Кому лучше быть рабом: греху или Богу? | Христианский портал мир вам

Кому лучше быть рабом: греху или Богу?

1
РАБЫ ГРЕХА

Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно, сын пребывает вечно.

Иисус Христос

Иисус Христос (Спаситель)

Всякий делающий грех, есть раб греха

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики и…

2
(13 голосов: 4.54 из 5)

Ра бство Бо гу – в широком смысле верность Божественной воле, в противоположность рабству греху.
В более узком смысле состояние добровольного подчинения своей воли Божественной ради страха наказаний, как первая из трёх ступеней веры (наряду с наемником и сыном). Святые отцы выделяют три уровня подчинения своей воли Богу – раб, подчиняющийся Ему из-за страха наказания; наемник, работающий за плату; и сын, которым руководит любовь к Отцу. Состояние сына есть наиболее совершенное. По словам св. апостола Иоанна Богослова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин. 4:18).

Христос не называет нас рабами: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями…» (Ин.15:14-15). Но мы говорим о себе так, имея в виду добровольное согласование своей…

3
Почему мы называем себя рабами Божьими? Не детьми, не учениками, а рабами? Спрашивает Наталья
Отвечает Александра Ланц, 04.06.2010

Здравствуйте, Наталья!

Вообще-то мы должны называть себя и детьми, и учениками, и рабами Божиими. Если мы, действительно, отдаём Ему своё сердце, то мы становимся всем вышеперечисленным. Используя эти всем нам знакомые слова, Бог пытается передать нам весь образный смысл (все его ньюансы) того, каковы взаимоотношения между Ним и нами. Поэтому мы должны концентрироваться не на самих словах, а на внутреннем их смысле.

Ученик – учится (постигающий)
Раб – исполняет (исполняющий)
Ребёнок – наследует состояние отца (наследующий)

И всё это невозможно разделить, потому что как можно, например, быть хорошим рабом, если не учишься служить господину? Или как можно стать настоящим ребёнком Бога, если не желаешь учиться у Него тому, что значит быть Его ребёнком или не желаешь исполнять то, чему научен? При этом…

4

Священник Иоанн Павлов

87. О греховном рабстве

«Если пребудете в слове Моем, — говорит Христос в Евангелии, — то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Народ, который слушал эти слова, подумал, что Господь говорит им о свободе внешней или политической. «Мы семя Авраамово, — отвечали они Христу, — и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» И тогда Христос объясняет людям, о какой свободе и о каком рабстве Он говорит: «Всякий, делающий грех, есть раб греха… итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».

Таким образом, речь здесь идет о внутреннем рабстве и внутренней свободе. Человек почти всегда смотрит на внешнее — на внешнюю свободу, на независимость от людей, от поработителей и притеснителей, однако гораздо важнее иметь свободу внутреннюю, то есть быть свободным от рабства греху. Ибо все внешнее временно: и внешняя свобода, и внешнее рабство неизбежно проходят и прекращаются со…

5

Веруя в Господа, осуществляем смысл жизни

Господь для нас, верующих, – все. Он – хлеб жизни, Он – вода живая, Он – свет, Он – пастырь добрый. Так что Он – все для нашей жизни. Веруя в Него, мы живем Им и этим осуществляем смысл и цель нашей жизни и делаемся способными войти в непреходящее блаженство Царства Небесного. Вот потому всегда и нужно помнить, что живем мы – Христом. Говорит святой апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Этой жизнью вечной, живя во Христе и со Христом, мы, повторю еще раз, осуществим смысл и цель своей жизни, а это, по святым словам Евангелия, есть блаженство непреходящего Царства Божиего. В это-то блаженство Царства Небесного войти уже в этом мире желаю и вам, и себе.

О христианской ревности

Спаситель выгнал торговцев из храма, как об этом говорится у апостола Иоанна, из ревности, потому что после этого события ученики его вспомнили, что к нему относятся слова: «Ревность по…

6

Тяжба о небытии: продолжение разговора

Размышления по поводу книги Курта Флаша «Почему я не христианин». СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2016 (оригинальное издание 2013 года). Часть I:

Флаш очень много, но поверхностно говорит о несовместимости факта наличия в мире зла с гипотезой о существовании благого Бога. В современной аналитической теологии эта проблема ставится более остро: речь идет о проблематичности только так называемого «бесполезного зла» (gratuitous evil).

6. Теодицея-1: христология

Действительно, всем известно, что часто то, что казалось злом, впоследствии оказывается благом. Такое «зло» рационально оправдывается и потому никакой богословской проблемы не составляет. Но какое-то другое зло рационально оправдать не удается, причем, никакая изощренность рациональных оправданий не достигает абсолютной неуязвимости для контрпримеров. Это и есть так называемое «напрасное», или «бесполезное зло».

Против него защитить «благость» Божию в…

7

Недавно я смотрел один мультфильм. Он рассказывал о жизни животных на ферме. И вот такая сцена: утро, все животные идут по своим делам, птицы летят куда-то, коровы идут на пастбище. И показывают свинью, она потягивается и говорит: «Ну все, я пошел на работу» и плюхается в лужу грязи. Наверное, такая у нее работа. Сегодня я хочу задать вам вопрос: «Не похожи ли мы образ этой свиньи, которая была чистой, но все равно пошла пачкаться?». Такова ее работа, ее жизнь. Стих, на который я буду опираться, находится в Гал.5:1 «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Сегодня я хочу донести до вас мысль, что Господь каждого из нас призывает к свободе, свободе во Христе. В Гал.5:1 я увидел три момента, на которых хотел бы сегодня заострить ваше внимание. Первое – Раньше все мы были рабами греха. Второе — Теперь мы свободны. И Третье – эту свободу нам может дать только Христос.

Начнем с первой мысли: Раньше мы были рабами греха. Но я бы…

8

Я не думаю, что кто то будет спорить с утверждением, что не существует таких людей которые прожили всю свою жизнь и не разу не совершили грех, все люди поражены этой заразой греха и периодически совершают беззакония кто то это делает в большей степени кто то в меньшей кто то вообще грешит с ненасытностью и по уши увяз в болоте греховных желаний и покорён ими всецело и думает, что он просто такой и по другому жить не может.

Неужели так сложно вообще не грешить ? Что мешает человеку просто жить и не совершать грех и зло ?

Апостол Павел исследовав свою внутреннюю сущность сделал определённые выводы по этому вопросу, вот что он пишет:

Рим 7:14 … я плотян, продан греху.

потому что не то делаю, что хочу,а что ненавижу, то делаю.………………….17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.Прочитаем это же место писания в русском современном переводе для полноты восприятия.
Рим 7:14….. я же — смертный человек. Грех управляет мной, как будто я нахожусь в его…

9

Рим.6:16. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

Всегда предлагает апостол такие возражения, почему и приводит и решает их, как поступает и с настоящим возражением, отвечая на него: «Никак». Потом доказывает, что для нас не трудно грешить. Представьте, внушает, в уме своем, что лучше: быть ли рабами греха, предавшись ему по своей воле (это значит: «отдаете»), и получить в награду смерть, то есть вечное наказание (ибо грех Адама породил смерть телесную и временную, а теперь совершаемый грех подвергает человека вечной смерти, то есть вечному наказанию), или повиноваться Богу и получить в награду праведность и проистекающие из нее блага?

Рим.6:17. Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

«Благодарение Богу». Освобождение нас от оных зол есть дело не человеческой…

10

Патриарх Сербский Павел (Стойчевич)

Веруя в Господа, осуществляем смысл жизни

Господь для нас, верующих, – все. Он – хлеб жизни, Он – вода живая, Он – свет, Он – пастырь добрый. Так что Он – все для нашей жизни. Веруя в Него, мы живем Им и этим осуществляем смысл и цель нашей жизни и делаемся способными войти в непреходящее блаженство Царства Небесного. Вот потому всегда и нужно помнить, что живем мы – Христом. Говорит святой апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Этой жизнью вечной, живя во Христе и со Христом, мы, повторю еще раз, осуществим смысл и цель своей жизни, а это, по святым словам Евангелия, есть блаженство непреходящего Царства Божиего. В это-то блаженство Царства Небесного войти уже в этом мире желаю и вам, и себе.

О христианской ревности

Спаситель выгнал торговцев из храма, как об этом говорится у апостола Иоанна, из ревности, потому что после этого события ученики его вспомнили, что к Нему относятся…

11
25.05.06. Человек – не раб Божий

9. Я постоянно встречаю трактовку Церкви о том, что «человек есть раб Божий”. На этом тезисе строятся, в основном, все религии мира, предопределяя отношения человека и Бога, Создателя, как раба и рабовладельца.

10. После того как Я раскрыл вам тайну рождения человека, как энергетической Сущности, после того как Я объяснил роль Божественных сил в создании человека, то теперь, по-Моему, вам должно быть (стать) ясно, что человек, созданный Богом, есть Его Помощник для реализации задач управления Мирами Вечности.

11. Известно также, что человек, созданный Мной, унаследовал и подобие Моё в Материальном Мире.

12. Поэтому нет никакого соответствия между двумя понятиями: Божественное происхождение человека и его рабская форма отношений с Создателем!

13. Вот в этом заложена самая главная ошибка, или корысть, людей, создававших религии мира!

14. Человек (Я уже говорил об этом много раз) , получивший Знания Мои от Пророка…

12

Можно ли жить и не грешить? Вот в чём вопрос!

Рейтинг: / 0

ПлохоОтлично

Можно ли прожить хотя бы один день и не грешить? Подборка важных стихов из Библии… именно на эту тему:

1) ДИТЯ БОЖИЕ В СОСТОЯНИИ ПРЕОДОЛЕТЬ ИСКУШЕНИЯ

1Кор 10:13 „Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.“

2Пет 2:9 „То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения.“

2) ПОСЛЕ ОЧИЩЕНИЯ КРОВЬЮ ХРИСТА ВОЗМОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЧИСТЫМ

Рим 6:6-7 „Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.“

Гал 5:24 „Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.“

Кол 1:22 „Ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и…

13

Глава XV

О естественной свободе, и о рабстве, первою причиною которого есть грех; потому что человек с дурной волей, хотя не составляет собственности другого человека, есть уже раб своей похоти

Это предписывает естественный порядок, так создал человека Бог. «Да владычествуют, – говорит Он, – над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею» (Быт. 1,26). Он хотел, чтобы разумное по образу Его творение господствовало только над неразумным: не человек над человеком, а человек над животным. Поэтому первые праведники явились скорее пастырями животных, чем царями человеческими; Бог и этим внушал, чего требует порядок природы, к чему вынуждают грехи. Дается понять, что состояние рабства по праву назначено грешнику. В Писании мы не встречаем раба прежде, чем праведный Ной покарал этим именем грех сына (Быт. 9,25). Не природа, таким образом, а грех заслужил это имя. Название же рабов (servi) на латинском языке имеет, по-видимому, такое…

14
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Апостол сказал, что, когда умножился грех, преизобильно явилась благодать. Вследствие этого иной мог бы рассуждать: итак, не перестанем грешить, чтобы благодать явилась обильнее. Апостол опровергает такое рассуждение, выражаясь отрицательно: никак, как обыкновенно выражается он о чем-нибудь, по общему признанию, крайне нелепом. Потом приводит доказательство: поскольку мы умерли для греха, стали мертвыми для него чрез крещение, так что уже не должны слушаться его, то как же нам еще жить в нем, иметь расположение к нему и слушаться его? Отсюда узнаем, что чрез крещение всякий верующий действительно умирает для греха, но по нерадению своему сам «воскрешает» себя и тотчас оживает для него, лишь только соединится с ним. Напротив, старательный всегда сохраняет в себе эту мертвенность и, что бы ни приказывал ему грех, не повинуется ему, как мертвый.

Неужели не…

15

Ответим на такой вопрос: почему человек грешит? Потому что он грешник. А почему он грешник? Можно сказать: потому что он грешит. Но это не так. Человек грешен, потому что он унаследовал падшую или греховную природу Адама. А совершенная природа Адама, данная Богом при творении, в свою очередь, изменилась в результате непослушания. Таким образом, грех и смерть вошли в мир.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков». /Рим. 5:12/

Когда первые люди вышли из-под власти Бога, нарушив запрет,грех вошел в мир и стал господствоватьнад людьми, да так, что они ужене могли сами освободитьсяот его власти. Это стало невозможным для них. Природа человека подверглась необратимой трансформации, она стала падшей или греховной. Грех поразил тело, душу и дух человека. Грех сделал его своим пленником. Сила греха поработила человека и назад, к повиновению Богу, не отпускала. Это состояние можно сравнить с неизлечимой болезнью….

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: