Есть ли в России лютеранская церковь и где можно с ними пообщаться? | Христианский портал мир вам

Есть ли в России лютеранская церковь и где можно с ними пообщаться?

1

Создано 25.06.2006 07:45

Появление лютеран в России относят к XVI веку. Первые лютеране в России появляются почти сразу после возникнов ения лютеранства на Западе.

Причины приезда их в страну были самыми различными. Прежде всего, заинтересованные в западных специалистах, русские цари приглашали ко двору на службу докторов, аптекарей, художников, переводчиков и военных. Многие из них – шведы, финны, немцы датчане – были лютеранами.

Кроме того, увеличению числа лютеран в России способствовали политические условия: расширение межгосударственных связей приводило к обмену дипломатическими миссиями, заключению договоров с лютеранскими странами. Дипломатические союзы с XVIII века закреплялись браками русских государей с иностранками, преимущественно с лютеранками, перед замужеством принимавшими православную веру. Вмести с иностранцами-лютеранами в Россию приезжали и лютеранские пасторы. В XVI-XIX веках численность лютеран в России увеличилась также в результате войн,…

2

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

ТолковыеНайти значение…

3

Лютеранство (Lutheranism)

Основателем этого учения стал ученый монах-расстрига Мартин Лютер (Martin Luther (10 ноября 1483 — 18 февраля 1546)). В 1510 году ему лично пришлось наблюдать распущенность папского двора и римского духовенства. В 1516 году, в связи с очередной активизацией продажи индульгенций (грамот, в которых свидетельствовалось, что купивший их человек освобождается от наказания за грехи), Лютер выступил с обличениями этого явления. Завязался словесный поединок между папской властью и Лютером, которому пригрозили костром инквизиции. В 1520 году Лютера отлучили от церкви и лишь заступничество некоторых рыцарей, князей, профессоров и широких кругов германской общественности спасло его от смерти.

История лютеранства

В 1529 г. германские князья и представители городов подписали Протестацию — протест против решения II Шпейерского рейхстага об ограничении распространения в Германии лютеранства, откуда и появилось название «протестанты». Основная цель, которую…

4

Самое главное и, по сути, единственное, что требует от нас Бог, это то, чтобы мы чтили Его как Бога: чтобы все свое упование возложили только на Него, чтобы мы целиком и полностью в жизни и смерти, во времени и в вечности доверились Ему.

Грех человека состоит как раз в том, что он на такое не способен, что он больше думает о себе, чем о Боге, что его сердце не принадлежит целиком и полностью Господу. Грех — это не отдельные поступки, а отдаленность человека от Бога, в обращенности человека к себе самому.

В большинстве религий, и во многих христианских Церквях учат, что человек сам должен в той или иной мере стать угодным Богу, должен работать над собой, что грех должен быть преодолен внутренними силами человека. Из-за таких призывов человек снова и снова обращается к самому себе. Спасение становится его делом. Он уповает, по крайней мере, отчасти на себя самого. И поэтому он не может все свое упование возложить целиком и полностью на Бога. Таким обра¬зом, чем…

5

В центре евангелическо-лютеранской теологии находится учение об оправдании по милости Божьей (по благодати) через веру. Конкретизировать и развить его можно через принципиальное различие между законом и Евангелием. Согласно лютеранскому вероучению Бог говорит с человеком двумя совершенно разными способами. Эти способы именуются Закон и Евангелие. Закон и Евангелие, согласно классической лютеранской теологии, — это два принципиально различных Слова Божия, два принципиально различных образа, при помощи которых Бог обращается к людям.

По Мартину Лютеру, закон — это все требования, которые Бог предъявляет людям (как через записанные заповеди в Писании, так и через голос совести), причём требования, по его мнению, заведомо невыполнимые в их падшем состоянии. Главным является требование превыше всего любить Бога. Тем самым закон показывает человеку всю его несостоятельность и греховность, а также приоткрывает ему невероятную святость Божью. Таким образом, единственное, что может…

6
Нет. Нет. Нет. Разве что с экскурсионными целями. Уважаемая Анна, совместная молитва православных с еретиками запрещена. По правилам Вселенских соборов за такое непотребство полагается отлучать от причастия, а священнослужителей извергать из сана.

Охраняя чистоту своего Православного учения и всего богоустановленного порядка жизни, Церковь искони запрещала епископам, клирикам и мирянам вступление в молитвенное общение не только в храме, но и на дому со всеми еретиками, раскольниками и отлученными от церковного общения. В основе этих канонических постановлений лежит вечное слово Христово: «аще и Церковь не послушает (брат твой) , буди тебе, якоже язычник и мытарь» (Мф. 17,18).

Будучи вне Церкви при жизни, еретики и раскольники еще дальше отстоят от нее после смерти, ибо тогда для них закрывается сама возможность покаяния и обращения к свету истины.

Cовместных богослужений с инославными христианами каноны Православной Церкви не допускают, что, впрочем, не означает…

7

1. Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ илиELKRAS).

Глава — архиепископ Эдмунд Ратц. Центральное церковное управление, главный управляющий — Ханс Шванн, Адрес: Россия, Санкт-Петербург 191186, церковь Св. Петра, Невский пр. 22-24, тел.: (812) 571 2423, (812) 314 2653, Факс: (812) 310 2665, E-mail: kanzlei@elkras.org. Отдел по связям с общественностью и издательско-редакционной деятельности, руководитель: Марина Худенко, тел: (812) 571 9417, E-mail:medien@elkras.org. Интернет-сайт: www.elkras.org. Несколько сотен приходов и групп по России.

Возрождение немецкого лютеранства началось в годы перестройки, когда советская власть признала существование немцев-лютеран в России. В 1988 г. был созван Генеральный Синод, на котором была учреждена Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь (НЕЛЦ) Советского Союза. Ее устав практически повторял устав, утвержденный Генеральным Синодом в 1924 г. После 1991 года НЕЛЦ стала формально…

8

Манфред Брокманн

Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Уже почти 17 лет я живу и работаю пастором во Владивостоке и являюсь пропстом Дальнего Востока России. Как же я попал сюда? — Это настоящая приключенческая история.

Но сначала вот что: я родился 20 августа 1937 года и провел свое детство и юность в маленьком городке (почти деревне) Фалингбостель, в степи Люнебурга (между Гамбургом и Ганновером). Здоровый воздух, огромные леса, широкая степь, родимый дом, здоровые люди вокруг – я провел счастливое детство.

Мои русские друзья иногда не могли поверить в это — ведь это была война. И даже немного дальше в степи был лагерь для военнопленных. Но с русскими военнопленными меня связывают хорошие воспоминания: по пути от железной дороги до лагеря они раздавали нам, детям, конфеты из своего пайка: сердечность на войне.

Никакой борьбы по окончании войны у нас…

9

ЛЮТЕРАНСТВО В РОССИИ

Историческая справка.
Составлена А. Зубцовым.
При составлении использовались: «Христианство. Энциклопедический словарь «, М. 1993;
«Наука и религия» #8, 1992;
материалы, распространяемые Ев.-лют. церковью России и Ев.-лют. церковью Ингрии.

Возможно, не все знают, что в России — где самым распространенным христианским вероисповеданием является, конечно же, Православие — некоторые из широко распространенных в мире христианских вероисповеданий тоже имеют давнюю историю. Одно из них — традиционное для российских немцев и финнов — лютеранство. В России всегда пользовалась уважением благотворительная деятельность лютеран, их служение милосердия. Известно, что в России лютеране создавали и финансировали большое число самых разных благотворительных и просветительских учреждений и обществ: благотворительные кассы, школы для бедных детей и сирот, евангелические об-ва помощи бедным, учебные заведения для глухонемых и…

10

Московское царство

В Россию лютеранство попадает вместе с немецкими пленными и ремесленниками. Русские цари видели в лютеранах врагов своих врагов (католиков). Уже в 1576 в Москве открывается первая лютеранская церковь. До этого немецкие проповедники даже пытались обратить Ивана Грозного в свою веру, но безуспешно. Лютеранам долгое время под страхом смерти запрещалось распространять свое учение среди русских.

В XVII веке открывается новый канал распространения лютеранства в Россию — через Ингерманландию. В 1611 зафиксирован евангелический приход в Лемболово. В 1641 году уже существовала лютеранская епархия скандинавской традиции с центром Нарве.

Тем не менее пленные немцы и шотландцы, расселённые по разным российским городам после Ливонской войны, получили от царя право свободного исповедания своей веры. В Москве немцы селятся в слободе Кукуй, где у них был не только свой пастор, но и кирха. Вообще при Иване Грозном в России лютеранам жилось гораздо легче,…

11

ВО ЧТО ВЕРЯТ ЛЮТЕРАНЕ?

Самое главное и, по сути, единственное, что требует от нас Бог, это то, чтобы мы чтили Его как Бога: чтобы все свое упование возложили только на Него, чтобы мы целиком и полностью в жизни и смерти, во времени и в вечности доверились Ему.

Грех человека состоит как раз в том, что он на такое не способен, что он больше думает о себе, чем о Боге, что его сердце не принадлежит целиком и полностью Господу. Грех — это не отдельные поступки, а отдаленность человека от Бога, в обращенности человека к себе самому.

В большинстве религий, и во многих христианских Церквях учат, что человек сам должен в той или иной мере стать угодным Богу, должен работать над собой, что грех должен быть преодолен внутренними силами человека. Из-за таких призывов человек снова и снова обращается к самому себе. Спасение становится его делом. Он уповает, по крайней мере, отчасти на себя самого. И поэтому он не может все свое упование возложить…

12
Некоторое время назад состоялась первая в истории интернет-конференция митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла для протестантов. Она прошла на сайте Luther.ru. Сегодня, после избрания митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси, представляется полезным узнать его мнение о взаимоотношении Русской Православной церкви и протестантского сообщества.
  • Я знаю, что с точки зрения РПЦ Лютеранские церкви — безблагодатные. А как РПЦ считает: может ли лютеранин спастись без обращения в православие?
    Ответ: Православие — это не только причастность Церкви через участие в Таинствах, истинность которых подтверждается непрерывностью цепи рукоположений со времен апостолов, но и не в меньшей степени — целостность веры, образа мысли и жизни. И если человек живет в согласии со своей совестью, идет путем покаяния, всей душой стремится к осуществлению правды Евангелия, то для такого человека дверь спасения не может быть закрыта. Как Священное Писание (Еф. 5. 23, Кол. 1. 24), так…
13
ОТВЕТЫ ПАТРИАРХА ПРОТЕСТАНТАМ Некоторое время назад на нашем портале состоялась первая в истории интернет-конференция председателя отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Патриарха всея Руси) для протестантов.

Сегодня читатели могут познакомиться с ответами Патриарха на вопросы протестантов:

Вопрос:Может ли быть лютеранин шафером на венчании православных?

Ответ: Речь идет об активном участии в совершении православного Таинства Брака. Прак-тики такого участия инославных в нашей Церкви нет.

Вопрос:Я знаю, что с точки зрения РПЦ Лютеранские церкви — безблагодатные. А как РПЦ считает: может ли лютеранин спастись без обращения в православие?

Ответ: Православие — это не только причастность Церкви через участие в Таинствах, ис-тинность которых подтверждается непрерывностью цепи рукоположений со времен апо-столов, но и не в меньшей степени — целостность веры, образа мысли…

14

Протоиерей Петр Степанов – настоятель прихода блаженной Ксении Петербургской в Нюрнберге, благочинный Баварско-Гессенского округа Берлинcко-Германской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).

– Отец Петр, как вы оказались на служении в Германии?

– Я родился 43 года назад в семье священника. Мой отец, протоиерей Владимир Степанов, служил в Костромской епархии на протяжении 33 лет – до своей блаженной кончины. Все мои пять братьев посвятили себя служению Церкви, супруг старшей сестры – священник, а младшая сестра живет с мамой. В юности я окончил лесомеханический техникум, а после службы в армии учился в Санкт-Петербургской духовной семинарии, академию окончил уже экстерном. В Германии я нахожусь в командировке. Меня направил сюда Священный Синод нашей Церкви (конечно, не без моего на то согласия): один из приходов на севере Германии остро нуждался в нормализации своей деятельности.

– Вашу семью в Нюрнберге…

15

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЛЮТЕРАНСТВА

Лютеранство появилось в Западной Европе в начале 16-го века вследствие реформационного движения в Западной Церкви. К тому времени в воздухе давно витала идея церковного очищения и обновления. В 1517 году монах ордена Августинцев и доктор богословия, преподаватель скромного университета в немецком городе Виттенберге и настоятель местного собора Мартин Лютер выпустил для публичного обсуждения документ под названием «95 тезисов». Они были изложены в традиционной богословской манере того времени и подвергали критике практику индульгенций Римской церкви. Его скромный труд вызвал огромный отклик по всей Западной Европе. Римский престол возбудил против него процесс по обвинению в ереси. Однако Лютер оставался верным сыном своей церкви и не желал основывать нечто новое. Но обстоятельства и непримиримость противников вынудила Лютера и его сподвижников организовать самостоятельную церковную жизнь вне римской юрисдикции. Долгие годы реформаторы боролись не…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: