Я придерживаюсь мировозрения Буддизма.
Чтобы раскрыть свою душу раскаянием, нужно сознанием проникнуть внутрь своей души, познать эгоистичную пагубную мотивацию души, переосмыслить и изменить образ мышления, изменить образ жизни. . Для этого глубокого погружения уходят годы жизни, годы-десятилетия духовной практики. А Вы хотите чтобы человек без всякой подготовки за 5 минут вошёл в глубокое сознание и раскаялся. Это невозможно.
Есть два пути — первый путь постепенный — от простого к сложному, шаг за шагом человек очищает свои поступки, слова и мысли, таким образом приближается к святости.
Есть другой путь, когда человек попал в форс-мажорную ситуацию, когда достиг Пика страданий, тогда на Сверхусилии он раскаивается и Сразу в один момент меняет свой образ жизни. . Но и в этом случае нужно время — месяцы как минимум.
Далеко не все люди, даже крещёные в церкви, регулярно исповедуются. Чаще всего этому мешает чувство неловкости, смущения, кого-то останавливает гордость. Многие, не привыкнув исповедоваться с ранних лет, в более зрелом возрасте всё время отдаляют тот момент, когда нужно будет рассказать о своих грехах впервые. С каждым годом решиться на исповедь всё сложнее. Чтобы снять тяжесть с души, начать говорить с Богом и искренне раскаиваться в совершённых грехах, следует узнать, как правильно исповедоваться. Походы на исповедь вам обязательно помогут: вы сами ощутите, как светлеете душой.
Исповедь одним из наиболее значимых обрядов в христианской церкви. Способность осознать свои грехи и рассказать о них Богу, раскаяться в содеянном, очень важна для верующего человека.
Чем является для нас исповедь?
В первую очередь важно разобраться в сути исповеди, её роли в нашей жизни.
Беседа с Богом. Исповедоваться можно и дома, перед иконой, погрузившись в молитву.
Христианство – это, прежде всего, образ жизни и мышления. Если мы стремимся к совершенству, то не должны оглядываться назад.
Покаяние
Покаяние — это осознание своего греха, скорбь о нём и решимость не повторять его в дальнейшем, это исправление своих согрешений делом и мыслью.
1. Что такое покаяние
2. Покаяние имеет начало, но не имеет конца, оно длится всю жизнь
3. Покаяние может выражаться по-разному
4. Тот, кто сознательно совершает грех, откладывая исправление и покаяние, грешит против Святого Духа и может умереть без покаяния
5. После смерти нет покаяния
6. Диавол уже не может покаяться и измениться к добру
СУД БЕЗ МИЛОСТИ – НЕ СОТВОРИВШЕМУ МИЛОСЬ!
Таков суровый закон Возмездия на земле, который установил Господь. Всё возвращается нам в этой жизни. Поэтому не зря говорят: «Что посеет человек – то и пожнёт!»
Ты – не пожалел и не пощадил, тебя тоже – НЕ ПОЖАЛЕЮТ и не пощадят!
Ты – рассказал о человеке ЛОЖЬ, и о тебе тоже будут — ходить сплетни!
Ты – не помог, тебе – НЕ ПОМОГУТ!
Ты – обидел, унизил человека, тебя тоже – ОБИДЯТ и унизят!
Ты – взял и присвоил ЧУЖОЕ, у тебя – УКРАДУТ и присвоят то, что твое!
Ты — делал паскости людям – и тебе будут ДЕЛАТЬ — ЗЛО!
Ты — обманул и предал человека, и тебя тоже ОБМАНУТ и предадут!
Добрые дела делает – Добро пожинает, злые дела творит – Зло пожинает!
Верят люди в Бога или не верят, но этот закон Возмездия работал всегда и наказывает — всех людей, которые творят зло.
Для каждого христианина вопросы взаимоотношения с Богом и Церковью – весьма важные в жизни. На самом деле, для истинно верующего человека – они самые важные! Но далеко не все знают, как, когда и почему необходимо выполнять православному христианину. Таких аспектов очень много. Один из наиболее дискуссионных, особенно в среде молодого поколения, – вопрос необходимости причастия и исповеди. Корреспондент «ЛГ» Вита Лемех встретилась с протоиереем храма Преображение Господне города Люберцы Геннадием Ханыкиным и задала ему волнующие очень многих вопросы. Сегодня – первая часть беседы, которая получилась весьма содержательной.
– Батюшка, возможна ли духовная жизнь человека без исповеди?
– Человек не может вести духовную жизнь без церкви, без таинств церкви, а исповедь – одно из таинств церкви. Тот, кто думает, что ведет духовную жизнь, не бывая в храме, или забегая свечку по праздникам поставить, сам себя обманывает.
Исповедь. Как правильно каяться.
Как правильно каяться
Каяться нужно — в прошедшем времени. Девять из десяти приходящих на исповедь исповедоваться не умеют…Действительно, это так. Даже регулярно ходящие в храм люди многих вещей в нем делать не умеют, но хуже всего дело обстоит именно с исповедью. Очень редко прихожанин исповедуется правильно. Исповедоваться надо учиться. Поговорим о наиболее распространенных недоумениях, заблуждениях и ошибках. Человек идет на исповедь впервые; он слышал, что прежде, чем причащаться, надо исповедоваться. И что на исповеди надо говорить свои грехи. У него сразу возникает вопрос: а за какой период «отчитываться»? За всю жизнь, начиная с детства? Но разве это все перескажешь? Или не надо все пересказывать, а надо просто сказать: «В детстве и в юности много раз проявлял эгоизм» или «В молодости был очень горд и тщеславен, да и сейчас, по сути, остаюсь таким же»?
Надо. не лукавство. Не к здоровым пришел, но к больным — сказал Господь, Грех — это болезнь, одно из проявлений которых окамененное состояние души. Но только те, которые сами видите, а не в слепой догадке находитесь и даже неуверенны до конца что это грех … А то начитаются книжек с всякими классификациями потом теряются, когда Бог открывает грех — это не вызывает уныние или смущение, это даже радостное состояние, когда ты наконец то понял то что не мог понять, эврика, просто человек тихо понимает что то что он делает это ему вредит
Хотя это может даже и не грех, но чтобы дьявол не терзал сомнениями и смущениями, лучше исповедовать, а там потом разберешься, время покажет свой это или чужой…
Потом Бог от нас не требует тут же от него избавиться, он просто требует чтобы ты что-то делала против него, сразу вырвать грех порой невозможно. ты даже о нем не думай слишком. ты просто веди духовную жизнь, молись, постись 2 раза в неделю, и в посты, это тебя просветит.
Иногда молодой духовник затрудняется перечислять грехи, т.е. просто не может припомнить главнейших и более часто допускаемых грехопадений. К сожалению, держа часто пред глазами богослужебные книги, наши богословы и наше духовенство редко удостаивают своим вниманием то, что там напечатано красным шрифтом или даже черным, кроме самых молитвословий, из коих также добрую половину никогда не прочитывают.
Итак, довольно полное перечисление всевозможных грехов можно собрать по следующим чинопоследованиям требника и каноника: 1) по чину исповедания, 2) по молитве вечерней Святому Духу, 3) по заключительной вечерней молитве: исповедую тебе единому Богу, в Троице славимому и пр., которая помещается в Киево-Печерских и Почаевских правильниках, 4) по четвертой молитве ко Святому Причащению: «Яко на страшном Твоем и нелицеприемнем предстоя судилище»; к сожалению, эту молитву за последние 30 лет перестали помещать в правильниках, но в Псалтири Следованной она помещается, 5).
В первую очередь, как и Крещение, Венчание, Причастие – это ТАИНСТВО. Это – примирение с Богом. У всех нас совесть не чиста, душу давят грехи и она подает свой зов – человек ощущает потребность исповедоваться, чтобы на душе, на совести стало спокойнее, чище. Есть такое образное сравнение: все наши грехи бесы кропотливо записывают в свои книги, и по ним будут обвинять человека посмертно, показывая, что тот – их, что место ему в аду, а отпущенные на исповеди грехи стираются из них навсегда.
Очень важно понять, что отпускаются в Таинстве Исповеди именно те грехи, в которых человек искренне раскаялся и не хочет их повторять, желает избавиться от этого греха. Если он понимает, что ему трудно будет не грешить снова – он просит Бога не только просить его, но и помочь в борьбе с этой страстью. Придти покаяться, скажем, в прелюбодеянии с твердой уверенностью, что грехи «скинул» — «обнулил счетчик» и можно снова грешить – это дикая профанация Таинства Покаяния.
— Дорогой батюшка, добрый день. Спасибо Вам огромное за Ваши добрые ответы. Опять прошу я Вашей помощи.
Я не могу раскаяться в одном грехе. Это одна моя плохая привычка. Умом я понимаю, что это грех, но я не могу его возненавидеть в себе, наоборот, мне кажется, что если я откажусь от этого, я не смогу быть самой собой, я потеряю уверенность в себе, не смогу общаться с людьми, не буду знать, как отвлечься от нудной работы и тяжелых мыслей и т. д. Иногда кажется, что это единственная радость в моей жизни. В общем, я кажусь себе лучше с этой привычкой, а без нее кажется, я ничего из себя не представляю. И мне очень-очень жаль ее потерять.
Я понимаю, что надо просить Господа, чтобы помог возненавидеть этот грех и полюбить себя без него, но я все равно через какое-то время после молитвы возвращаюсь к нему.
Для каждого христианина вопросы взаимоотношения с Богом и Церковью – весьма важные в жизни. На самом деле, для истинно верующего человека – они самые важные! Но далеко не все знают, как, когда и почему необходимо выполнять православному христианину. Таких аспектов очень много. Один из наиболее дискуссионных, особенно в среде молодого поколения, – вопрос необходимости причастия и исповеди. Корреспондент «ЛГ» Вита Лемех встретилась с протоиереем храма Преображение Господне города Люберцы Геннадием Ханыкиным и задала ему волнующие очень многих вопросы. Сегодня – первая часть беседы, которая получилась весьма содержательной.
– Батюшка, возможна ли духовная жизнь человека без исповеди?
– Человек не может вести духовную жизнь без церкви, без таинств церкви, а исповедь – одно из таинств церкви. Тот, кто думает, что ведет духовную жизнь, не бывая в храме, или забегая свечку по праздникам поставить, сам себя обманывает.
Часто от многих людей, которым приходится говорить о спасении души, слышишь такой ответ: «О, я еще успею покаяться в своих грехах и примириться с Богом… Я же не собираюсь умирать!» Но в Библии есть только один случай обращения к Богу в последний час жизни: это покаяние разбойника на кресте.
Дорогой читатель, если вы не примирились с Богом, не рассчитывайте на последний час. Жизнь каждого человека может оборваться внезапно. Болезнь может отнять у человека сознание, а страдания могут быть такими, что не позволят даже думать о душе. Если теперь вы безразличны к своему спасению, то можете ли быть уверенными, что в тот момент вы будете иметь желание искать спасение во Христе? Не забывайте, что именно «теперь время благоприятное, вот теперь день спасения». Не ждите другого случая. Вы не знаете, что готовит вам ближайший час. Сатана, враг душ человеческих, заставляет людей откладывать на потом это важное решение, от которого будет зависеть и ваше будущее на земле.