Должен ли православный обладать глубокими познаниями в теософии и теологии? | Христианский портал мир вам

Должен ли православный обладать глубокими познаниями в теософии и теологии?

1
Теология
Богословие, совокупность, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии бога, построенная в формах идеалистического мировоззрения на основе идей или текстов, принимаемых как божественное откровение.
Теософия
(от греч. theos — бог и sophia — мудрость, знание; букв. — богопознание) реакц. религ. -филос. учение о возможности «непосредств. постижения бога» с помощью мистич. интуиции и откровения, доступных избранному кругу «посвященных» лиц. Представители Т. , как правило, пытаются дать субъективному мистич. опыту «богопознания» формально-логич. обоснование. Теоретич. основу Т. составляет пантеистич. представление о едином, безличном, всеобъемлющем абсолюте, о божеств, сущности всех вещей. Практич. сторона Т. находит выражение в мистич. «озарениях» и магии. Признание возможности непосредств. контактов со сверхъестеств. , потусторонними силами сближает Т. со спиритизмом и оккультизмом. Истоки Т. уходят в глубокую древность. Элементы Т. можно обнаружить в…
2

Теософия: факты против мифов

Содержание

Введение

Краткое знакомство с теософией Что такое теософия Что есть истина Что такое эзотеризм Теософия о Боге Теософское учение о Пресвятой Троице Вера теософов Покаяние в теософии Молятся ли теософы Иисус Христос и первые христиане – ессеи, гностики или буддисты Может ли христианин быть теософом Отношение теософии к традиционным религиям Реабилитация дьявола Отношение теософии к критике Современная жрица Изиды

Заключение

Введение

В конце XIX века на свет появилось новое оккультное движение, которое получило название теософия. Оно не пользовалось большой популярностью во времена жизни своей основательницы Е.П. Блаватской, в основном из-за сомнительной репутации Елены Петровны, постоянно вспыхивавших вокруг ее имени скандалов и недоказуемости делавшихся ею заявлений. Но вскоре после смерти Блаватской (в 1891г.) в…

3

Статьи — Экстрасенсы и целители

Теософия в понимании христианства

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. 6:23)

Теософия — антихристианское религиозно-мистическое оккультное учение о возможности непосредственного постижения «бога» с помощью мистической интуиции, доступной избранному кругу «посвященных» и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром. Теософия как учение было основано Еленой Блаватской в 1875 году.

Слово «теософия» происходит от двух греческих слов – theos (Бог) и sophia – (мудрость) – и значит «божественная мудрость». Термин «теософия» известен со II века н. э., когда его впервые употребил Климент Александрийский (примерно 150-215 гг.). Смысловое наполнение тер мина «теософия» на протяжении почти двухтысячелетнего его упот ребления было различным и многообразным. В православно-христианском употреблении это слово было синонимом термина «теология» (богословие) со смыслом: «знание священ…

4

ТЕОЛОГИЯ — БОГОСЛОВИЕ — ТЕОСОФИЯ — религиозно-культурные типы богопознания; версии философствования, для которого существенно значима обусловленность той или иной религиозной культурой. Так, противопоставление религиозной и светской философии выступает атрибутивным моментом для европейского мышления с тех пор, как оно подверглось воздействию христианства. Согласно Г. В. Ф. Гегелю, «содержание христианской религии может быть понято лишь спекулятивно». Как отмечал мыслитель, «…нас не касается …философия, которую мы находим в той или другой религии. Не только в индусской религии, но и у Отцов Церкви и схоластиков мы находим глубокие спекулятивные мысли о природе Бога. … Но в историю философии они не входят». Гегель объясняет данную свою позицию: «Здесь философское мышление заключено в твердо установленный догмат, а не выступает как свободно исходящее из себя мышление». По убеждению Гегеля, «Отцы Церкви …мыслили очень спекулятивно в пределах церковных учений», с другой же, —…

5

Разбивка страниц настоящей статьи сделана по:

«Типы религиозной мысли в России.» YMKA-PRESS, Paris, 1989

БЕРДЯЕВН.

ТЕОCОФИЯ И АНТРОПОСОФИЯ В РОССИИ

I

Течение того типа, который я хотел бы характеризовать, лишь условно можно назвать религиозной мыслью. Оно не имеет отдельных выдающихся представителей в русской литературе и его нельзя определить по одному какому-нибудь мыслителю. *) Мы не встретимся здесь с психологией индивидуальной мысли, как у Булгакова и Мережковского, но постараемся вскрыть психологию мысли типической и безличной. Основателем теософического общества была замечательная русская женщина Е. П. Блаватская, но само теософическое течение не может быть названо характерно-русским, существенным для нашей религиозной мысли. И если я все-таки хочу говорить о теософии в характеристике типов религиозной мысли в России, то потому только, что теософия начинает играть значительную роль в русской духовной жизни, в культурном нашем слое, и роль…

6

Слова часто вызывают ложные ассоциации, не соответствующие их онтологическому смыслу. Так случилось и со словом «теософия». Слово это многозначно. Современные модные «теософические» течения испортили прекрасное слово «теософия» и заставили забыть существование подлинно христианской теософии, истинного богомудрия. Через всю историю христианства проходит теософическая традиция. Первым христианским теософом в глубочайшем смысле слова, первым представителем истинно христианского гнозиса, в отличие от гностиков ложных, был Апостол Павел. Климент Александрийский и Ориген были христианскими теософами и гностиками. В ареопагетических творениях и в средневековой мистике можно найти подлинную христианскую теософию. Великий Я. Бёме, несмотря на свои нецерковные уклоны, должен быть назван подлинно христианским теософом и совсем не в том смысле, в каком именует себя таковым Штейнер или А. Безант. Фр. Баадер и Вл. Соловьев в более близкое нам время были настоящими христианскими теософами….

7

Наверно вряд ли можно найти человека ,который ни разу не слышал бы таких слов как философия, теология и теософия. Но в чём я уверен, так это в том, что не все к сожалению не знают, смысл этих слов, хотя у каждого слова есть своё определение.

Теология (греч….

8
Идеи теософии и современный мир

(к возникшему спору о теософии, плюрализме и тоталитарном обществе
и по поводу доклада Е. В. Кряжевой-Карцевой)

Тимофей Афанасьев, 01.11.2006

15 17 ноября 2005 года в Москве и Владимире прошла очередная конференция «Истоки», которую проводил Владимирский государственный университет совместно с Московским и Поморским государственными университетами и рядом других образовательных учреждений. Её тема была сформулирована как «Религия и личность в прошлом и настоящем». Эта встреча показала, что в среде педагогов активно идёт поиск мировоззренческих ориентиров. В основном, этот поиск, как показывают практически все педагогические встречи последних лет, сводится к поиску национального самосознания россиян1. Эти встречи выявили актуальность слов Альберта Эйнштейна о том, что сами по себе законы не в силах обеспечить свободу самовыражения; для того, чтобы каждый человек мог свободно выражать своё мнение, у всего населения…

9
Сайт душпастиря Павла

«ЦАРСТВО КУЛЬТОВ»
Уолтер Мартин

Оглавление

Глава 8
ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО

В соответствии с теософскими трудами под авторством мадам Блавацкой, госпожи Безант, Купера, Синнетта, Роджерса и Лидбитера, существует великое братство Махатм или Владык, появившееся в результате высокого уровня перевоплощения, и живут Махатмы где-то в труднодоступном Тибете. 1 Эти божественные существа покорили мадам Блавацкую и воспользовались ее услугами, чтобы донести до поколений, живущих ныне на земле, восстановленные истины великих мировых религий, которые были извращены человечеством. К этой крайне образной картине теософы добавляют семь уровней развития (мы касались их ранее), через которые души людей должны развиваться на пути к «небу» теософов, или Девачану.
Теософское понятие о небе стыкуется при внимательном анализе с буддистской нирваной, где поглощение личности или души своего рода мировой душой окончательно уничтожает личный…

10

Теофосия и антропософия в России

I

Течение того типа, который я хотел бы характеризовать, лишь условно можно назвать религиозной мыслью. Оно не имеет отдельных выдающихся представителей в русской литературе и его нельзя определить по одному какому-нибудь мыслителю. Мы не встретимся здесь с психологией индивидуальной мысли, [как у Булгакова и Мережковского], но постараемся вскрыть психологию мысли типической и безличной. Основателем теософического общества была замечательная русская женщина Е.П. Блаватская, но само теософическое течение не может быть названо характерно-русским, существенным для нашей религиозной мысли. И если я все-таки хочу говорить о теософии в характеристике типов религиозной мысли в России, то потому только, что теософия начинает играть значительную роль в русской духовной жизни, в культурном нашем слое, и роль ее несомненно будет возрастать. Теософия и ее главнейшая разновидность — антропософия — своеобразно преломляются в русской душе….

11
Архимандрит Рафаил (КАРЕЛИН)
О теософии
Для наших современников язычество представляет собой антологию мифов, сказочную страну, созданную фантазией древнего человека, религиозную романтику или же мир утонченной эстетики и искусства, который до сих пор продолжает вдохновлять художников и поэтов.

Но для святых отцов, христианских апологетов и мистиков язычество было духовной катастрофой человечества, потерей истинного Бога и поклонением демоническим силам, которые являли себя под именами и масками языческих божеств. Это был мир черной разрушительной энергии, область тьмы и духовного безумия, куда не проникал свет божественного Логоса.

Для христиан языческие капища были не археологическими музеями, с картинными галереями, с ярмаркой талисманов, а мрачным жилищем сатанинских сил, присутствием духовных вампиров, которые обитали в идолах как в своих каменных телах, принимая от людей жертвы и поклонения. Это были таинственные “инкогнито” древнего мира, истинный лик…

12

Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии. 34. «Невежды» о теософии

(Том II. Христианство без оккультизма. VII. Церковь против Рерихов)

Что за мысль, будто Церковь хочет увлечь нас назад, в Темные века? Только Церковь извлекла нас оттуда.

Г. К. Честертон

Полемику с Рерихами их сторонники сразу назвали «наступлением невежд на культуру». Раз такое обвинение выдвинуто — стоит прислушаться к мнению деятелей именно культуры. Теософы всех несогласных с ними величают «невеждами». Что ж — вот суждения о теософии некоторых из этих «невежд».

Первым надо дать слово Владимиру Соловьеву. Не только потому, что он величайший русский философ, но и потому, что его нередко используют в качестве «внешнего щита» для прикрытия оккультизма Блаватской и Рерихов. Дело в том, что Соловьев любил термин «теософия». Он даже свою собственную систему называл этим именем. И потому с его текстами легко совершить элементарный…

13
Николай Бердяев. Теофосия и антропософия в России

Николай Бердяев

Теофосия и антропософия в России

I

Течение того типа, который я хотел бы характеризовать, лишь условно можно назвать религиозной мыслью. Оно не имеет отдельных выдающихся представителей в русской литературе и его нельзя определить по одному какому-нибудь мыслителю. Мы не встретимся здесь с психологией индивидуальной мысли, [как у Булгакова и Мережковского], но постараемся вскрыть психологию мысли типической и безличной. Основателем теософического общества была замечательная русская женщина Е.П. Блаватская, но само теософическое течение не может быть названо характерно-русским, существенным для нашей религиозной мысли. И если я все-таки хочу говорить о теософии в характеристике типов религиозной мысли в России, то потому только, что теософия начинает играть значительную роль в русской духовной жизни, в культурном нашем слое, и роль ее несомненно будет возрастать. Теософия и ее главнейшая…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: