Есть ли у протестантов проблема с апостольской преемственностью? | Христианский портал мир вам

Есть ли у протестантов проблема с апостольской преемственностью?

1

Миф об апостольском преемстве.

В православно-протестантской полемике в качестве одного из аргументов в пользу истинности православия часто выдвигается утверждение об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства.

…пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают своё положение…

Вырывая из контекста слова Тертуллиана и других ранних отцов, православные полагают, что только они сами имеют преемство рукоположения от Апостолов.

Давайте разберемся!

В качестве разрушения мифа об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства позвольте предложить следующие аргументы:

1. Апостольское преемство современного православия еще нужно доказать.

Не существует…

2
Св. Ириней Лионский (2 век) говорил: “признак Тела Христова” видит как “состоящий в преемстве епископов, которым те (апостолы) передали сущую повсюду Церковь. И она во всей полноте дошла до нас с неподдельным соблюдением Писаний, не принимая ни прибавления, ни убавления: здесь чтение (Писания) без искажения и правильное и тщательное, безопасное и чуждое богохульства истолкование Писаний”(Ириней Лионский “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 33, параграф 8)“Поэтому надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые, как я показал, имеют преемство от апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих те, которые уклоняются от первоначального преемства… все эти отпали от истины”(Ириней Лионский. “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 26, параграф 2.)И опять Ириней ставит истинность Предания в прямую зависимость от апостольского преемства: “Все желающие видеть истину могут во всякой церкви узнать Предание апостолов,…
3
Миф об апостольском преемстве В православно-протестантской полемике в качестве одного из аргументов в пользу истинности православия часто выдвигается утверждение об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства.

…пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают своё положение…

Вырывая из контекста слова Тертуллиана и других ранних отцов, православные полагают, что только они сами имеют преемство рукоположения от Апостолов.

Давайте разберемся!

В качестве разрушения мифа об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства позвольте предложить следующие аргументы:

1. Апостольское преемство современного православия еще нужно доказать.

Не…

4
В православно-протестантской полемике в качестве одного из аргументов в пользу истинности православия часто выдвигается утверждение об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства.
…пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают своё положение…
Вырывая из контекста слова Тертуллиана и других ранних отцов, православные полагают, что только они сами имеют преемство рукоположения от Апостолов.
Давайте разберемся!
В качестве разрушения мифа об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства позвольте предложить следующие аргументы:
1. Апостольское преемство современного православия еще нужно доказать.
Не существует никаких достоверных списков епископских имен,…
5

Об апостольской преемственности в баптизме обычно не принято говорить, поскольку он организационно отошел от исторических церквей, которые якобы только и сохранили эту преемственность.

Тем не менее, наличие в Ранней Церкви ряда именно «протестантских» учений и практик ставит под сомнение тезис о полном отсутствии такой преемственности в протестантизме, по крайней мере, в области вероучения.

Однако, даже если признать, что протестантизм восстанавливает богословие апостольских времен, как у него обстоит дело с пониманием этой преемственности в качестве обладателя и носителя Божественной благодати?

Действительно, что именно происходит при рукоположении, которое совершается над крещаемым человеком, либо кандидатом в служителя Божьего?

Дарует ли оно Божественную благодать, или же означает нечто другое – без ответа на этот вопрос нам будет трудно понять саму сущность апостольской преемственности. Ниже мы попробуем разобраться в той связи, которая существует…

6
Написал я как-то заметку. Оставлю для ЖЖ. Может, когда-нибудь пригодится.

1. Понятие «Апостольской преемственности»

1.1. Православное учение об «Апостольской преемственности»
Православное учение об АП – сложное. Порой это понятие используется в православном миссионерстве, когда апологеты ПЦ подчеркивают историческую, географическую и догматическую связь современного православия с церковью апостолов в Новом Завете. Важно отметить, что в ПЦ подчеркивается не только сохранение и передача учения, но передача по цепочке «благодатного дара священства». Это явление имеет прямое отношение к тому, как следует понимать вопрос благодати и священства per se. Другими словами, для православного богословия актуален вопрос легитимности того или иного рукоположения.

1.2. Взгляд реформаторов
Реформаторы (особ. лютеране и епископалы), в отличие от анабаптистов и других радикалов, сохранили «священство» в церкви, но в переосмысленном формате «пасторства». Лютер иначе взглянул на…

7

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Рукоположены ли служители протестантских церквей?
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007

439. Александр из Алматы (alexmo@???.kz) пишет:…

8
главная благовест г. Макеевка о городе символика фото города мнения всяко-разно ссылки гостевая контакты назад :cодержание: вперед

О таинстве Священства

Главные разномыслия протестантов с православными относительно вопроса священства заключаются в следующем.
I. Православные разделяют верующих на священство и мирян1, на пастырей и овец, на клир2 и прихожан. Протестанты же отказываются признавать такое разделение верующих, говоря о том, что пред Богом все верующие равны: все являются овцами Христа и священниками у Бога. Аргументы в пользу своей позиции протестанты приводят такие.
1) 1 Пет. 2:9, где о всех христианах сказано так: «вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел». Вот, торжествуют протестанты, ясно написано, что все верующие, а не только особые люди в Церкви являются священниками. Поэтому, догмат о всеобщем священстве стал одним из важнейших для реформации и остаётся таковым по сей день для всего…

9
10

Пару лет назад я опубликовал статью под названием «Вопрос, который никогда не задают протестанты»[1]. Этой весной последовал ответ с протестантской стороны в виде статьи пятидесятнического пастора Михаила Дубровского «Действительно ли протестанты не задают вопрос о Церкви?»[2]. Статью я прочитал и теперь поделюсь своими впечатлениями.

Для начала напомню первый тезис моей статьи: «Есть один вопрос, который протестанты сами [в разговоре с православными] никогда не затронут. Хотя именно он самый важный, в нем кроется коренное различие между нами. Этот вопрос – учение о Церкви. Что такое Церковь Христова?»

Михаил Дубровский пишет: «Автор, похоже, с реальными воцерковленными протестантами либо вовсе не знаком, либо очень давно не общался. А потому его анализ протестантского учения о Церкви имеет мало отношения к реальности». Что ж, я был заинтригован тем, что об упомянутом вопросе мне расскажет сам «руководитель отдела богословия Российского…

11

В последнее время столкнулся с проблемой в общении с протестантами. Самый главный вопрос в разговоре с протестантами — это вопрос апостольской преемственности. Почему это так важно?
По сути это вопрос легитимности их «церкви». Отсутствие апостольской преемственности сводит любое библейское собрание к греху Корея (Числ. 16 гл.).

Если апостольская преемственность есть, то можно говорить о легитимности называться Церковью, если ее нет — нет и права такого — самочинцы.
Поясню: у протестантов преемственность есть! Но от кого — они сами не знают. Для нас явно то, что не от Апостолов.
Какие церкви имеют Апостольскую преемственность? Ответ: Католическая, Коптская, Индийская, Армянская и др.
Преемственность является гарантией того, что это церковное собрание — Церковь Христова? Нет! И это большая проблема для протестантов, т.к. их учения заточены против католицизма.
Вторая важная граница Церкви — это Апостольская вера, т.к. еретики Царства Божия не наследуют…

12

Архиепископ Сергий Яковлев является управляющим Донецкой Епархии, старший пастор Донецкой Протестантской Церкви, почетным доктором теологии, председатель правления Донецкого областного центра реабилитации «Восстановление», почетный Председатель правления Христианской Миссии «Служение Помощи», а также дипломированный социальный психолог.

Сергий Яковлев родился весной 1958 года на Украине. Он был пятым из восьмерых детей в семье священника пятидесятнической церкви. В 24-летнем возрасте начал свое служение в качестве проповедника. В 1993 году полностью отделил себя для пасторского служения. За годы пасторства возглавлял церкви в городах Мариуполь, Торез, Донецк. Является основателем всеукраинского Духовно-просветительского Центра «Свет миру». Посредством служения Архиепископа Сергия Яковлева на территории Украины было открыто 32 церкви, и 8 церквей в Великобритании.

В 1999-2006 – президент Духовного Центра «Новое поколение» Христианских Церквей Украины. В августе 2006…

13
Апостольская преемственность священства является одним из оснований для исторических церквей (православной и католической). Этот принцип означает, что истинным епископом Церкви Иисуса Христа является только тот, кто может показать преемственность своего рукоположения напрямую от апостолов. На нем основаны принцип действенности таинств, верность учения Церкви, а также — духовная власть «связывать и разрешать». Принцип преемственности возникает в Церкви довольно рано — к нему апеллируют уже Ириней Лионский (II век) и Тертуллиан (III век). Позже этот подход закрепляется в канонических документах и становится принципом, по которому отличается истинная церковь от неистинной. И все же, есть основания полагать, что этот принцип не является единственно верным. Бог не обязан следовать тому, что установлено людьми. Смысл священства Священник — тот, кто стоит между Богом и человеком. Его задача — представлять людей перед Богом, с одной стороны, и — открывать Бога людям, с другой. Еще до…
14

Апостольское преемство у ПРОТЕСТАНТОВ
Апологетический стандарт:

Хиротония может совершаться как в классической форме рукоположения, так и в особой форме, имеющей отличие от общепринятой формы рукоположения.
Важным фактором выборности епископа (пресвитера) является участие в хиротонии общего собрания членов церкви и молитвенное благословение нового служителя.
Объяснение стандарта:

В древней Христианской Церкви Таинство поставления во епископа совершалось всегда только одним епископом, как следует из чинопоследования архиерейской хиротонии «Апостольского Предания» святаго Ипполита Римскаго (11) и «Апостольских Посланий» Святаго Климента Римскаго (VIII. 4,5), остальные же епископы и члены клира стоят возле престола во свидетельство действительности поставления. (См.:…

15

Е. Бахмутский

АПОСТОЛЬСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Вопрос, который предстоит рассмотреть в данной статье, не является второстепенным в христианском учении, как и не представляет только богословский интерес. Напротив, он касается каждой отдельно взятой конфессии, динамонации, церкви и даже каждого ее члена. Это вопрос апостольской преемственности.
Говоря простым языком, вопрос заключается в следующем: «Если какая-либо современная поместная церковь не может проследить историческую преемственность в рукоположении своих служителей, то принадлежит ли она Церкви Христовой, и крещенные ее служителями являются ли причастниками Божьей благодати?» Другими словами: есть ли в таких церквях вся полнота Божественной благодати, или она там только частично, а то и вообще отсутствует?
Данная тема широко обсуждается, особенно в наше время в России. Причин тому несколько. Но главная из них – это расширение деятельности Русской православной церкви (Московского патриархата), ее…

16

В марте 2011 года бывший протестантский пастор, перешедший в православие вместе со своей общиной, был рукоположен во священники.

Рассказ члена Приходского Совета прихода в честь Святого Михаила Архангела в пос. Баяндай Иркутской области Игоря Зырянова

«Почему ты перешел в Православную церковь? После восемнадцати лет служения в протестантском собрании, двух лет пасторской миссионерской работы, ты и твоя семья и вся ваша община перешла в православие?», – «Так как я часто слышу этот вопрос, и во избежание разных рода слухов, я решил написать, как все произошло. В этом рассказе я не пытаюсь ответить на Богословские вопросы, которые стают перед протестантом интересующимся православием, а только отметить их как вехи. Я не в коем случае не хочу осудить ни одного человека – протестанта по своим убеждениям. На самом деле и я и моя семья очень благодарны людям от которых однажды услышали о Господе – Иисусе Христе».

— Отец Игорь, расскажите о своем пути к православию. Что…

17

У протестантов нет апостольской преемственности; нет святых; нет старцев; нет духовных отцов; нет поста; нет исповеди и покаяния; нет причастия; нет огромной духовной литературы; нет тонкой самовоспитательной работы; нет боголепия, икон и духовного искусства; нет монашества и монастырей; нет точного и определенного учения; нет «таинств». Протестанты верят в спасение человека только потому что он верит в Иисуса Христа и не требуют добрых дел. Они отказались от двухтысячелетнего духовного опыта Православной Церкви.
У протестантов нет апостольской преемственности. Как было сказано выше, Христова Церковь, чтобы оградить себя от всяких посягательств, ввела понятие об апостольской преемственности, очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом…

18

Апостольская преемственность в православии. Евгений Зайцев

Автор BIkuryliak Опубликовано: Август — 8 — 2012

Взято с книги Евгения Зайцева «Диалог с православным верующим»

Отдельного внимания заслуживает таинство хиротонии, или рукоположения. Это таинство подразумевает так называемую апостольскую преемственность. Речь идет о том, что в процессе совершения таинства на посвящаемого переходит благодать, которая, благодаря никогда не прерываемой в истории цепочке рукоположений, восходит к апостолам и Самому Христу.

Протестанты и православные по-разному смотрят на учение об апостольской преемственности. Для православного человека нет необходимости убеждаться в апостольстве своей Церкви, сверяя православное учение с апостольским. Он свято верит, что та же благодать, которая пребывала когда-то в апостолах, пребывает сегодня в епископах Православной церкви, поэтому вера современной Церкви ничем не отличается от той веры, которую имели когда-то…

19
Три ответа о предании

Между православными и протестантами нет разногласий по вопросу о том, может ли вероучение Церкви противоречить тому, что сказано в Писании. Конечно же — нет.

Но спросим иначе — может ли церковное предание говорить о чем–то таком, чего нет в Новом Завете? Может ли оно добавить некое благовестие к Евангелию? Потеряла ли Церковь право вероучения? Может ли Церковь что–то добавить к Писанию?

Сложность этого вопроса состоит в том, что если Церковь не может этого сделать — значит, она бесплодна, значит она чужда духу Писания. Если же может — то мы должны признать, что указания предания маловажны по сравнению с Писанием, и именно по этой причине и не были включены в него. Но в таком случае — зачем вообще стараться восполнять маловажным великие истины Евангелия?! Если же предание дополняет Писание какими–то немаловажными доктринами, то нам придется сказать, будто Писание не то что неполно, а просто ущербно, и пользоваться им опасно, потому что оно не…

20

Но в Дидахе так же говорится о посте в среду и пятницу и о частях Литургии

Да, говорится :))
Я напишу об этом поподробней чуть позже.

DmitryM
Христианин
27/04/05 18:29
rusprotest.netfirms.com

# 237444

Опроверг?
Ну да.
Вы просто указали, что существуют разногласия в том, как точно звали второго епископа Рима.
Да не «как звали», а «кто был», это просто иллюстрирует вовсе не такой трепетный подход к «преемственности», как некоторые привыкли думать
только что установленную апостолами
Нет оснований полагать, что апостолы установили такую традицию в Вашем понимании, как я уже писал.
свято хранимую в церкви до сих пор
Видите ли, впервые аппеляция к «преемственности» встречается, насколько я помню, у Иринея, в дискуссиях с гностиками, и относится не к «мануальной» преественности, как это стало пониматься позже, а к преемственности…

21

Методика диспута с протестантами

Людям, желающим отстоять православие от нападок протестантов, я предложил бы использовать следующие советы (исполнимые, естественно, только при том условии, что у собеседников есть достаточно времени для общения и взаимный интерес друг ко другу).

1. Начав обсуждение некоторой темы, не позволяйте ее сменить. Очень часто сектант, видя, что его заявление по данному вопросу не достигает нужного ему эффекта (потому что рассчитано на людей, не знакомых ни с Библией, ни с православной мыслью), быстро меняет тему: «ну, ладно, что мы с этими иконами, а вот скажите, почему вы…». Поэтому надо при начале дискуссии четко обозначить ее тему и попросить собеседника самостоятельно ее сформулировать или согласиться с вашей формулировкой обсуждаемой проблемы. И затем, до тех пор, пока этот сюжет не будет проговорен достаточно детально, не позволять перескакивать на иные темы, вновь и вновь возвращаясь к изначальной теме дискуссии: «Извините, у нас с…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: