Как соотносятся вера и истина? | Христианский портал мир вам

Как соотносятся вера и истина?

1

К сожалению, человеческий фактор имеет место быть везде. Как науку можно обвинять в отсутствии объективности, когда она отрицает то, что не может доказать, а значит этого не существует, так и религии можно обвинять в умышленном искажении Писаний за многие тысячелетия. Истину в вере можно найти только сравнительным анализом всех религий и нахождении того общего, что их объединяет. Ну, например, все основные мировые религии утверждают, что у человека много жизней, и только современная Церковь говорит, что у человека одна жизнь, хотя если обратиться к трудам Отцов Церкви раннего христианства, существовавшего в первые века после Христа, когда еще не успели ничего исказить, там ни слова не говорится, что у человека одна жизнь, а утверждается, что, напротив, Иисус Христос верил в реинкарнацию. Потому вера и истина- это далеко не…

2

Лекция: Истина и ее критерии «Утверждаю» начальник кафедры №4 подполковник В. Грабарь. «__» ________ 1999г. Лекция №10. Истина и ее критерии. Знание и вера. Лекция обсуждена и одобрена на заседании ПМК «Философия». Протокол № от «__» ________ 1999г. Пермь 1999г. Тема: «Истина и её критерии. Знание и вера.» Проблема истины является ведущей в философии познания. Все проблемы теории познания, изучение которой мы начали на прошлой лекции касаются либо средств и путей достижения истины (чувственных и рациональных, дискурсивных и интуитивных), либо форм существования истины (понятие факта, гипотезы, теории), либо методов её познания, форм ее реализации. Проблемы истины, её понимание, аспекты, формы, критерии мы рассмотрим в лекции: Истина и её критерии. Знание и вера. Основные вопросы которой: 1. Проблема истины и её место в гносеологии. 2. Проблема критерия…

3
Истина веры

1. Вера и разум

Мы указали на бесконечное разнообразие символов и на несколько противостоящих друг другу типов веры. Может показаться, что это подразумевает полный отказ этих символов и типов от их притязания на истину. Поэтому сейчас мы должны рассмотреть вопрос, возможно ли, а если возможно, то в каком смысле, судить о вере в терминах истины. Как правило, рассмотрение этой темы приводило к противопоставлению веры и разума и к вопросу о том, исключают ли они друг друга или же их можно объединить в некую разумную веру. Если последнее достижимо, то как тогда элементы рациональности и веры соотносятся друг с другом? Очевидно, что если смысл веры понимается неправильно, о чем мы писали выше, то вера и разум исключают друг друга. Однако если вера понимается как состояние предельной заинтересованности, никакого противоречия быть не должно.

Однако такой ответ недостаточен, ведь духовная жизнь человека – это единство, которое не допускает простого…

4
РАЗУМ И ВЕРА — фундаментальное соотношение двух способностей души человека, явившееся важнейшей философско-теологической проблемой на протяжении всей истории мысли. ‘

В Античности вопросы веры обсуждались в контексте познания, для обоснования исходных самоочевидных аксиом и первоначал или для характеристики сферы мнения. Право быть целым признавалось за Умом.

В Средневековье с изменением онтологических начал изменились смысл и значение веры. Способы человеческого существования отныне предполагали исповедь, молитву, наставления (условия веры), которые являлись путем кобретению вечной и неизменной истины. Можно выделить три периода, в течение которых смещались углы зрения на проблему соотношения разума и веры. Первый — до 10 в., когда разум и вера мыслились в опоре на авторитет. Второй —10—12 вв., когда дисциплинарно расходящиеся теология и философия ставят вопрос об оправдании авторитетного суждения разумом.’Сютий— 13—14 вв., когда речь идет о двух истинах: истинах веры,…

5

35. Проблема соотношения знания и веры.

Вера и знание

Проблема взаимоотношений знания и веры имеет давнюю историю. Она активно обсуждалась в средневековой схоластической философии. Так, уже Тертуллиан открыто выступал против разума, провозглашал парадоксальный

тезис: «Верую, потому что абсурдно». Августин Блаженный утверждал, что задача богословия — познать в свете разума то, что уже принято верой. Ансельм Кентерберийский заменил изречение Тертуллиана своей компромиссной формулой: «Верю и понимаю». Фома Аквинский говорил о гармонии между верой и знанием при приоритете веры.

Ф. Бэкон, выдвинув лозунг «Знание — сила», указывал, что истину надо искать в данных опыта и наблюдений, а не в потемках схоластики и в цитатах из священных книг. Уже в начале XX в. католическая церковь выдвигала положение о том, что вера не должна быть слепым движением души и что не может быть никакого действительного расхождения веры и знания, разума, так как все знания произошли…

6

В качестве регулятивного принципа познавательного процесса и крите рия оценки результатов познания является истина. Известное определение истины как соответствия знания действительности, предполагает доверие к знанию. Однако на практике люди могут верить и в заблуждения и при нимать ложь за истину и правду и не верить в знание, которое является истинным. Это объясняется тем, что вера и истина являются феномена ми различной природы. И. А. Ильин полагает, что вера есть нечто гораздо большее, чем таблица умножения, она есть нечто более творческое и болег жизненное. Вера в истинность знания не устанавливается простой конста тацией факта научного открытия или некоторого сообщения. Путь к ве|>о в истинность утверждений пролегает через обоснование, а оно, в свою оче редь, основывается на вере. Рассмотрим роль веры в различных способах доказательства истинности наших знаний.

В обыденной практике стихийно складывается представление об объ ективном существовании мира и адекватности…

7
Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
_______________________________________________________
Факультет философии

Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский.

Р е ф е р а т

Реферат выполнен соискателем ученой степени
кандидата юридических наук по кафедре
гражданского права юридического факультета
Гуком Евгением Анатольевичем

Санкт-Петербург
1998

ПЛАН РЕФЕРАТА.

1.Причины возникновения вопроса о соотношении веры и знания в средневековой философии.

2.Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике.

3.Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания.

4.Взгляды Эразма на соотношение веры и знания и современная Эразму схоластика.

5.Некоторые работы Эразма, освещающие его взгляды на соотношение веры и знания.

Приступая к описанию позиции Эразма…

8

Г. В.Лейбниц разделил истины факта и истины разума. Поз — же И. Кант обосновал положение, что любое утверждение истин — ности по отношению к вещам в себе включает компонент веры. И. Канту мы обязаны также представлением о неразрывной слит — ности в научной истине истин опыта и истин мышления. Про — блематичность истин мышления самих по себе Кант показал на одинаковой обоснованности противоречащих друг другу дока — зательств, не опирающихся на показания органов чувств.

После охлаждения интереса к гегелевской философии, в которую компонент веры входил в неявной форме принятия гипотезы тождества бытия и мышления, участились попытки решить проблему истины на основе явного использования по — нятия веры. В данном направлении, в частности, развивалась русская философская мысль конца XIX – начала XX в., а имен — но то ее течение, которое основывалось на христианских идеа — лах (в религиозной философии и богословии аспект веры все — гда имел первостепенное значение), так что можно…

9

1. Отличие человека верующего и неверующего

Но чем же тогда религиозный человек отличается от нерелигиозного, у обоих одинаковый строй души. Т. е. есть надобность в отыскании дополнительных признаков. Это можно сделать сравнительно-религиозным методом /не психологическим!/ – сравнивая различные вероучения.

У всех вероучений /основных, конечно/ есть нечто общее:

1. Признание личного Бога или нескольких личных богов.

2. Признание бессмертия души.

3. Признание необходимости стремления к святости /высокой нравственности/ и отвращения от греха.

4. Признание Божественного Откровения.

А это /п. 4/ – все познавательные элементы. Это нечто общее всех религий говорит нам, что для религиозного человека первостепенное значение имеет то, чему он придает объективное значение.

В нашем религиозном строе /строе религиозных людей/ участвуют все стороны души. Но этот строй религиозного человека /его души/ отличается от строя души…

10

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам — скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

Узнать стоимость работы

Проблемы веры, сомнения и знания имеют место в рассмотрении особенностей социально-гуманитарных наук, так как истинное знание включает себя как рациональное знание, так и иррациональное, в т.ч. знание, которое рождается верой. А такие понятия, как сомнение и знание неразрывно связаны с понятием веры.

В мире ценностных ориентаций человека непреходящее значение имеет вера, субъективный акт принятия чего-либо как истинного. Это непременная характеристика личности, она требует веры в себя, веры, переходящей в уверенность в своих возможностях. Вера — это не только основное понятие религии, но и важнейший компонент внутреннего духовного мира человека, психический акт и элемент познавательной деятельности. Она обнаруживает себя в непосредственном, не…

11

Тема 4. Занятие 1. Вопрос 3

Понятие истины. Соотношение знания и веры. Заблуждение и ложь. Объективность истины, диалектика относительной и абсолютной истины, конкретность истины.

Как в прошлом, так и в современных условиях три великих ценности остаются высоким мерилом деяний и самой жизни человека — его служение истине, добру и красоте.Первая олицетворяет ценность знания, вторая — нравственные устои жизни и третья — служение ценностям искусства. При этом истина, если хотите, есть тот фокус, в котором соединяются добро и красота.Истина — это цель, к которой устремлено познание, ибо, как справедливо писал Ф.Бекон, знание — сила, но лишь при том непременном условии, что оно истинно.Истина есть знание. Но всякое ли знание есть истина? Знание о мире и даже об отдельных его фрагментах в силу ряда причин может включать в себя заблуждения,, а порой и сознательное искажение истины, хотя ядро знаний и составляет, как уже отмечалось выше, адекватное отражение действительности…

12

Специалисты по библейской критике расскажут нам, что Евангелие не даёт нам оснований отводить Марии, Матери Иисуса, ту огромную роль, которую отводят ей Православная и Католическая Церкви. Они скажут нам, что в Библии она не показана ни безгрешной, ни даже святой. Она не понимает Иисуса, как и его братья (Мк. 3, 21). Однажды Иисуса просят выйти к ней: «Вот, Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя «, но он отказывается: «Кто матерь Моя и братья Мои?». «И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мк. 3, 31-35).

Но, несмотря на логичные доводы этих специалистов, Богородица Мария в сиянии славы является людям. Сергий Радонежский, Серафим Саровский — в их житиях говорится о явлениях Богородицы «в тонком сне» или даже наяву. Да и от наших современников неоднократно приходилось мне слышать, как они видели Божию Матерь во сне или наяву.

Нет оснований…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: