственностью? Тщетный, страусиный побег от неминуемо настигающей реальности? Признак действительного присутствия Бога в жизни, когда человек – свят? О природе этого явления мы рассуждаем с вологодским священником Александром Лебедевым, настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Нижнем Долу).

– Отец Александр, прежде всего, предлагаю определить само вот это понятие, которое мы обозначили как «вдушебожие». Что за ним стоит? Лень, пассивность человека, страх покаяния, страх честно взглянуть на собственный кошмарчик? Короче, что это такое – «вдушебожие»?

– Прежде всего, «вдушебожие», как вы его назвали, – это самохарактеристика. Человек заявляет окружающим или самому себе, что он религиозен, ощущает свою причастность к Православной Церкви, знаком в общих чертах с нормами, скажем так,…

3

Так как человек состоит из души и тела, то его внутреннее настроение и чувства необходимо выливаются во внешние поступки.

До сих пор было говорено только о внутренних настроениях человека, о вере, которая возникает в душе, о порывах к Богу, о невидимой, действующей на человека благодати.

Теперь предстоит беседовать о том, какие внешние пути избрала душа человеческая для того, чтобы чувствовать себя ближе к Богу, иметь постоянные напоминания о небе, и какие пути избрала Церковь для низведения на душу человеческую благодати.

Эти благодатные пути, называемые Таинствами, особо многочисленны в Церкви Православной, точно так же как особенно обильны в Православии те внешние символы, в которые выливается живое благоговение души человеческой, жадно ищущей себе этих символов, форм и выражений своего внутреннего настроения.

Нам предстоит в этой книге говорить о храме, как жилище Божией славы, месте, являющемся здесь, на земле, земным небом, и об иконах, как видимом…

4
Maria Просветленный (29045) 9 лет назад А что есть внешнее проявление веры?
Умение сдвигать горы? Хождение по воде как посуху? То есть возможность творить чудеса, которая является в том числе следствием сильной веры (необязательным и не непременным) .
Или внешний вид, одежда, особое поведение? То, что доступно каждому и может быть проявлением ханжества, а не веры?
Да и с каких пор внутреннее определяется внешним?

Связь есть, но не такая. Душа всегда просвечивает, особенно в лице и, как все знают, в глазах человека. Если человек порочен — у него и лицо недоброе. Если свят — его лицо светится, глаза добрые и лучистые. У маленьких детей лицо чистое, душа видна «насквозь». Когда они вырастают, грешат — образ Божий в них замутняется, лицо теряет доброту. Святые в чем-то подобны детям — в простоте и чистоте. У них особенные лица: человеческие, но другие. Достичь этого без веры невозможно.
Вот такое проявление состояния души можно…

5

Зачем ходить в церковь, если Бог у меня в душе?

http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/zach … ndex.shtml

Вера не просто пассивное согласие: «ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть:». Вера — это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа. Вера активно жаждет: «я хочу, мне нужно, чтобы так было!».

Вера — это действие. Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего! Вера без дел-мертва!

Важно осознать — зачем мы ходим в храм.

Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник.

Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет Апостола: «Непрестанно…

6

Тема, конечно, старая, но, увы, актуальности не теряющая: «Бог в душе». «Вдушебожие» – что это: страх перед ответственностью? Тщетный, страусиный побег от неминуемо настигающей реальности? Признак действительного присутствия Бога в жизни, когда человек – свят? О природе этого явления мы рассуждаем с вологодским священником Александром Лебедевым, настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Нижнем Долу).

Владимир Киреев. Зеркало

– Отец Александр, прежде всего, предлагаю определить само вот это понятие, которое мы обозначили как «вдушебожие». Что за ним стоит? Лень, пассивность человека, страх покаяния, страх честно взглянуть на собственный кошмарчик? Короче, что это такое – «вдушебожие»?

– Прежде всего, «вдушебожие», как вы его назвали, – это самохарактеристика. Человек заявляет окружающим или самому себе, что он религиозен, ощущает свою причастность к Православной Церкви, знаком в общих чертах с нормами, скажем так, благочестия, однако не исполняет их…

7

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25

Глава II. О ВЕРЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРЫ И ПРИСУЩИХ ЕЙ СВОЙСТВ

1. Всё вышеизложенное станет понятнее, когда мы дадим более ясное определение веры, чтобы лучше раскрыть перед читателями её силу и самоё природу. При этом следует твёрдо помнить то, чему мы учили раньше: Бог установил посредством Закона, что нам надлежит делать. Нам грозит его приговор к вечной смерти, если мы хоть однажды споткнёмся, и Он удерживает нас под Законом с такой силой, как будто готовится поразить в самую голову. Далее, нужно иметь в виду, что исполнение Закона полностью для нас не просто тяжело, но превосходит все наши силы и…

8

«Итак вера — от слышания, а слышание — от слова Божья» (Римл. 10:17).
Слово есть то средство, которое Бог упот ребляет, что бы по мочь вере зародиться и воз рас тать. Сло во есть дух и жизнь, и оно вечно. В нем заложена сверхъ ес тественная си ла. Слово — это Евангелие; а Еван ге лие «…есть сила Божья ко спасению вся кому ве ру ю ще му…» (Римл. 1:16). Сло ва «спасение», «спа сен ный» — это пе ревод гре ческого сло ва «созо». Оно означает неч то боль шее, чем воз рож де ние. Оно также значит: «ос во бож ден ный», «исце лен ный», «здра во мыслящий». Все эти вмес те взятые зна че ния слова «со зо» раскрывают нам смысл спа сения. Ис куп ле ние, спа се ние, освобождение, ис це ление и здра вомыслие при ходят к нам через Евангелие. Сло во Божье име ет сверхъ ес тест вен ную способность тво рить чу де са с на шей жизнью. Как это происходит? Слово се ет ся в на ши серд ца, про рас та ет, при нося плоды и про из во дя все вы ше ука зан ное.

Вера сердца

В Послании…

9
Владимир Киреев. Зеркало

– Отец Александр, прежде всего, предлагаю определить само вот это понятие, которое мы обозначили как «вдушебожие». Что за ним стоит? Лень, пассивность человека, страх покаяния, страх честно взглянуть на собственный кошмарчик? Короче, что это такое – «вдушебожие»?

– Прежде всего, «вдушебожие», как вы его назвали, – это самохарактеристика. Человек заявляет окружающим или самому себе, что он религиозен, ощущает свою причастность к Православной Церкви, знаком в общих чертах с нормами, скажем так,благочестия, однако не исполняет их и не стремится к этому. «Я в церковь не хожу, я верю в Бога в душе». Подразумевается, что главное в вере – ее внутренняя сторона, а не внешние проявления. Это, конечно же, правда, но не вся и однобоко поданная. Внешние проявления веры, конечно же, второстепенны по отношению к самой вере, но «второстепенны» – не значит «не нужны». Более того, именно эти внешние признаки веры и позволяют говорить о ее наличии. Так внешние…

10
Протоиерей Сергий Николаев ОБРАЩАЯСЬ К ХРИСТИАНАМ ГРЕЧЕСКОГО ГОРОДА КОРИНФА, АПОСТОЛ ПАВЕЛ ПИСАЛ: «К СТЫДУ ВАШЕМУ СКАЖУ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВАС НЕ ЗНАЮТ БОГА» (1 КОР. 15, 34). АПОСТОЛ УПРЕКАЕТ НЕ ЯЗЫЧНИКОВ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЗНАВШИХ ИСТИННОГО БОГА, А СВОИХ ЖЕ БРАТЬЕВ ПО ВЕРЕ. ПОЧЕМУ ЖЕ? ЗА ЧТО? ДА ПОТОМУ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ У НЕМАЛОЙ ЧАСТИ ХРИСТИАН КОРИНФСКОЙ ОБЩИНЫ НЕ ВЫХОДИЛО ЗА РАМКИ: «ОН СУЩЕСТВУЕТ». ДАЛЬШЕ НАЧИНАЛОСЬ НЕВЕДЕНИЕ. НЕВЕДОМЫ БЫЛИ НИ СВОЙСТВА БОЖИИ, НИ ДЕЛА ЕГО. ВЕРА ЖИЛА САМА ПО СЕБЕ, НЕ ИМЕЯ ПЛОДА, НЕ ИМЕЯ ПРАКТИКИ, НЕ ВОПЛОЩАЯ СЕБЯ В ДЕЛАХ И СТРЕМЛЕНИЯХ. КАКИМ БЫЛ ЧЕЛОВЕК ДО ПРОСВЕЩЕНИЯ СЛОВОМ ХРИСТОВЫМ, ТАКИМ И ОСТАВАЛСЯ. «Бог в душе»
Минуло почти две тысячи лет, ушли в мир иной те, кого пытался устыдить невежеством Апостол, славный город Коринф потерял былое величие и название, кажется, чего и вспоминать «дела давно минувших дней»? Однако и сегодня очень ко времени звучат слова: «некоторые из вас не знают Бога». Как часто вера и наших современников…
11

Отправлено 21 Июль 2010 — 11:54

Вот что написал наш брат Абдулмумин Гаджиев по поводу душевного ислама. Душевный ислам. «Главное – вера в душе», – говорят светские люди. А потом удивляются: вроде идёт повальная исламизация общества, в мечетях места свободного не найти, а толку никакого. Вокруг всё также царит бескультурие: мусор не доносится до мусорных баков, на красный свет никто не останавливается и т. п. Удивительно непоследовательны эти светские люди, когда речь заходит об исламе. И о демократии они сразу забывают, и мусульманами себя считают, и вера в душе у них – то главное, то неглавное. Я ни разу не слышал, чтобы в общем то правильные слова «главное – вера в душе» применялись по назначению. Вера в душе – это, конечно, главное. Но вот как быть, когда Тот, в Кого ты веришь, к примеру, говорит: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (сура «Перенос ночью», аят 32)? Как применить сюда принцип «главное – вера в душе»? Я верю…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: