Как взаимосвязаны вера и доверие?

Связь этих понятий напрямую. Начнём с наших филологических впечатлений от этих слов. Они однокоренные, по крайней мере, исторически.

Сначала возникает ощущение приятия. Оно перерастает в стойкую веру. Если эта вера подтверждается объектом, то рождается доверие к нему.

Эти понятия — не исключительно религиозные. Они намного более широки, распространяясь и в нашу бренную жизнь, в которой не так много потустороннего.

Парочку «доверчивость-недоверчивость» я бы ставила особняком. Доверие и доверчивость — это разное. Даже недоверчивый доверяет тем, кому верит.

Недоверчивый человек — человек, который стал таким в силу событий жизни или просто по собственному непониманию окружающих событий (запутался, не хочет вникать в суть происходящего, слаб духом). Но может быть сто раз не доверчив к людям, а искра веры в нём живёт. Он, может быть, и хочет поверить, просто ждёт знак, ждёт событие или подтверждение, которое поможет ему сделать, наконец, шаг навстречу… Ждать.

«Понятие о вере и доверии»

1. Понятие о вере

Само слово Вера, непременно ассоциируется у большинства из нас с такими понятиями как Бог, религия, церковь, и со всем, что имеет к этому хоть какое-то отношение. По всей видимости, происходит это из-за того, что в наше советское, атеистическое прошлое, слово вера употреблялось в основном для того, чтобы подчеркнуть религиозность человека, и его Веру Бога. На самом деле, само понятие вера намного шире, и касается каждого из нас, даже тех, кто никогда не слышал этого слова. Ведь поверить, или принять на веру, означает признание чего-либо истинным, и признание безусловное, бездоказательное. И все мы, кто осознанно, а кто и незаметно для себя во что-нибудь верим. Один верит в силу денег, другой в скорый конец света, один во всесилие Америки, а другой в жизнь после смерти. Вера обязательно присутствует в каждом из нас, вне зависимости от нашего желания и других факторов.

Вера и доверие

Я не один раз и помногу думал о том, что такое вера и доверие, вспоминая притчу Иисуса о вере с горчичное семя, чтобы двигать горами. Для меня был интересен ответ на вопрос, что же мне мешает проявлять это качество, почему я не могу или боюсь двигать горами?

Верил ли я в своей жизни во что-то, или это была временная иллюзия?

Что такое доверие и Вера?

Когда я смог сформулировать эти понятия для себя, тогда я смог ответить на интересующие меня вопросы и свести отношения между людьми к одному – «к вере друг другу».

Вера – это способность представить предлагаемый тебе образ действия или вещи и знать о том, что он реализуется через проявление силы Воли и внимание к Образу Веры.

Вера – это сила человеческого Воображения и величайшая сила сосредоточения Внимания, дающая возможность реализации задуманного.

Духовность сущность человека — это богатство мыслей, сила чувств и убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий кругозор, охватывающий горизонты науки и техники и высокая культура чувств. Прогрессивные мыслители рисовали идеал образованного и духовно развитого человека. Н. Г. Чернышевский считал таким человеком того, «кто приобрел много знаний, и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык «мыслить», и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, т. е. приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному. Духовная сущность человека проявляется в его вере.

Что же тогда есть вера при таком разнообразии называемых этим словом состояний человека? В самом широком смысле вера — признание чего-либо истинным (или ложным) без предварительной проверки.

Я уже как-то писал про денежные механизмы, но в той статье акцент был сделан на технических подробностях функционирования банковской системы. Сейчас я хочу немного глубже затронуть смысл и природу денег.

Недавно мне на глаза попалась книжка Н. Фергюсона «Восхождение денег». Не смотря на то, что автор явно склонен к логико-материалистическому подходу, я нашёл там для себя несколько интересных мыслей. Особенно значимым показалось утверждение о том, что деньги есть доверие. Приводя исторические примеры, Фергюсон доказывает, что деньги могут нормально функционировать только при условии доверия. Люди должны быть уверены в стабильности денег. Уверены в том, кто выпускает деньги, в том, кто ими расплачивается, и в том, что ценность денег завтра не уменьшится и не исчезнет.

А что такое кредит, как не доверие банка заёмщику? Доверие в том, что клиент сможет выполнить взятые на себя обязательства и вернуть долг на оговоренных условиях.

И добрый вечер. Давно не виделись и не читались Не так давно задумалась над значением слов вера и доверие, в частности – в чем разница по смыслу, т.к. слова однокоренные.

Пришла к тому, что доверие – это то, что до веры. То есть, я тебе доверяю просто так, мне не надо верить в то, что ты говоришь о себе.

Получается, сначала идет доверие, одна из глубочайших форм отношений, когда просто молча доверяешь человеку, и тебе не надо от него каких-то уверений, аргументов в пользу того, чтобы верить и так далее.

И вот, плавно переходим в веру, или к вере. Как я вижу, вера становится нужна тогда, когда доверие пошатнулось. Что-то произошло, и я уже не доверяю просто так, нет ДО верия, однако есть шанс оставить веру, но если она будет чем-то обоснована. Верить надо во что-то или чему-то.

И вот мне говорят «бла-бла-бла» крест на пузе, и я — ладно, верю. Ок. Второй шанс особенно, если искренне хочется продолжать отношения.

Есть такое понятие в нашей жизни, как доверие. Оно имеет очень интересную и хрупкую структуру. Однажды не оправдав доверие вернуть его к абсолютному состоянию невозможно. Где-то останется трещинка или поселится червячок… У кого как. Но это если мы говорим про взрослых. А детское доверие? Какое оно? И как долго оно остается безоговорочным? Ведь до поры до времени оно, по отношению к родителям и особенности к маме, абсолютно. Чтобы мы не делали с ребенком: мыли голову, отводили в процедурный кабинет на уколы и т.д. Ребенок продолжает нам доверять. А потом раз и всё: «Я тебе не верю!» Конечно, вера и доверие разные вещи, но они глубоко взаимосвязаны. Сами подумайте, как можно доверять человеку не веря ему?..

Появляясь на свет мы все начинаем с абсолютной веры и абсолютного доверия по отношению к нашим родителям. Некоторые дети открыты и доверяют всем взрослым, некоторые довольно рано начинают определять свой или чужой человек.

Вера — это согласие воли с совестью. (Лев Николаевич Толстой)

Я — христианин. Это означает, что я верю в Божественность Иисуса Христа, так же, как верил Тихо-Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Фертман, Паскаль, Гримальди, Эйлер…, как все великие астрономы и все великие математики прошлых веков. (Л.Коши)

Желающему верить можно доказать легко, что луна на небе треугольная. А не желающему верить ты не докажешь, что луна круглая. (Граф Салиас “Владимирские Мономахи”)

Молитвы всегда должны оставаться безответными. Если бы они исполнялись, это были бы не молитвы, а деловые переговоры. (Оскар Уайльд)

Никогда не мог понять, почему люди хотят верить в сверхъестественное. Впечатление такое, словно само существование иррационального их каким-то образом успокаивает. (Терри Биссон)

Человек верит в то, что ему нравится. А, кому нравится правда?! (Евгений Кащеев)

Вера и доверие как проблема человека.

Авторы: Гельфанова С.В., аспирант Уральского института бизнеса им. И.А. Ильина . Ильина, Шабатура Л.Н. д.ф.н., профессор, зав. кафедрой философии Тюменского государственного нефтегазового университета

Морфология доверия до сих пор остается слабо разработанной областью философского знания. При доверии часто понимаются самые различные социокультурные и психологические феномены.

Среди них: убежденность, расчет, предположение, предрасположенность, влюбчивость, достоверность, даже наитие в предчувствие. С.Франк, например, разводил веру–доверие и веру–достоверность, полагая первое свидетельством секулярности нашего бытия, а второе – сакральной его сферы. “Весь механизм совместной человеческой жизни расстроился, — указывал С.Франк, — или, вернее, стал бы невозможным, если бы мы не могли быть уверены, что люди, с которыми мы имеем дело, будут при известных обстоятельствах поступать так, а не иначе.

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: