Какого человека христиане называли просвещенным?

1

Святителями именуется святые люди, которые были облечены в высший церковный сан архиерейства. Таким образом, святители это епископы, архиепископы, митрополиты и патриархи, стяжавшие особую благодать Святого Духа.

Святители Церкви известны христианскому миру благодаря не только своей святой благочестивой жизни. Многие из этих людей обладали даром чудотворения, пророчеством. Некоторые святители имели блестящее богословское образование, другие просто обладали не столько знаниями о Боге, сколько знанием Бога (насколько это возможно). Все эти люди прославились своими многочисленными догматическими и нравоучительными трактатами, на которых основывается христианская вера.

Среди главных святителей Церкви выделяют Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Святые жили в IV — V веках. Они именуются великими святителями и Учителями Церкви. Василий Великий и Иоанн Златоуст составили божественные литургии, которые до сих пор служаться в православных храмах. Все трое…

2

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий,
и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
(Мф., 4:16)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Крещение – Богоявление – Просвещение: вот три названия одного праздника, одного события земной жизни Иисуса Христа. Божественным Светом воссияло это торжество в мире, погруженном в смертоносную тень греха.

Спаситель крестился, начиная подвиг служения людям. Уже не лучом Рождественской звезды, а могучим сиянием Солнца Правды освещалась жизнь человеческая. Из вод Иордана смиренный Богочеловек выходил в расцвете земных лет, во всеоружии, ибо настали сроки великих чудес и знамений – наступило время возвестить Завет Любви Господней.

Мрак невежества, туман забвения и незнания Истинного Бога окутывал человеческие умы. Но вот на Иордане приоткрылась миру высочайшая тайна Божества – тайна Пресвятой…

3

После Великого Князя Владимира Мономаха наиболее активно стал пропагандировать медитацию Колесница Куба князь Андрей Боголюбский. По его распоряжению и финансовой поддержке во второй половине XII века началось строительство ряда Софийских и Успенских храмов по типовому проекту. Его правление совпало с расцветом Владимиро-Суздальской Руси. Если в прошлом на Руси строились каменные храмы роскошного, византийского типа в свободном стиле, то теперь все храмы стали возводиться в виде кубов. Алтари церквей начали выполняться строго в виде кубов. Архитекторами были разработаны сочетания деталей и соотношения размеров церквей, которые вписывались в объемные фигуры – сферу и куб и плоские – круг и квадрат. Соотношения фрагментов конструкций подбирались в соответствие с параметрами Золотого сечения и прогрессии Леонардо Фибоначчи. Хотя сам Фибоначчи родился только в 1170 году и еще не сформулировал свои теоремы, а русские мастера уже знали эти соотношения. Получается, что великий математик…

4

Значение крещения в жизни человека

Во времена первых христиан крестились те люди, которые, ознакомившись и приняв учение Христово, решали дальнейшую часть своей жизни жить не как язычники или сторонники иудаизма, которых Иисус Христос обвинил в нарушении Закона Божьего, а идти по жизни вместе с истинным Богом, уйдя от соблазнов и не совершая греха.

По примеру древних христиан современному человеку, желающему креститься, надлежит изучить учение Христово и убедиться в серьезности своего решения идти по жизни с Богом (то есть в своей жизни не отступать от заповедей Божьих и исполнять законы Божии). Только после того, когда решение креститься не будет чисто формальным, а станет являться твердым убеждением и не будет противоречить совести и жизненной философии (идеологическим взглядам) данного человека, он и должен идти ко крещению.

В древнехристианских общинах люди, желающие креститься, заявляли о своем намерении пресвитеру, а в дальнейшем епископу, который и…

5
В чём различия между протестантом, католиком, иудеем и православным христианином?
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007

3.140. Dr.Gureev (gureevs@???.ru) пишет: «Да простит мне ….. мою некомпетентнось, но не могли бы Вы простыми (и не очень, но понятными русскими словами) разьснить мне и, я так подозреваю не одному мне, принципиалные различия между протестантом, католиком, иудеем и православным христианином. Что заставляло их убивать друг друга и заставляет по сей день? Я понимаю, что Вам хочется написать в ответе — читай книжки, друг. Но если бы у Вас нашлось время написать свое обьяснение, основанное на знаниях, я был бы очень признателен.»

Дорогой Брат, Вы задали два вопроса, на первый я могу ответить хоть простым языком, хоть посложнее. А вот на второй вопрос — «Что заставляло их убивать друг друга и заставляет по сей день?» — ответ у меня только один: Не было в их сердце Бога, а только сатана, потому что сказано: «Всякий, ненавидящий брата своего,…

6

Zenit14 / 19 апр. 2013 г., 18:48:05

1)центральная укреплённая часть города обнесённая крепостными стенами с башнями. 6 букв.
2)рыночная площадь в древнерусском городе. 4 букв.
3)постановление государственной власти.5 букв
4)место в древнерусском городе, где жили купцы и ремесленники. 5 букв
5)городской подземный пассажирский транспорт. 5 букв
6)княжеское войско. 7 букв
7)название хлеба в Древней Руси. 5 букв
8)два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда. 5 букв
9)главный город в государстве, место пребывания правительства. 7 букв
10) торжественная песня, символ государства. 4 букв
11)кто защищает государство? . 5…

7

Автор: К.С.Льюис
из книги «Просто христианство» (перев. И.Череватой п/ред. Н.Л.Трауберг)
Опубликовано: К.С.Льюис. Собрание сочинений в 8 томах. т., т. 1; стр. 12-19.

> хоть как-то поможет преодолеть то мнение, что если мы опустим всё спорное, нам останется лишь неопределенная и бескровная вера. На деле христианская вера оказывается не только определенной, но и очень четкой, отделенной от всех нехристианских вер пропастью, которую не сравнить даже с самыми серьезными разделениями внутри христианства. я не часто встречался с легендарной нетерпимостью убежденных христиан, входящих в ту или иную общину. Враждебны в основном люди, принадлежащих к промежуточным группам в пределах деноминаций, то есть такие, которые не очень-то считаются с мнением какой бы то ни было общины. Это меня утешает ведь именно центры общин, где сосредоточены истинные их дети, по-настоящему…

8
Просвещения церкви

Доклад на Международных Рождественских образовательных чтениях Потребность общества православной вере и культуре создаёт поле для сотрудничества Церкви и государственных институтов. Эта потребность общества православной вере и культуре создает поле для сотрудничества Церкви и государственных институтов. Также насущно необходимо создание правовой базы, которая бы гарантировала бюджетное финансирование православных общеобразовательных организаций. Точно так же и сами кадетские корпуса, как и другие муниципальные школы, не обязаны принимать всех детей ближайшего микрорайона. На наш взгляд, настоящее время отсутствуют объективные и убедительные мотивы необходимости создания нового правового механизма этой области. С 2009 года идет эксперимент по преподаванию школах православной культуры по выбору обязательной части учебного плана. На этом этапе Министерстве образования при участии представителей религиозных организаций будут проработаны планы расширенного преподавания…

9

Слово пастыря

Русскіе…

10
В одной теме всплыл этот вопрос — поэтому я и решила поместить материал с сайта «Азбука веры».

РАБЫ — НЕ МЫ…

диакон Михаил Першин (на момент написания; теперь — иеромонах Димитрий (Першин)).

Письмо читателя

Здравствуйте! Есть у меня вопрос, из-за которого мне трудно принять Православную Церковь. Почему православные называют себя «рабами Божьими»? Как может нормальный, вменяемый человек так унижаться, считать себя рабом? И как прикажете относиться к Богу, который нуждается в рабах? Из истории мы знаем, какие омерзительные формы принимало рабство, сколько тут было жестокости, подлости, скотского отношения к людям, за которыми никто не признавал никаких прав, никакого достоинства. Я понимаю, что христианство зародилось в рабовладельческом обществе и закономерно унаследовало всю его атрибутику. Но с тех пор минуло две тысячи лет, мы живем в совершенно другом мире, где рабство справедливо считается омерзительным пережитком прошлого. Почему же…

11
1. В начале была прагматика.

Все началось очень давно – 50 или 100 тысяч лет назад. Появилась первобытная проторелигия (она же — магия) – и это была очень прагматичная штука. В эпоху, длившуюся примерно до 12 тысячелетия до н.э. люди просто не могли позволить себе роскошь следовать «предписанным якобы свыше нормам», если таковые шли вразрез с прагматикой. Ее целью был непрерывный поиск ресурсов, как дополнительных гарантий выживания рода. Первобытный человек искал в невидимом мире не какое-то Высшее Существо, а надежного партнера в своих практических делах.
Если колдун может прекратить падеж скота, вылечить раненного, предсказать погоду или навести порчу на врага – это хороший колдун и невидимые существа, которых он призывает и изображает – тоже хорошие.
Если колдун не может получить подобный практический результат – это негодный колдун и невидимые существа, которых он призывает и изображает – тоже негодные.
Первобытная магия — это все неочевидные человеческие…

12

Таинство крещения до сих пор является одним из самых сокровенных обрядов, проводимых церковью. Это равное благословение для всех христиан, наделение человека именем, которое он пронесет через всю жизнь, которое будет влиять на его судьбу. Ведь известно, что именослов состоит из узаконенных церковью имен, принадлежащих святым. Называя ребенка тем или иным именем, родители как бы призывают святого охранять их малыша. Недаром сказано в Писании: «Радуйтесь, ибо имена ваши написаны на Небесах!». То есть церковь считает, что христианское имя – это благословение Божье.

Благодаря обряду крещения все христиане сегодня носят имена, которые когда-то были выбраны Иисусом. В Библии можно прочитать о предупреждениях Иисуса о сохранении имени в том виде, которое дано им. То есть речь идет именно о сохранении словесной формулы.

Когда начали называть детей при крещении именами святых мучеников, апостолы учили, что это делается не ради повторения…

13

Изданы две книги сайта Форнит
Научно-популярная: «Познай себя» и специализированная: «Основы адаптологии» — обе доступны.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/1239

Этот материал взят из источника:
Вся грамматика источника сохранена.
Список основных тематических статей >>

Добавить в личную закладку.

Религиозные секты

Религия стремится, даже по своей этимологии, связать человека с Богом. Эта связь может быть сугубо личной, часто так и случается. Однако то, что обычно называют религией, носит характер организованного института, где влияние человека – основателя религии – доминирует.

Связь этого человека с Богом носит особый характер:

в иудаизме: Моисей непосредственно получил скрижали Закона на горе Синай;

в христианстве: Иисус — одновременно Бог и Человек;

в исламе: Магомет получил, как и Моисей, слово Божье, но через ангела.

Часто основатель религии представляется лишь как реформатор…

14
Что значит быть
«ловцами человеков»?

«И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф. 4:19). В Евангелии от Марка это место передается почти дословно. «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мар.1:17). У Луки этот эпизод приводится несколько иначе. Древнееврейское выражение «леху ахара» соответствует фразе «идите за Мной». Эта фраза очень часто употреблялась у древних евреев и означала традиционное обращение учителя к ученикам. То есть древнееврейское выражение «леху ахара» («идите за Мной») употреблялось тогда, когда духовный учитель предлагал определенным людям стать его учениками и последователями. Иными словами эта фраза представляет собой не что иное, как призыв к ученичеству.

Согласно древнееврейским обычаям Спаситель обращается к Петру-Симону и Андрею с традиционным приглашением стать Его последователями. Слова «идите за Мною» у древних евреев в более широком понимании обозначали «идите за мной,…

15
Опубликовано в журнале «Церковь и время» № 50

Архиепископ Волоколамскии ИЛАРИОН

Христианство— религия сильных духом

Многие задаются вопросом: что такое быть христианином? Вот что мы читаем в памятнике III века, известном как «Послание к Диогнету» и приписываемом святому Иустину-мученику: «Христиане… представляют уникальный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна… Одним словом, что в теле душа, то в мире — христианин».

Эти слова говорят нам о самоопределении раннехристианс кой общины. Несмотря на то, что прошло много веков с тех пор, как было написано послание, слова его, по сути дела, относятся к каждо му из нас. Мы действительно живем в своей стране, носим такую же одежду, как другие люди, говорим на том же языке, что и окружаю щие, но призваны быть «солью земли» и «светом…

16

Перед тем как выразить свои мысли, хочу сразу оговориться, что цель этого блога ни в коем случае не состоит в том, чтобы критиковать людей, которые практикуют православие. У нас, евангельских христиан, с православными — одна общая Библия, одни догмы и один Бог. Мы, как и они, одинаково верим в небеса и рай, в жертву Иисуса Христа и в Триединство Бога.

Но из-за того, что православие в наших странах является почти государственной религией, то у людей сложилось множество стереотипов. Поэтому сегодня я хотел бы развеять 5 главных мифов о Православной церкви.

Итак, миф первый. Многие люди в наших странах ошибочно думают, что Православная церковь — единственно правильная, а все остальные церкви — секты. Особенно достаётся евангельским христианам. Несмотря на то, что евангельские церкви присутствуют в наших странах уже более чем 100 лет, имеют идеальную репутацию и сотни тысяч прихожан, все равно многие люди, а также большинство СМИ, относят их к разряду сект. Но давайте…

17

Беседа с молодежью

Помните, что говорит лермонтовский Печорин?

Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший цвет жизни.

Это слова о несбывшейся, несостоявшейся жизни, о жизни, растраченной без цели, погубленной. А сколько людей на каком-то этапе с ужасом осознают, что они растратили лучшие годы впустую и пришли к зрелости или старости опустошенными и бесплодными? Как часто случается, что благородные стремления и надежды юности не осуществляются в зрелые годы из-за того, что человек не сумел вовремя угадать свое призвание и пойти в правильном направлении. И как важно, стоя на перепутье,…

18

Для начала – две цитаты.

Наверное, подобные философские взгляды нельзя было бы назвать ересью, если бы многие христиане их не приняли и не поставили права человека выше, чем слово Божие. Поэтому мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества – нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было (Патриарх Кирилл, слово в праздник Торжества Православия, 2016).

Права человека – это позитивный аспект, который нужно усиленно и постоянно продвигать, дабы никто не был исключен из эффективного признания основных прав человеческой личности (Папа Франциск. Из обращения по случаю Дня прав человека, 2016).

Почему настолько по-разному смотрят на одно и то же явление предстоятели двух традиционных церквей христианства? Российские политики часто рассматривают права человека как инструмент враждебных России сил. А нашему времени в целом свойственно равнодушное или высокомерное отношение к…

19

1

Введение. О Евангелии от Иоанна. 1 Ин 1:5–2:11. «Так да про светится (воссияет — в переводе под ред. еп. Кассиана) Свет ваш пред людьми, чтобы увидели они ваши добрые дела и прославили Отца вашего, Который на Небесах» (Мф 5:16).

Третий этап оглашения — таинствоводство, или, по-старому, тайноводство, а по-гречески — мистагогия, т. е. этап введения в таинства (мистирион) жизни и веры Церкви. Это прямо связано с возможностью достижения цели человеческой жизни. Великий учитель церкви св. Григорий Богослов (2 пол. IV в.) писал об этом так: «У нас одно великое, даже величайшее, и для многих сокровенное таинство — Бог, Который есть цель и здешних таинств» (Слово 16, на память святых мучеников Маккавеев).

Первое и главное таинство, с которым встречается всякий человек, ставший христианином, называется таинством Просвещения. Оно осуществляется через его личную веру и жизнь во Святой Троице и в Церкви, т. е. через веру в Свет и жизнь во Свете.

Вот как говорится…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: