Как церковь относится к искусственному оплодотворению? | Христианский портал мир вам

Как церковь относится к искусственному оплодотворению?

1

Здравствуйте, Людмила!

Отношение Церкви к искусственному оплодотворению изложено в документе, который называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Процитирую часть данного документа:

«XII.4 Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом
здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается…

2
милая девушка!
О.Глеб вам конечно все правильно ответил. но пожалуйста не упустите из виду все те оговорки, которые РПЦ в своей Социальной Концепции делает по этому поводу дальше, ниже того отрывка, который процитировал батюшка. прочтите очень внимательно.
это очень важно. чтобы не согрешить детоубийством и чтобы не получилось в результате, что вы получите одного ребенка ценой смерти его братиков и сестричек!

цитирую:

Церковь дает неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо „социальных“, еще и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…»[3]. Также Церковь…

3

Проблема искусственного и экстракорпорального оплодотворения продолжает быть предметом многочисленных дискуссий – как медицинских, так и богословских.

Что Церковь говорит об ЭКО?

Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая…

4

В последние годы все больше супружеских пар прибегает к помощи ЭКО для рождения долгожданного малыша. К этому ответственному шагу будущие родители идут не один год, перепробовав многие методы лечения. Однако, решаясь на искусственное оплодотворение, верующие бездетные семьи интересует вопрос, как церковь относится к ЭКО?

церковь

Рекомендации духовных наставников

Священнослужители с давних времен единолично сходятся во мнении – если семья не имеет детей, то это божий промысел. Любое вмешательство в замысел Творца по созданию новой жизни считается греховным. Допускается обследование и лечение болезней, которые приводят к проблемам с зачатием.

Духовные наставники уверены, что бездетным женщинам может помочь молитва супругов детей неимущих. Ее магическое действие способно вернуть фертильное здоровье семьям и укрепить их дух в ожидании рождения потомства. Священники рекомендуют чаще посещать храм, святые места, исповедоваться и причащаться.

5

Здравствуйте, Елена!

Отношение Церкви к искусственному оплодотворению сформулировано в «Основах социальной концепции РПЦ» (см.: patriarchia.ru; выделено мною): XII.4. В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребёнка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребёнка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное…

6

Сама идея помощи женщине в зачатии с помощью искусственного оплодотворения не более греховна по своей сути, чем любое использова ние медицины. Предание анафеме всех достиже ний науки и прогресса — своего рода суеверие, которым грешат ханжи. Само собой, мы не можем жить так, как жили первобытные люди, хотя, возможно, именно такой образ жизни наиболее нравствен. Так исторически сложилось, что че ловечество развивает медицинские технологии.

Смирение перед посылаемыми напастями не означает отказа от помощи в них. В конце кон цов, раньше, когда медицина была слабо разви та, в России было множество людей, наделенных даром целительства. И болящие точно так же приходили к ним за помощью, как мы идем к врачам. Можно считать медицину происками лу кавого, но с такой же уверенностью ее можно назвать и даром Господа.

Если супружеская пара не может зачать ре бенка, муж с женой идут к врачам, лечатся, пьют лекарства и пр. Когда лечение не помогает, они могут прибегнуть к современным…

7

Технологии ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) – это относительно молодое веяние, которое еще не до конца осознано и принято современным обществом. Однако все же интересно знать отношение церкви к искусственному оплодотворению, поэтому был произведен негласный опрос у четырех представителей различных конфессий, который и помог объединить такие практически несовместимые понятия, как «церковь и ЭКО».

Православие и ЭКО

По мнению Русской Православной Церкви самое ценное, что есть в человеке – это его жизнь и душа. Человек существует с самого зачатия независимо от способа, каким оно было произведено, а его жизнь – это длительная и упорная подготовка к личной встрече с Творцом, поэтому церковь считает своим прямым долгом заботиться о матери и будущем ребенке, в частности, об их моральном спокойствии и равновесии. Отсюда и вытекают три аспекта, которые абсолютно недопустимы по церковным канонам.

Прежде всего, речь идет о создании и утилизации «запасных»…

8

Об отношении церкви к некоторым особозначимым вопросам современного общества прописано в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, документе, который отражает официальную позицию РПЦ. Из этого же документа можно узнать, как церковь относится к ЭКО: «К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа…». По мнению церкви, при таком зачатии не будет нарушена целостность брака, и ЭКО с использованием семени мужа принципиально не отличается от естественного зачатия, поскольку оно происходит в контексте супружеских отношений.

Важно помнить, что помощь Божия может приходить разными путями, одним из которых может быть ЭКО. Искать эту помощь нужно неустанно, с верой в душе и смирением.

Когда церковь относится к ЭКО отрицательно?

Церковь негативно относится к ЭКО методам, при которых количество эмбрионов, полученных для оплодотворения, превышает количество, необходимое для помещения…

9

Помогите понять позицию Церкви по отношению к ЭКО (экстракорпоральному оплодотворению). В принципе, отношение РПЦ к ЭКО мне известно, но вся проблема в том, что отношение — выражено, но оно не понятно!!!

Цитата слов Патриарха Алексия:

О развитии репродуктивных технологий

«…в тех случаях, когда иные терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, искусственное оплодотворение половыми клетками мужа Церковь считает допустимым… Другое дело «суррогатное материнство». Даже будучи осуществляемо на некоммерческой основе, оно противоестественно и морально недопустимо.

Все разновидности внетелесного — или, как говорят специалисты, «экстракорпорального» — оплодотворения, включающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных эмбрионов», представляется нравственно недопустимым с православной точки зрения».

Видимо, имеется в виду, что инсеменация допустима, а ЭКО — нет. Хотя это я такие выводы сделала. Или так:…

10

Золотой фонд

Новое в справочном разделе

Комментарии читателей Важные уточнения к Основам Социальной концепции РПЦ (по поводу искусственного оплодотворения)

16 июня 2010 г.

Искусственное оплодотворение в современном мире приобретает всё большую популярность. Связано это не с любопытством к последним достижениям в области медицины, но прежде всего со все более распространяющейся проблемой бесплодия. Согласно статистике каждая седьмая супружеская пара в мире сталкивается сегодня с этой проблемой. Но как относится к искусственному оплодотворению Русская Православная Церковь? Может ли православный христианин прибегать к такому способу зачатия ребенка?

В этой небольшой статье хотелось бы сделать уточнения к 4-му пункту XII-ой главы Основ Социальной концепции РПЦ, в котором идёт речь о христианском отношении к разным аспектам искусственного оплодотворения.

Тема искусственного оплодотворения приобретает в современных условиях всё большую…

11

Вопрос: Как церковь относится к процедуре екстракрпорального оплодотворения? Нужно либрать благословение у своего духовника на ету процедуру или нужно бращатся в епархию. Врачи сказали что выхода нет, только процедура еко и Божья помощь. Заранээ благодарна за ответ.

Ответ: Здравствуйте. Так, если на процедуру ЭКО вас благословит ваш духовник или иной батюшка во время исповеди, то можете попробовать забеременеть таким образом. Но для того, чтобы взвесить все плюсы и минусы, прочитайте статью иеромонаха Димитрия (Першина), посвященную проблеме экстракорпорального оплодотворения. И отношение Церкви к этому вопросу.

Благослови вас Господь!

Иеромонах Димитрий (Першин): ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ: от медицины к биоэтике.

Введение

Бесплодный брак и бездетность — это боль многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Отсюда популярность и востребованность вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), широкий спектр которых…

12

Отношение Христианской церкви к ЭКО

По мнению Православной церкви душа и жизнь человека – это самая большая ценность, что у него есть. Также церковь считает, что она должна заботиться о матери и ее ребенке вне зависимости от способа его зачатия. Церковь считает, что нет ничего главнее, чем моральное равновесие и душевное спокойствие мамы и ребенка. Поэтому церковь и ЭКО обладает аспектами, взаимоисключающими друг друга:

1. Создание запасных эмбрионов и их утилизация. Основным беспокойством для церкви является женское здоровье, т.к. успех после проведения ЭКО незначителен. При этом гормоны, используемые для стимуляции яичников, могут привести к непоправимым последствиям. По этой причине церковь выступает против ЭКО, потому как не всегда достигается 100 % позитивный результат зачатия, а значит, риск себя не оправдывает. Основная масса яйцеклеток, подвергнутых заморозке, уже непригодны для трансплантации и в дальнейшем они применяются в косметологии, для проведения…

13
Этот вопрос уже обсуждался на форуме. Я много писал в одной из тем.

Лично я никогда бы не согласился на эту прцедуру. Но тех, кто просит благословения, я всегда благословляю, перечисляя условия: 1. В случае ИКСИ не оплодотворять больше двух яйцеклеток. 2. Оплодотворять и «подсаживать» эмбоионов не больше, чем планируете выносить (двух) при любой методике.

Вокруг деторождения много проблем духовных.
Их важно обсудить.

Что касается ЭКО: абсолютно запрещена редукция, то есть уничтожение всех лишних детей; и манипуляции с иксишными плодами (их получают иногда десяток, а потом, после удачной беременности эти плоды растворяются в глубинах лабораторий. Самое лучшее, что их ждет — продадут бездетной паре. Но есть варианты и похуже, а ведь это — дети. Ваши дети. Иногда «порча» приходит на семью из-за обиды этим детям). Врачи будут вертеть пальцем у виска, но нужно стоять на своем. Каждая стимуляция — ужасно опасная процедура. Можно доже коньки откинуть. Кроме того…

14

Отношение Церкви к искусственному оплодотворению изложено в документе, который называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Процитирую часть данного документа:

«XII.4 Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом
здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: