Если Бог милостив, как он мог требовать от Авраама принести в жертву сына?

1

Жертвоприношение Исаака (ивр….

2

Авраам всегда в своей жизни проявлял повиновение Богу, но ни одно испытание не могло быть более тяжелым, чем то, что описано в книге Бытие, глава 22. Бог приказал: «Возьми своего сына – единственного, любимого – Исаака, и иди с ним в землю Мориа . Там, на горе, которую Я укажу тебе, ты принесешь его в жертву всесожжения» (Бытие 22:02). Это было ошеломляющим требованием, поскольку Исаак был сыном обетования. Как Авраам должен был отреагировать? Немедленно послушавшись, рано утром на следующий день он отправился в путешествие вместе с двумя слугами, ослом и своим любимым сыном Исааком, взяв дрова для жертвоприношения. Его беспрекословное подчинение непонятному для него Божьему указанию прославило Бога и является для нас примером. Когда мы послушны, как Авраам, веря, что Божий план является лучшим из возможных сценариев, мы возвеличиваем Его характер и славим Его. Послушание Авраама этому указанию превознесло высшую Божью любовь, Его надежность и Его благость, и служит примером для…

3

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5

2.7. Тест на выносливость: жертва Авраама

1. Уверенность Авраама в том, что Бог исполнит все Свои обещания, нигде так чётко не проявляется, как в его готовности пожертвовать Исаака (Быт. 22). С точки зрения морали все аргументы выступают против принесения человека в жертву. Похоже даже на то, что завет с Богом разрывается, поскольку Авраам получил обещание, что через Исаака он станет великим народом. После изгнания Измаила (Быт. 21) будущее для Авраама без Исаака уже не будет иметь смысла. Рядом с Исааком как воплощением животворящего слова Божьего и горой перед собой, на которой он должен принести в жертву Исаака, возникает вопрос, как Авраам пройдёт это испытание, данное ему Богом (Быт….

4

По следам дискуссий

Жертвоприношения Ветхого Завета О жестокости в Библии: Зачем Богу нужны были кровавые жертвы?

1. Жертвоприношения до Закона
Божий Закон требовал принесения в жертву за грех животного, и только тогда грех прощался (Левит 4:27-35; Левит 5:7-10). И этот принцип был известен людям задолго до того, как Господь дал народу Израилеву Свой Закон:

Когда Адам и Ева согрешили, Господь дал им кожаные одежды, пролив за их грех кровь невинного животного (Бытие 3:21).
Как нам известно, Каин и Авель также приносили жертвы Богу. Так, Библия описывает, что Авель принёс Богу жертву от «первородных стада своего» (Бытие 4:4-5).
После потопа первое, что сделал Ной – принёс Господу жертву всесожжения, что было «приятным благоуханием» в глазах Бога (Бытие 8:20-21).
Авраам также приносил жертвы Всевышнему. Многим известна история о том, как Бог повелел Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Но нам также известно, что Господь не…

5

Главное испытание Авраама

Таковым испытанием явилось жертвоприношение Авраамом единственного и любимого сына своего Исаака. Официальная версия, да еще однозначно изложенная в Библии, дающая «понимание» этому поступку, гласит: «Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». И тут же дается награда за «правильное поведение»: «…что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то…» и пошли перчисляться блага.
Возникает вопрос: Зачем Богу было давать человеку Свободу Выбора, чтобы затем отбирать ее, внушив беспрекословное рабское подчинение на основе страха?. Ведь подобным образом немецкие фашисты делали из своих детей будущих садистов и гестаповцев, не испытывающих ни тени сомнения и жалости, когда затем зверски пытали и убивали женщин, стариков и детей. Достигалось это простым, но действенным путем. Детей приучали ухаживать за животными(к примеру за кроликом). Когда видели, что ребенок очень сильно…

6
Согласитесь, что в наше время, а может и во времена более ранние, этот акт жертвоприношения вызывал у многих людей неприятие. Зачастую, даже вполне искренне верующие христиане старались обходить этот эпизод в ветхом завете стороной, не потому, что не придавали значения этому эпизоду, но потому, что по этому эпизоду господь Бог не казался им особенно любящим и добрым по отношению к человеку. Пусть даже испытание и не закончилось смертью Исаака, но сама мысль о том, что Бог мог потребовать от Авраама вознести в жертву свое единственное дитя, вызывает непринятие этого эпизода, отстранение от него, попытки как бы не замечать этот эпизод в Ветхом Завете. Однако, согласитесь, что ничего не происходит просто так. И этот эпизод имеет определенную свою смысловую нагрузку.

Итак, давайте сначала обратимся к тем далеким временам, когда этот эпизод происходил. Вспомните нравы народов, населявших тогда землю. Вспомните, что жертвоприношение как таковое было очень распространенным в те…

7

Первородный грех в природе человека возник как результат грехопадения первого человека. Однако, после осуждения Адама Всемилостивый Бог дает обетование о грядущем спасении рода человеческого.

Бог, обращаясь к Адаму и Еве, говорит о том времени, когда семя жены сотрет главу змия. Таково первое обетование о Спасителе мира, который, родившись от женщины, одержит победу над дьяволом и спасет от его власти весь человеческий род. В борьбе со злом и в новом приобретении человечеством рая будет участвовать не только Бог, но и сам человек своим личным усилием. Соучастие людей в деле спасения так же необходимо, как и действие Божественного всемогущества.

Для реализации своего обетования Бог избирает человека по имени Авраам, жившего в Месопотамии, в городе Уре Халдейском на территории современного Ирака.

Авраам

Авраам жил за две тысячи лет до Рождества Христова и был простым кочевником, не выделявшийся из среды людей, живших в одно с ним время, ни культурой, ни…

8
Данная статья представляет собой фрагмент текста из фундаментальной трёхтомной работы — С. Ф. Панкин «Индоевропейский эзотеризм и Каббала». (92 а.л.). В конце 2010 года, в эзотерическом издательстве «Золотое сечение» вышли ещё две крупные работы С. Ф. Панкина: «Сатанизм: история, мировоззрение, культ» (27 а.л.) и «Основы религиоведения» (55 а.л.). Эти работы написаны с эзотерических позиций и не имеют аналогов в религиоведческой и эзотерической литературе. Издательство «Золотое сечение» – одно из наиболее рафинированных специализированных издательств, выпускающее литературу для высококвалифицированных специалистов в области эзотеризма, оккультизма и магии.
Опираясь на методологию метафилософского анализа великого мистика-визионера Даниила Андреева, а также, используя его терминологию, можно сказать, что в качестве общенационального Бога иудеев Яхве мистически соединил в себе сразу три сущности.
Во-первых, — племенного божка «колена Иудина» — властолюбивого…
9
«Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ()

Михаил Читалкин

Жертва – одна из основополагающих тем Библии. Рассмотрим, в связи с этим, некоторые места Священного Писания, от Бытия до Послания к Евреям, вникая в смысл представленных в них ситуаций.

Первый раз, хотя и косвенно, о жертве упоминается в : «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Адам с Евой согрешили, и Бог изгнал их из рая; они были наги, и Бог одел их. Для того чтобы изготовить одежду из кожи, нужно было убить животных – то есть предположительно было совершено жертвоприношение, за грех Адама и Евы.

История о Каине и Авеле также повествует о жертвоприношении и о том, что на этой почве у Каина даже ревность разыгралась: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: