Как учит православная церковь относиться к смерти? | Христианский портал мир вам

Как учит православная церковь относиться к смерти?

Духовное понимание: Дабы любой злак и растение дало свой плод — необходимо умереть его плоду (зерну). И чем здоровее зерно плода — тем обильнее урожай, по сему каждый да взращивает в теле и душе своей здравую благодать Божью (веру, надежду, любовь), подаваемую Церковью и Христом, укрепляя себя дабы дать добрый плод в жизни будущей.

Мирское понимание: Каждый из нас бок-о-бок растет на это земле друг с другом, взращивая любовь друг к другу по заповедям Христовым. И каждый из нас видит и знает что расти на земле — есть благо, хорошо и добротно. И когда приходит время осыпаться зерну — каждый из нас по любви тревожиться о близком ему друге, ибо никто из нас еще не видел как это «зерно» дает плод. Осыпавши зерно — погибает само растение. И в таком неведении остаемся мы на этой земле ожидая своего «осыпания». И в такой потере, которую мы наблюдаем в увядшем нашем друге у нас рождается скорбь земная об утрате — и нет в ней ничего плохого, ибо скорбь есть проявлением любви.

Мы живем в мире, в котором царствует смерть. Никто ее не избежал и не избежит, наше тело непременно должно умереть — это так же верно, как дважды два. Каждый день мы слушаем новости, где говорится о многих смертях — о погибших в катастрофах, в войнах, от болезней или просто от старости. Впрочем, нам это известно и без новостей, ибо смерть посещает и круг тех людей, которых мы лично знаем: соседей, родственников, друзей, знакомых.

Итак, смерть неизбежна, это бесспорно. Но думаем ли мы о ней, вспоминаем ли? Как правило, очень редко, а если и думаем, то относимся к ней совсем не по-христиански. Каким же должно быть христианское отношение к смерти?

Прежде всего, нужно относиться к ней без страха. Ведь смерть для христианина — если он живет по-христиански — не есть смерть, но вечная жизнь. Поэтому смерть тела для него не страшна. Страшна для него только смерть души. Что такое смерть души?

Что есть общего в разных мировых религиях?

Всякая религия начинается с признания того, что наше земное бытие не есть конечная мера человеческого существования, с признания наличия мира видимого и мира невидимого, с признания того, что конечное самоопределение личности так или иначе связано с нравственным обликом человека, с его духовным путем. Но при этом специфика понятий нравственного и духовного пути в разных религиях различна.

Признавая за остальными религиями их относительную ценность, нельзя не видеть, что христианское откровение о Боге уникально. Ни в какой иной религии нет того преодоления пропасти между Богом и тварным миром, когда Бог становится человеком и когда Его крестная жертва дает каждому путь к спасению. И эта раз и навсегда преодоленная пропасть между Творцом и творением позволяет стать идее обожения конечной целью жизни человека.

Что такое кладбище?

Кладбище — это Божье поле. Опускается тело усопшего в могилу, как зерно на пашню, рассыпается в прах, чтобы восстать в славе. Поэтому бессмысленно чрезмерно скорбеть у гроба. Для верующего христианина нет мрака смерти, нет, в сущности, и смерти, а лишь упокоение (или успение) с надеждой и верой в обещанное Господом Богом прекрасное утро воскресения.

Для православных христиан, в отличие от многих других религий, тело не является «темницей для души». Святая Церковь уже более двух тысяч лет знает и верит, что воскреснет человек не только душой, но и телом.

Прядок погребения

Погребение на кладбище православного христианина совершается по истечении трех дней после смерти, если смерть не наступила в результате заразной болезни. В таких случаях, с разрешения врача и по требованию обстоятельств, можно хоронить ранее трех дней.

В лекциях профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, распространяемых в виде магнитофонных записей, им излагается учение, в корне отличное от православного.

Это учение содержит в себе три основных положения:

1) нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи;

2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом;

3) первородный грех – это природное следствие грехопадения Адама и Евы;

Исходя из этих положений, проф. Осипов неверно учит о Воплощении Христовом и Искуплении Им совершенном:

— в Воплощении Иисус Христос «принял» на Себя природные следствия грехопадения;

— Искупление рода человеческого состояло якобы в том, что Христос изжил в Себе эти природные следствия грехопадения.

Загробная жизнь

Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти. Труд монаха Митрофана

Для скорбящего сердца человечества, за живую струну которого постоянно затрагивала грозная «смерть» поставить на вид понятие «жизнь», и мнимое небытие заменить живым сознанием бытия, и выразиться соответственно внутреннему голосу скорбящего сердца так, как таинственно оно, убитое горем, шептало холодному уму: «где теперь он — она?., что теперь с ним — с ней?., не стало его — ее?.. Что делает он — она?

Сердце, уверенное духом человека в бессмертии, не сомневалось, что умерший, умершая живут (по свидетельству истории религий).
Но, не довольствуясь этим, сердце человечества на всех ступенях его религиозно-нравственного развития задавало издревле уму вопрос: «Как же живут?., так ли живут за гробом наши умершие, как жили они и на земле, или нет?..»

Автор: Михаил Молотников

— Отец Александр: Тема о чудесах Божиих в жизни человека — одна из самых сложных, потому что она всегда связана с отношением человека к чуду. Это отношение исходит из общего мировоззрения человека, из его отношения к Богу. Закоренелые материалисты не признают ничего необъяснимого, не поддающегося исследованию. А таких явлений немало. Человек, серьезно, профессионально занимающийся точными науками, знает, что всегда в любом законе, определяющем физические, химические и иные явления, существуют исключения. Эти исключения могут возникать до бесконечности, можно даже вывести определенную закономерность их возникновения. К какому выводу может прийти человек, стоящий на строго материалистических позициях? Оставаясь на этих позициях, человек придет к выводу о принципиальной непознаваемости окружающего мира. Допустив же существование Надмирной Силы, то есть Бога, человек, столкнувшись с необъяснимым явлением, решит, что Бог играет его разумом.

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Здравствуйте. В прямом эфире «Православная энциклопедия». Сегодня мы хотели бы поговорить о том, что касается каждого из нас. Хотя обсуждать эту тему в обществе не принято. Мы любим поговорить о том, как сохранить здоровье и молодость, а разговоров о том, что жизнь скоротечна, и смерть неизбежна – мы избегаем. И когда человек сталкивается со смертью близких, или же узнает о неизлечимой болезни, он впадает в отчаяние и ужас, оказываясь бессильным перед лицом смерти. А ведь, если задуматься, именно день нашей смерти наверно, самый важный день нашей жизни. И к нему надо быть готовым. Не зря же святые отцы говорили – помни о смерти, и во веки не согрешишь. О смысле и значении, и о христианском понимании смерти мы будем говорить с вами в ближайшие полчаса в прямом эфире нашей программы. Звоните, задавайте вопросы, делитесь своими переживаниями. А я постараюсь на Ваши вопросы ответить. Телефон прямого эфира 789-30-30.

Как Церковь относится к кремации?У разных народов и в разных странах существуют различные обряды погребения усопших. Христианское мировоззрение сформировало свои традиции. Однако современные реалии жизни тоже диктуют свои условия. В крупных городах все сложнее найти место на кладбищах, традиционное христианское погребение в землю может стоить очень дорого, и в результате кремирование усопших происходит все чаще.

5 мая 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял документ «О христианском погребении усопших».

Традиции христианского погребения связаны с верой в телесное воскресение умершего и отношение к телу как «храму Божию», а потому для православного христианина важно, чтобы к его телу с почтением относились и после смерти.

Вот как об этом пишет митрополит Сурожский Антоний: «Эту любовь, эту заботливость, это благоговейное отношение к телу мы находим в Православии; и это сказывается удивительным образом в службе отпевания.

Ванга родилась в 1911 году в небольшом городке Струмица (нынешняя территория Македонии). Жила 85 лет, с тридцатилетия у нее открылся дар предвидения, после которого Ванга начала принимать людей и оказывать им различную помощь в житейских нуждах.

Вопреки представлению многих православная Церковь крайне негативно относится к Ванге, причем это касается не только Церкви Русской, но и Православной Церкви Болгарии. Такое отношение вполне естественно, ведь христианство отвергает разного рода экстрасенсорику, колдовство и гадания. Для того, чтобы лучше разобраться в жизни «старицы» необходимо более внимательно вникнуть в то, каким образом и какой силой Ванга совершала предсказания и исцеления.

Болгарская прорицательница сама говорила, что сила в ней от «больших духов». Причем, предсказания старицей делались во время вхождения в транс последней. Ванга рассказывала, что в нее входили эти «силы», давали ей указания и именно в бессознательном личностном состоянии осуществлялись.

На наших кладбищах чаще можно встретить крематорий, не храм или часовню. Это примета нового времени, но так было не всегда. Можно ли сжигать тело православного человека, как к этому относится церковное предание? Кремирование умерших с точки зрения православного христианства рассматривает греческий богослов Профессор Мандзаридис Георгий. Профессор размышляет о традициях христианских погребений, отношения христианства к человеческому телу мертвому или живому.

Погребение умерших христиан

Погребение умерших не является догматической темой. Воскресение мертвых, в которое верует наша Церковь, не будет зависеть от того, погребены они были или сожжены. Но с другой стороны, погребение мертвых имеет отношение к догматическим верованиям Церкви. Предпочтение погребения и негативное отношение к сожжению умерших тесно связаны с верой Церкви в человека и его предназначение.

Как относится Православная Церковь к Евангелию от Фомы?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Текст, известный под названием «Евангелие от Фомы» не принадлежит одному из 12-ти апостолов. Возникло ЕФ, несомненно, в одной из гностических сект. По мнению авторитетного исследователя Брюса М. Мецгера, «составитель Евангелия Фомы, который, вероятно, записал его в Сирии около 140 г., пользовался также Евангелием египтян и Евангелием евреев» (Канон Нового Завета, М., 1998, с.86). Оно не содержит ни повествования о земной жизни Спасителя мира (Рождестве, проповеди Небесного Царствия, Искупительной смерти, Воскресении и Вознесении), ни рассказов о Его чудесах. В нем 118 логий (речений). В содержании их явственно присутствуют гностические заблуждения. Представители этих еретических сект учили о «тайном знании». Автор рассматриваемого текста в полном соответствии с этим пишет: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой…».

Православие — Правильно славить Бога

Откуда много вер в мире?

Враг нашего спасения диавол породил и порождает безчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, через которые разлучает навеки людей от Бога (прав. Иоанн Кронштадтский).

Как наша Церковь относится к католикам?

Наша Православная Церковь считает католиков еретиками (преп. Макарий Оптинский).

Можно ли думать, что добрые неверующие или магометане спасутся?

Ошибочно думать и говорить, что добрые люди между магометанами и неверующими спасутся, то есть вступят в общение с Богом. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения — Искупитель, Спаситель (свт. Игнатий Брянчанинов).

Можно ли думать, что католики спасутся?

Преподобный Пафнутий Боровский видел в аду князя литовского Витовта, попавшего туда ради ложной католической веры.

Как показать сектантам, что их вера не спасительная?

Роман Вершилло

О НЕПРАВОСЛАВНОМ УЧЕНИИ ПРОФЕССОРА МДА А.И. ОСИПОВА

В лекциях профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, распространяемых в виде магнитофонных записей, им излагается учение, в корне отличное от православного.

Это учение содержит в себе три основных положения:

1) нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи;

2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом;

3) первородный грех — это природное следствие грехопадения Адама и Евы;

Исходя из этих положений, проф. Осипов неверно учит о Воплощении Христовом и Искуплении Им совершенном.

— в Воплощении Иисус Христос «принял» на Себя природные следствия грехопадения;

— Искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе эти природные следствия грехопадения;

Учение проф. Осипова не сочинена им от начала до конца, а в основных своих мыслях получено от его отцов и учителей, среди которых архиеп Илларион.

Большинство населения планеты относится к смерти со страхом, а вот православие относится к ней как к радостному событию в жизни каждого человека. Ведь Христианство во все века утверждает, что смерть – это только начало вечной жизни, наполненной счастьем, покоем и радостью. Поэтому, в проповедях священнослужители не устают повторять, что забота о жизни духовной более важна, чем услада телесных потребностей. Наша жизнь на земле – это маленькая часть жизни души, и от того, как мы проживем наш земной путь, зависят условия, в которых будет находиться душа на том свете. Наша жизнь закончится под музыку, которую сыграет похоронный оркестр, а последним модным автомобилем будет катафалк. Но любовь и уважение людей, которые нас окружают, будет с нами всегда, даже там откуда никто не возвращался.

Все мы воспринимаем смерть как самую страшную кару, но все святые старцы, когда понимали, что скоро наступит смерть, ждали ее с нетерпением и радостью. Почему?

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: